КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этикет приветствия и представления
Речевой этикет В стихотворной форме поэт Вадим Шафнер так сказал о силе звучащего слова: «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести». Речь сотрудника МЧС России, как устная, так и письменная, в первую очередь, должна быть грамотной с точки зрения правильного употребления слов и их произношения. Здесь важна правильность постановки ударений в таких словах, как, например, обеспечение, средства, квартал, досуг, жалюзи. В речевом этикете важную роль играет интонация. Даже самое приятное слово, произнесенное с неправильной интонацией, может обидеть человека. Например, слово «Здравствуйте» можно сказать приветливо, радостно, сухо, равнодушно, сквозь зубы, высокомерно, заискивающе. Немаловажен и тот словарный запас, который есть у человека. Он делится на активный (пользуемся постоянно) и пассивный (знаем, но пользуемся крайне редко). Компьютер, мобильный телефон и др. обедняют словарный запас современного человека. Его надо расширять путем чтения художественной литературы. Речевой этикет предполагает соответствие речи по принципу: в быту мы говорим просто, намеками, в аудитории – академически, на совещании – публично, на инструктаже – командно. Темп речи в деловой обстановке должен соответствовать среднему уровню понимания смысла слушателями – 100-120 слов в минуту. Во время инструктажа частота объяснения не более 80-100 слов в минуту. Примером того, каким не должен быть темп, является очень быстрая речь диктора на телевидение. Тембр речи, его окраска должны быть звонкими, дикция ясной и понятной, без дефектов. Не следует употреблять слова, смысл которых не понимаете. Для объяснения аудитории специальных терминов в арсенале говорящего должны быть всем понятные синонимы. Продолжительность речи в зависимости от вида выступления должна быть следующей: 1) доклад – до 20 мин.; 2) выступление на конференции, семинаре – до 10 мин.; 3) речь на митинге – до 3 мин. В речевом этикете учитывается продолжительность устойчивого внимания слушателей, которое ослабевает после 15 минут слушания. Оратор должен помнить о законе: лучше всего запоминаются начало и конец речи, поэтому они должны быть особенно яркими. В любом выступлении оптимально следует выдвигать и доказывать 3 тезиса. Речь оратора не прерывается, а вопросы задаются в конце выступления.
Военнослужащий выполняет воинское приветствие путем прикладывания руки к головному убору. Младшие всегда приветствуют первыми, но руку всегда подает первым только старший. Во время приветствия всегда следует вставать. Если к группе сидящих присоединяется новый человек, то встают только ближе к нему сидящие. Мужчины приветствуют друг друга рукопожатием. Оно должно быть в меру энергичным. Во время рукопожатия необходимо смотреть в лицо. Женщина первой подает руку во время приветствия. Однако если она подчиненная, то начальник первым ей подает руку. Если в Ваш кабинет входят представители других организаций, то следует встать и выйти из стола, чтобы поприветствовать входящих. Но этого делать не следует, если в кабинет входят Ваши подчиненные по служебным делам. Младший всегда должен вставать и идти на встречу старшему, независимо от того, сколько раз он заходит. Младших представляют старшим, мужчин представляют женщинам. Представляя человека, необходимо назвать не только его фамилию, имя, должность, звание, но и несколько слов сказать о нем как о человеке. Если Вас не представили, то следует представиться самому. Военнослужащие обязаны представляться при назначении на должность, получении воинского звания, при награждении орденами и медалями, при убытии и возвращении из отпуска, лечебных учреждений и др.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |