Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание форм любой сложности 2 страница




2.4. На основании зарегистрированных предложений и замечаний граждан и протоколов слушаний представитель уполномоченного органа в срок не позднее 15 дней после окончания слушаний готовит протокол результатов слушаний. Протокол подписывается участвовавшими в слушании представителями органов местного самоуправления.

2.5. Протокол результатов общественного обсуждения включает вводную, описательную и мотивировочную часть. Вводная часть должна содержать:

полное наименование проекта;

дату утверждения протокола;

сведения о должностном лице, утвердившем протокол;

перечень поступивших письменных обращений граждан;

Описательная часть должна содержать обобщение материалов обсуждения, способы выявления общественных предпочтений.

Мотивировочная часть должна содержать перечень замечаний и предложений, рекомендованных к внесению в обсуждаемый проект, перечень отклоненных замечаний и предложений с указанием оснований, по которым они были отклонены, итоги выявления общественных предпочтений вариантов проекта, рекомендуемый вариант, если разрабатывались варианты проекта.

Содержание протокола результатов общественного обсуждения носит рекомендательный характер и обязательно учитывается Муниципальным Советом при принятии решения.

2.6. Хранение протоколов результатов осуществляется уполномоченным органом. Копии протоколов предоставляются уполномоченным органом по запросу любого гражданина, общественной организации, в течение 15 дней с момента поступления запроса.

2.7. Протоколы оформляются в двух экземплярах, прошиваются с указанием количества листов, скрепляются подписью Главы Администрации и печатью.

3. Контроль

3.1. Любой участник слушаний имеет право обжаловать в письменной форме действия (бездействие) представителей органов местного самоуправления МО Светлановское, в случае нарушения Порядка в любое время, но не позднее десяти дней с момента окончания слушаний,

3.2. Материалы по жалобе подлежат предварительному рассмотрению Постоянной комиссией по административным вопросам и чрезвычайным ситуациям в срок до составления протокола результатов слушаний.

 

Вопрос 5

1. Общие положения

1.1. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов) (далее – собрание, конференция) – это формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления, может проводиться собрание.

В случаях, предусмотренных настоящим Положением, полномочия собрания могут осуществляться конференцией.

1.3. Порядок назначения и проведения собрания в целях осуществления территориального общественного самоуправления настоящим Положением не регулируется.

1.4. Собрание, конференция могут проводиться на части территории муниципального образования: территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и многоквартирных жилых домов и других территориях.

1.5. В работе собраний, конференций имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на территории, на которой проводится собрание, конференция.

 

2. Организация проведения собрания, конференции

2.1. Инициаторами проведения собрания, конференции могут являться:

а) граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на соответствующей территории;

б) представительный орган муниципального образования;

в) глава муниципального образования.

2.2. Население муниципального образования реализует свое право на инициативу по проведению собрания, конференции через инициативную группу, которая формируется из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на данной территории, численностью не менее 10 человек (далее – инициативная группа).

2.3. Собрание, конференция, проводимые по инициативе населения, назначаются представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

2.4. Собрание, конференция, проводимые по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования назначаются соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

2.5. Подготовку и проведение собрания, конференции, назначенных представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования осуществляют по их поручению должностные лица соответствующих органов местного самоуправления.

2.6. Подготовку и проведение собрания, конференции, назначенные по инициативе населения, осуществляет инициативная группа.

2.7. Инициатор проведения собрания, конференции заблаговременно уведомляет население, проживающее на соответствующей территории, о месте, дате и времени проведения собрания, конференции, и выносимых на их рассмотрение вопросах.

2.8. На собрание, конференцию граждан могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления.

 

3. Порядок внесения гражданами инициативы о проведении собрания, конференции

3.1. В случае проведения собрания, конференции по инициативе населения, инициативная группа представляет в представительный орган муниципального образования заявление о назначении собрания, конференции, в котором должно быть указано:

а) вопросы, выносимые на собрание, конференцию;

б) обоснование необходимости их рассмотрения на собрании, конференции;

в) предложения по дате и месту проведения собрания, конференции;

г) территория, в пределах которой предполагается провести собрание, конференцию;

д) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефонов каждого члена инициативной группы.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

3.2. В случае внесения гражданами инициативы о проведении конференции в заявлении необходимо дополнительно указать:

а) дату и место проведения собрания по выборам делегатов на конференцию;

б) территории, на которых будут проводиться собрания по выборам делегатов.

3.3. Представительный орган муниципального образования принимает решение о назначении проведения собрания, конференции при условии соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных пунктом 2.1 и пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения.

 

4. Порядок проведения собрания

4.1. Собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории.

4.2. Собрание открывается должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за их подготовку, а в случае проведения собрания по инициативе населения – одним из членов инициативной группы.

4.3. Для ведения собрания избирается президиум в составе председателя и секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки собрания производятся простым большинством голосов участников собрания.

4.4. Решения собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании граждан.

4.5. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания, общее число граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, число присутствующих, состав президиума, повестка собрания, краткое содержание выступлений, принятые решения.

Протокол зачитывается председателем собрания участникам и утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в орган местного самоуправления, назначивший его проведение.

 

5. Порядок проведения конференции граждан

5.1. В случаях, если число граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории, превышает _____ человек(например, 500 человек), может проводиться конференция.

5.2. Конференция проводится в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением для проведения собраний, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

5.3. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции. Делегат может представлять интересы не более ___ граждан (например, 50 граждан), проживающих на соответствующей территории.

5.4. Избрание делегатов на конференцию осуществляется на собраниях граждан, проводимых в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

 

Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более половины граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, на которой проводится собрание.

Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.

5.5. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

 

6. Порядок выполнения решений собрания, конференции

6.1. Решения собрания, конференции носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) органом местного самоуправления, назначившим собрание, конференцию граждан.

6.2. Обращения, принятые собранием, конференцией подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.

О результатах рассмотрения письменно извещается председатель собрания.

6.3. Решения собраний, конференций граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления в установленном порядке.

 

Вопрос 6

1. Общие положения

1.1. Опрос граждан (далее – опрос) – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

1.2. В опросе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и проживающие на территории муниципального образования (далее – жители муниципального образования).

1.3. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет один голос.

1.4. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

1.5. Подготовка, проведение опроса и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.

1.6. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

2. Территория и виды опроса. Вопросы, выносимые на опрос

2.1. Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории.

2.2. На опрос могут выноситься:

а) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускать возможности их различного толкования.

2.4. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

2.5. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

2.6. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

2.7. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

 

3. Назначение опроса

3.1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

3.2. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) дата и сроки проведения опроса;

б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методика проведения опроса;

г) форма опросного листа;

д) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

3.5. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

3.6. В целях организации проведения опроса представительный орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее – Комиссия). Порядок избрания и численный состав Комиссии определяется представительным органом муниципального образования самостоятельно.

3.7. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день со дня принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя Комиссии и секретаря Комиссии.

3.8. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем за 10 дней до опроса.

3.9. Комиссия:

а) организует исполнение настоящего Порядка при проведении опроса;

б) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;

в) организует оборудование участков для опроса;

г) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;

д) организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с настоящим Порядком;

е) устанавливает результаты опроса;

ж) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

3.10. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления.

3.11. Глава муниципального образования обеспечивает Комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

3.12. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие на территории муниципального образования. В поселении список составляется Комиссией по домам и улицам. (В муниципальном районе список составляется Комиссией отдельно по каждому поселению, входящему в его состав). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.

3.13. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем Комиссии. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Порядком, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса. Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

3.14. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вопроса (вопросов), вынесенного на опрос и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «За» или «Против», под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.

Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об опрашиваемом.

Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форма опросного листа устанавливается Комиссией. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов Комиссии.

3.15. Список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участника опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа опрашиваемого словами «За» или «Против» и оставляется место для подписи участников опроса.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

3.16. Список подписывается председателем и секретарем Комиссии на каждой странице.

 

4. Порядок проведения опроса и установления его результатов

4.1. Опрос проводится в удобное для жителей муниципального образования время согласно решению представительного органа местного самоуправления.

4.2. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители Комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно «За» и отдельно «Против». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

4.3. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа опрашиваемый предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов Комиссии. Лицо, оказавшее опрашиваемому помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

Опросный лист заполняется опрашиваемым в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Фамилия опрашиваемого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

При заполнении опросного листа участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

В случае, если опрашиваемый считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает опрашиваемому новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем комиссией составляется акт.

Заполненные опросные листы опускаются опрашиваемыми в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

Вопрос о проведении опроса с применением переносных ящиков для голосования Комиссия решает самостоятельно.

Если член Комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.

4.4. После проведения опроса Комиссия подсчитывает его результаты. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

б) число граждан, принявших участие в опросе;

в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;

г) количество голосов, поданных «За» вопрос, вынесенный на опрос;

д) количество голосов, поданных «Против» вопроса, вынесенного на опрос;

е) одно из следующих решений:

– признание опроса состоявшимся;

– признание опроса несостоявшимся;

– признание опроса недействительным;

ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

4.5. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

4.6. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных об опрашиваемом или его подписи, а также повторяющиеся записи.

Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов Комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

4.7. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25 процентов граждан, имеющих право на участие в опросе.

4.8. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.

4.9. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25 процентов граждан, имеющих право на участие в опросе.

4.10. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами Комиссии. Один экземпляр протокола остается в Комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в представительный орган муниципального образования. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

4.11. Член Комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

4.12. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.

4.13. Результаты опроса доводятся Комиссией до населения не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

 

Вопрос 7

Обращения граждан в органы местного самоуправления дают возможность населению участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в выработке проектов их решений, в контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления закреплено в Конституции РФ (ст. 33). Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления урегулирован действующим Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»1. Некоторые субъекты Федерации издали свои законы по этому вопросу, которые редко выходят за рамки названного Указа. В Указе выделены три вида обращений: предложения, заявления, жалобы. Предложения – это мнения людей о том, что можно и целесообразно сделать для улучшения жизни людей (например, внести поправку в устав муниципального образования, скорректировать график рейсов муниципального транспорта с учетом потребностей населения). Заявления, как правило, содержат просьбы о реализации субъективных прав (о постановке на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий и т.п.). Предложения и заявления подаются гражданами в те органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы обычно содержат сведения о нарушении прав конкретных лиц. Они подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действия которых обжалуются. Обращения граждан могут быть сделаны как в письменной, так и в устной форме. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Устное обращение граждане адресуют непосредственно должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны проводить личный прием граждан. Прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях – в вечерние часы, по месту жительства граждан. В соответствии с п. 2 ст. 26 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Названный выше Указ конкретизирует это положение Закона, определяя, что заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны рассматриваться безотлагательно (не позднее 15 дней). В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы либо принять другие меры, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. В силу специфики предложения как одной из форм обращений ясно, что дополнительное изучение, как правило, необходимо. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, обязаны направлять их не позднее пятидневного срока по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме – разъяснять, куда им следует обратиться. Решение, принятое по жалобе и заявлению, может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) в порядке подчиненности либо в суд в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»1 от 27 апреля 1993 г. Надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления возложен на органы прокуратуры. Федеральным законом, законами субъектов Федерации в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона об общих принципах организации местного самоуправления может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, хотя в КоАП не предусмотрена такая ответственность. Некоторые субъекты Федерации самостоятельно устанавливают административную ответственность за данные правонарушения. Например, в соответствии с Законом Ставропольского края «Об административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления в Ставропольском крае» нарушение должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет наложение штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.
 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.