КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рука, прикрывающая рот во время беседы говорит
а) о том, что человек внимательно слушает и размышляет б) о желании перебить собеседника в) о лжи или боязни сказать лишнее
31 С точки зрения этикета недопустимы следующие обращения: а) «Молодой человек», «девушка» б) «Будьте добры», «Извините», «Скажите, пожалуйста» в) «Мужчина», «женщина» г) «Эй», «братан», «шеф»
32 Обращение на «ты» возможно: а) при обращении с хорошо знакомым собеседником б) при дружеских, интимных отношениях в) в официальной обстановке 33 Первым протягивает руку для рукопожатия: а) мужчина женщине б) старший младшему в) начальник подчиненному
34 Первыми представляют: а) младшего старшему б) мужчину женщине в) начальника подчиненному
35 Звоня по телефону, Вы ошиблись номером. Ваши действия: а) извинюсь и спрошу: «Простите, Ваш номер такой-то?» б) молча положу трубку в) извинюсь, а затем спрошу: «Какой у Вас номер?»
36 Поднимая трубку, лучше использовать слово: а) «Да» б) «Алло» в) «Слушаю» г) «У телефона»
37 Знакомым домой разрешается звонить: а) с 9 до 22 часов б) с 8 до 24 часов в) с 7 до 23 часов
38 По телефону не следует задавать следующие вопросы: а) «Кто это?» б) «Какой у Вас номер?» в) «Простите, что передать?»
39 Бестактным является комплимент: а) «Хорошо выглядишь!» б) «Ты сегодня хорошо выглядишь!» в) «Ты всегда хорошо выглядишь, но сегодня – просто великолепно!» 40 Форма приглашения в гости на свадьбу должна быть: а) письменной б) устной в) по телефону 41 Из нижеперечисленных можно привести с собой в гости: а) приятеля, которого не приглашали б) приехавшего издалека родственника в) любимое домашнее животное г) маленького ребенка в дом, где есть дети 42 Психологи утверждают, что самая хорошо управляемая (следовательно, и самая приятная для времяпровождения) компания гостей не должна быть больше следующего количества человек: а) 3-4 б) 6-7 в) 10-12 г) 15-20
43 Допустимо опоздание в гости на: а) 15-20 минут б) 30-40 минут в) 5-7 минут 44 Для проведения праздника в молодежной компании наиболее удачной формой считается: а) шведский стол б) прием-фуршет в) банкет
45 Телевизор и видеомагнитофон во время праздника: а) должны быть выключены б) могут работать весь вечер в) могут быть включены во время сбора гостей, а затем выключены
46 Вам подарили торт или коробку конфет. Ваши действия: а) поставите на праздничный стол, даже если у вас припасено сладкое б) положите на специальный столик, рядом с другими подарками в) уберете в холодильник, чтобы потом передарить нужным людям
47 Молодой человек собирается на день рождения к девушке, с которой он недавно познакомился и которая ему очень понравилась. Н аиболее уместным подарком будет: а) чайный сервиз б) дорогое итальянское белье в) золотое кольцо г) своя фотография в красивой фоторамке д) большой торт и букет цветов
48 Гости спрашивают: «Вам помочь?» Правильным будет ответ: а) «Если нетрудно, протрите бокалы» б) «Спасибо, не надо, всё в порядке» в) «Там, в раковине, грязная посуда, только возьмите фартук, а то испачкаетесь» г) «Ни в коем случае, речи быть не может»
49 Подбирая подарок, ориентируемся: а) на свой собственный вкус б) на вкус того, кому он предназначен в) на возможности своего кошелька г) на стоимость подарка, который вы получили от именинника в прошлый раз
50 Приличный гость и сам понимает, что нельзя обременять своим присутствием хозяев позже: а) 20 часов б) 21 часа в) 23 часов г) 24 часов 51 Для праздничного застолья на стол следует постелить: а) красивую клеёнку б) белую накрахмаленную скатерть в) полотняную скатерть, а сверху полиэтилен г) цветную полотняную скатерть неярких тонов
52 Перед Вами тарелки, на верхней свернутая салфетка. Ваши действия: а) развернёте полностью и положите себе на колени б) развернёте пополам и положите себе на колени в) развернете и положите на грудь, заткнув за воротник
53 Начиная застолье, мы пользуемся теми столовыми приборами, которые: а) лежат наиболее близко к тарелке б) наиболее удалены от тарелки в) не имеет значения 54 Если мы хотим отведать блюдо, расположенное далеко от нас, то лучше: а) встать со стула и подойти поближе б) потянуться за этим блюдом через стол в) попросить передать нам блюдо
55 Кусок хлеба мы кладём на пирожковую тарелку и съедаем его так: а) пользуясь ножом и вилкой б) откусываем по кусочку в) отламываем по кусочку 56 Заканчивая есть то или иное блюдо, мы: а) кладем столовые приборы на тарелку параллельно друг другу б) кладем столовые приборы параллельно рядом с тарелкой в) кладем столовые приборы на тарелку под углом друг к другу
57 Курицу полагается есть: а) ножом и вилкой б) руками в) оборачивая кусочки курицы салфеткой
58 Вам не понравилась предлагаемая хозяйкой еда. Нужно ли: а) всё равно съесть б) оставить блюдо несъеденным в) просто не съесть, стараясь не привлекать к себе внимания хозяйки
59 Манера чокаться бокалами появилась: а) благодаря красивому звону бокалов б) как проверка того, не отравили ли гости друг друга в) как показатель крепости бокалов
60 Во взаимоотношениях: мужчина-начальник и женщина-подчиненный первым здоровается: а) мужчина б) женщина в) тот, кто вежливее 61 Имидж делового человека складывается из многих мелочей: костюм, причёска, осанка, походка, жесты. Они должны демонстрировать в первую очередь: а) довольство собой, жизнью и окружающими б) толщину кошелька в) непохожесть на окружающих 62 Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля руководства: а) предоставляет решение задач самим подчиненным б) предпочитает иметь творческих, инициативных сотрудников в) требует беспрекословного выполнения своих распоряжений
63 Умение управлять предполагает наличие: а) стремления к личному росту б) высокой способности влиять на окружающих в) умения решать проблемы г) нежелания идти на компромисс
64 Неправильно ведет себя на совещании тот сотрудник, который: а) говорит о своих успехах б) отмечает успехи своих коллег в) задает вопросы, не относящиеся к делу г) выступая, укладывается в регламент
65 При разговоре с подчиненным начальник должен: а) просматривать свои бумаги, не относящиеся к делу б) разговаривать по телефону в) барабанить пальцами по столу г) внимательно слушать собеседника
66 Деловая женщина не может позволить себе: а) приходить на работу в легкомысленном наряде б) использовать слезы в качестве аргумента в) ставить на рабочий стол цветы г) украшать рабочий кабинет фотографиями кошек-собачек и игрушками д) использовать украшения
67 В семейной ссоре не должны звучать следующие фразы: а) «Сколько можно тебе говорить!» б) «Вечно ты так поступаешь!» в) «Давай попробуем вместе разобраться» г) «Говорила ведь мне мама, что ты такой(ая)!»
68 Ребенка прежде всего нужно воспитывать: а) словами б) наказанием и поощрением в) личным примером
69 Женщина дома должна ходить: а) в нарядном платье б) в домашнем халате в) в простом домашнем комплекте (спортивные брюки и футболка, брюки и блузка)
70 Свояченица – это: а) сестра мужа б) сестра жены в) просто близкий, «свой» человек
71 Какое качество Ж. Ж. Руссо считал обязательным для хорошей жены: а) красота б) хозяйственные способности в) образование г) ум д) общественное положение е) деньги ж) сердечная доброта 72 По форме общения этикет подразделяется на: а) речевой (вербальный) б) неречевой (невербальный) в) столовый г) гостевой д) подарочный
73 В зависимости от правил поведения, которыми руководствуются представители тех или иных профессий, выделяют: а) педагогический этикет б) медицинский этикет в) служебный этикет г) придворный этикет
74 Национальные обычаи и традиции сегодня, как правило, соблюдаются: а) на свадьбах б) на крестинах в) на молодежных вечеринках г) на похоронах д) во время посещения театра и кинотеатра
75 Правильный выбор одежды способствует: а) деловому успеху б) уверенности в себе в) хорошему расположению духа г) недоброжелательному отношению со стороны окружающих
76 Деловая женщина никогда не наденет: а) костюм с декольтированным вырезом б) украшения в) прозрачную блузку г) очень короткую юбку г) брючный костюм
77 Собеседник рассказывает волнующую его историю, но уже не первый раз. Ваши действия: а) надо сделать вид, что рассказ вам интересен и дослушать его до конца б) нужно остановить его словами: «Сколько ты можешь рассказывать об этом»! в) лучше отвести глаза в сторону, всем своим видом, показывая незаинтересованность и раздражение
78 На комплимент: «Прекрасно выглядишь» следует реагировать следующим образом: а) сказать «спасибо» и улыбнуться б) взглянув на собеседника свысока, ответить: «А я всегда прекрасно выгляжу» в) несколько раз поблагодарить за приятные слова, радостно заглядывая знакомому в глаза
79 Воспитанный человек: а) старается, как можно реже критиковать, подчеркивая не ошибки, а достоинства своих близких, друзей и коллег б) критикует по каждому удобному поводу, ведь критика позволяет окружающим избавиться от их недостатков в) никогда не критикует, боясь обидеть друзей и коллег, испортить с ними отношения
80 В ходе спора и дискуссии следует: а) раскрывать и отстаивать свою точку зрения б) опираться на факты, проверенные наукой и временем в) высказывать критические замечания, касающиеся личности собеседника г) оскорблять оппонента, если все аргументы с вашей стороны исчерпаны, а он не хочет согласить с вашей позицией
81 Использование телефона нежелательно: а) для приглашения или поздравления пожилого человека б) для выражения соболезнования в) для поздравления друга с днем рождения г) для решения важных личных и профессиональных дел д) для назначения свидания
82 Обходить впереди идущих людей лучше: а) с правой стороны б) с левой стороны в) не имеет значения
83 Человек чихнул в общественном месте (учебной аудитории, автобусе, на улице и т.д.). С точки зрения этикета присутствующие должны: а) сделать вид, что ничего не произошло б) дружно пожелать: «Будьте здоровы!» в) повернуть головы в сторону доносящегося звука, пытаясь определить, кто же является «нарушителем общественного спокойствия»
84 В общественном транспорте не разрешается: а) есть и пить б) читать книги в) громко разговаривать г) расталкивать соседей, продвигаясь к выходу д) держать сумки в руке, а не на плече, так как они будут мешать окружающим
85 В театре, кинотеатре и концертном зале можно приводить себя в порядок: а) в фойе б) в туалетной комнате в) в гардеробе г) в зрительном зале
86 Вам уступили место в общественном транспорте. Ваши действия: а) улыбнетесь и поблагодарите за любезность б) молча сядете на предложенное место в) недовольно пробурчите: «мог(ла) бы и раньше догадаться
87 Первым прощается: а) уходящий б) младший в) старший
88 Прощаясь в гостях: а) нужно проводить гостя до дверей б) не следует провожать гостя до дверей, так как оставшиеся гости останутся без хозяев в) не имеет значения
89 Во время служебного разговора: а) нельзя перебивать собеседника ни в коем случае б) можно, извинившись, перебить собеседника лишь в тех случаях, если он значительно отклонился от темы разговора в) извинившись, можно перебить собеседника, если у вас возник вопрос
90 Если во время разговора старший по возрасту и положению встал, вы: а) можете продолжить разговор сидя б) должны встать и вести разговор стоя в) не имеет значения 91 Право делать дорогие подарки имеют: а) сослуживцы б) родственники и близкие люди в) любой из приглашенных на торжество
92 При сервировке стола ножи кладутся: а) слева от тарелки, лезвием к ней б) слева от тарелки, лезвием от нее в) справа от тарелки, лезвием к ней г) справа от тарелки, лезвием от нее
93 Вилки кладутся: а) слева от тарелки, зубцами вверх б) слева от тарелки, зубцами вниз в) справа от тарелки, зубцами вверх г) справа от тарелки, зубцами вниз
94 Ложки кладутся: а) выпуклостью вниз б) выпуклостью вверх г) не имеет значения
95 Знакомых, проходящих мимо вашего столика в кафе или ресторане, следует приветствовать: а) поклоном головы, не вставая (даже если это женщина) б) встав с места и чётко произнеся слова приветствия в) по своему усмотрению
96 Если девушка, сидящая рядом с той, которую юноша пригласил на танец, приняла приглашение на свой счет, он должен: а) танцевать этот танец с ней б) вежливо объяснить ей ее ошибку и повторить свое предложение в) не имеет значения
97 Если вы собираетесь в гости к друзьям, а в это время приезжает ваш хороший товарищ, вы: а) встречаете товарища и вместе с ним едете в гости б) извинившись перед товарищем, едете в гости в) встречаете товарища и отказываетесь от посещения друзей, сообщив им об этом
98 В смешанной компании освежающие и крепкие напитки могут наливать: а) и мужчины, и женщины б) только мужчины в) не имеет значения 99 После еды полотняную салфетку кладут: а) на стол слева от тарелки б) на стол справа от тарелки в) на тарелку из-под еды
100 Первым приветствует: а) младший старшего б) начальник подчинённого в) женщина мужчину г)входящий в помещение д) проходящий мимо группы людей е) тот, кто обгоняет идущего впереди ж) студент преподавателя
101 Согласно этикету представляют: а) знакомых своим родителям б) своих родителей знакомым в) не имеет значения
102 Заказ в ресторане, кафе за пришедшую пару делает: а) мужчина самостоятельно б) мужчина, посоветовавшись с дамой в) каждый за себя
103 На концерте симфонического оркестра принято аплодировать: а) после исполнения каждой части музыкального произведения б) после исполнения всего музыкального произведения, когда дирижёр поворачивается лицом к публике в) в особо понравившиеся вам моменты исполнения музыки
104 Наиболее почётным и безопасным местом в такси считается: а) место справа от водителя на переднем сиденье б) место справа от водителя на заднем сиденье в) место за водителем
3 Вопросы к зачёту
1 Этикет как понятие. 2 Основные правила и принципы этикета. 3 Структура этикета. 4 Роль этикета в жизни общества. 5 Значение этикета в развитии интеллигентной личности. 6 Основные правила и принципы культуры поведения в общественных местах. Правила поведения на улице и в общественном транспорте. Этикет в театре, концертном зале, кинотеатре и музее. Правила поведения в ресторане и кафе. Правила поведения в университете. Общая характеристика средств невербального общения и их роль в формировании имиджа. Культура внешнего вида. Мимика, жесты, осанка, походка и их роль в общении. Культура речи и её признаки. Основные требования, предъявляемые к собеседнику. Культура ведения спора и дискуссии. Этикет при приветствиях, обращениях и знакомствах. Культура телефонного разговора. Специфика делового общения по телефону. Правила хождения в гости и приёма гостей. Подарочный этикет. Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом. Культура еды. Напитки в застолье. Культура пития. Чайное и кофейное застолье. Мужчина и женщина: психологические особенности и культура взаимоотношений. Добрачный этикет. Этикет супружеской жизни. Отношение в семье к старшим и младшим. Свекровь и невестка, тёща и зять: основные правила взаимоотношений. Деловой этикет и его основные принципы. Этикет служебных отношений. Подготовка и проведение деловых переговоров, собраний и совещаний. Правила успешного собеседования при приёме на работу.
Лицензия РБ на издательскую деятельность №0261 от 10 апреля 1998 г.Подписано в печать ______2006 г. Формат 60*84. Бумага типографская. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л.______. Усл. изд. л._______. Тираж ______экз. Заказ №__________. Издательство Башкирского государственного аграрного университета Типография Башкирского государственного аграрного университета. Адрес издательства типографии: 450001, г. Уфа, ул.50 лет Октября, 34
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |