Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика ИКНС




Содержание разделов дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

1. Современное состояние и перспективы развития ИКНС;

2. Общую классификацию, структуру и функциональные возможности ИКНС;

3. Основные эксплуатационно-технические требования к ИКНС различного назначения и методы их расчета;

4. Особенности и эксплуатационно-технические характеристики составных частей ИКНС и их аппаратурного обеспечения (навигационного, телекоммуникационного, компьютерного);

5. Особенности электронно-картографического и программно-математического обеспечения ИКНС;

6. Критерии и методы оценки эффективности применения ИКНС в различных транспортно-технологических операциях;

7. Методологию управления реализацией проектов ИКНС.

В результате изучения дисциплины и выполнения цикла лабораторных работ по ней студенты должны уметь:

1. Проводить содержательный анализ назначения и требуемых функциональных возможностей ИКНС в конкретных условиях их применения;

2. Разрабатывать совокупность системных эксплуатационно-тех-нических требований к ИКНС и выбирать критерии сравнения вариантов построения ИКНС;

3. Разрабатывать общую структуру проектируемой ИКНС и рассчитывать ожидаемые эксплуатационно-технические характеристики составных частей ИКНС;

4. Выбирать технические средства составных частей ИКНС и их интерфейсов;

5. Разрабатывать альтернативные варианты построения ИКНС и выбирать оптимальный ее вариант;

6. Разрабатывать обобщенную структуру электронно-картографи-ческого и программно-математического обеспечения ИКНС и основные требования к ее вычислительному комплексу.

Студенты должны также иметь понятие о правовых вопросах, связанных с созданием и эксплуатацией ИКНС, и о возможностях информационного обеспечения проектов ИКНС.

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная (расчетно-графическая) работа  
Вид итогового контроля экзамен

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№№ Раздел дисциплины Лекции ПЗ ЛР СР
  Введение.Транспорт как сложная эрготехническая система перевозки пассажиров и грузов. Основные виды транспорта. История ИКНС.  
  Общая характеристика ИКНС  
  Телекоммуникационное обеспечение ИКНС. Радиоканалы обмена речевой и цифровой информацией     –   –   –
  Навигационное обеспечение ИКНС. Радиосистемы дальней и глобальной навигации        
  Программно-математическое и электронно-картографическое обеспечение     –    
  Применение ИКНС в гражданской авиации     –   –   –
  Системотехническое проектирование и управление проектами ИКНС     –    
  Всего часов        

Введение. Транспорт как сложная эрготехническая система перевозки пассажиров и грузов. Основные виды транспорта. История ИКНС.

Основные задачи оперативного управления движением транспортных средств: автономная навигация, мониторинг, диспетчеризация. Автоматизированные транспортные информационно-управляющие системы (ТИУС).

Исторические этапы развития технических средств ТИУС. Системы радиосвязи, радиолокация, радионавигация, цифровая картография. Человеко-машинные интерфейсы ТИУС.

Особенности развития ТИУС наземного транспорта.

Международное сотрудничество в области ТИУС.

Современные интегрированные коммуникационно-навигационные системы (ИКНС). Классификация ИКНС.

Подготовка специалистов по системотехническому проектированию и эксплуатации ИКНС.

Цель, задачи и содержание курса.

 

Основные понятия теории сложных эрготехнических систем. Система, окружающая среда, инфраструктура, субъективные элементы системы. Системная архитектура больших систем, понятие о физической и логической архитектуре.

Сложные системы, роль человека-оператора в сложной эрготех-нической системе.

ИКНС как техническая подсистема сложной транспортной эрготехнической информационно-управляющей системы.

Обобщенная структура ИКНС. Основные компоненты, инфраструктура и подсистемы ИКНС; технические средства ее информационного обеспечения.

Телекоммуникационное, навигационное, электронно-картографи-ческое и программно-математическое обеспечение ИКНС. Человеко-машинные интерфейсы ИКНС.

Датчики дополнительной информации: охранная сигнализация, датчики состояния, датчики счисления пути. Средства активного воздействия на злоумышленников, иммобилайзеры.

Основные эксплуатационно-технические характеристики радиосистем дистанционного контроля состояния и оперативного управления движением наземного транспорта. Требования пользователей ИКНС к их эксплуатационно-техническим характеристикам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.