Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи профессиональной этики 2 страница




2. внешняя форма поведения;

3. универсальный инструмент для успеха;

4. правила хорошего тона;

5. универсальные правила поведения.

 

127. Эффективное деловое общение отличается от неэффективного тем, что:

1. эффективное несет большую смысловую нагрузку;

2. эффективное отличается четко поставленной целью;

3. эффективное достигает поставленную цель.

 

128. Укажите соответствие форм делового общения и их функций:

1 деловая беседа а контроль и координирование деловых мероприятий
2 собеседование б решение кадровых вопросов
  в взаимное общение работников из одной деловой сферы
г изучение обстоятельств увольнения работника

 

129. Если клиент просит жалобную книгу, работник сервиса должен:

1. сделать вид, что не расслышал просьбу:

2. отказать клиенту:

3. послать клиента по инстанциям отказать клиенту;

4. удовлетворить просьбу клиента.

 

130. Стиль делового общения это:

1. система средств воздействия на партнера;

2. нормы общения в конкретной ситуации;

3. индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров.

это для достижения положительных результатов коммуникации

131. Принимать одновременно несколько посетителей:

1. неудобно, поскольку посетители не могут полностью изложить свое дело;

2. удобно, поскольку это экономит время;

3. удобно, поскольку Ваши возможности принимать информацию безграничны;

4. среди ответов нет ни одного правильного.

 

132. Качества, в наибольшей степени соответствующие культурному облику секретаря-референта:

1. вежливость, искренность, доброжелательность, корректность, пунктуальность, обязательность;

2. умение ладить с начальником;

3. высокая требовательность к окружающим;

4. деловитость, конкретность, интерес к своим сотрудникам.

 

133. Черта, не присущая хорошим подчиненным:

1. стремление выполнить поставленные руководителем задачи;

2. быть корректными оппонентами;

3. исполнять приказы начальника без раболепия;

4. сигнализировать начальству о проступках сотрудников без проверки информации.

 

134. Один из приведенных ниже вопросов не относится к предмету этики партнерских взаимоотношений:

а. этика ведения переговоров.

б. неписаные правила конкурентной борьбы.

в. объем поставок.

г. деловой этикет.

 

135. Представьте своего начальника-женщину заказчику-мужчине:

1. деловые представления людей друг другу должны основываться на рангах, а не зависеть от пола человека;

2. первой назову своего начальника, поскольку она женщина;

3. первым назову мужчину-заказчика, т.к. нам необходимо завоевать его расположение.

 

136. Ваша беседа с клиентом слишком затягивается. Следует:

1. посмотреть на часы;

2. попросить клиента закончить беседу;

3. показать клиенту на дверь;

4. извиниться перед клиентом за свою занятость и предложить перенести встречу.

 

137. Деловой протокол – это:

1. установленный порядок поведения в обществе;

2. разделение по чинам, сословиям, знатности рода;

3. свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.

 

138. Если собеседники сидят по одну сторону стола, это:

а. соревновательно-оборонительная позиция;

б. позиция официального общения;

в. позиция сотрудничества;

г. независимая позиция.

 

139. Определите зону общения, если расстояние между партнерами составляет от полутора метров до полуметра:

1. публичная зона;

2. личная зона;

3. социальная зона;

4. интимная зона.

 

140. Легче других налаживают контакт с новыми людьми:

1. сангвиники;

2. меланхолики;

3. флегматики.

 

141. Подчеркнутая иерархия и четкое соблюдение формальностей характерны для:

1. торговой культуры;

2. культуры выгодных сделок;

3. инвестиционной культуры;

4. административной культуры

 

142. Свободную рассадку за столом предполагает:

1. коктейль;

2. обед-буфет;

3. ужин;

4. фуршет.

 

143. К дневным приемам относится:

1. обед;

2. «бокал шампанского»;

3. фуршет;

4. ужин.

 

144. Принцип разумного эгоизма в деловом общении:

1. определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

2. если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

3. выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

 

145. Укажите допущенную в представлении по всем правилам ошибку:

1. сначала женщину представляют мужчине;

2. того, кто моложе, представляют старшему;

3. занимающего в обществе менее видное положение, представ­ляют человеку более влиятельному.

 

146. С незаинтересованным собеседником следует себя вести так:

1. задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму;

2. давать возможность сформулировать промежуточное заключение;

3. благодарить за вклад в беседу.

 

147. С нетерпеливым собеседником себя следует вести так:

1. вместе выяснять и рассматривать вопросы;

2. не допускать никакой критики;

3. всегда оставаться хладнокровным и компетентным.

 

 

148. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта – это:

1. интервью;

2. деловая беседа;

3. деловые переговоры;

4. совещание;

5. презентация.

 

9 СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ

 

149. Вы - руководитель. Наиболее оптимальная линия поведения, если сотрудник не выполнил Вашего распоряжения:

1. сделать подчиненному замечание;

2. не подавать вида, что Вам известно о проступке подчиненного;

3. самому выполнить задание;

4. публично «высечь» сотрудника.

 

150. К этическим обязанностям руководителя не относится:

1. забота о благополучии подчиненных;

2. уважение к личности подчиненного;

3. справедливость в оценке труда подчиненных;

4. стремление давать советы, касающиеся личной жизни подчиненных.

5. конструктивное использование идей подчиненных

 

151. Отстаивая свою точку зрения в дискуссии с партнером, Вы должны:

1. вести аргументацию корректно по отношению к партнеру;

2. оказывать эмоциональное давление на партнера;

3. прямо и сразу признать правоту партнера, даже если он неправ;

4. свести разговор к отрицанию позиции партнера;

5. указать партнеру его место..

 

152. Вы - начальник. Вас отрывают от работы. Ваши действия:

1. закрыть дверь своего кабинета;

2. назначить время «открытых дверей» для сотрудников;

3. показать сотрудникам на дверь;

4. уделить время и внимание каждому сотруднику;

5. объявить сотрудникам выговор.

 

153. Представите­лям противоположных полов на работе следует избегать следующего:

1. мужчины и женщины поднимаются со стула, чтобы попри-­
ветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола.

2. на служ­бе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку, мужчины или женщины.

3. мужчины и женщины по очереди варят кофе, а моют кофеварку женщины.

4. ни мужчинам, ни женщинам на работе не следует называть сотрудников уменьшительно-ласкательными именами и прозвищами.

 

154. Когда в кабинет входят старший по возрасту или положению человек или клиент, то для приветствия:

1. встают мужчины;

2. встают и мужчины и женщины;

3. никому вставать не обязательно.

 

155. Отчитывать провинившегося работника в присутствии других работников:

а. вполне этично;

б. иногда этично, а иногда - нет;

в. безусловно этично;

г. неэтично;

д. в зависимости от обстоятельств

 

156. Комплимент это:

1. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему;

2. чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет;

3. небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе;

4. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая руководителем подчиненному;

5. положительная оценка качеств собеседника, высказываемая мужчиной женщине.

 

157. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством:

1. забывчивости;

2. лжи;

3. враждебности;

4. глупости;

5. неуважения.

 

10 ЭТИКЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ

 

158. Дайте оценку допустимости чувства юмора в деловой переписке:

1. да, чувство юмора в деловой переписке допустимо; такие письма легче читаются и лучше запоминаются;

2. нет, при ведении деловой переписки не следует допускать никакого юмора.

 

159. Первым прекращает телефонный разговор:

1. подчиненный;

2. руководитель;

3. тот, кто начал телефонный разговор;

4. секретарь берет на себя эту миссию;

5. зависит от содержания разговора.

160. Укажите ту ситуацию использования телефона, которая с точки зрения этикета является крайне нежелательной:1. проведение переговоров;2. передача распоряжений;3. обращение с просьбой;4. поздравления с праздником;5. передача соболезнования по поводу печального события. 161. Один из приведенных ниже сценариев вполне соответствует нормам морали:1. обращение по телефону с деликатной просьбой к людям знакомым поверхностно;2. передача соболезнования в письменной форме;3. поздравление по телефону официальных лиц или малознакомых людей. 162. О причине звонка:1. не принято спрашивать;2. принято спрашивать;3. принято спрашивать, когда звонит начальник;4. принято спрашивать, когда звонит подчиненный;5. принято спрашивать, когда партнер бизнесу.. 163. В случае склонности партнера к спору, высказыванию несправедливых упреков, не следует: 1. отвечать ему в той же манере, с тем же эмоциональным задором;2. набраться терпения, отвечать спокойно, тактично;3. частично признать его правоту, кратко изложить свои аргументы. 164. Среди перечисленных ниже мероприятий связанных с подготовкой к телефонному разговору одно приведено ошибочно. Укажите его: 1. подобрать все материалы, документы; 2. иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса;3. календарь, ручку, бумагу;4. определить цель разговора и свою тактику его ведения;5. навести порядок в кабинете.

165. Начинает и завершает разговор по телефону:

1. тот, кто позвонил;

2. тот, кто ответил;

3. безразлично;

4. оба собеседника.

166. Установите соответствие названий критериев качества делового текста и их содержания:
1 внятность а уметь писать без ошибок
2 грамотность б корректность, тон, стиль письма
3 вежливость в краткость и четкость в выражении мысли
4 лаконичность г доступность текста для понимания
    д яркие выражения, эмоциональность письма

11 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

 

167. Во время движения деловому человеку рекомендуется: 1. слегка сутулиться;2. держать руки в карманах;3. курить и есть на ходу;4. держать спину ровно. 168. Сопровождая женщину, мужчине:1. можно курить;2. можно курить на остановке общественного транспорта;3. можно курить, спросив разрешение у женщины;4. не следует курить. 169. Двигаясь по людным улицам:1. мужчина и женщина должны держаться под руку;2. мужчина и женщина должны держаться под руку, если они состоят в браке; 3. не следует ходить под руку. 170. Укажите неверный вариант ответа. Предпочтительно, когда при встрече на улице со знакомыми:1. первыми обращаются женщины к мужчинам;2. первыми обращаются мужчины к женщинам;3. старшие к младшим;4. начальники к подчиненным. 171. Отметьте неправильный вариант поведения мужчины, идущего по улице рядом с женщиной, при встрече знакомого: 1. останавливается, спросив разрешения у спутницы;2. представляет спутницу своему знакомому;3. для разговора со знакомым отходит в сторону. 172. При встрече со знакомым, с которым необходимо переговорить, предпочтительно:1. остановить его и обстоятельно изложить свой вопрос;2. предложить ему недолго сопровождать вас для обсуждения интересующего вас вопроса;3. пройти с ним часть его пути, попросив разрешения. 173. Когда мужчина и женщина движутся по лестнице, им следует избегать следующего варианта:1. мужчина, поднимаясь о лестнице с женщиной, непременно идет впереди нее; 2. мужчина стремится опередить женщину только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая;3. спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди, женщина – сзади. 174. Первым входит в автобус, трамвай, троллейбус: 1. женщина;2. мужчина; 3. тот, кто находится ближе к двери;4. пожилой человек; 175. Среди приведенных ниже вариантов поведения один не соответствует нормам морали. Укажите его:1. мужчина помогает женщине, а также детям, инвалидам подняться в салон;2. входя в транспорт, снимают с плеч сумки-рюкзаки и т.д., чтобы не задеть ими людей; 3. с мороженым в транспорт входят только на заднюю площадку;4. принято провозить кошек, мелких грызунов, птиц в специальных клетках, собак – в намордниках;5. в транспорте здоровый мужчина садится только тогда, когда поблизости не стоит ни одна женщина. 176. Отметьте недопустимый с точки зрения этикета сценарий поведения в общественном транспорте:1. в транспорте не принято громко разговаривать, смеяться; 2. при кашле стараются закрыть рот платком;3. если неожиданно чихнул, следует извиниться;4. тому, кто чихнул, следует сказать: «Будьте здоровы!». 177. Отправляясь на такси с левым рулем, мужчина подходит к автомашине и открывает женщине:1. переднюю правую дверцу;2. заднюю правую дверцу;3. заднюю левую дверцу. 178. Отправляясь с женщиной на такси: 1. мужчина садится рядом с женщиной;2. мужчина занимает место около водителя;3. мужчина может занять место наиболее для него привычное.

12 ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

179. Строгому деловому стилю соответствуют:

1. брюки;

2. слаксы;

3. бриджи;

4. джинсы;

5. шорты.

 

180. Расположите факторы, по которым складывается мнение о деловом человеке, в хронологическом порядке.1. внешность;2. разговор; 3. интерьер его кабинета. 181. Среди наиболее распространенных стилей мужских деловых костюмов один приведен ошибочно. Укажите его:1. английский; 2. европейский;3. милитари; 4. итальянский;5. американский «мешочный». 182. В официальной обстановке мужской пиджак должен быть: 1. застегнут на все пуговицы;2. расстегнут на нижней пуговице;3. полностью расстегнутым;4. расстегнут на верхней пуговице;5. снят. 183. Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее:1. одного костюма;2. двух костюмов;3. трех костюмов;4. четырех костюмов;5. пяти костюмов. 184. В деловом костюме элементы спортивного или военного стиля:1. не допускаются;2. допускаются;3. рекомендуются в летний сезон4. приветствуются;5. допускаются в ряде случаев. 185. Сорочка с коротким рукавом на деловой встрече как элемент одежды мужчины: 1. психологически вызывает чувства уважения и власти;2. допустима в виде исключения (без пиджака);3. удобна и потому приемлема во всех ситуациях4. недопустима;5. психологически вызывает чувство зависти. 186. Среди факторов определяющих цвет и рисунок галстука один приведен ошибочно. Укажите его: 1. костюм; 2. место и время суток; 3. сезон;4. прическа его обладателя;5. рубашка. 187. Расположите расцветку галстука делового человека в порядке предпочтительности:1. репсовый галстук с полосками по диагонали;2. галстук в мелкий горошек; 3. фуляровый галстук (с регулярно повторяющимся мелким рисунком на однотонном фоне);4. однотонный галстук;5. галстук с геометрическим рисунком. 188. Укажите материал, из которого должны быть предпочтительно сделаны туфли делового человека:1. велюровая кожа;2. натуральный нубук;3. змеиная кожа;4. крокодиловая кожа;5. гладкая кожа. 189. Женский деловой костюм не предполагает цветовой гаммы:1. темно-синей;2. бежевой;3. темно- коричневой;4. светло-синей;5. чрезмерно ярких оттенков и резких контрастных сочетаний. 190. В классическом деловом стиле предпочтение отдается1. механическим или кварцевым часам со стрелками;2. электронным часам;3. часы из пластика, резины, с различными украшениями;4. часам – кулонам;5. часам - кольцам. 191. В деловом мире только в вечернее время принято носить украшения:1. золотые;2. серебряные;3. с жемчугом;4. с драгоценными камнями;5. серьги – подвески («висячие»). 192. Украшения для мужчин, которые допустимы в деловых отношениях: а. обручальное кольцо; б. кольцо-печатка; в. перстень с драгоценным камнем; г. серьги; д. браслеты.

13 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

193. Неформальное поведение во время переговоров характерно для:

1. англичан;

2. немцев;

3. американцев.

 

194. Избегают употреблять слово «нет» в процессе делового общения:

1. японцы;

2. американцы;

3. арабы;

4. англичане;

5. французы.

 

195. С точки зрения западного водителя автомобиля этично:

1. сообщить в полицию о другом водителе, едущего с превышением скорости, как о нарушителе правил дорожного движения;

2. сообщить встречному водителю фарами, что его ждет дорожная полиция;

3. сделать вид, что не заметил выброшенного в окно мусора другим водителем;

4. не обратить внимания на ненормально черный цвет выхлопных газов автомобиля, идущего впереди.

 

196. Установите соответствие:

 

1 американцы а открытые двери рабочих помещений воспринимаются как высшая степень беспорядка
2 немцы б открытые двери рабочих помещений воспринимаются как норма
    в открытые двери рабочих помещений воспринимаются как способ проветривания помещений

197. Установите соответствие:

 

1 американцы а привыкли работать в небольших помещениях при закрытых дверях
2 немцы б привыкли работать в просторных помещениях, где все на виду
    в привыкли работать в небольших помещениях со стеклянными перегородками
198. Цифра 12А в Великобритании означает:1. 11;2. 12;3. 13;4. 145. 15. 199. Во время разговоров с англичанами за столом данная тема является вполне допустимой:1. королевской семьи;2. вероисповедания;3. частной жизни; 4. культурных традиций;5. Северной Ирландии. 200. Среди перечисленных ниже особенностей национального характера укажите ту, которая в наименьшей степени свойственна французам:1. они находчивы и остроумны;2. они скептичны и расчетливы;3. болезненно реагируют на использование английского или немецкого языка во время деловых встреч, переговоров;4. бизнесмены Франции мало эмоциональны и недоверчивы;5. гордятся своей историей и культурой. 201. Если делового партнера пригласили в гости в немецкий дом с собой берут букет цветов. Укажите те цветы, которые дарить не рекомендуется, так как это означает, что гость влюблен в хозяйку:1. мимозы;2. розы;3. тюльпаны;4. хризантемы;5. фиалки. 202. Одна из особенностей национального характера свойственна немцам в меньшей степени, чем французам. Укажите ее:1. расчетливы и бережливы;2. надежны и точны;3. обладают развитым чувством юмора и сердечности;4. скептичны, отличаются серьезностью, 5. немногословны и сдержаннанны. 203. Наименее корректными, а следовательно, нежелательными темами для застольной беседы с испанцами могут быть вопросы: 1. высокой оценки качества блюд и напитков;2. корриды, религии, режима Франко;3. искусства, литературы; 4. архитектуры, творчества Антонио Гауди, туристских достопримечательностей;5. спорта. 204. Укажите черты, которые в наименьшей степени характерны для североамериканских бизнесменов:1. ориентация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях;2. стремление к единоличным решениям;3. трудолюбие, бережливость, предприимчивость и прагматизм;4. допускают длительные затяжки в ведении переговоров;5. решения принимают коллегиально. 205. При знакомстве с японцами следует избегать обмена:1. визитными карточками;2. рукопожатиями;3. поклонами;4. похлопываниями по плечу;5. поцелуями. 206. Укажите ту особенность, которая нехарактерна для поведения корейских бизнесменов на переговорах: 1. стремятся к логической последовательности и четким взаимосвязям; 2. склонны к простоте и не любят абстрактных рассуждений;3. свои предложения излагают четко, конкретно указывают пути их решения;4. открыто говорят о своем несогласии с партнером и доказывают свою правоту. 207. Отметьте ту особенность поведения, которая нехарактерна для делового общения китайцев:1. важные решения принимаются коллегиально;2. женщины в бизнесе равноправны с мужчинами;3. гость встает из-за стола первым;4. быстро принимают деловые решения;5. приветствуют деловых партнеров похлопыванием по плечу. 208. Среди приведенных ниже правил этикета укажите те, которые соответствует традициям арабских стран: 1. цветы женам деловых партнеров и вопросы об их здоровье уместны;2. еду за столом принято брать только правой рукой; 3. с арабами не сидят, положив нога на ногу;4. мужчины в дверях пропускают женщин вперед;5. приветствуют деловых партнеров рукопожатием.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.