КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направлений работы учителя-логопеда
Зима План занятия. Занятие 7 План занятия. Занятие 6 Тема. Дифференциация гласных и, у. Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами. Развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод. 1. Организационный момент. Садится тот, кто назовет фрукты и ягоды, изображенные на картинках, и определит место звуков и, у в слове. Примерный перечень слов: груша, слива, арбуз, абрикос, клубника, персик, инжир, малина, апельсин, смородина. 2. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции, записать букву в тетрадь. 3. Послушать внимательно слоги, заменить звук и на у и наоборот, записать получившийся слог. Обвести букву и квадратом, букву у — треугольником. Иди, уми, ису, или, ину, узу, у пи, ити, уки. 4. Изменить словосочетания по образцу, обвести букву и квадратом, букву у треугольником. Образец: искатъ грибы — ищу грибы. Учить уроки —... крутить ручку —... тащить санки —... кричать другу —... 5. Списать словосочетания, вставив в слова пропущенные буквы и, у, обвести букву и квадратом, букву у -треугольником. Пасм...рный день, ч...десная карт..,на, г...стые волосы, ск...пой человек, д...шистое мыло, кн...жный магаз...н. С любым словосочетанием составить и записать предложение. 6. Найти допущенные ошибки. Списать предложения правильно. Обвести букву и квадратом, букву у -- треугольником. У больших дорог цветит одиванчики. Они похожи на солнышко с золотыми личами. Очень скоро чидесные цветы превратятся в пишистые шарики. Стоит подить ветеру и все одуванчики разлетятся. 7. Обобщение и итог занятия,
Тема: Дифференциация гласных и, у. Цель. Проверить умение дифференцировать звуки и буквы и, у. Развивать слуховое восприятие и внимание. Оборудование: текст слухового диктанта «Зима». 1. Организационный момент. Беседа о звуках и буквах и, у. - Что общего у звуков и, у'1 - Чем отличаются звуки и, у7 - Из каких элементов состоит гласная буква и (y)t - Сколько элементов у буквы и (у)? - Есть ли одинаковые элементы у букв и, у? - Каким элементом отличаются буквы и, у"? 2. Послушать текст, поднять букву и или у, если в слове есть соответствующий звук. Наступила зима. Дуют сильные ветры. Кругом большие сугробы. Тихо в зимнем лесу. Птицы улетели в тёплые края. Звери ушли в норы. Дети рады зиме. Они встали на лыжи. Взяли санки и катаются с горы. Заливают каток, лепят снежную бабу. - Какие слова с безударными проверяемыми гласными вы услышали? Подберите к ним проверочные слова. Зима —..., в лесу —..., улетели —..., катаются —... 3. Запись текста под диктовку. 4. Самопроверка. Обвести букву и квадратом, букву У — треугольником. 5. Обобщение и итог занятия. Литература Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: книга для учителя. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1991. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. — М., 1994. Волина В.В. Учимся играя.— М.: Новая школа, 1994. Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста / под общ. ред. Т.Н. Волковской. — М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2006. Герасимова А.С. и др. Программа развития и обучения дошкольника. Учимся говорить. 4 года. — СПб.: Изд. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе: метод, пособие. -М.: Дрофа, 1996. Городилова В.И., Кудрявцева М.Х. Чтение и письмо. — М.,1995. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. — М.: ТЦ Сфера, 2005. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Оргагизация и методы кор-рекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. -М.: Просвещение, 1985. Занимательное азбуковедение / сост. В.В. Волина. — М., 1991. Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Настольная книга логопеда: справ.-метод, пособие. — М.: ACT: Астрель, 2005. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать. — 1997. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Т.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР: практ. пособие для логопедов. — Воронеж: Учитель, 2003. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. — М., 1989. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. — Ярославль, 2003. Козырева Л.М. Как образуются слова: тетрадь для логопедических занятий.— Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2001. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. — Ярославль, 2003 Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. — Ярославль, 2003 КорневА.Н. Нарушения чтения и письма у школьников. — СПб., 1997. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: учебно-метод. пособие. — СПб., 2003. Лалаева Р.И. Нарушения чтения. — СПб., 1998. Лалаева Р.И. Проблемы логопедической диагностики // Логопедия сегодня. 2007. № 3(17). Лопухина И.О. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. — М.: Аквариум, 1995. Логопедия / под ред. проф. Л.С. Волковой. — М., 1989. Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. — М.: ИД «ОНИКС 21 век», 2003. Парамонова Л.Г. Правописание, шаг за шагом. — СПб.: Дельта, 1998. Поваляева МА. Справочник логопеда. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. Пономарева Л.Г. Говори и пиши правильно. — СПб., 1996. Проект Положения о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении // Дефектология. 1992. № 5/6. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М.,1995. Раскраска. Загадка. Кроссворд. -- ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы. — Тула: ООО «Издательство Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2003. Узорова О.В. и др. Суффиксы. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2002. Узорова О. и др. Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз. — М., 2004. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Звуковые кроссворды в картинках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2000. Шипицына Л.П. Психолого-медико-педагогическая консультация. — СПб.: Детство-пресс, 2002. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. — М., 1996. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обсуждаем Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школ'ах // Дефектология. 1990. № 3. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1996.
Содержание
Раздел 1. Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте Должностные обязанности учителя-логопеда общеобразовательной школы...........................................8 Работа учителя-логопеда в каникулярное время.............. 14 Раздел 2. Обследование как одно из важнейших и документация, сопряженная с ним....................................16 Содержание первичного обследования устной речи Материал для обследования звукопроизношения Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа Материал для обследования словарного запаса Материал для обследования грамматического строя речи Диагностика состояния письменной речи Материал для обследования состояния письма Диагностические диктанты для проверки навыков письма Материал для контрольного списывания Диагностика чтения у учащихся начальных классов Материал для обследования чтения Тесты для проверки навыков чтения Раздел 3. Организация коррекционно-развивающего
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |