Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты дыма и их влияние на организм




Не называйте возникшую проблему пожаром, если пламя отсутствует или его не видно.

Никогда недооценивайте тяжесть последствий дыма и огня, когда даете информацию экипажу.

Взаимодействие БП с экипажем.

Назначение АЗС (ISM CAB 3.2.12).

Автоматы защиты электросети выполняют двойную функцию в электрических системах ВС. Первая функция - обеспечить защиту от перегрева из-за электрической нагрузки на часть оборудования, что в результате может привести к полной или частичной деактивации электрической проводки от короткого замыкания.

Вторая функция - изолировать отдельную электрическую цепь, у которой нет другого включающего механизма.

Если появляется дым, БП должен отключить АЗС соответствующего оборудования. АЗС отключит источник питания.

Сработавший или выключившийся автоматически АЗС повторно включать нельзя!

Если АЗС выключился сам, это значит, что появилась какая-то проблема. Более того, эта проблема может находиться в зоне, которая не видна. Повторное включение АЗС может больше навредить и увеличить риск повреждения другого оборудования, более того, привести к задымлению, а иногда и к пожару.

БП должны сообщать экипажу обо всех неполадках в работе оборудования

БП не должны использовать АЗС для включения/выключения оборудования.

Эффективная связь между БП и экипажем:

· снижает замешательство;

· повышает уверенность в принятии решений;

· увеличивает шансы на успешный результат.

Информация, которую экипаж получает от БП, определяет решения КВС. Поэтому важно, чтобы экипаж получал реальную оценку событий в салоне.

Если в салоне обнаружен дым, экипаж должен быть немедленно проинформирован.

СБКЭ выступает в роли связного между бортпроводниками и экипажем.

 

Информация должна быть чёткой, краткой, должна реально отражать то, что происходит в салоне. Запомните:

· местоположение;

· источник (если возможно);

· характеристики - густота (плотность), цвет, запах, как влияет на людей;

· принятые меры.

·

В случае появления дыма в салоне БП должны:

1. сообщить КВС и другим БП;

2. использовать противодымный капюшон;

3. определить источник дыма;

4. проинструктировать (пересадить) пассажиров.

 

БП также должны быть готовы к тому, что может начаться пожар.

Природа дыма, его способность быстро распространяться и его химические компоненты могут быстро причинить вред и привести к смерти.

Дым угнетает чувства и затрудняет ориентирование в пространстве. Последствия вдыхания дыма могут быть различными.

Материалы, используемые в салоне, такие, как ткань, пластик, бумага, ковровые покрытия выделяют токсичные вещества при тлении.

Угарный газ (СО): выделяется, когда горят вещества, в состав которых входит углерод.

Последствия: головокружение, головная боль, рвота, ослабление внимания и зрения.

Цианистый водород: выделяется при горении веществ, в состав которых входит азот.

Последствия: такие же, как и при отравлении угарным газом, но наступают быстрее.

Хлорид водорода: выделяется при горении электропроводки.

Последствия: раздражение глаз и дыхательных путей, потеря способности ориентироваться в пространстве.

Необходимо помнить, что дым может перейти в пожар и, если оставить дым без внимания, пожар может развиться за короткий промежуток времени.

Появление дыма требует от БП быстрой ответной реакции, умения быстро локализовать источник дыма и дать информацию экипажу без промедлений.

Когда источник дыма можно определить, немедленное вмешательство БП может свести к минимуму риск дальнейшего ухудшения ситуации.

БП должен знать о признаках дыма из скрытых зон ВС.

 

Сухой лёд.

Сухой лёд может присутствовать на кухне ВС для охлаждения продуктов питания.

Сухой лёд – это твёрдый углерод. Он подвергается процессу сублимации (переход твёрдого вещества непосредственно в газ (диоксид углерода). Сухой лёд постепенно высвобождает диоксид углерода, который не ядовит, но может создать проблему в закрытых или плохо вентилируемых зонах. БП должен знать физиологические симптомы, которые появляются в случае повышенного уровня диоксида углерода в воздухе:

· головная боль;

· прерывистое дыхание;

· слабость в мышцах;

· сонливость;

· звон в ушах.

Если вы почувствовали эти симптомы, то:

· нужно быстро покинуть место, где находится сухой лед;

· сообщить СБКЭ и экипажу;

Опасность, связанная с сухим льдом на борту ВС, минимальна, т.к. салон нормально вентилируется, а после ухода от места нахождения сухого льда состояние человека быстро нормализуется.

При пользовании сухим льдом необходимо:

- надевать перчатки – стараться, чтобы сухой лёд не контактировал с кожей;

- сухой лёд не должен контактировать с водой, т.к. он производит дым.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.