КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правополушарные дни. Когда разрушаются привычные якоряПЕРЕКРЫВАЮЩИЕСЯ ЯКОРЯ. СОРТИРОВКА ЯКОРЕЙ. М-р Верн - консультант старших классов, он же замещает директора в его отсутствие. Некоторые из учеников, которых он “прорабатывал” как заместитель директора, получали у него консультативную помощь по предмету. Верн заметил, что после дисциплинирова-ния ученик не может с ним работать как с консультантом. Понимая различия в позициях консультанта и директора, он использовал следующий подход. Когда он действовал как директор, он виделся с учеником не в своем кабинете, а в директорском. Определив на подсознательном уровне различие между состоянием директора и консультанта, он перенял манеры директора (голос, указующий палец, ношение заколки в галстуке). Бывают ли в вашей школе ситуации, когда вы функционируете не в соответствии с вашими основными обязанностями? Как вы можете отсортировать якоря, связанные с вашей деятельностью, от якорей дополнительной деятельности? Однажды мне понадобилось найти себе замену на неделю. Я выбрал человека с похожими манерами. В течение двух месяцев до замены мы могли встречаться в школе на несколько минут, чтобы прорепетировать мои манеры и найти место для различной деятельности. Через неделю он так хорошо подражал, что заслужил комплименты. Ученики говорили: “О, вы точно, как мистер Г.” Приходя в класс любого эффективного учителя, особенно впервые, я всегда в первые дни копирую этого учителя. Тогда хорошее отношение, доверие и раппорт этого учителя переносится и на меня. В моей школе ученики изучают специальные курсы. Такие, как музыка и мастерские. Я часто прихожу в класс на эти занятия в первые дни семестра, затем в течение нескольких недель я “внезапно” появляюсь в классе. Тогда мои хорошие отношения с классом переносятся и на специалиста, особенно, если я копирую его за 10 минут до конца моего урока. У каких еще учителей учатся ваши ученики? Какие примеры перекрывания или сортировки якорей у вас были? Что вы извлекли из родительских собраний и что можете сказать о домашних якорях? Помните о трех элементах, определяющих силу якоря: 1. Уникальность. 2. Якорение - на пике опыта. 3.Точность воспроизведения. Все мы создаем привычки. В течение школьного года есть периоды, когда мы максимально предсказуемы, демонстрируя обычное поведение и привычки. В другое время привычки и связанные с ними якоря разрушаются. Соответственно и привычные пути управления классом ослабевают. (Неделя перед Рождеством, весенние каникулы, конец года, резкие перемены погоды, первый снег.) Далее мы остановимся на аспектах: когда они происходят, как они связаны с полушариями мозга и как их использовать? Когда применяется обычный порядок, у детей активируется левое полушарие мозга. Когда же обычный порядок изменяется, активируется правое полушарие. В такие “правополушарные” дни учитель должен усилить или ослабить определенные стили обучения.
В младших классах можно продолжать использование старых якорей для управления без особого труда. Однако в средних классах учителя часто отказываются от некоторых якорей, чтобы сохранить их эффективность для обычных левополушарных дней. ПРИМЕРЫ. Начальное обучение. Мэри работает с детьми второго класса в течение 15 лет и сохраняет энтузиазм первого года. Коллеги называют ее Исключительная Мэри. В начале года Мэри всегда тратит определенное время, чтобы установить порядок ухода и возвращения с перемен. Ученики должны научиться молчать, как только входят в дверь класса с игровой площадки. Это свято, хотя она и знает, что дети возбуждены играми. Мэри имеет несколько выборов: она может усилить авторитарность, стоя у двери; вербально и невербально призвать детей к молчанию (приложив палец к губам: “Тс-сс”); вывести учеников опять за дверь, тем самым сохранив за ней якорь. Средние классы. Мистер У., учитель новейшей истории, всегда проводит перекличку в определенном месте класса и начинает урок с кафедры. Ученики очень внимательны, потому что он полон энтузиазма и прекрасно руководит классом. Учитель знает, что за неделю до Рождества, дети не ведут себя в обычной манере. Если он продолжит обычный стиль, то рискует погасить якоря. Тогда он переходит на другое место и предлагает охватить меньший материал и повторить информацию из двух последних параграфов. Чтобы повторение было интересным, мистер У. планирует игру-лото по вопросам... Старшие классы. У мисс Лит, преподавателя литературы в старших классах, есть правило: Понедельник предназначен для словаря и обзора литературы за неделю, Вторник - чтение в классе. Среда - письменное повторение, Четверг - дискуссия по сюжету, характерам постановки, а в пятницу - контрольная. Вчера была среда, но школа закрылась из-за погоды. А сегодня утром занятия задержались на два часа. Мисс Лит предвидела, что ученики изменятся из-за смены распорядка. Мисс Лит начала урок, как обычно, но не получила ответного внимания. Через три минуты она разочарованно отложила книгу, отошла подальше от доски и сказала: “Класс, я надеюсь, вы не против, если мы займемся чем-нибудь другим сегодня?” (пауза, удивление в классе). Она предложила альтернативу к обычной процедуре: “Сейчас ученики, желающие играть А, могут выбрать персонажи этой истории...” Комментарии. В приведенных примерах учителя создают переход в ментальных состояниях учеников от левополушарного к правополушарному. Но бывает и не так. Очень часто за ленчем слышишь жалобы учителей, что они не могут получить новых идей от своих учеников. В другой раз этот же учитель жалуется: “Они не слушают. Я им говорю, а они не слушают меня.” В первом случае ученики в левом полушарии, учитель хочет, чтобы они действовали, как в правом. В последнем случае, наоборот, учитель хочет, чтобы они были в левом, хотя они функционируют в правом. Используйте преимущество правополушарных детей для творчества! В какие дни/времена года установленный порядок нарушается в вашей школе? Какую правополушарную деятельность вы используете в такие дни? Посмотрите на таблицу Усиление - Ослабление и выберите аспекты, соответствующие вашему предмету и классу.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |