КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи профессиональной этики 2 страница
2. внешняя форма поведения; 3. универсальный инструмент для успеха; 4. правила хорошего тона; 5. универсальные правила поведения.
127. Эффективное деловое общение отличается от неэффективного тем, что: 1. эффективное несет большую смысловую нагрузку; 2. эффективное отличается четко поставленной целью; 3. эффективное достигает поставленную цель.
128. Укажите соответствие форм делового общения и их функций:
129. Если клиент просит жалобную книгу, работник сервиса должен: 1. сделать вид, что не расслышал просьбу: 2. отказать клиенту: 3. послать клиента по инстанциям отказать клиенту; 4. удовлетворить просьбу клиента.
130. Стиль делового общения это: 1. система средств воздействия на партнера; 2. нормы общения в конкретной ситуации; 3. индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров. это для достижения положительных результатов коммуникации 131. Принимать одновременно несколько посетителей: 1. неудобно, поскольку посетители не могут полностью изложить свое дело; 2. удобно, поскольку это экономит время; 3. удобно, поскольку Ваши возможности принимать информацию безграничны; 4. среди ответов нет ни одного правильного.
132. Качества, в наибольшей степени соответствующие культурному облику секретаря-референта: 1. вежливость, искренность, доброжелательность, корректность, пунктуальность, обязательность; 2. умение ладить с начальником; 3. высокая требовательность к окружающим; 4. деловитость, конкретность, интерес к своим сотрудникам.
133. Черта, не присущая хорошим подчиненным: 1. стремление выполнить поставленные руководителем задачи; 2. быть корректными оппонентами; 3. исполнять приказы начальника без раболепия; 4. сигнализировать начальству о проступках сотрудников без проверки информации.
134. Один из приведенных ниже вопросов не относится к предмету этики партнерских взаимоотношений: а. этика ведения переговоров. б. неписаные правила конкурентной борьбы. в. объем поставок. г. деловой этикет.
135. Представьте своего начальника-женщину заказчику-мужчине: 1. деловые представления людей друг другу должны основываться на рангах, а не зависеть от пола человека; 2. первой назову своего начальника, поскольку она женщина; 3. первым назову мужчину-заказчика, т.к. нам необходимо завоевать его расположение.
136. Ваша беседа с клиентом слишком затягивается. Следует: 1. посмотреть на часы; 2. попросить клиента закончить беседу; 3. показать клиенту на дверь; 4. извиниться перед клиентом за свою занятость и предложить перенести встречу.
137. Деловой протокол – это: 1. установленный порядок поведения в обществе; 2. разделение по чинам, сословиям, знатности рода; 3. свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.
138. Если собеседники сидят по одну сторону стола, это: а. соревновательно-оборонительная позиция; б. позиция официального общения; в. позиция сотрудничества; г. независимая позиция.
139. Определите зону общения, если расстояние между партнерами составляет от полутора метров до полуметра: 1. публичная зона; 2. личная зона; 3. социальная зона; 4. интимная зона.
140. Легче других налаживают контакт с новыми людьми: 1. сангвиники; 2. меланхолики; 3. флегматики.
141. Подчеркнутая иерархия и четкое соблюдение формальностей характерны для: 1. торговой культуры; 2. культуры выгодных сделок; 3. инвестиционной культуры; 4. административной культуры
142. Свободную рассадку за столом предполагает: 1. коктейль; 2. обед-буфет; 3. ужин; 4. фуршет.
143. К дневным приемам относится: 1. обед; 2. «бокал шампанского»; 3. фуршет; 4. ужин.
144. Принцип разумного эгоизма в деловом общении: 1. определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми; 2. если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать; 3. выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.
145. Укажите допущенную в представлении по всем правилам ошибку: 1. сначала женщину представляют мужчине; 2. того, кто моложе, представляют старшему; 3. занимающего в обществе менее видное положение, представляют человеку более влиятельному.
146. С незаинтересованным собеседником следует себя вести так: 1. задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму; 2. давать возможность сформулировать промежуточное заключение; 3. благодарить за вклад в беседу.
147. С нетерпеливым собеседником себя следует вести так: 1. вместе выяснять и рассматривать вопросы; 2. не допускать никакой критики; 3. всегда оставаться хладнокровным и компетентным.
148. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта – это: 1. интервью; 2. деловая беседа; 3. деловые переговоры; 4. совещание; 5. презентация.
9 СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ
149. Вы - руководитель. Наиболее оптимальная линия поведения, если сотрудник не выполнил Вашего распоряжения: 1. сделать подчиненному замечание; 2. не подавать вида, что Вам известно о проступке подчиненного; 3. самому выполнить задание; 4. публично «высечь» сотрудника.
150. К этическим обязанностям руководителя не относится: 1. забота о благополучии подчиненных; 2. уважение к личности подчиненного; 3. справедливость в оценке труда подчиненных; 4. стремление давать советы, касающиеся личной жизни подчиненных. 5. конструктивное использование идей подчиненных
151. Отстаивая свою точку зрения в дискуссии с партнером, Вы должны: 1. вести аргументацию корректно по отношению к партнеру; 2. оказывать эмоциональное давление на партнера; 3. прямо и сразу признать правоту партнера, даже если он неправ; 4. свести разговор к отрицанию позиции партнера; 5. указать партнеру его место..
152. Вы - начальник. Вас отрывают от работы. Ваши действия: 1. закрыть дверь своего кабинета; 2. назначить время «открытых дверей» для сотрудников; 3. показать сотрудникам на дверь; 4. уделить время и внимание каждому сотруднику; 5. объявить сотрудникам выговор.
153. Представителям противоположных полов на работе следует избегать следующего: 1. мужчины и женщины поднимаются со стула, чтобы попри- 2. на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку, мужчины или женщины. 3. мужчины и женщины по очереди варят кофе, а моют кофеварку женщины. 4. ни мужчинам, ни женщинам на работе не следует называть сотрудников уменьшительно-ласкательными именами и прозвищами.
154. Когда в кабинет входят старший по возрасту или положению человек или клиент, то для приветствия: 1. встают мужчины; 2. встают и мужчины и женщины; 3. никому вставать не обязательно.
155. Отчитывать провинившегося работника в присутствии других работников: а. вполне этично; б. иногда этично, а иногда - нет; в. безусловно этично; г. неэтично; д. в зависимости от обстоятельств
156. Комплимент это: 1. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему; 2. чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет; 3. небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе; 4. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая руководителем подчиненному; 5. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая мужчиной женщине.
157. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством: 1. забывчивости; 2. лжи; 3. враждебности; 4. глупости; 5. неуважения.
10 ЭТИКЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ
158. Дайте оценку допустимости чувства юмора в деловой переписке: 1. да, чувство юмора в деловой переписке допустимо; такие письма легче читаются и лучше запоминаются; 2. нет, при ведении деловой переписки не следует допускать никакого юмора.
159. Первым прекращает телефонный разговор: 1. подчиненный; 2. руководитель; 3. тот, кто начал телефонный разговор; 4. секретарь берет на себя эту миссию; 5. зависит от содержания разговора. 160. Укажите ту ситуацию использования телефона, которая с точки зрения этикета является крайне нежелательной:1. проведение переговоров;2. передача распоряжений;3. обращение с просьбой;4. поздравления с праздником;5. передача соболезнования по поводу печального события. 161. Один из приведенных ниже сценариев вполне соответствует нормам морали:1. обращение по телефону с деликатной просьбой к людям знакомым поверхностно;2. передача соболезнования в письменной форме;3. поздравление по телефону официальных лиц или малознакомых людей. 162. О причине звонка:1. не принято спрашивать;2. принято спрашивать;3. принято спрашивать, когда звонит начальник;4. принято спрашивать, когда звонит подчиненный;5. принято спрашивать, когда партнер бизнесу.. 163. В случае склонности партнера к спору, высказыванию несправедливых упреков, не следует: 1. отвечать ему в той же манере, с тем же эмоциональным задором;2. набраться терпения, отвечать спокойно, тактично;3. частично признать его правоту, кратко изложить свои аргументы. 164. Среди перечисленных ниже мероприятий связанных с подготовкой к телефонному разговору одно приведено ошибочно. Укажите его: 1. подобрать все материалы, документы; 2. иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса;3. календарь, ручку, бумагу;4. определить цель разговора и свою тактику его ведения;5. навести порядок в кабинете.165. Начинает и завершает разговор по телефону: 1. тот, кто позвонил; 2. тот, кто ответил; 3. безразлично; 4. оба собеседника. 166. Установите соответствие названий критериев качества делового текста и их содержания:
11 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ 167. Во время движения деловому человеку рекомендуется: 1. слегка сутулиться;2. держать руки в карманах;3. курить и есть на ходу;4. держать спину ровно. 168. Сопровождая женщину, мужчине:1. можно курить;2. можно курить на остановке общественного транспорта;3. можно курить, спросив разрешение у женщины;4. не следует курить. 169. Двигаясь по людным улицам:1. мужчина и женщина должны держаться под руку;2. мужчина и женщина должны держаться под руку, если они состоят в браке; 3. не следует ходить под руку. 170. Укажите неверный вариант ответа. Предпочтительно, когда при встрече на улице со знакомыми:1. первыми обращаются женщины к мужчинам;2. первыми обращаются мужчины к женщинам;3. старшие к младшим;4. начальники к подчиненным. 171. Отметьте неправильный вариант поведения мужчины, идущего по улице рядом с женщиной, при встрече знакомого: 1. останавливается, спросив разрешения у спутницы;2. представляет спутницу своему знакомому;3. для разговора со знакомым отходит в сторону. 172. При встрече со знакомым, с которым необходимо переговорить, предпочтительно:1. остановить его и обстоятельно изложить свой вопрос;2. предложить ему недолго сопровождать вас для обсуждения интересующего вас вопроса;3. пройти с ним часть его пути, попросив разрешения. 173. Когда мужчина и женщина движутся по лестнице, им следует избегать следующего варианта:1. мужчина, поднимаясь о лестнице с женщиной, непременно идет впереди нее; 2. мужчина стремится опередить женщину только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая;3. спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди, женщина – сзади. 174. Первым входит в автобус, трамвай, троллейбус: 1. женщина;2. мужчина; 3. тот, кто находится ближе к двери;4. пожилой человек; 175. Среди приведенных ниже вариантов поведения один не соответствует нормам морали. Укажите его:1. мужчина помогает женщине, а также детям, инвалидам подняться в салон;2. входя в транспорт, снимают с плеч сумки-рюкзаки и т.д., чтобы не задеть ими людей; 3. с мороженым в транспорт входят только на заднюю площадку;4. принято провозить кошек, мелких грызунов, птиц в специальных клетках, собак – в намордниках;5. в транспорте здоровый мужчина садится только тогда, когда поблизости не стоит ни одна женщина. 176. Отметьте недопустимый с точки зрения этикета сценарий поведения в общественном транспорте:1. в транспорте не принято громко разговаривать, смеяться; 2. при кашле стараются закрыть рот платком;3. если неожиданно чихнул, следует извиниться;4. тому, кто чихнул, следует сказать: «Будьте здоровы!». 177. Отправляясь на такси с левым рулем, мужчина подходит к автомашине и открывает женщине:1. переднюю правую дверцу;2. заднюю правую дверцу;3. заднюю левую дверцу. 178. Отправляясь с женщиной на такси: 1. мужчина садится рядом с женщиной;2. мужчина занимает место около водителя;3. мужчина может занять место наиболее для него привычное. 12 ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
179. Строгому деловому стилю соответствуют: 1. брюки; 2. слаксы; 3. бриджи; 4. джинсы; 5. шорты. 180. Расположите факторы, по которым складывается мнение о деловом человеке, в хронологическом порядке.1. внешность;2. разговор; 3. интерьер его кабинета. 181. Среди наиболее распространенных стилей мужских деловых костюмов один приведен ошибочно. Укажите его:1. английский; 2. европейский;3. милитари; 4. итальянский;5. американский «мешочный». 182. В официальной обстановке мужской пиджак должен быть: 1. застегнут на все пуговицы;2. расстегнут на нижней пуговице;3. полностью расстегнутым;4. расстегнут на верхней пуговице;5. снят. 183. Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее:1. одного костюма;2. двух костюмов;3. трех костюмов;4. четырех костюмов;5. пяти костюмов. 184. В деловом костюме элементы спортивного или военного стиля:1. не допускаются;2. допускаются;3. рекомендуются в летний сезон4. приветствуются;5. допускаются в ряде случаев. 185. Сорочка с коротким рукавом на деловой встрече как элемент одежды мужчины: 1. психологически вызывает чувства уважения и власти;2. допустима в виде исключения (без пиджака);3. удобна и потому приемлема во всех ситуациях4. недопустима;5. психологически вызывает чувство зависти. 186. Среди факторов определяющих цвет и рисунок галстука один приведен ошибочно. Укажите его: 1. костюм; 2. место и время суток; 3. сезон;4. прическа его обладателя;5. рубашка. 187. Расположите расцветку галстука делового человека в порядке предпочтительности:1. репсовый галстук с полосками по диагонали;2. галстук в мелкий горошек; 3. фуляровый галстук (с регулярно повторяющимся мелким рисунком на однотонном фоне);4. однотонный галстук;5. галстук с геометрическим рисунком. 188. Укажите материал, из которого должны быть предпочтительно сделаны туфли делового человека:1. велюровая кожа;2. натуральный нубук;3. змеиная кожа;4. крокодиловая кожа;5. гладкая кожа. 189. Женский деловой костюм не предполагает цветовой гаммы:1. темно-синей;2. бежевой;3. темно- коричневой;4. светло-синей;5. чрезмерно ярких оттенков и резких контрастных сочетаний. 190. В классическом деловом стиле предпочтение отдается1. механическим или кварцевым часам со стрелками;2. электронным часам;3. часы из пластика, резины, с различными украшениями;4. часам – кулонам;5. часам - кольцам. 191. В деловом мире только в вечернее время принято носить украшения:1. золотые;2. серебряные;3. с жемчугом;4. с драгоценными камнями;5. серьги – подвески («висячие»). 192. Украшения для мужчин, которые допустимы в деловых отношениях: а. обручальное кольцо; б. кольцо-печатка; в. перстень с драгоценным камнем; г. серьги; д. браслеты. 13 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА 193. Неформальное поведение во время переговоров характерно для: 1. англичан; 2. немцев; 3. американцев.
194. Избегают употреблять слово «нет» в процессе делового общения: 1. японцы; 2. американцы; 3. арабы; 4. англичане; 5. французы.
195. С точки зрения западного водителя автомобиля этично: 1. сообщить в полицию о другом водителе, едущего с превышением скорости, как о нарушителе правил дорожного движения; 2. сообщить встречному водителю фарами, что его ждет дорожная полиция; 3. сделать вид, что не заметил выброшенного в окно мусора другим водителем; 4. не обратить внимания на ненормально черный цвет выхлопных газов автомобиля, идущего впереди.
196. Установите соответствие:
197. Установите соответствие:
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |