КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ислам за 90 минут. Первым аббасидским халифом стал Абу-аль-Аббас ас-Саффах («щедрый» — этот эпитет впоследствии принимали и другие халифы)
2-4440 Династия Аббасидов Первым аббасидским халифом стал Абу-аль-Аббас ас-Саффах («щедрый» — этот эпитет впоследствии принимали и другие халифы). Важнейшим следствием государственного переворота и смены власти была утрата арабами привилегированного положения и монополии на власть, уравнение в правах мусульман разного этнического происхождения. Главной опорой Аббасидов стала знать Ирана и Средней Азии, что привело к усилению иранского элемента в политической и духовной жизни Халифата. Центр Халифата переместился из Сирии в Ирак. Столицей государства стал город Багдад, основанный в 762 году халифом аль-Мансуром. Поэтому государство Аббасидов иногда называют также Багдадским халифатом (для отличия от Дамасского халифата Омейядов). Наибольшего могущества Халифат Аббасидов достиг при халифах аль-Мансуре (правил в 754—775 гг.), аль-Махди (775— 785 гг.), Харуне ар-Рашиде (786-809 гг.) и аль-Мамуне (813—833 гг.). Багдад стал центром активной интеллектуальной жизни. Триста лет из более чем пятивековой истории Аббасидекой державы (с 749 по 1258 г.) были ознаменованы расцветом мусульманской культуры и науки; экономическим подъемом. Но в конце VIII века от Аббасидского халифата начали отпадать отдельные области (например, Марок- ко). В IX веке процесс распада государства Аббасидов усилился: на территории Ирана, Средней Азии, Закавказья, Египта стали образовываться самостоятельные государства, в которых правили местные династии. История Багдадского халифата заканчивается падением Багдада в 1258 году, когда последний абба-сидский халиф был казнен монголами. Мамлюкские правители Египта и Сирии поспешили восстановить халифат в 1261 году, сделав своим халифом аль-Мус-тансира (дальнего родственника Аббасидов), спасшегося от преследований. В 1517 году, после завоевания Египта турками, его потомок был перевезен в Стамбул, где, согласно оманской официальной традиции, последний Аббасид передал свои права турецкому султану Селиму Грозному (правил в 1512—1520 гг.). В 1924 году институт халифата, духовного центра всех суннитов, был официально упразднен первым президентом Турецкой Республики Кемалем Ататюрком.
КОРАН И МУСУЛЬМАНСКИЕ ДОКТРИНЫ Коган (Кур’ан — «чтение вслух, наизусть») — главная священная книга мусульман — представляет собой запись проловедей, произнесенных Мухаммедом в форме «пророческих откровений*. Согласно мусульманскому вероучению, Коран — книга несотворенная, существующая предвечно, как сам бог Аллах. Оригинал Корана начертан на арабском языке на листах, свитки с ним хранятся на седьмом небе под престолом Аллаха, и только один Аллах в этой книге «стирает, что желает, и утверждает» (13:39). При жизни Мухаммеда текст Корана передавался главным образом по памяти. Считается, что первые записи полного текста Корана появились в кругу ближайших сподвижников Мухаммеда после его смерти в 632 году и несколько отличались друг от друга количеством и порядком расположения откровений, названиями некоторых сур (глав), написанием ряда слов и др. Сводный текст Корана, составленный в 650—656 годах по приказу третьего халифа Османа, постепенно вытеснил другие записи и впоследствии был признан каноническим. Он был создан на основе одной из прежних версий с учетом других записей и свидетельств людей, знавших проповеди Мухаммеда наизусть. Все остальные варианты Корана были уничтожены, и об их содержании сохранились лишь обрывочные сведения. По преданию, когда мятежники ворвались в дом Османа, что бы убить его, он был занят чтением первого списка канонического Корана, и кровь убитого халифа оросила самый древний экземпляр Корана. Такие «Кораны Османа» как величайшая реликвия хранились во многих мечетях. Один из манускриптов «Корана Османа» был в 1917 году изъят из Публичной библиотеки в Петрограде и передан Краевому мусульманскому съезду Петроградского национального округа. В настоящее время он хранится в Управлении по делам мусульман Республики Узбекистан. В процессе развития арабского письма, вызванного также необходимостью однозначного понимания текста, внешняя форма Корана претерпевала дальнейшие изменения. В конце IХ века в коранический текст были введены диакритические знаки. Окончательно орфография, структура текста и правила чтения были канонизированы каирским изданием Корана в 1919, 1923 и 1928 годах. Существующий текст Корана состоит из 114 сур разной величины. Суры состоят из аятов — ритмически завершенных фраз, наименьших единиц кораничес-кого текста. Коран открывает короткая сура Фатиха, после которой следуют остальные суры, расположенные в порядке убывания их длины (от 286 до 3 аятов). Все суры принято делить на мекканские (90 сур), датируемые 610—622 гг., и на мединские (24 суры, которые в большинстве своем длиннее мекканских), относящиеся к 622—632 гг.
2*
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |