КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи профессиональной этики 1 страница
1.Этика это: 1. философское учение о морали и нравственности; 2. проповедь, пропаганда неких моральных заповедей и принципов; 3. однозначная, логически доказанная и экспериментально проверенная теория добра; 4. наука о поведении человека; 5. философское учение о государстве.
2.Термин «этика» ввел в оборот: 1. Конфуций; 2. Платон; 3. Аристотель 4. Цицерон 5. Пифагор
3. Термин «мораль» ввел в оборот: а. Конфуций; б. Платон; в. Аристотель г. Цицерон д. Пифагор
4. Укажите фактор, который не относится к предмету этики: 1. мораль, ее генезис, сущность, специфика; 2. экзистенциальные переживания; 3. место и роль морали в жизни общества; 4. механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, 5. критерии нравственного прогресса.
5. Среди указанных определений морали (нравственности) одно приведено ошибочно: 1. система миропонимания, содержащая оценку всего существующего с позиций добра и зла; 2. универсальные правила (нормы) поведения; 3. изначальный и наиглавнейший закон бытия человека; 4. общечеловеческие нормы и образцы поведения, принятые в некотором обществе; 5. система норм, установленных или санкционированных государством.
6. Основная причина происхождения профессиональной этики: 1. разделение труда; 2. появление городов; 3. создание транснациональны корпораций; 4. появление фабрично-заводского производства 5. возникновение письменности
7. Уверенность специалиста в справедливости требований профессиональной морали - это: 1. нравственные знания; 2. нравственное сознание; 3. нравственная потребность; 4. нравственные убеждения; 5. нравственные нормы.
8. Этика и мораль соотносятся между собой, как: 1. наука и предмет изучения; 2. теория и практика; 3. правило и поступок; 4. причина и следствие; 5. новаторство и традиция.
9. Среди приведенных ниже категорий этики одно приведено ошибочно. Укажите его: а. абстракция; б. добро; в. справедливость; г. честь; д. совесть
10. Макроэтика изучает: 1. взаимоотношения между сотрудниками; 2. взаимоотношения между руководителем и подчиненными; 3. взаимоотношения между компаниями; 4. взаимоотношения между мужчинами и женщинами; 5. взаимоотношения между представителями старшего и младшего поколения.
11. Среди явлений, составляющих предмет изучения профессиональной этики, одно приведено ошибочно. Укажите его: а. взаимоотношения коллектива и общества; б. качества личности специалиста; в. взаимоотношения специалиста и объекта его деятельности; г. индивидуальные особенности человека; д. взаимоотношения между компаниями 12. Мораль и право выступают в качестве регуляторов отношений между людьми и соотносятся между собой следующим образом: 1. шире область регулируемая правом; 2. область, регулируемая моралью, шире. 3. право и мораль регулируют различные области. 4. практически они регулируют одно и то же.
13. Среди указанных характеристик нравственной культуры личности одно является ошибочным: 1. совпадение гражданских добродетелей с естественными законами нравственности; 2. стереотип отношений и поведения, ориентированный определенными моральными ценностями; 3. знание о правильном и должном поведении. 4. генетическое достояние человека.
2 СУЩНОСТЬ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ
14. Термин «этика» первоначально означал: 1. место обитания человека, логово зверей; 2. обычай, нрав, характер, образ мыслей; 3. соблюдение определенных норм поведения; 4. место проведения праздников; 5. соблюдение правовых норм.
15. В разных учебных пособиях неодинаково дается определение понятия «этика». Укажите то, которое наиболее полно отражает современное научное представление о ней: 1. способ оценки человеческих поступков; 2. регулятор отношений между людьми; 3. философское учение о нравственности и морали; 4. система норм нравственности представителей какой-либо профессиональной группы; 5. регулятор отношений между субъектами права.
16. Счастье – это: 1. не знать страстей; 2. наслаждение; 3. обладание благом; 4. полнота бытия.
17. Добро – это: 1. свобода личности; 2. благо, полезное людям; 3. мудрость; 4. самореализация человека; 5. служение Отечеству.
18. Укажите концепцию, которая не отражает происхождение морали: 1. натуралистическая; 2. социокультурная; 3. утопическая; 4. рационалистическая; 5. религиозная.
19. Из перечисленных ниже свойств укажите те, которыми обладает мораль: 1. лаконичность; 2. императивность; 3. утопичность; 4. имплицитность; 5. харизматичность.
20. Укажите элементы, которые не входят в структуру морали: а. отношение к другим людям; б. отношение к технике; в. отношение к старшим; г. отношение к явлениям природы д. отношение к погодным условиям
21. Под совестью понимается: 1. чувство, аналогичное чувству стыда; 2. чувство ответственности перед самим собой; 3. способность контролировать свои поступки; 4. способность к сопережеванию другому человеку; 5. чувство ответственности перед обществом.
22. Укажите ту формулировку, которая выражает суть концепции психоанализа: 1. мораль дается человеку от Бога; 2. поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения; 3. социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению.
23. Укажите положительную формулировку золотого правила нравственности: 1. побеждает сильнейший; 2. поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе; 3. человек человеку – волк; 4. не делай другому того, чего не желаешь себе; 5. око за око, зуб за зуб.
24. Смысл жизни: 1. последовательность событий от рождения до смерти человека; 2. освоение всего нового; 3. понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире; 4. понимание человеком содержания социальных процессов; 5. стремление познать окружающий мир.
25. Долг: 1. необходимость считаться с мнением окружающих; 2. способность ощущать свою вину за дурной поступок; 3. повеления, исходящие извне (от государства, от коллектива, от семьи, от общества); 4. внутренняя, потребность человека поступать в соответствии с определенными ценностями; 5. умение находить наиболее эффективные пути решения жизненных проблем.
26. Альтруизм: 1. разновидность ксенофобии; 2. моральное требование личности к самой себе; 3. норма права; 4. бескорыстная забота человека о благе других людей 5. поддержание репутации своей социальной группы.
27. Достоинство: 1. осознание личностью своей собственной ценности; 2. внесоциальная (божественная, природная, "собственно человеческая") сущность человека; 3. способность ощущать свою вину за дурной поступок 4. ответственность человека перед обществом за свои поступки; 5. оценка обществом личных качеств и способностей человека.
3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРАЛИ
28. Золотое правило нравственности впервые сформулировал: 1. Шан Ян; 2. Фома Аквинский; 3. Конфуций.
29. Отрицательная формулировка золотого правила нравственности гласит: 1. Не делай людям того, чего не желаешь себе; 2. В поступках следуй своим убеждениям; 3. Око за око, зуб за зуб.
30. Первые моральные требования существовали в виде: 1. гуманизма; 2. табу; 3. ордалий.
31. Убеждение о том, что мораль это достояние только свободных людей характерно для эпохи: 1. рабовладения; 2. феодализма; 3. капитализма.
32. Представление о Боге как высшем благе и источнике всего сущего, в том числе, и морали характерно для периода: 1. Нового времени; 2. Средневековья; 3. Новейшего времени.
33. Августин утверждает существование трех главных видов греха, которые он называет похотью. Укажите тот, который ниже приведен ошибочно: 1. стремление к интеллектуальному наслаждению, от собственных нравственных поступков; 2. гордыня, жажда самоутверждения на поприще разных видов деятельности; 3. влечение к познанию, постижению тайн природы, выпытыванию у мира того, что доступно лишь Богу.
34. Отделение светской морали от христианской происходит в Европе в период: 1. Нового времени; 2. Новейшего времени; 3. Средневековья.
35. Разновидностью светской морали периода средневековья является мораль: 1. церковная; 2. рыцарская; 3. пролетарская.
36. Вера в Бога и каждодневное совершение добрых дел выступают как способ морального очищения утверждается в эпоху: 1. Ренессанса; 2. Реформации; 3. Индустриализации.
37. Нравственные нормы пуританской морали, базирующиеся на убеждении в изначальной греховности человека и необходимости её искупления упорным трудом и праведностью возникли под влиянием: 1. католицизма; 2. православия; 3. протестантизма.
38. Формирование индустриального (буржуазного) общества, первые буржуазные революции в качестве положительных нравственных ориентиров выделяют: 1. труд; 2. набожность; 3. бескорыстие.
39. Нравственный идеал энергичного деятельного человека, собственными силами добивающегося богатства и положения в обществе характерен для периода: 1. Средневековья; 2. Нового времени; 3. Новейшего времени.
40. Убеждение, что в своих нравственных поисках и поведении человек должен полагаться и ориентироваться только на собственный разум, а не на авторитет характерно для эпохи: 1. просвещения; 2. феодализма; 3. социализма.
41. Авторами теории разумного эгоизма являются: 1. Дж. Локк и Вольтер; 2. Гольбах и Гельвеций; 3. Гоббс и Руссо.
42. Новый тип морали, главными ценностями которого были провозглашены Свобода, Равенство и Братство сформировался в эпоху: 1. Возрождения; 2. Просвещения; 3. Реформации.
43. Кризис моральных ценностей характерен для периода: 1. Средневековья; 2. Нового времени; 3. Новейшего времени.
44. Из приведенных ниже высказываний принципу коммунистической справедливости соответствует: 1. каждому по потребностям; 2. каждому равную долю; 3. каждому в соответствии с его вкладом; 4. каждому в соответствии с его социальным положением; 5. каждому по его заслугам перед обществом.
4. ВАЖНЕЙШИЕ РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
45. Значение термина «дао»: 1. путь; 2. идея; 3. истина 4. благодать; 5. мудрость.
46. В даосизме отрицание целенаправленной деятельности, идущей в разрез с естественным порядком («недеяние»), фиксируется термином: 1. у-вэй 2. сяо 3. дао 4. дэ 5. жень
47. Автор изречения «Благородный муж думает о долге, а низкий о выгоде»: 1. Мо-цзы 2. Лао-цзы 3. Конфуций 4. Будда 5. Сыма Цянь
48. В конфуцианстве принцип «сяо» означает: 1. ритуальное благоговение; 2. сыновнюю почтительность; 3. долг – справедливость; 4. гуманность 5. родительскую заботливость.
49. Согласно индуизму и буддизму деяние (поступок) человека, определяющее данную или последующие его жизни, обозначается термином: 1. карма; 2. сансара; 3. мокша; 4. дхарма; 5. сутра.
50. Одно из предложенных ниже суждений не относится к сформулированным Буддой четырем «благородным истинам». Укажите его: 1. жизнь есть страдание; 2. причина страданий – желания; 3. чтобы избавиться от желаний надо стать аскетом; 4. а для этого следует идти восмеричным путем Будды; 5. есть избавление от страданий - нирвана.
51. ______ _______ - в учении буддизма – путь, который ведет к прекращению страданий и состоит в правильном видении, правильной мысли, правильной речи, правильном действии, правильном образе жизни, правильном усилии, правильном внимании, правильном сосредоточении.
52. Идея круговращения, то есть постоянно чередующихся и взаимообусловленных последовательных смертей-рождений обозначается в индуизме и буддизме понятием: 1. карма; 2. сансара; 3. мокша; 4. дхарма; 5. сутра.
53. ______ _______ - в ветхозаветной традиции золотой (либо позолоченный) идол быка, поставленный Аароном по требованию народа, обеспокоенного долгим отсутствием Моисея, говорившего в то время с Яхве на Синайской горе.
54. Согласно традициям иудаизма разрешенная пища называется: 1. трефа; 2. миньян; 3. кашер; 4. все ответы верны.
55. Утверждение: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Не собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» принадлежит: 1. Конфуцию; 2. Лао-цзы; 3. Иисусу Христу; 4. Мухаммеду; 5. Будде.
56. «Ислам» и «мусульманин». В основе этих двух терминов лежит одно общее понятие. Оно означает: 1. вера; 2. единство; 3. покорность; 4. бог.
57. Понятием «шахада» обозначается: 1. уплата благотворительного налога; 2. исповедание веры в единого бога – Аллаха; 3. соблюдение месячного поста; 4. ежедневная пятикратная молитва.
58. Ниже приведены названия продуктов питания, которые согласно традициям ислама относятся к числу запрещенных. Один из них назван ошибочно. Укажите его: 1. алкоголь; 2. кровь; 3. свинина; 4. мак.
59. Укажите соответствие
60. Установите соответствие:
5 ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
61. Теоретическое осмысление явлений нравственности и морали началось: 1. в античности; 2. в средние века; 3. в эпоху Возрождения; 4. в период становления капитализма.
62. Укажите автора и произведение, в котором впервые было изложено философское учение о нравственной деятельности и добродетелях: 1. П. Абеляр «Этика или познай самого себя»; 2. Б. Спиноза «Этика»; 3. Аристотель «Никомахова этика»; 4. Н. Гартман «Этика».
63. Безропотно принимать свою судьбу призывали: а. стоики; б. эпикурейцы; в. софисты; г. гедонисты.
64. Этическое направление, согласно которому моральное значение имеют лишь последствия наших действий по степени их полезности или вредности для большинства людей: 1. деонтология; 2. моральная абсолютизация; 3. этический релятивизм; 4. утилитаризм.
65. Суть категорического императива И.Канта можно сформулировать так: 1. даю, чтобы и ты мне дал; 2. поступай так, как считаешь правильным поступать для всех; 3. живи сам и давай жить другим; 4. не создавай себе кумира; 5. учиться никогда не поздно.
66. Несколько из приведенных ниже формулировок «категорического императива» ошибочны. Укажите ее: 1. поступай так, чтобы максима твоего поведения могла стать всеобщим законом; 2. никогда не рассматривай другого человека в качестве средства для достижения даже самой возвышенной цели; 3. считайся с мнением окружающих в нравственных вопросах; 4. никогда не совершай поступков, которые не приносят пользы другим людям; 5. поступай так, чтобы твои поступки приносили пользу другим людям..
67. Причину злого поступка человека этот античный философ видел в незнании добродетели: 1. Аристотель; 2. Гераклит; 3. Платон; 4. Сократ.
68. Утилитаризм в качестве основы нравственного поведения рассматривает: 1. стремление извлечь максимум пользы для себя лично; 2. обеспечение наибольшего счастья наибольшего числа людей; 3. стремление к чувственным наслаждениям; 4. содействие социальному прогрессу; 5. обеспечение справедливости в обществе.
69. Основателем рациональной этики является: 1. О. Конт; 2. Платон; 3. Сократ; 4. И. Кант; 5. Аристотель.
70. Русский философ, автор сочинения «Оправдание добра», в котором он излагает свои взгляды на нравственный прогресс: 1. Н.А. Бердяев; 2. В.С. Соловьев; 3. Н.Г. Чернышевский; 4. П.А. Флоренский.
71. Стремление к счастью как основе морали рассматривали: 1. позитивисты; 2. эвдемонисты; 3. гедонисты; 4. стоики; 5. софисты.
72. В проекции на русский фольклор, принцип "пропорционального равенства» Аристотеля означает: 1. как аукнется, так и откликнется; 2. без труда не вытянешь и рыбки из пруда; 3. волка ноги кормят; 4. без терпенья – нет уменья 5. всяк сверчок – знай свой шесток.
73. Принцип непротивления злу насилием получил обоснование в творчестве: 1. Л.Н.Толстого; 2. Ф.М.Достоевского; 3. И.С.Тургенева; 4. И. А. Ильина; 5. В.И. Вернадского.
74. Философы средневековой европейской философии считали, что, что мораль людям дана: а. Господом; б. королем – «помазанником Божиим»; в. кардиналами и др. священнослужителями; г. государством; д. политическими партиями.
75. Согласно этическому учению А. Шопенгауэра в мире господствует: а. взаимопомошь; б. взаимная нейтральность; в. борьба всех против всех; г. стремление к сотрудничеству; д. любовь.
76. Марксисты считают, что мораль: а. есть случайное явление; б. вырабатывается в соответствии со специальными законами; в. зависит от зодиакальной эпохи; г. является зеркалом образа жизни человека; д. не зависит от образа жизни человека.
77. Отношение Л.Н.Толстого к праву на убийство: а. убийство - это обыденная работа палача; б. убийство неизлечимого больного допустимо по его желанию; в. убийство возможно в экстремальных обстоятельствах; г. убийство недопустимо.
78. Согласно Эриху Фромму на прогрессивном этапе развития общественного строя преобладают: а. интроверты; б. амбиверты; в. некрофилы (деструктивные люди); г. биофилы (конструктивные люди).
79. Основателем теории утилитаризма является: 1. И.Кант; 2. И.Бентам; 3. Дж. Роулз; 4. М.Лютер 5. Аристотель.
80. Укажите соответствие этической концепции ХХ века, принципам на которых она построена:
81. Укажите философа античности, который впервые предпринял попытку разделить потребности человека на необходимые и не необходимые, разумые и неразумные: 1. Аристотель; 2. Эпикур; 3. Платон; 4. Сократ; 5. Парменид.
82. Укажите ту современную этическую концепцию, которая видит целью социального развития увеличить в мире долю справедливости и способствовать решению социальных конфликтов: 1. этика самоограничения; 2. этика ненасилия; 3. теория справедливости Д.Роулза и D.Белла; 4. деонтологическая этика; 5. этика утилитаризма.
6 МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА (для студентов юридического факультета)
83. Профессиональная этика юриста предполагает: а. относительную самостоятельность, независимость друг от друга правовых и нравственных принципов; б. тесную взаимосвязь и взаимообусловленность правовых и нравственных норм; в. единство или относительную самостоятельность правового и нравственного сознания в зависимости от характера дела.
84. Юридическая _______ — это вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.
85. Всякое решение, всякое действие юриста если оно соответствует закону: а. является нравственным; б. является безнравственным; в. может быть нравственным или безнравственным в зависимости от содержания дела.
86. В России начало основательной разработке судебной этики и ее преподаванию в 1902 г. было положено: а. А. Ф. Кони; б. Ф.Н. Плевако; в. В.Д. Спасович; г. А.И. Урусов.
87. Укажите то требование, которое отражает нравственную сторону принципа законности в уголовном процессе: а. запрет поступать по субъективному усмотрению; б. ограничение рамок применения принципа презупции невиновности; в. требование максимальной строгости закона в отношении преступника.
88. Современная профессиональная этика юриста отвергается принцип: а. для достижения благих целей оправданны любые средства; б. цель определяет средства, но не оправдывает их; в. несоответствие цели применяемых для ее достижения средств искажает природу самой цели.
89. В своей деятельности следователь руководствуется тремя видами правил. Один из приведенных ниже является лишним: а. процессуальными; б. криминалистическими; в. вариативными; г. нравственными.
90. Нормы и принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел носят характер: а. рекомендательный; б. повелительный; в. принудительный; г. желательный д. описательный .
91. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел включает три элемента. Укажите тот, который приведен ошибочно: а. нравственная деятельность сотрудников; б. нравственные отношения; в. нравственные чувства и представления; г. профессионально-нравственное сознание.
92. Критерием нравственности средств, используемых в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, является их: а. распространенность среди окружающих; б. эффективность в достижении цели; в. законность; г. проверка опытом; д. одобрение руководством.
7 ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ В СОДЕРЖАНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (для студентов юридического факультета)
93. Среди важнейших принципов профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов, в соответствии с которыми должна строится их деятельность, один назван ошибочно. Укажите его: а. гуманизм; б. законность; в. справедливость; г. эффективность; д. выгода.
94. ________ - человечность, любовь к людям, защита достоинства людей, уважение их права на счастье.
95. Среди норм приведенных ниже одна является анигуманной. Укажите ее: 1. защита прав и достоинства человека; 2. уважение к старшим и младшим, к мужчине и женщине, к людям всех национальностей; 3. допустимость в исключительных случаях унижения личности в интересах истины; 4. чуткость, отзывчивость на чужую беду; 5. свобода вероисповедания.
96. Укажите важнейшее требование справедливости, предъявляемое к санкциям: а. санкции должны применяться лишь к тем, кто нарушил закон; б. они должны обеспечивать восстановление нарушенного права в минимальном объеме; в. более опасные преступления должны наказываться менее строго; г. за одно правонарушение можно осуждать дважды.
97. Служебный ________ - это совокупность служебных обязанностей, налагаемых на сотрудника полиции по должности и осознаваемых им как нравственная необходимость.
98. Искажение характера и результатов профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел; искажение их служебных и внеслужебных отношений; развитие в духовном мире сотрудников отрицательных морально-психологических черт находит отражение в понятии ________ ________.
99. Установите соответствие явлений характеру причин профессиональной деформации:
8 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
125.________________ – это свод правил поведения.
126. Укажите наиболее существенную характеристику этикета: 1. совокупность правил поведения, принятых в данном обществе или разделяющихся теми или иными группам людей;
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |