Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В 2013-2014 УЧ. ГОДУ

Индивидуальная психологическая диагностика воспитанников ДОУ.

Диагностическая работа с родителями

Мониторинговое исследование осуществлялось в подготовительных к школе группах. Целью психолого-педагогической диагностики родителей являлось формирование психологического портрета родителя будущего первоклассника с использованием метода анкетирования. Результаты анкетирования, озвученные педагогом-психологом на родительском собрании выпускных групп, вызвали живой интерес у педагогов и родителей, позволили выявить «уязвимые места» в психологическом настрое родителей на будущую школьную жизнь детей.

 

В течение 2013-2014 уч. года также проводилась индивидуальная психологическая диагностика воспитанников по запросам родителей и воспитателей. Также имели место психодиагностические процедуры для прохождения детьми психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в 2013-2014 уч. году было связано с работой психолога по снижению у воспитанников уровня тревожности, агрессивности, импульсивности; развитию самосознания и укреплению эмоционально-психологического здоровья, формированию и развитию школьно-значимых функций и познавательных процессов, психологическому сопровождению высокомотивированных и способных детей.

 

 

· В старшей группе №7 и старшей группе №1 в феврале-марте 2014 года состоялся цикл занятий психолога по программе тренингового развития и коррекции эмоционального мира дошкольников И.А. Пазухиной «Давайте познакомимся!». Совместная с психологом деятельность была направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей, поддержание должного уровня эмоционального комфорта. Основными темами занятия стали «Я и моё имя», «Мы такие разные», «Мы так похожи», «Я и моя семья», «Я и моя группа», «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик (я и мои желания)» и др.

 

· В старшей группе №10 осуществлялась проектная деятельность «Психологическое сопровождение психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста», в рамках которой проводились занятии по психомоторной гимнастике.

Применение психомоторных здоровьесберегающих игр и упражнений оказалось особенно полезно для детей с признаками гиперактивности, эмоциональными нарушениями, с нарушениями поведения и самоконтроля. Занятия проводились в октябре- декабре 2013-2014 уч. года, 2 раза в неделю по 25-30 минут.

 

· Малокомплектная групповая коррекционно-развивающая работа проводилась также в подготовительных к школе группах №9 и №10

Основной целью являлось развитие школьно-значимых функций и познавательных процессов детей.

 

Разработанный психологом Сыроватской Ю.С. комплекс НОД «Смекалкина школа», был составлен на основе программ Шарохиной В.Л. «Психологическая подготовка к школе», Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников», Безруких М.М. «Ступеньки к школе» и адаптирован под психологические потребности конкретной группы детей.

Особое место в данном цикле занятий уделялось развитию способности воспитанников к произвольному поведению и управлению своим эмоционально-волевым состоянием, поскольку развитие данных качеств является профилактикой школьной дезадаптации. С этой целью помимо упражнений и игр на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи и т.д.) использовались упражнения для психомоторного развития детей.

 

· Коррекционно-развивающие занятия для детей, участвующих в реализации проекта «Сопровождение высокомотивированных, талантливых и одарённых детей»

Педагогом-психологом были разработаны занятия с детьми, отобранными в результате диагностического исследования по выявлению высокомотивированных, талантливых и способных детей «Тренинг актёрского мастерства и развития творческого мышления для детей 4-7 лет». Основными задачами занятий являлись развитие творческого мышления и воображения участников, их телесное и двигательное раскрепощение (обогащение возможностей мимики и пантомимики), а также расширение вокального, звукового и речевого репертуара детей.

Данные задачи реализовывались с применением техник

· «Кляксография»,

· «Бумагопластика»,

· «Каракулеграфия»,

· а также методов психогимнастики,

· арт-терапии (изотерапия, музыкотерапия, работа с Павлопасадскими платками).

 

 

· Индивидуальные коррекционные занятия по проблемам эмоционально-личностного и волевого развития

проводились с использованием техник телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, символдрамы, игротерапии, психогимнастики, а также с использованием авторских коррекционных программ: работа с застенчивыми и тревожными детьми – Лютова, Монина; работа с гиперактивными детьми – Сиротюк А.Л., Семенович А.В., Арцишевская И.Л.; работа с агрессивными детьми – сказкотерапия, техники прогрессивной мышечной релаксации и др.

Основными темами индивидуальной коррекционной работы стали:

· детские страхи (сказочных персонажей, темноты, насекомых),

· адаптация к детскому саду (трудности расставания с мамой в утренние часы,

· формирование положительного отношения ребёнка к детскому саду),

· детская застенчивость,

· проявления агрессивности,

· а также развитие познавательных процессов детей: внимательности, связной речи, мелкой моторики, памяти, мышления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.