КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Славен-триславен буди!
Оружья, хлеба и силы дажди! Громотворенье яви! Вми призывающих тя! Отче громам, Перуне! ВОЗВРАЩЕНИЕ БОГОВ ИЛИ ЯЗЫЧЕСТВО СЕГОДНЯ СЛАВА РОДУ! Мирослав.
Слава!
Это – не запись фольклорного праздника или ролевой «игрушки». Такие славления звучат в наши дни на языческих обрядах. Их произносят на полном серьёзе и в полной уверенности в том, что древние Боги славян не сгинули бесследно, оставшись лишь в учебниках истории и научных трудах. Те, кто ныне славит Богов, знают – не ушли Боги, но лишь затаились, они до сих пор живы, их знаки можно увидеть всюду, важно лишь суметь почувствовать их… «Язычество – в наше время? – скажете вы. – И это после тысячи лет христианства и семидесяти лет социализма?» Как ни парадоксально, но по сути язычество никуда от нас не уходило. Вспомните, как в самые глухие «застойные» годы, да и сейчас, сжигали и сжигаем мы чучело зимы и потчуемся блинами. Чучело – суровая Богиня зимы, Богиня смерти – Мара-Марена… А уж блины, которыми всякий рад угоститься на Масленицу, - маленькие солнца, в коих воплощена сила солнечного Бога весны – Ярилы. Таким образом, даже в повседневной жизни мы, сами того не ведая, сохраняем древние обычаи. А уж напоминать о том, что многие языческие традиции проникли в православие и сохранились в народе, не приходится. Вспомним хотя бы весёлые колядки, пасхальные яйца, праздник Купалы… Впрочем, говорить о сохранении древних традиций в «исконном» виде не приходится. И то верно. Порой Язычество славян напоминает волшебные бусинки, некогда рассыпавшиеся из порванного ожерелья Традиции. Некоторые сгинули, казалось бы, бесследно; некоторые, самые красивые, подобранные с земли, были нанизаны на нитку иных обрядов и верований. Как ни крути, а целостной картины нет. Не складывается – и всё. Но есть те, кто пытается её воссоздать. По крупинкам, рассыпанным в фольклоре, литературе – как научной, так и художественной, по верованиям других народов. Они славят древних Богов и называют себя «язычниками». Или – «родноверами», ведь слово «язычество» за столетия приобрело несколько негативный оттенок. Или просто «славянами» - ведь «славяне» - те, кто славит Родных Богов. Они создают свои общины, избирают волхвов – мудрых людей, наиболее осведомлённых в народных традициях, и жрецов – тех, кто ведёт обряды. Такие общины могут насчитывать от нескольких человек до десятков и даже сотен родноверов. Языческие общины существуют почти во всех крупных городах, некоторые из объединений существуют уже много лет. В Кургане также действует языческая община «Светозарье». Как и полагается родноверам, курганские язычники регулярно проводят праздники, занимаются духовной практикой, изучают древнюю культуру и воссоздают забытые обряды. Возникновение языческих общин в начале 90-х годов традиционно связывают с тем идеологическим вакуумом, который возник на закате советской эпохи. Бум магии, оккультизма и целительства явился мучительным симптомом поисков новых ценностей. Очевидно одно: язычество сегодня – это не только и не столько фольклорные ансамбли, клубы ролевых игр и исторической реконструкции. Оно существует как общественный феномен и становится фактом современной культуры. Одна из причин, по которым многих пугает язычество: дескать, под его прикрытием собираются деструктивные политические силы. Впрочем, здравомыслящий человек понимает: одно дело – устроить драку, другое – вышить рубаху, сделать гусли или гудок, вырезать чура – образ Сварога или Перуна… Большинство тех, кто славит Богов на обрядах, не имеет никакого отношения к бандам скинхэдов и политическим экстремистам. В конце концов, политика и обряды – совершенно разные вещи. Другое опасение, распространённое среди обывателей: а не собираетесь ли вы, господа родноверы, людей в жертву приносить? Успокойтесь, современные язычники приносят в жертву – в требу Богам – то, что даёт родная земля: хлеб, зерно, молоко, пиво… Разумеется, мало кто из них сам печёт жертвенные караваи. Но это, впрочем, издержки цивилизации. И тем, кто упрекает нынешних родноверов в отходе от корней, нелишне напомнить, что традиция развивается, и от достижений цивилизации никуда не денешься. Ещё одно опасение – сектантство. Конечно, существуют секты, использующие в своей практике элементы языческих традиций (причём – вовсе не обязательно славянских). Но, в основном, языческие общины ничего общего с тоталитарными объединениями не имеют. Здоровый образ жизни – один из важнейших элементов языческой традиции. Общение с природой, в коей родноверы видят воплощение божественной силы, помогает исцелиться и совершенствоваться внутренне – и телом и духом. Развивать душу в ущерб всему остальному – глупо и неразумно. «В здоровом теле – здоровый дух» - поговорка, пришедшая из глубокой древности, ещё раз напоминает об этом. Ещё об одном следует сказать: применительно к языческой традиции трудно говорить о каких-либо «догмах» и «единых устремлениях». В том и суть традиции, что она может варьироваться, у каждого проявляясь по-своему. Разные общины выбирают себе разных Богов-покровителей, по-своему ведут обряды… Объединяет их одно: принцип отношения к миру и к природе – не варварско-потребительский, но вдумчиво-бережливый и более того – почтительно-мистический… Иными словами, настоящий язычник никогда не бросит в лесу бумажку, не сломает живое деревце, не раздавит лягушку… Ибо всевышний – Род- проявляет себя и в великом и в малом, полагают родноверы. И чтить его нужно повсюду. Язычники мечтают о возрождении великой Руси, народной культуры, которое видится им не во внешнем принуждении и внушении, а во внутреннем самосовершенствовании. Конечно, скажете вы, это утопия: чтобы каждый – да бросил бутылку и пошёл пню кланяться? И, тем не менее, - таких немало. И живут они – по-иному…
Светлояр, жрец-хранитель общины «Родолюбие» Примечание: сия статья была впервые напечатана в газете «Зауралье», 23 серпня (августа) лета 835 от падения Арконы. ОБЩИНА «ПЛАМЯ СВАРГИ» Поведав о Вере Предков, скажем несколько слов и о себе. Мы – община «Пламя Сварги», - родноверческая организация, действующая в городе Кургане. Наш круг радарей был основан во время празднования Родоницы (дня поминовения предков) – тридцатого числа месяца цветня (апреля), лета 836 от падения Арконы (2004 г. от н.х.л). Вначале – несколько слов о самоназвании. «Сварга» - древнее слово, пришедшее из санскрита и означающее Небо и Высший Духовный Мир – Мир Богов. Слово же «радарь» – означает человека, радеющего (заботящегося) о чём-либо. В родноверческом движении радарями принято называть людей, стремящихся сделать как можно больше для возрождения Традиции Пращуров, но не являющихся пока жрецами либо волхвами. Мы считаем своей главной задачей – не дать прерваться Златой Цепи Славянской Традиции. Мудрость Предков должна быть достоянием потомков; она помогала, помогает и будет помогать людям жить в ладу со Вселенной… Потому мы храним Традицию, знакомим людей с Наследием их пращуров, делимся этими Знанием со всеми, кто хочет приобщиться к Древней Веде. Наша община регулярно проводит славянские праздники – Святодни Годового Коло. Все желающие могут принять в них участие и своими глазами увидеть древние славянские обряды и народные игры, услышать старинные песни… К нам приходят разные люди – молодые и пожилые, студенты и рабочие различных профессий, – Традиция никогда не была уделом узкого круга «избранных» и не должна быть таковой и в наше время. Чтобы распространять информацию о древней вере и культуре славян, мы издаём собственный вестник «Светозарье», иногда – печатаем листовки. Планируем в дальнейшем издавать небольшие изборники (подобные этому), посвящённые различным аспектам традиционной культуры. Занимаемся фольклором, народными ремёслами – изготавливаем из дерева обереги и гудебные сосуды (музыкальные инструменты). Разумеется, наша община не замыкается в себе – мы общаемся с родноверами из других городов (как близлежащих – Озёрска, Трёхгорного, Перми, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, так и отдалённых – Москвы, Брянска, Череповца и др.), обмениваемся опытом, заказываем литературу… Особенно благодарны мы за помощь московской общине «Родолюбие» и её жрецу-хранителю Светлояру – который, кстати, родом из Кургана. У «Родолюбия» мы переняли многие славянские радения – мистические практики, коим также уделяем большое внимание. В Кургане неплохие отношения сложились у нас с редакцией эзотерической газеты «Перекрёсток духовных путей», которая периодически публикует наши статьи. Ещё одно направление деятельности – музыка. Три человека из нашей общины играют в курганской неофолковой группе «Громовник». Группа уже закончила промо-запись «Кельтские Сумерки» и в настоящее время, при поддержке фирмы «Третий Путь», записывает свой первый альбом. Вот, вкратце, и всё. По сути дела, мы просто стараемся жить в Традиции, жить так, чтобы быть достойными наших славных Предков. Но родноверие – не бегство от действительности. Как сказал жрец Миролюб из рязанской родноверческой общины «Троесвет»: «Мы не стараемся уйти в мир сказок и легенд, наоборот – мы приносим легенды в жизнь».
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |