Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический тур. 1. Рассмотрите внимательно картину




Теоретический тур.

1. Рассмотрите внимательно картину. Как она называется? Кто её автор? Какому событию посвящена картина? Что Вы знаете об этом событии?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-10. Дайте определение следующим понятиям:

1.“Народная война против природы”    
2.“Белая революция”  
3.“Курс Неру”    
4.“Курс ХХ съезда”  
5.“Сталинский план преобразования природы”  
6.“Новая восточная политика”  
7.“Пражская весна”  
8.“Холодная война”  
9.“Тризония”      
10. “Сарматский портрет”    

 

11-20. Выберите правильный ответ (ответы):

11. Совокупность представлений о сверхестественном родстве между группой людей и видами животных - это: 1) анимизм; 2) магия; 3) тотемизм; 4) фетишизм.

__________________________________________

12. Искусству железного века на Беларуси наиболее характерны орнаменты:

1) солярный; 2) волнообразный; 3) шнуравой; 4) геометрический.

__________________________________________

13. К крестьянам-слугам в Великом княжестве Литовском в ХVI-XVIII вв. относились: 1) коморники; 2) кутники; 3) бортники; 4) осочники.

__________________________________________

14. Выборными судами, которые действовали на территории Беларуси в ХVI-XVIII вв., были суды: 1) гродские; 2) воеводские; 3) земские; 4) войтовско-лавнические.

__________________________________________

15. На базе университета в Вильно в 1832-1833 гг. были созданы:

1) земледельческая академия; 2) духовная академия; 3) медико-хирургическая академия; 4) академия искусств.

__________________________________________

16. И. Григорович собрал и издал: 1) “Акты Западной России”; 2) “Описание Борисовского повета”; 3) “Деревенские песни”; 4) “Белоруский архив древних грамот”.

__________________________________________

17. Полоцкая иезуитская академия действовала в период: 1) 1812-1820 гг.;

2) 1830-1831 гг.; 3) 1832-1842 гг.; 4) 1840-1848 гг.

__________________________________________

18. Одним из направлений реформы государственной деревни на территории Беларуси в 30-40 гг. ХІХ в. была политика “опекунства”, которая предусматривала: 1) организацию помощи на случай неурожаев; 2) точный учет государственных имуществ; 3) перевод крестья на оброк; 4) оказание медицинской помощи.

__________________________________________

19. О наличии элементов феодализма в сельском хозяйстве Беларуси в 60-90 гг. ХІХ в. свидетельствует: 1) отработочная система; 2) наличие латифундий;

3) специализация хозяйства; 4) рост товарности хозяйства.

__________________________________________

20. Перевод государственных крестьян в Беларуси на выкуп начался в:

1) 1861 г.; 2) 1863 г.; 3) 1867 г.; 4) 1872 г.

___________________________________

21. Соотнесите событие и дату, когда оно произошло:

1) первое упоминание про кривичей; 2) крещение Руси; 3) Грюнвальдская битва;

4) восстание Т. Костюшко; 5) перое упоминание про радимичей; 6) основание епархии в Полоцке; 7) Виленско-Радомская уния; 8) битва при Лесной;

9) первое упоминание про Полоцк; 10) основание епархии в Турове;

11) битва на Ворскле; 12) третий раздел Речы Посполитой.

а) 1399; б) 862; в) 1708; г) 992; д) 1795; е) 1401; ж) 1005;

з) 859; и) 1410; к) 1794; л) 885; м) 988.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

22-23. Расставьте в правильной последовательности:

22. Расставьте в правильной последовательности глав Пятой республики во Франции:

а) Ж. Ширак; б) Ш. де Голль; в) Ж. Помпиду; г) Ж. д’Эстен; д) Ф. Миттеран.

_______________________________________________________________________

23. Определите правильную последовательность событий:

а) договор о создании Сообщества Беларуси и Росии; б) принятие названия “Республика Беларусь”; в) перенесение Дня независимости (Дня Республики) с 27 июля на 3 июля; г) создание СНГ.

______________________________________________________________________

24-26. Определите промежуток времени прошедший между следующими событиями:

24. Создание Франкской империи и утверждение независимости английской церкви.

_______________________________________________________________________

25. Норманское завоевание Англии и создание Сената в Росии.

______________________________________________________________________

26. Создание Свяшенной Римской империи германской нации и принятие “Табеля о рангах” в Росии.

_____________________________________________________________________

27. Какие проблемы (события) относятся к послевоенной истории Италии (обозначте буквой А), а какие к послевоенной истории Франции (обозначте буквой Б):

Война в Алжире  
Создание ядерного оружия  
Выравнивание развития Севера и Юга  
Борьба с мафией  
Вступление в ЕЭС  
Война во Вьетнаме  
Деятельность “красных бригад”  
Деятельность “новых левых”  
Энергетический кризис середины 70-х гг.  

28. По фотографиям определите историческую личность:

             

 

29. Расставьте события по порядку:

Дата Событие
  4 октября 1954 года   совершён первый в истории выход человека в открытый космос
  19 августа 1960 года     В космос были отправлены собаки Белка и Стрелка
  12 апреля 1961 года   Первый полёт человека в космос  
  18 марта 1965 года   В космос запущен первый искусственный спутник
  21 июля 1969 года     первый полёт первого многоразового транспортного космического корабля
  12 апреля 1981 года   высадка человека на Луну

30. Определите представителями, какого направления в искусстве были следующие деятели культуры:

А) Э.Т.А.Гофман, Ж.Санд, Ф.Шуберт - ____________________________________

Б) П.Сезанн, В.ван Гог, П.Гоген - _________________________________________

В) А.Рембо, П.Варлен, О.Уайльд - ________________________________________

Г) О.Ренуар, К.Моне, Э.Дега - ____________________________________________

Д) Ф.Т. Маринетти, В.Хлебников, Д.Бурлюк - ______________________________

Е) А.Бретон, С.Дали, Р.Магритт - _________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.