Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи профессиональной этики 1 страница




 

1.Этика это:

1. философское учение о морали и нравственности;

2. проповедь, пропаганда неких моральных заповедей и принципов;

3. однозначная, логически доказанная и экспериментально проверен­ная теория добра;

4. наука о поведении человека;

5. философское учение о государстве.

 

2.Термин «этика» ввел в оборот:

1. Конфуций;

2. Платон;

3. Аристотель

4. Цицерон

5. Пифагор

 

3. Термин «мораль» ввел в оборот:

а. Конфуций;

б. Платон;

в. Аристотель

г. Цицерон

д. Пифагор

 

4. Укажите фактор, который не относится к предмету этики:

1. мораль, ее генезис, сущность, специфика;

2. экзистенциальные переживания;

3. место и роль морали в жизни общества;

4. механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности,

5. критерии нравственного прогресса.

 

5. Среди указанных определений морали (нравственности) одно приведено ошибочно:

1. система миропонимания, содержащая оценку всего существующего с позиций добра и зла;

2. универсальные правила (нормы) поведения;

3. изначальный и наиглавнейший закон бытия человека;

4. общечеловеческие нормы и образцы поведения, принятые в некотором обществе;

5. система норм, установленных или санкционированных государством.

 

 

6. Основная причина происхождения профессиональной этики:

1. разделение труда;

2. появление городов;

3. создание транснациональны корпораций;

4. появление фабрично-заводского производства

5. возникновение письменности

 

7. Уверенность специалиста в справедливости требований профессиональной морали - это:

1. нравственные знания;

2. нравственное сознание;

3. нравственная потребность;

4. нравственные убеждения;

5. нравственные нормы.

 

8. Этика и мораль соотносятся между собой, как:

1. наука и предмет изучения;

2. теория и практика;

3. правило и поступок;

4. причина и следствие;

5. новаторство и традиция.

 

9. Среди приведенных ниже категорий этики одно приведено ошибочно. Укажите его:

а. абстракция;

б. добро;

в. справедливость;

г. честь;

д. совесть

 

10. Макроэтика изучает:

1. взаимоотношения между сотрудниками;

2. взаимоотношения между руководителем и подчиненными;

3. взаимоотношения между компаниями;

4. взаимоотношения между мужчинами и женщинами;

5. взаимоотношения между представителями старшего и младшего поколения.

 

11. Среди явлений, составляющих предмет изучения профессиональной этики, одно приведено ошибочно. Укажите его:

а. взаимоотношения коллектива и общества;

б. качества личности специалиста;

в. взаимоотношения специалиста и объекта его деятельности;

г. индивидуальные особенности человека;

д. взаимоотношения между компаниями

12. Мораль и право выступают в качестве регуляторов отношений между людьми и соотносятся между собой следующим образом:

1. шире область регулируемая правом;

2. область, регулируемая моралью, шире.

3. право и мораль регулируют различные области.

4. практически они регулируют одно и то же.

 

13. Среди указанных характеристик нравственной культуры личности одно является ошибочным:

1. совпадение гражданских добродетелей с естественными законами нравственности;

2. стереотип отношений и поведения, ориентированный определенными моральными ценностями;

3. знание о правильном и должном поведении.

4. генетическое достояние человека.

 

2 СУЩНОСТЬ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ

 

14. Термин «этика» первоначально означал:

1. место обитания человека, логово зверей;

2. обычай, нрав, характер, образ мыслей;

3. соблюдение определенных норм поведения;

4. место проведения праздников;

5. соблюдение правовых норм.

 

15. В разных учебных пособиях неодинаково дается определение понятия «этика». Укажите то, которое наиболее полно отражает современное научное представление о ней:

1. способ оценки человеческих поступков;

2. регулятор отношений между людьми;

3. философское учение о нравственности и морали;

4. система норм нравственности представителей какой-либо профессиональной группы;

5. регулятор отношений между субъектами права.

 

16. Счастье – это:

1. не знать страстей;

2. наслаждение;

3. обладание благом;

4. полнота бытия.

 

17. Добро – это:

1. свобода личности;

2. благо, полезное людям;

3. мудрость;

4. самореализация человека;

5. служение Отечеству.

 

18. Укажите концепцию, которая не отражает происхождение морали:

1. натуралистическая;

2. социокультурная;

3. утопическая;

4. рационалистическая;

5. религиозная.

 

19. Из перечисленных ниже свойств укажите те, которыми обладает мораль:

1. лаконичность;

2. императивность;

3. утопичность;

4. имплицитность;

5. харизматичность.

 

20. Укажите элементы, которые не входят в структуру морали:

а. отношение к другим людям;

б. отношение к технике;

в. отношение к старшим;

г. отношение к явлениям природы

д. отношение к погодным условиям

 

21. Под совестью понимается:

1. чувство, аналогичное чувству стыда;

2. чувство ответственности перед самим собой;

3. способность контролировать свои поступки;

4. способность к сопережеванию другому человеку;

5. чувство ответственности перед обществом.

 

22. Укажите ту формулировку, которая выражает суть концепции психоанализа:

1. мораль дается человеку от Бога;

2. поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения;

3. социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению.

 

23. Укажите положительную формулировку золотого правила нравственности:

1. побеждает сильнейший;

2. поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе;

3. человек человеку – волк;

4. не делай другому того, чего не желаешь себе;

5. око за око, зуб за зуб.

 

24. Смысл жизни:

1. последовательность событий от рождения до смерти человека;

2. освоение всего нового;

3. понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире;

4. понимание человеком содержания социальных процессов;

5. стремление познать окружающий мир.

 

25. Долг:

1. необходимость считаться с мнением окружающих;

2. способность ощущать свою вину за дурной поступок;

3. повеления, исходящие извне (от государства, от коллектива, от семьи, от общества);

4. внутренняя, потребность человека поступать в соответствии с определенными ценностями;

5. умение находить наиболее эффективные пути решения жизненных проблем.

 

26. Альтруизм:

1. разновидность ксенофобии;

2. моральное требование личности к самой себе;

3. норма права;

4. бескорыстная забота человека о благе других людей

5. поддержание репутации своей социальной группы.

 

27. Достоинство:

1. осознание личностью своей собственной ценности;

2. внесоциальная (божественная, природная, "собственно человеческая") сущность человека;

3. способность ощущать свою вину за дурной поступок

4. ответственность человека перед обществом за свои поступки;

5. оценка обществом личных качеств и способностей человека.

 

 

3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРАЛИ

 

28. Золотое правило нравственности впервые сформулировал:

1. Шан Ян;

2. Фома Аквинский;

3. Конфуций.

 

29. Отрицательная формулировка золотого правила нравственности гласит:

1. Не делай людям того, чего не желаешь себе;

2. В поступках следуй своим убеждениям;

3. Око за око, зуб за зуб.

 

30. Первые моральные требования существовали в виде:

1. гуманизма;

2. табу;

3. ордалий.

 

31. Убеждение о том, что мораль это достояние только свободных людей характерно для эпохи:

1. рабовладения;

2. феодализма;

3. капитализма.

 

32. Представление о Боге как высшем благе и источнике всего сущего, в том числе, и морали характерно для периода:

1. Нового времени;

2. Средневековья;

3. Новейшего времени.

 

 

33. Августин утверждает существование трех главных видов греха, которые он называет похотью. Укажите тот, который ниже приведен ошибочно:

1. стремление к интеллектуальному наслаждению, от собственных нравственных поступков;

2. гордыня, жажда самоутверждения на поприще разных видов деятельнос­ти;

3. влечение к познанию, по­стижению тайн природы, выпытыванию у мира того, что доступно лишь Богу.

 

 

34. Отделение светской морали от христианской происходит в Европе в период:

1. Нового времени;

2. Новейшего времени;

3. Средневековья.

 

35. Разновидностью светской морали периода средневековья является мораль:

1. церковная;

2. рыцарская;

3. пролетарская.

 

36. Вера в Бога и каждодневное совершение добрых дел выступают как способ морального очищения утверждается в эпоху:

1. Ренессанса;

2. Реформации;

3. Индустриализации.

 

37. Нравственные нормы пуританской морали, базирующиеся на убеждении в изначальной греховности человека и необходимости её искупления упорным трудом и праведностью возникли под влиянием:

1. католицизма;

2. православия;

3. протестантизма.

 

38. Формирование индустриального (буржуазного) общества, первые буржуазные революции в качестве положительных нравственных ориентиров выделяют:

1. труд;

2. набожность;

3. бескорыстие.

 

39. Нравственный идеал энергичного деятельного человека, собственными силами добивающегося богатства и положения в обществе характерен для периода:

1. Средневековья;

2. Нового времени;

3. Новейшего времени.

 

 

40. Убеждение, что в своих нравственных поисках и поведении человек должен полагаться и ориентироваться только на собственный разум, а не на авторитет характерно для эпохи:

1. просвещения;

2. феодализма;

3. социализма.

 

41. Авторами теории разумного эгоизма являются:

1. Дж. Локк и Вольтер;

2. Гольбах и Гельвеций;

3. Гоббс и Руссо.

 

 

42. Новый тип морали, главными ценностями которого были провозглашены Свобода, Равенство и Братство сформировался в эпоху:

1. Возрождения;

2. Просвещения;

3. Реформации.

 

43. Кризис моральных ценностей характерен для периода:

1. Средневековья;

2. Нового времени;

3. Новейшего времени.

 

44. Из приведенных ниже высказываний принципу коммунистической справедливости соответствует:

1. каждому по потребностям;

2. каждому равную долю;

3. каждому в соответствии с его вкладом;

4. каждому в соответствии с его социальным положением;

5. каждому по его заслугам перед обществом.

 

4. ВАЖНЕЙШИЕ РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ

 

45. Значение термина «дао»:

1. путь;

2. идея;

3. истина

4. благодать;

5. мудрость.

 

46. В даосизме отрицание целенаправленной деятельности, идущей в разрез с естественным порядком («недеяние»), фиксируется термином:

1. у-вэй

2. сяо

3. дао

4. дэ

5. жень

 

47. Автор изречения «Благородный муж думает о долге, а низкий о выгоде»:

1. Мо-цзы

2. Лао-цзы

3. Конфуций

4. Будда

5. Сыма Цянь

 

48. В конфуцианстве принцип «сяо» означает:

1. ритуальное благоговение;

2. сыновнюю почтительность;

3. долг – справедливость;

4. гуманность

5. родительскую заботливость.

 

49. Согласно индуизму и буддизму деяние (поступок) человека, определяющее данную или последующие его жизни, обозначается термином:

1. карма;

2. сансара;

3. мокша;

4. дхарма;

5. сутра.

 

50. Одно из предложенных ниже суждений не относится к сформулированным Буддой четырем «благородным истинам». Укажите его:

1. жизнь есть страдание;

2. причина страданий – желания;

3. чтобы избавиться от желаний надо стать аскетом;

4. а для этого следует идти восмеричным путем Будды;

5. есть избавление от страданий - нирвана.

 

51. ______ _______ - в учении буддизма – путь, который ведет к прекращению страданий и состоит в правильном видении, правильной мысли, правильной речи, правильном действии, правильном образе жизни, правильном усилии, правильном внимании, правильном сосредоточении.

 

52. Идея круговращения, то есть постоянно чередующихся и взаимообусловленных последовательных смертей-рождений обозначается в индуизме и буддизме понятием:

1. карма;

2. сансара;

3. мокша;

4. дхарма;

5. сутра.

 

53. ______ _______ - в ветхозаветной традиции золотой (либо позолоченный) идол быка, поставленный Аароном по требованию народа, обеспокоенного долгим отсутствием Моисея, говорившего в то время с Яхве на Синайской горе.

 

54. Согласно традициям иудаизма разрешенная пища называется:

1. трефа;

2. миньян;

3. кашер;

4. все ответы верны.

 

55. Утверждение: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Не собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» принадлежит:

1. Конфуцию;

2. Лао-цзы;

3. Иисусу Христу;

4. Мухаммеду;

5. Будде.

 

56. «Ислам» и «мусульманин». В основе этих двух терминов лежит одно общее понятие. Оно означает:

1. вера;

2. единство;

3. покорность;

4. бог.

 

57. Понятием «шахада» обозначается:

1. уплата благотворительного налога;

2. исповедание веры в единого бога – Аллаха;

3. соблюдение месячного поста;

4. ежедневная пятикратная молитва.

 

58. Ниже приведены названия продуктов питания, которые согласно традициям ислама относятся к числу запрещенных. Один из них назван ошибочно. Укажите его:

1. алкоголь;

2. кровь;

3. свинина;

4. мак.

 

59. Укажите соответствие

  шахада а паломничество в Мекку
  намаз б пятикратная молитва
  закят в принцип исповедания веры в Аллаха и посланничество Мухаммеда
  рамадан г уплата благотворительного налога (милостыни)
  хадж д война против «неверных»
    ж месячный пост

 

60. Установите соответствие:

  жень а буддизм
  у-вэй б ислам
  ураза в конфуцианство
  восьмеричный путь г христианство
  Нагорная проповедь д даосизм
    ж тотемизм

 

5 ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ

 

61. Теоретическое осмысление явлений нравственности и морали началось:

1. в античности;

2. в средние века;

3. в эпоху Возрождения;

4. в период становления капитализма.

 

62. Укажите автора и произведение, в котором впервые было изложено философское учение о нравственной деятельности и добродетелях:

1. П. Абеляр «Этика или познай самого себя»;

2. Б. Спиноза «Этика»;

3. Аристотель «Никомахова этика»;

4. Н. Гартман «Этика».

 

63. Безропотно принимать свою судьбу призывали:

а. стоики;

б. эпикурейцы;

в. софисты;

г. гедонисты.

 

64. Этическое направление, согласно которому моральное значение имеют лишь последствия наших действий по степени их полезности или вредности для большинства людей:

1. деонтология;

2. моральная абсолютизация;

3. этический релятивизм;

4. утилитаризм.

 

65. Суть категорического императива И.Канта можно сформулировать так:

1. даю, чтобы и ты мне дал;

2. поступай так, как считаешь правильным поступать для всех;

3. живи сам и давай жить другим;

4. не создавай себе кумира;

5. учиться никогда не поздно.

 

 

66. Несколько из приведенных ниже формулировок «категорического императива» ошибочны. Укажите ее:

1. поступай так, чтобы максима твоего поведения могла стать всеобщим законом;

2. никогда не рассматривай другого человека в качестве средства для достижения даже самой возвышенной цели;

3. считайся с мнением окружающих в нравственных вопросах;

4. никогда не совершай поступков, которые не приносят пользы другим людям;

5. поступай так, чтобы твои поступки приносили пользу другим людям..

 

67. Причину злого поступка человека этот античный философ видел в незнании добродетели:

1. Аристотель;

2. Гераклит;

3. Платон;

4. Сократ.

 

68. Утилитаризм в качестве основы нравственного поведения рассматривает:

1. стремление извлечь максимум пользы для себя лично;

2. обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей;

3. стремление к чувственным наслаждениям;

4. содействие социальному прогрессу;

5. обеспечение справедливости в обществе.

 

 

69. Основателем рациональной этики является:

1. О. Конт;

2. Платон;

3. Сократ;

4. И. Кант;

5. Аристотель.

 

70. Русский философ, автор сочинения «Оправдание добра», в котором он излагает свои взгляды на нравственный прогресс:

1. Н.А. Бердяев;

2. В.С. Соловьев;

3. Н.Г. Чернышевский;

4. П.А. Флоренский.

 

71. Стремление к счастью как основе морали рассматривали:

1. позитивисты;

2. эвдемонисты;

3. гедонисты;

4. стоики;

5. софисты.

 

72. В проекции на русский фольклор, принцип "пропорционального равенства» Аристотеля означает:

1. как аукнется, так и откликнется;

2. без труда не вытянешь и рыбки из пруда;

3. волка ноги кормят;

4. без терпенья – нет уменья

5. всяк сверчок – знай свой шесток.

 

73. Принцип непротивления злу насилием получил обоснование в творчестве:

1. Л.Н.Толстого;

2. Ф.М.Достоевского;

3. И.С.Тургенева;

4. И. А. Ильина;

5. В.И. Вернадского.

 

74. Философы средневековой европейской философии считали, что, что мораль людям дана:

а. Господом;

б. королем – «помазанником Божиим»;

в. кардиналами и др. священнослужителями;

г. государством;

д. политическими партиями.

 

75. Согласно этическому учению А. Шопенгауэра в мире господствует:

а. взаимопомошь;

б. взаимная нейтральность;

в. борьба всех против всех;

г. стремление к сотрудничеству;

д. любовь.

 

76. Марксисты считают, что мораль:

а. есть случайное явление;

б. вырабатывается в соответствии со специальными законами;

в. зависит от зодиакальной эпохи;

г. является зеркалом образа жизни человека;

д. не зависит от образа жизни человека.

 

77. Отношение Л.Н.Толстого к праву на убийство:

а. убийство - это обыденная работа палача;

б. убийство неизлечимого больного допустимо по его желанию;

в. убийство возможно в экстремальных обстоятельствах;

г. убийство недопустимо.

 

78. Согласно Эриху Фромму на прогрессивном этапе развития общественного строя преобладают:

а. интроверты;

б. амбиверты;

в. некрофилы (деструктивные люди);

г. биофилы (конструктивные люди).

 

79. Основателем теории утилитаризма является:

1. И.Кант;

2. И.Бентам;

3. Дж. Роулз;

4. М.Лютер

5. Аристотель.

 

80. Укажите соответствие этической концепции ХХ века, принципам на которых она построена:

  марксистская этика а критерием истинности любой нравственной нормы является ее «работоспособность» – конечный результат
  этика прагматизма б добро носит онтологический характер и является выражением абсолютного начала бытия
  религиозная этика в добро не является абстрактной категорией, оно всегда отвечает какой-либо потребности

 

81. Укажите философа античности, который впервые предпринял попытку разделить потребности человека на необходимые и не необходимые, разумые и неразумные:

1. Аристотель;

2. Эпикур;

3. Платон;

4. Сократ;

5. Парменид.

 

82. Укажите ту современную этическую концепцию, которая видит целью социального развития увеличить в мире долю справедливости и способствовать решению социальных конфликтов:

1. этика самоограничения;

2. этика ненасилия;

3. теория справедливости Д.Роулза и D.Белла;

4. деонтологическая этика;

5. этика утилитаризма.

 

6 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

(для студентов юридического факультета)

 

83. Профессиональная этика юриста предполагает:

а. относительную самостоятельность, независимость друг от друга правовых и нравственных принципов;

б. тесную взаимосвязь и взаимообусловленность правовых и нравственных норм;

в. единство или относительную самостоятельность правового и нравственного сознания в зависимости от характера дела.

 

84. Юридическая _______ — это вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.

 

85. Всякое решение, всякое действие юриста если оно соответствует закону:

а. является нравственным;

б. является безнравственным;

в. может быть нравственным или безнравственным в зависимости от содержания дела.

 

86. В России начало основательной разработке судебной этики и ее преподаванию в 1902 г. было положено:

а. А. Ф. Кони;

б. Ф.Н. Плевако;

в. В.Д. Спасович;

г. А.И. Урусов.

 

87. Укажите то требование, которое отражает нравственную сторону принципа законности в уголовном процессе:

а. запрет поступать по субъективному усмотрению;

б. ограничение рамок применения принципа презупции невиновности;

в. требование максимальной строгости закона в отношении преступника.

 

88. Современная профессиональная этика юриста отвергается принцип:

а. для достижения благих целей оправданны любые средства;

б. цель определяет средства, но не оправдывает их;

в. несоответствие цели применяемых для ее достижения средств искажает

природу самой цели.

 

89. В своей деятельности следователь руководствуется тремя видами правил. Один из приведенных ниже является лишним:

а. процессуальными;

б. криминалистическими;

в. вариативными;

г. нравственными.

 

90. Нормы и принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел носят характер:

а. рекомендательный;

б. повелительный;

в. принудительный;

г. желательный

д. описательный

.

 

91. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел включает три элемента. Укажите тот, который приведен ошибочно:

а. нравственная деятельность сотрудников;

б. нравственные отношения;

в. нравственные чувства и представления;

г. профессионально-нравственное сознание.

 

92. Критерием нравственности средств, используемых в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, является их:

а. распространенность среди окружающих;

б. эффективность в достижении цели;

в. законность;

г. проверка опытом;

д. одобрение руководством.

 

7 ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ В СОДЕРЖАНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(для студентов юридического факультета)

 

93. Среди важнейших принципов профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов, в соответствии с которыми должна строится их деятельность, один назван ошибочно. Укажите его:

а. гуманизм;

б. законность;

в. справедливость;

г. эффективность;

д. выгода.

 

94. ________ - человечность, любовь к людям, защита достоинства людей, уважение их права на счастье.

 

95. Среди норм приведенных ниже одна является анигуманной. Укажите ее:

1. защита прав и достоинства человека;

2. уважение к старшим и младшим, к мужчине и женщине, к людям всех национальностей;

3. допустимость в исключительных случаях унижения личности в интересах истины;

4. чуткость, отзывчивость на чужую беду;

5. свобода вероисповедания.

 

 

96. Укажите важнейшее требование справедливости, предъявляемое к санкциям:

а. санкции должны применяться лишь к тем, кто нарушил закон;

б. они должны обеспечивать восстановление нарушенного права в минимальном объеме;

в. более опасные преступления должны наказываться менее строго;

г. за одно правонарушение можно осуждать дважды.

 

97. Служебный ________ - это совокупность служебных обязанностей, налагаемых на сотрудника полиции по должности и осознаваемых им как нравственная необходимость.

 

98. Искажение характера и результатов профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел; искажение их служебных и внеслужебных отношений; развитие в духовном мире сотрудников отрицательных морально-психологических черт находит отражение в понятии ________ ________.

 

99. Установите соответствие явлений характеру причин профессиональной деформации:

  объективные причины а постоянный контакт с преступной средой, негативным и растлевающим влиянием преступника на сотрудников
  субъективные причины б низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества
  в противоречия и недостатки, которые содержатся в деятельности органов внутренних дел
г недостаточная развитость морально - деловых и волевых качеств
д неорганизованность, о тсутствие навыков и умений контролировать свое поведение
е наличие негативных явлений в жизни российского общества

 

 

8 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

 

125.________________ – это свод правил поведения.

 

126. Укажите наиболее существенную характеристику этикета:

1. совокупность правил поведения, принятых в данном обществе или разделяющихся теми или иными группам людей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.278 сек.