КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цели освоения дисциплины Форма обучения заочная
Екатеринбург 2012 Целью освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» является формирование представлений об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития в дошкольный период, а также овладение основными технологиями, методами и способами организации развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовке к обучению в школе.
Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата. Данная дисциплина читается студентам на втором курсе в 3 семестре и базируется на дисциплине этого же цикла базовой его части «Психологии развития», реализуемой на первом курсе во 2 семестре, а также связана с дисциплиной базовой части Математического и естественнонаучного цикла «Анатомия и возрастная физиология» (первый курс, 2 семестр). Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о возрастном развитии человека, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека.
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - особенности строения психики и закономерности ее развития в период дошкольного развития ребенка; - варианты и особенности развития дошкольника при различных видах дизонтогенеза; - основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства;
уметь: - взаимодействовать с детьми дошкольного возраста; - использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; - применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей воспитанников;
владеть: - современными методами исследований в области возрастной психологии дошкольника; - конкретными методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста - современными технологиями педагогической деятельности в контексте подготовки ребенка к обучению в школе.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |