Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая работа с воспитателями и педагогами ДОУ




Диагностика готовности детей к школьному обучению

Исследование сформированности кинетической основы движений и мелкой моторики руки как необходимых условий эффективного развития речевых функций детей подготовительных к школе групп (№9, №10).

· В сентябре-октябре 2013 года было проведено мониторинговое диагностическое исследование сформированности кинетической основы движений и мелкой моторики руки как необходимых условий эффективного развития речевых функций детей подготовительных к школе групп. Данные оказались полезны для уточнения характера коррекционно-развивающей работы психолога в данных группах.

 

1.6. Диагностическое исследование по выявлению высокомотивированных, талантливых детей и детей с признаками одарённости.

Работа по выявлению высокомотивированных и способных детей осуществлялась с использованием метода наблюдения, изучения психологических характеристик детей, а также с применением методики экспертных оценок А.А. Лосева и диагностического инструментария, предложенного А.В. Кисловым и Е.Л. Пчёлкиной. На основе данных методов педагогом-психологом были разработаны карты стандартизированного наблюдения, позволяющие исследовать выраженность тех или иных способностей детей: музыкальных, художественных, артистических, интеллектуальных, литературных и спортивных. В каждой группе ДОУ были выделены дети с наиболее высокими показателями исследуемых сфер. На основе полученных данных с отобранной группой детей велась развивающая деятельность, которая будет описана в главе «Коррекционно-развивающая работа».

 

Определение уровня готовности воспитанников подготовительных групп к школе проводилось в два этапа: сентябрь-октябрь 2013 года – стартовая диагностика; апрель-май 2014 года – итоговая диагностика сформированности школьно-значимых функций. На основе данных, полученных в результате стартовой диагностики, были выделены воспитанники, нуждающиеся в дополнительной психокоррекционной и развивающей работе с психологом.

В апреле-мае 2014 года состоялось итоговое диагностическое исследование на определение уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Выявленные показатели говорят о высоком уровне психологической готовности у большинства воспитанников выпускных групп. Данные итоговой психодиагностики представлены в «Анализе итогового психодиагностического исследования по определению уровня готовности детей к школьному обучению» за 2013-2014 уч. год.

В 2013-2014 уч. году проводилось диагностическое исследование по определению уровня владения воспитателями и педагогами ДОУ современными психомоторными здоровьесберегающими технологиями в работе с детьми дошкольного возраста. Полученные в начале года результаты свидетельствовали о недостаточной информированности педагогов по данной теме и высоком уровне их заинтересованности в получении информации. На основе данных исследования в течение года педагогом-психологом осуществлялась работа по психологическому просвещению участников образовательного процесса в вопросах психомоторного развития и здоровьесбережения детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.