КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выборочный коэффициент корреляции 2 страница
Принадлежность к органу внешней разведки Российской Федерации и причастность к осуществлению разведывательной деятельности не освобождают сотрудника органа внешней разведки Российской Федерации от ответственности перед федеральными законами. Статья 22. Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей гарантируется федеральными законами. Все сотрудники кадрового состава этих органов подлежат обязательному государственному личному страхованию в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты. Вред, причиненный здоровью сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется единовременная денежная выплата в размере от 12 до 84 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае гибели сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности соответствующий федеральный орган исполнительной власти оплачивает расходы по подготовке к перевозке и по перевозке останков к месту захоронения, оговоренному в завещании или указанному близкими родственниками (в случае их отсутствия - руководством органа внешней разведки Российской Федерации), а также расходы по захоронению останков сотрудника органа внешней разведки Российской Федерации. Семье погибшего предоставляется единовременная выплата в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты. Помимо этого семья погибшего пользуется иными социальными гарантиями при решении вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, устанавливаемом федеральными законами. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя. Государство обязано всемерно содействовать безусловному освобождению сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членов его семьи, задержанных, арестованных или осужденных за пределами территории Российской Федерации в связи с осуществлением разведывательной деятельности. В случае полной или частичной утраты сотрудником кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации профессиональной пригодности в результате его расшифровки или по другим не зависящим от него причинам орган внешней разведки Российской Федерации обязан трудоустроить указанного сотрудника или создать условия для его профессиональной переподготовки, включая компенсацию связанных с этим расходов. Имущественный ущерб, нанесенный сотруднику кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членам его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается государством в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае привлечения сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, не входящих в кадровый состав, к выполнению разовых разведывательных заданий и наступления в связи с этим последствий, перечисленных в частях третьей - седьмой настоящей статьи, на указанных сотрудников распространяются права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные для сотрудников кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации. Статья 23. Социальная защита лица, оказывающего (оказывавшего) конфиденциальное содействие органу внешней разведки Российской Федерации
Лицо, оказывающее (оказывавшее) конфиденциальное содействие органу внешней разведки Российской Федерации и не являющееся гражданином Российской Федерации, может быть принято по его ходатайству в гражданство Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами. Период сотрудничества лица, принятого в гражданство Российской Федерации, с органом внешней разведки Российской Федерации включается в его трудовой стаж. Социальная защита такого лица осуществляется в соответствии с частями третьей - седьмой статьи 22 настоящего Федерального закона. Социальная защита лица, оказывающего (оказывавшего) конфиденциальное содействие органу внешней разведки Российской Федерации и не являющегося гражданином Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Глава IV. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 24. Парламентский контроль за деятельностью органов внешней разведки Российской Федерации
Парламентский контроль за деятельностью органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральными законами, а также путем проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения утвержденных Государственной Думой и Советом Федерации смет расходов на содержание органов внешней разведки Российской Федерации. В этих целях в Счетной палате Российской Федерации создается специальная группа из числа ее членов. Указанная группа вправе запрашивать из органов внешней разведки Российской Федерации документы по вопросам исполнения смет расходов, заслушивать на своих закрытых заседаниях отчеты руководителей органов внешней разведки Российской Федерации по этим вопросам. Взаимоотношения палат Федерального Собрания с органами внешней разведки Российской Федерации осуществляются через соответствующие комитеты (подкомитеты), создаваемые каждой из палат. Члены указанных комитетов (подкомитетов) и специальной группы Счетной палаты Российской Федерации, сотрудники их аппаратов вправе приступать к исполнению своих обязанностей по осуществлению функций, предусмотренных настоящей статьей, только после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О государственной тайне". Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы получают сведения об органах внешней разведки Российской Федерации исключительно через соответствующие комитеты (подкомитеты) палат Федерального Собрания. Действия членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, сотрудников аппаратов палат Федерального Собрания не должны создавать угрозу разглашения сведений о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Российской Федерации, о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки Российской Федерации, а также об используемых этими органами методах и средствах. Статья 25. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением органами внешней разведки Российской Федерации федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) органам внешней разведки Российской Федерации конфиденциальное содействие, а также об организации, о методах и средствах осуществления деятельности органов внешней разведки Российской Федерации в предмет прокурорского надзора не входят. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу следующие законодательные акты Российской Федерации: 1) Закон Российской Федерации "О внешней разведке" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1869); 2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июля 1992 года "О введении в действие Закона Российской Федерации "О внешней разведке" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1870). Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 10 января 1996 года № 5-ФЗ
НАЗАД [1] Подп. 4 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082. [2] Подп. 12 п. 7 Пункт 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации. [3] Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Изд. 2-е, доп. – М.: ООО ИД «Право и государство», 2005. – С. 75. [4] См.: Военное право: Учебник / Под ред. В.Г.Стрекозова и А.В.Кудашкина. – М.: «За права военнослужащих», 2004. – С. 16. [5] См.: Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. – М.: «Юрлитинформ», 2005. – С. 18. [6] См.: Военное право: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г.Горного. – М.: ВПА, 1977. – С. 67–68. [7] См.: Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. – 2007. № 6. – С. 25. [8] См.: Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. – М.: «Юрлитинформ», 2005. – С. 19. [9] Приказами и директивами могут утверждаться другие акты военного управления – уставы, инструкции, положения, руководства, наставления и др. [10] Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1987. – С. 1059. [11] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.– С. 512. [12] См.: Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов // Журнал российского права. – 2004. № 12. – С. 60. [13] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 143. [14] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 3. – М.: Воениздат, 1995. – С. 79. [15] См.: Военное дело. Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона / Редактор-сост. И.Е.Арясов. – М.: Вече, 2006. – С. 200. [16] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 730. [17] См.: Военное право: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г.Горного. – М.: ВПА, 1977. – С. 69. [18] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 1. – М.: Воениздат, 1997. – С. 522. [19] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 335. [20] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 5. – М.: Воениздат, 2001. – С. 388. [21] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 597. [22] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 7. – М.: Воениздат, 2003. – С. 291. [23] См.: Российская юридическая энциклопедия. – М., 1999. – С. 1289. [24] См.: Бошно С.В. Современное развитие теории и практики кодифицированных актов // Современное право. – 2003. № 12. – С. 12. [25] См.: Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов // Журнал российского права. – 2004. № 12. – С. 60. [26] См.: Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1987.– С. 494. [27] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 498. [28] См.: Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов // Журнал российского права. – 2004. № 12. – С. 55. [29] См. там же. – С. 59. [30] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 489. [31] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 441. [32] См. там же. – С. 396. [33] См.: Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1987.– С. 1063. [34] См. там же. – С. 1111. [35] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 701. [36] Указанные требования изложены в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 и в Инструкции о порядке подготовки и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 1997 г. № 450. [37] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. – С. 136, 228. [38] См. там же. – С.231. [39] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 6. – М.: Воениздат, 2002. – С. 605. [40] См.: Военный энциклопедический словарь. – М.: Воениздат, 1984. – С. 266. [41] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.– С. 248. [42] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 4. – М.: Воениздат, 1999. – С. 131. [43] С 1 января 2010 г. данная категория военнослужащих прекращает свое существование в связи с прекращением с 1 января 2008 г. призыва на военную службу офицеров запаса. [44] См.: Большая советская энциклопедия. Третье издание / Т. 6. – М.: «Советская энциклопедия», 1971. – С. 118. [45] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.– С. 640. [46] См.: Военное право / Под общ. ред. А.Г.Горного. – М.: ВПА, 1977. – С. 105. [47] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 5. – М.: Воениздат, 2001. – С. 35. [48] Под материальными средствами подразумевается различная продукция материального производства (все виды вооружения, боевой и другой техники, ракеты, боеприпасы, топливо, горючее, продовольствие, вещевое, культурно-просветительное, инженерное, химическое, медицинское и иное имущество, материалы, специальные жидкости и т.п.), используемая для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время. [49] См.: Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» от 5 февраля 2007 г. № 119. [50] Государственный оборонный заказ – правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ). [51] Под центральными органами управления материальным обеспечением подразумеваются главные и центральные управления Минобороны России, а также управления видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, ведающие тыловым, техническим и другими видами материального обеспечения войск и сил флота. [52] См.: Военное право: Учебник / Под ред. В.Г.Стрекозова и А.В.Кудашкина. – М.: «За права военнослужащих», 2004. – С. 463. [53] См.: Военное право: Учебник / Под ред. В.Г.Стрекозова и А.В.Кудашкина. – М.: «За права военнослужащих», 2004. – С. 463 – 465. [54] Под движением материальных средств понимается их прием, отпуск (выдача), передача (сдача) и списание с учета. [55] Под инвентаризацией понимается периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей (основного и оборотного фондов) в натуре, а также денежных средств (см. Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1987. – С. 487). [56] Основаниями увольнения в данном случае должны быть: достижение предельного возраста пребывания на военной службе; в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; по семейным обстоятельствам. [57] См.: Большая советская энциклопедия. Третье издание / Т. 6. – М.: «Советская энциклопедия», 1971. – С. 118. [58] См.: Мигачев Ю.И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в Российской Федерации // Государство и право. – 1997. № 7. – С. 73-82. [59] См.: Военное право: Учебник / Под ред. А.В.Кудашкина и В.Г.Стрекозова. – М.: «За права военнослужащих», 2004. – С. 285 [60] См.: Артамонов Н.В. Льготы офицерам, прапорщикам, мичманам, сверхсрочнослужащим Вооруженных Сил СССР и их семьям. – М., 1974. – С. 4. [61] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.– С. 746; Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1979. – С. 1441. [62] См.: Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н.Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Проспект», 2004. – С. 422-423. [63] См.: Лившиц Р.З. Социальная политика и ее опосредование // Правовая система социализма. Т. 1. – М., 1986. – С. 298. [64] См.: Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2003. – С. 60. [65] Престиж социальный – привлекательность, приписываемая в общественном сознании различным сторонам общественной жизни и деятельности людей (их социальному положению, профессии, психологическим и физическим качествам), а также социальным институтам, организациям. (Российский энциклопедический словарь: В 2-х кн. М., 2000. – С. 1246). [66] См.: Малько А.В. Льготная и поощрительная правовая политика. – С.-Пб.: «Юридический центр Пресс», 2004. – С. 68. [67] Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2003. – С. 173. [68] См.: Морозова И.С. Льготы в российском праве (вопросы теории и практики): Дисc. … канд. юрид. наук. – Саратов, 1999. – С. 26-27. [69] К числу таких оснований увольнения с военной службы относится: истечение срока контракта; состояние здоровья; организационно-штатные мероприятия; существенное и (или) систематическое нарушение в отношении военнослужащего условий контракта; семейные обстоятельства; наделение военнослужащего полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначение его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избрание (назначение) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; избрание военнослужащего депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществление указанных полномочий на постоянной основе. [70] См.: Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э.Г.Тучковой. – М.: «Новый юрист», 1997. – С. 110-111. [71] См.: Военное право: Учебник / Под ред. А.В.Кудашкина и В.Г.Стрекозова. – М.: «За права военнослужащих», 2004. – С. 285. [72] Социологический словарь. – Минск, 1991. – С. 253. [73] См.: постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. № 6-П. [74] Под службой в правоохранительных органах подразумевается служба в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. [75] Инвалидность – это социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. [76] С 1 октября 2007 г. размер базовой части трудовой пенсии по старости составляет 1260 руб. [77] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 5. – М.: Воениздат, 2001. – С. 181. [78] Более подробно о развитии способов устройства и комплектования армий различного типа см. параграф 2 настоящего издания. [79] См.: Военное дело. Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона / Редактор-сост. И.Е.Арясов. – М.: Вече, 2006. – С. 340. [80] См.: Военное дело. Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона / Редактор-сост. И.Е.Арясов. – М.: Вече, 2006. – С. 341. [81] См.: Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082. [82] Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175. [83] Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы. [84] См.: Военная энциклопедия: в 8 т. / Т. 2. – М.: Воениздат, 1994. – С. 489.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |