Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направлений работы учителя-логопеда




Зима

План занятия.

Занятие 7

План занятия.

Занятие 6

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соот­носить их с соответствующими буквами. Развивать зри­тельное восприятие и внимание.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод.

1. Организационный момент. Садится тот, кто назо­вет фрукты и ягоды, изображенные на картинках, и оп­ределит место звуков и, у в слове.

Примерный перечень слов: груша, слива, арбуз, абрикос, клубника, персик, инжир, малина, апельсин, смородина.

2. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции, записать букву в тетрадь.

3. Послушать внимательно слоги, заменить звук и на у и наоборот, записать получившийся слог. Обвести бук­ву и квадратом, букву у — треугольником.

Иди, уми, ису, или, ину, узу, у пи, ити, уки.

4. Изменить словосочетания по образцу, обвести бук­ву и квадратом, букву у треугольником.

Образец: искатъ грибыищу грибы.

Учить уроки —... крутить ручку —...

тащить санки —... кричать другу —...

5. Списать словосочетания, вставив в слова пропущен­ные буквы и, у, обвести букву и квадратом, букву у -треугольником.

Пасм...рный день, ч...десная карт..,на, г...стые волосы, ск...пой человек, д...шистое мыло, кн...жный магаз...н.

С любым словосочетанием составить и записать пред­ложение.

6. Найти допущенные ошибки. Списать предложения правильно. Обвести букву и квадратом, букву у -- тре­угольником.

У больших дорог цветит одиванчики. Они похожи на солнышко с золотыми личами. Очень скоро чидесные цветы превратятся в пишистые шарики. Стоит подить ветеру и все одуванчики разлетятся.

7. Обобщение и итог занятия,

 

Тема: Дифференциация гласных и, у.

Цель. Проверить умение дифференцировать звуки и буквы и, у. Развивать слуховое восприятие и внимание.

Оборудование: текст слухового диктанта «Зима».

1. Организационный момент. Беседа о звуках и бук­вах и, у.

- Что общего у звуков и, у'1

- Чем отличаются звуки и, у7

- Из каких элементов состоит гласная буква и (y)t

- Сколько элементов у буквы и (у)?

- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у?

- Каким элементом отличаются буквы и, у"?

2. Послушать текст, поднять букву и или у, если в слове есть соответствующий звук.

Наступила зима. Дуют сильные ветры. Кругом боль­шие сугробы. Тихо в зимнем лесу. Птицы улетели в тёп­лые края. Звери ушли в норы.

Дети рады зиме. Они встали на лыжи. Взяли санки и катаются с горы. Заливают каток, лепят снежную бабу.

- Какие слова с безударными проверяемыми гласны­ми вы услышали? Подберите к ним проверочные слова.

Зима —..., в лесу —..., улетели —..., катаются —...

3. Запись текста под диктовку.

4. Самопроверка. Обвести букву и квадратом, бук­ву У — треугольником.

5. Обобщение и итог занятия.

Литература

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: книга для учителя. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1991.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с деть­ми, имеющими трудности при обучении письму. — М., 1994.

Волина В.В. Учимся играя.— М.: Новая школа, 1994.

Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста / под общ. ред. Т.Н. Волковской. — М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2006.

Герасимова А.С. и др. Программа развития и обучения дош­кольника. Учимся говорить. 4 года. — СПб.: Изд. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Тематические и итоговые конт­рольные работы по чтению в начальной школе: метод, пособие. -М.: Дрофа, 1996.

Городилова В.И., Кудрявцева М.Х. Чтение и письмо. — М.,1995.

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Оргагизация и методы кор-рекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи уча­щихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.

Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагоги­ческого обследования детей в медико-педагогических комиссиях. -М.: Просвещение, 1985.

Занимательное азбуковедение / сост. В.В. Волина. — М., 1991.

Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Настольная книга логопеда: справ.-метод, пособие. — М.: ACT: Астрель, 2005.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

Калинина И.Л. Учим детей читать и писать. — 1997.

Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Т.Н. Система упражне­ний по коррекции письма и чтения детей с ОНР: практ. пособие для логопедов. — Воронеж: Учитель, 2003.

Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обу­чении чтению. — М., 1989.

Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. — Ярославль, 2003.

Козырева Л.М. Как образуются слова: тетрадь для логопедичес­ких занятий.— Ярославль: Академия развития; Академия Хол­динг, 2001.

Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. — Ярос­лавль, 2003

Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. — Ярос­лавль, 2003

КорневА.Н. Нарушения чтения и письма у школьников. — СПб., 1997.

Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция на­рушений чтения и письма у младших школьников: учебно-метод. пособие. — СПб., 2003.

Лалаева Р.И. Нарушения чтения. — СПб., 1998.

Лалаева Р.И. Проблемы логопедической диагностики // Лого­педия сегодня. 2007. № 3(17).

Лопухина И.О. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. — М.: Аквари­ум, 1995.

Логопедия / под ред. проф. Л.С. Волковой. — М., 1989.

Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техни­ки чтения в начальной школе. — М.: ИД «ОНИКС 21 век», 2003.

Парамонова Л.Г. Правописание, шаг за шагом. — СПб.: Дель­та, 1998.

Поваляева МА. Справочник логопеда. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Пономарева Л.Г. Говори и пиши правильно. — СПб., 1996.

Проект Положения о логопедическом пункте при общеобразо­вательном учреждении // Дефектология. 1992. № 5/6.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоле­ние у младших школьников. — М.,1995.

Раскраска. Загадка. Кроссворд. -- ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005.

Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы. — Тула: ООО «Издательство Родничок»; М.: ООО «Изда­тельство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2003.

Узорова О.В. и др. Суффиксы. — М.: ООО «Издательство Аст­рель»; ООО «Издательство ACT», 2002.

Узорова О. и др. Физкультурные минутки: материал для прове­дения физкультурных пауз. — М., 2004.

Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Звуковые кроссворды в картин­ках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитате­лей и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2000.

Шипицына Л.П. Психолого-медико-педагогическая консульта­ция. — СПб.: Детство-пресс, 2002.

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной шко­ле. — М., 1996.

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обсуждаем Положение о логопе­дических пунктах при общеобразовательных школ'ах // Дефекто­логия. 1990. № 3.

Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1996.

 

Содержание

 

Раздел 1. Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте

Должностные обязанности учителя-логопеда

общеобразовательной школы...........................................8

Работа учителя-логопеда в каникулярное время.............. 14

Раздел 2. Обследование как одно из важнейших

и документация, сопряженная с ним....................................16

Содержание первичного обследования устной речи

Материал для обследования звукопроизношения

Материал для обследования фонематического слуха

и навыков звукового анализа

Материал для обследования словарного запаса

Материал для обследования грамматического строя речи

Диагностика состояния письменной речи

Материал для обследования состояния письма

Диагностические диктанты для проверки навыков письма

Материал для контрольного списывания

Диагностика чтения у учащихся начальных классов

Материал для обследования чтения

Тесты для проверки навыков чтения

Раздел 3. Организация коррекционно-развивающего




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.