Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II квалификационная категория




Работник, претендующий на присвоение II квалифи­кационной категории, должен удовлетворять всем требо­ваниям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» ТКХ, кроме того, по уровням:

квалификации

- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания; профессионализма

- владеет и применяет в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (вос­питания), обеспечивающих вариативность образователь­ного процесса; элементарные методы и средства педаго­гической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); основные методы формирования и развития познавательной и ком­муникативной культуры обучающихся (воспитанников). Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе;

продуктивности

- практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог;

- уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных уч­реждений) соответствует требованиям федеральных ком­понентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образователь­ном учреждении.

3.2. I квалификационная категория Работник должен отвечать требованиям II квалифи­кационной категории, кроме того, по уровням: квалификации

- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессиональ­ного образования, в области технологий индивидуализа­ции образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

- в совершенстве владеет базовым компонентом со­держания преподаваемого предмета, знаниями по смеж­ным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позво­ляет педагогу вести преподавание на различных уровнях; профессионализма

- владеет и применяет в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы тех­нологий педагогики развития личности;

- владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

- учитывает психологические особенности обучаю­щихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

- умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интере­сов и состояния здоровья категориями обучающихся (вос­питанников), в том числе путем применения профиль­ных и разноуровневых программ;

продуктивности

- уровень подготовки обучающихся (воспитанников), кроме дошкольных образовательных учреждений, явля­ется высоким по профилю в муниципальной системе об­разования (районе, городе).

3.3. Высшая квалификационная категория Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того, по уровням: квалификации

- осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;

- уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

профессионализма

- осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно раз­рабатывает, апробирует и успешно применяет педагоги­ческие технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

- создает условия для реализации креативных (твор­ческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

- владеет и применяет в практической деятельности: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; методики управления и прогно-

зирования педагогического процесса; приемы планиро­вания и организации самообразования обучающихся (вос­питанников);

продуктивности

— уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Моск­вы и С.-Петербурга), отраслевого министерства или ве­домства Российской Федерации.

При аттестации на квалификационную категорию ис­пользование таких дополнительных критериев (требова­ний), как, например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объедине­ниями, наставничество и др., не допускается.

Органы управления образованием субъектов Россий­ской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации впра­ве вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (на­личие национально-регионального компонента Государ­ственного образовательного стандарта, особенности кон­тингента обучающихся и др.).

 

 

Приложение 10

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации

(согласовано с Минтруда России -

приложение 2 к Постановлению

от 17 августа 1995 г. № 46)

Приложение 2

к Приказу Минобразования России

и Госкомвуза России

от 31 августа 1995 г. № 463/1268




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.