КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика ИКНС
Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: 1. Современное состояние и перспективы развития ИКНС; 2. Общую классификацию, структуру и функциональные возможности ИКНС; 3. Основные эксплуатационно-технические требования к ИКНС различного назначения и методы их расчета; 4. Особенности и эксплуатационно-технические характеристики составных частей ИКНС и их аппаратурного обеспечения (навигационного, телекоммуникационного, компьютерного); 5. Особенности электронно-картографического и программно-математического обеспечения ИКНС; 6. Критерии и методы оценки эффективности применения ИКНС в различных транспортно-технологических операциях; 7. Методологию управления реализацией проектов ИКНС. В результате изучения дисциплины и выполнения цикла лабораторных работ по ней студенты должны уметь: 1. Проводить содержательный анализ назначения и требуемых функциональных возможностей ИКНС в конкретных условиях их применения; 2. Разрабатывать совокупность системных эксплуатационно-тех-нических требований к ИКНС и выбирать критерии сравнения вариантов построения ИКНС; 3. Разрабатывать общую структуру проектируемой ИКНС и рассчитывать ожидаемые эксплуатационно-технические характеристики составных частей ИКНС; 4. Выбирать технические средства составных частей ИКНС и их интерфейсов; 5. Разрабатывать альтернативные варианты построения ИКНС и выбирать оптимальный ее вариант; 6. Разрабатывать обобщенную структуру электронно-картографи-ческого и программно-математического обеспечения ИКНС и основные требования к ее вычислительному комплексу. Студенты должны также иметь понятие о правовых вопросах, связанных с созданием и эксплуатацией ИКНС, и о возможностях информационного обеспечения проектов ИКНС.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Транспорт как сложная эрготехническая система перевозки пассажиров и грузов. Основные виды транспорта. История ИКНС. Основные задачи оперативного управления движением транспортных средств: автономная навигация, мониторинг, диспетчеризация. Автоматизированные транспортные информационно-управляющие системы (ТИУС). Исторические этапы развития технических средств ТИУС. Системы радиосвязи, радиолокация, радионавигация, цифровая картография. Человеко-машинные интерфейсы ТИУС. Особенности развития ТИУС наземного транспорта. Международное сотрудничество в области ТИУС. Современные интегрированные коммуникационно-навигационные системы (ИКНС). Классификация ИКНС. Подготовка специалистов по системотехническому проектированию и эксплуатации ИКНС. Цель, задачи и содержание курса.
Основные понятия теории сложных эрготехнических систем. Система, окружающая среда, инфраструктура, субъективные элементы системы. Системная архитектура больших систем, понятие о физической и логической архитектуре. Сложные системы, роль человека-оператора в сложной эрготех-нической системе. ИКНС как техническая подсистема сложной транспортной эрготехнической информационно-управляющей системы. Обобщенная структура ИКНС. Основные компоненты, инфраструктура и подсистемы ИКНС; технические средства ее информационного обеспечения. Телекоммуникационное, навигационное, электронно-картографи-ческое и программно-математическое обеспечение ИКНС. Человеко-машинные интерфейсы ИКНС. Датчики дополнительной информации: охранная сигнализация, датчики состояния, датчики счисления пути. Средства активного воздействия на злоумышленников, иммобилайзеры. Основные эксплуатационно-технические характеристики радиосистем дистанционного контроля состояния и оперативного управления движением наземного транспорта. Требования пользователей ИКНС к их эксплуатационно-техническим характеристикам.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |