Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дэниел Гоулллан. Эмоциональный интеллект




Эмоциональный интеллект



силы, стимулирующие движение по нисходящей спирали в об­ласти эмоциональной компетенции, похоже, набирают оборо­ты в Соединенных Штатах в сравнении со многими другими развитыми странами.

Никакие дети, ни богатые, ни бедные, не застрахованы от риска. Эти проблемы стали всеобщими и возникают в любых этнических, расовых и эмигрантских группах. Итак, хотя дети, живущие в бедности, имеют наихудшие показатели эмоцио­нальных навыков и умений, темп их ухудшения за несколько десятков лет был не выше, чем у детей из семей со средним до­статком или из богатых семей: все обнаруживают постоянную тенденцию к скольжению вниз. Но при этом в три раза увели­чилось число детей, получивших психологическую помощь (возможно, хороший знак, свидетельствующий о большей до­ступности такой помощи), и стало примерно вдвое больше де­тей (около 9 процентов в 1976 году и 18 процентов в 1989 году), имеющих достаточно эмоциональных проблем, чтобы им по­требовалась такая помощь, но, к сожалению, ее не получивших (плохой знак).

Ури Бронфенбреннер, выдающийся специалист по психо­логии развития из Корнеллского университета, который про­вел сравнение благополучия детей в международном масшта­бе, сообщает: «В отсутствие добротных систем поддержки внеш­нее давление стало таким огромным, что распадаются даже крепкие семьи. Лихорадочность, нестабильность и противоре­чивость повседневной жизни семьи принимают угрожающие масштабы во всех сегментах нашего общества, включая обра­зованных и состоятельных людей. А под угрозой находится ни много ни мало как следующее поколение, и в первую очередь представители мужского пола, которые в период роста и взрос­ления особенно уязвимы для таких разрушительных сил, как ужасающие последствия развода, бедности и безработицы. Об­щественное положение американскихдетей и семей безнадеж­ное, как никогда... Мы лишаем миллионы детей их компетен­ции и моральных качеств».

Это не чисто американское явление, оно носит глобальный характер: мировая конкуренция заставляет снижать затраты на рабочую силу, порождая экономические факторы, которые ока-




зывают давлен иена семью. Настали времена финансовой осады семей, в которых оба родителя очень много работают, так что дети предоставлены самим себе или телевизионным нянькам, когда больше детей, чем когда-либо, вырастают в нищете, когда все более рядовым явлением становятся семьи с одним родите­лем, когда за все большим количеством младенцев и начинаю­щих ходить малышей так плохо присматривают днем, что это означает безнадзорность и заброшенность. Даже при родителях, действующих из лучших побуждений, все это означает разруше­ние бесчисленных мелких питающих контактов между родите­лем и ребенком, которые создают эмоциональные компетенции. Если семьи больше не в состоянии эффективно исполнять свое назначение и прочно ставить на ноги в жизни всех наших детей, то что же нам делать? Более внимательное рассмотрение механики специфических проблем позволяет понять, каким образом эти дефициты эмоциональных и социальных компе­тенций закладывают основы серьезнейших проблем и как с помощью достигающих цели корректирующих или предупре­дительных мер удержать больше детей на правильном пути.

Укрошение агрессивности

В моей начальной школе трудным ребенком был Джимми, учившийся в четвертом классе, когда я был первоклассником. Он воровал деньги, которые родители давали детям на завтрак, брал чужие велосипеды и отвешивал тумаки, едва заговорив с тобой. Джимми был классическим хулиганом, лезшим в драку по малейшему поводу или вообще без всякого повода. Мы все трепетали перед Джимми и держались от него на расстоянии. Все ненавидели и боялись Джимми; с ним никто не хотел иг­рать. Где бы он ни проходил по игровой площадке, словно не­видимый телохранитель убирал детей с его пути.

С детьми вроде Джимми дело явно обстоит неблагополуч­но. Но вот что, возможно, гораздо менее очевидно, так это то, что такая вопиющая агрессивность в детстве предвещает эмо­циональные и другие неприятности в будущем. К шестнадцати годам Джимми уже сидел в тюрьме за нападение.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.