Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контакт, ещё контакт, или как я совершенствую




Порядок утверждения рабочей программы

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. История государства и права зарубежных стран. Ч. 1. Учебник для вузов. Под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О. А. - М: Издательская группа Инфра.- М. Норма, 2006.

2. История государства и права зарубежных стран. Ч. 2. Учебник для вузов. Под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А. - М. Издательская группа Инфра-М. Норма, 2006.

3. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: учебник в 2-х томах. Т. 1 - М.: Эксмо, 2007.

4. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: учебник в 2-х томах. Т. 2- М.: Эксмо, 2007.

Дополнительная литература

5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В. 2 т. Отв. ред. Н. А. Крашенинникова. Т. 1. Древний мир и Средние века. М.: Издательство НОРМА, 2003.

6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В. 2 т. Отв. ред. Н. А. Крашенинникова. Т. 2. Современное государство и право. М.: Издательство НОРМА, 2003.

 

Остальная дополнительная литература указана в списках, прилагаемых к отдельным семинарским занятиям. Относительно курсовых и дипломных работ список литературы определяется в ходе совместной работы студента с преподавателем.

 

Периодические издания, рекомендуемые для самостоятельной работы студентов: Журналы «Государство и право», «Известия высших учебных заведений. Правоведение», «История государства и права», «Федерализм: Теория. Практика. История».

 

Интернет-ресурсы: militera.lib.ru/common/h_ german y/index.html;

http://books.google.de/books?id=RUVV5KCkf4oC&printsec=frontcover&hl=ru;

http://www.biblioclub.ru/catalog/150/;

http://bookz.ru/;

http://law.edu.ru/matlist.asp?themRub=48&docType=0&sortType=1.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС) "Научная библиотека Удмуртского университета" http://www.catalog.excelion.ru/dir/science/libraries/libraries_of_HIGH_SC/?l=33&page=1.

Стандартные требования к аудитории для проведения лекционных и практических занятий.

Разработчики рабочей программы дисциплины

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация(служебные E-mail и телефон)
Евсеенко Тимур Петрович   Чиркин Владимир Александрович   Евдошенко Ираида Владимирович Доктор юридических наук     Доктор исторических наук     Кандидат юридических наук   Доцент Профессор кафедры теории и истории государства и права Профессор кафедры теории и истории государства и права Доцент кафедры теории и истории государства и права сл. тел. – 91-60-10   сл. тел. – 91-60-10   сл. тел. – 91-60-10  

 

СВОИ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ»

 

Цель: совершенствование участниками тренинга своих коммуникативных умений и навыков в разных ситуациях общения.

План занятия:

1. Приветствие «Ассоциации».

2. Упражнения: «Демонстратор», «Сам себе режиссёр», «Потерявшийся», «Конкурс на лучшее оформление правил группы».

3. Рефлексия занятия: «Самораскрытие»

4. Домашнее задание: «Оказываем знаки внимания собеседнику».

5. Задание для самостоятельной работы: «Оценка своей манеры слушать».

6. Анализ занятия: «Мозговой штурм».

Вступление: в процессе общения мы решаем разнообразные задачи. Иногда стараемся просто информировать человека, часто пытаемся склонить его на свою сторону, нередко отговорить от поступка, предупредить от опасности. Поэтому момент установления контакта и наша тактика коммуникативного поведения в каждый конкретный момент играют иногда первостепенную роль. Очень важным здесь становится что и как сказать, чтобы тебя восприняли, поняли, приняли. Сегодняшнее занятие поможет нам сконструировать разнообразные модели поведения в разных ситуациях общения и с помощью разных средств.

 

 

ПРИВЕТСТВИЕ «АССОЦИАЦИИ»

 

Цель: развитие чувства поддержки, создание доверительной атмосферы для работы.

Задание: дать почувствовать партнёру по общению, что участники настроены позитивно и относятся к нему с доверием и симпатией.

Инструкция: работа организуется по принципу «ведущий – круг».

В центре стоит стул. Его предлагается занять тому из участников тренинга, кто в данный момент нуждается в поддержке. Желающий садится в центр и поворачивается к собеседникам по часовой стрелке. Тот, напротив кого он оказался, говорит фразу, которая начинается словами: «(Имя), ты напоминаешь мне…» Далее даётся ассоциация – образ растения, предмета, музыки, времени года – всего что угодно, но без указаний на черты характера и без оценок. Можно организовать работу по кругу, и тогда каждый будет оказывать поддержку своему соседу.

Анализ упражнения:

1. Что было труднее сделать: высказать желание поддержки или оказать саму поддержку?

2. Насколько созданная ассоциация соответствовала человеку?

3. Какие из представленных поддержек оказались, по мнению сидящего в кругу, наиболее удачными /наименее удачными?

 

«ДЕМОНСТРАТОР»

 

Цель: реализация принципа уподобления для определения типов людей.

Задание: разыграть ситуации с представлением разных типов слушателей.

Инструкция: один из центральных принципов установления контакта с собеседником – это быть как он. Поэтому так важно распознать его так называемую карту реальности, т.е. способы восприятия им окружающего мира. По подготовленным дома карточкам с описанием литературных персонажей разыграть ситуации с представлением разных типов людей (визуалов, кинестиков, аудиалов). Это можно сделать гротескно, но обязательно ярко, чтобы было понятно, кто есть кто. (Пример – ситуации из мультфильма «Винни Пух».)

 

«САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР»

 

Цель: упражнение заключается в передаче сообщения другим участникам общения и формировании навыков адекватного восприятия информации.

Задание: выбрать сообщение и передать его окружающим с достаточной степенью достоверности.

Инструкция: в общении часто бывает так: человек говорит одно, а думает другое. Мы же в недоумении: вроде бы всё правильно, но общения не получается. Выберите себе мета – сообщение, в котором хотите потренироваться. Например: «Я уверен в себе», «Я устал», «Я спокоен», «Как вы мне надоели», «Ребята, давайте жить дружно»… А теперь произносите нейтральные по содержанию фразы, но голосом, интонацией, мимикой постарайтесь передать одно из записанных мета – сообщений. Каждому даётся по две попытки. Нужно постараться быть предельно откровенным, иначе не поверят. Работа организуется по подгруппам (4 – 6 чело-

век). Выступающему члены группы могут давать советы, но следовать ли им – решать выступающему.

Анализ упражнения:

1. Зрителям предлагается объяснить, как было воспринято мета – сообщение.

2. Что они увидели и услышали?

3. Вопрос к выступающему: «Трудно или легко было реализовывать задание?»

 

 

«ПОТЕРЯВШИЙСЯ»

 

Цель: определение степени доверия к собеседнику в процессе общения.

Задание: осознать, насколько глубоко доверие каждого к членам группы и как оно влияет на процесс установления контактов.

Инструкция: доверительные отношения к партнёру являются важной составляю-

щей позитивного общения. Доверие бывает отчасти рационально объяснено конкретным опытом человека, отчасти может быть иррационально, потому что невозможно объяснить, почему доверяешь человеку. Предлагаемое упражнение даст возможность осознать степень доверия между участниками и показать влияние этого доверия на процесс общения. Всем предлагается сесть поудобнее, глубоко вздохнуть, закрыть глаза и представить… Вы путешествуете вместе с товарищами по обширному дремучему лесу… Идёте и наслаждаетесь природой, но в какой – то миг теряете из виду людей… Вы понимаете, что нет смысла продвигаться дальше. Садитесь и начинаете ждать, может, вас найдёт кто – либо из членов группы… (Ремарка для ведущего: на предоставление даётся 1 – 2 мин.) Теперь задержите это событие в памяти, возвратитесь в реальность…

Анализ упражнения:

1. Кто именно искал вас в лесу?

2. Как отразилось в этом упражнении ваше доверие к конкретным участникам тренинга?

3. Что помогает или наоборот мешает развитию доверительных отношений в группе в процессе общения?

 

 

«КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛ ГРУППЫ»

 

Участники устраивают выставку работ по оформлению правил группы. экспертной группой выбирается лучшая.

Критерии оценки: эстетичность, оригинальность, соответствие оформления целям тренинга.

Работа – победитель вывешивается для постоянного пользования на весь период тренинга коммуникативных умений.

 

«САМОРАСКРЫТИЕ»

 

Цель: определение путём самоанализа настроя каждого участника на процесс учения.

Задание: ответить на поставленные вопросы. Найти способы корректировки деятельности.

Инструкция: следует закрыть глаза и слушать установки ведущего. Представьте себе шкалу от 1 до 10. «Единица» означает, что вы стесняетесь раскрываться, быть искренним и откровенным в процессе общения, а «десять» – что вы можете быть искренним и откровенным в своих высказываниях. Выберите оценку, которую поставите себе. Не открывая глаз, поднимите соответствующее количество пальцев. Держите их, пока не поступит команда открыть глаза.

Анализ упражнения:

1. Почему участник поставил себе такую оценку?

2. Что объединяет тех, кто поставил себе одинаковые оценки?

3. Чья оценка показалась неожиданной?

4. Что может изменить группа, сам участник, чтобы работать лучше?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.