Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нетривиальные советы на каждый день 7 страница




 

 

Административные мероприятия

 

Все, что касается зарплаты, содержания или ранговой иерархии, большинство ищущих работу могут с успехом выяснить заранее и понять, что было бы лучше, если бы они искали работу в другом месте и по-другому. Коллега «X», проработавший на данном предприятии год, имеет полное право на повышение своего ежемесячного содержания. Но ему отказывают в этом, говоря, что срок для следующего повышения не год, а два. Если он обратится к начальнику, то услышит в ответ: «Да, если вы знаете, где платят больше, то почему же вы до сих пор работаете у нас?»

В особенности на верхних этажах власти, у «руководящего состава», подобное поведение всегда считалось рискованным. В одном средней величины издательском концерне фактически в течение семи лет шеф-редактор стараниями главного редактора или владельца издательства получал самое высокое жалованье. По крайней мере в течение первых двух лет. И многим из редакторов приходилось соглашаться с подобным положением дел, потому что ради престижа издательства, на котором работаешь, можно пойти на многое. Но главное, ничего не говорить о прибавке, а то могут и уволить. Вот только прибавки придется ждать целых семь лет…

Ротация кадров, как считают специалисты по моббингу, является очень тонким инструментом давления на сотрудников, которого никому не удается избежать. Настойчивое требование «вытащить» на срок от двух до четырех лет менеджера из центрального кельнского издательства в баварскую провинцию, чтобы он там поддержал один из отделов по сбыту продукции, – это лучшее средство для того, чтобы подействовать на того, на кого надо оказать давление. Ведь, выбирая жертву, надо всегда помнить, что у него есть семья. Шеф может шепнуть ему, что мобильность может только увеличить его шансы сделать хорошую карьеру. Но он также знает, что кандидат на эту должность в такую глухую провинцию имеет маленьких детей, недовольную жену и вряд ли решится на переселение.

Таким образом, можно очень успешно сердить коллег или подчиненных, если вы обладаете определенной информацией. Если вы хотите еще больше надавить на непокорного сотрудника-, дайте ему незначительную работу. Если он очень активно ведет себя во время заседаний совета предприятия, то замечайте все его промахи и ошибки. Но параллельно старайтесь ему объяснить, что для успеха дела любая работа может пригодиться и он не должен сердиться, что вы решили поручить ему такую малозначительную работу. Кроме того, всегда можно прибегнуть к следующим мерам:

• введение контроля за рабочим временем,

• прерывание частных разговоров в рабочее время,

• лишение некоторых привилегий, таких, например, как пользование служебным гаражом,

• уменьшение размеров кабинетов сотрудников,

• запрещение разводить цветы на рабочем месте и т. д.

Можно разместить два отдела в одной комнате, причем сделать это таким образом, чтобы начальник одного из отделов, приятный, но не очень компетентный человек, стал бы во главе этого объединенного отдела. И тогда сразу же возникнет проблема в общении между этим двумя людьми. Тот же, кого сотрудники невзлюбили, должен тоже остаться начальником, но рангом ниже, поэтому он всегда будет это чувствовать, всегда будет завидовать тому, кто стал вдруг выше него.

Чрезмерные требования, которые часто предъявляются тем сотрудникам, которых не любят или которых хотят поставить на место, также могут быть хорошим средством для того, чтобы постоянно их контролировать. И если вследствие этого сотрудник перестанет хорошо справляться со своей работой и начнет работать хуже, чем все остальные, то ему всегда можно «намекнуть об увольнении».

 

 

Общие замечания

 

Если у вас есть кто-то на примете, против кого вы хотели бы что-то предпринять, то можете дать ему понять зыбкость его положения, поговорив с этим человеком, например, за столиком в столовой. Причем сделать это надо так, чтобы глаза других сидящих за одним столом с этим человеком устремились бы в его сторону. Начав беседу сами, вы всегда сможете поменять тему разговора, если почувствуете, что продолжать опасно. Главное, что ваша жертва будет постоянно думать, что за ней наблюдает весь зал и за другими столиками хорошо слышно то, о чем идет разговор. Да, как жаль, что в действительности этого никто не слышит…

Или вы знаете, что коллега, которого недолюбливают, с нетерпением ждет определенного материала, чтобы можно было бы закончить в срок начатую работу. Вы знаете также, кто имеет возможность достать этот материал или каким способом это можно сделать. И если представится счастливая возможность, постарайтесь сделать так, чтобы коллега «X» упустил возможность вовремя сдать работу. Но это нужно сделать осторожно, чтобы начальник коллеги «X» не понял, что это ваших рук дело, иначе вы тоже рискуете впасть в немилость. Пусть его шеф думает, что сотрудник сам во всем виноват, не смог все вовремя организовать и действительно непригоден для этой работы.

Если ваш возможный конкурент (даже если он так не выглядит) доверительно просит вас о помощи в работе над проектом, то вначале обещайте ему это. Незадолго до того, как истечет срок, отведенный на работу над проектом, скажите своим коллегам, что вы даже и не думали ему помогать, так как у вас в это время запланирована важная служебная поездка. Тем самым вы заставите конкурента задуматься, он переживет стресс, а в таком состоянии и за то минимальное время, что у него осталось, он сможет сделать только что-нибудь посредственное. Из-за этого он на долгое время может впасть в немилость, в то время как солнце и удача могут улыбнуться вам. И начальник обратит на вас внимание. Но ваш конкурент скорее всего вряд ли забудет об этой «дружеской помощи». Такая тактика применима только один раз.

Телефонный террор, направленный против коллег, которых вы считаете конкурентами или их просто недолюбливает начальник, также поможет вам достичь успеха.

Многим сотрудникам звонят на работу их друзья иногда просто по мелочам, бывает, что такие разговоры затягиваются надолго. Можно проследить, когда этот сотрудник обычно разговаривает по телефону, и снять трубку спаренного аппарата или постоянно напоминать ему, что он слишком долго занимает общий телефон. Но при этом также надо быть очень осторожным, иначе вас станут открыто называть телефонным террористом.

 

 

Интрига на каждый день

 

Всегда отзывчивые, всегда готовые поговорить с вашими сотрудниками о том, как они провели выходные, дружески аккуратные по отношению к своему начальнику, в пятницу, появляясь около пяти часов в дверях комнаты, где сидят ваши подчиненные, вы радостно и участливо произносите: «Ну, какая на этот раз была неделя? Вы довольны? Я здесь кое-что просмотрел и нахожу, что результаты меня вполне устраивают. Но сейчас нужно очень быстро подготовить протокол (отчет, счет, отзыв – все, что угодно) для конференции, которая состоится рано утром в понедельник, на которой я должен быть. И нужно обязательно это сделать сейчас». Конечно, тот, к кому обращены ваши слова, скорее всего попытается сказать, что он сможет взять эту работу с собой на дом и постарается ее сделать дома за выходные, так как ему не захочется чтобы осложнились его взаимоотношения с шефом.

Используйте подобные уловки в борьбе со своими конкурентами: «И о чем вы только думали, когда это делали? Разве вы не знаете, что это бесперспективно? Вы что, хотите доставить мне еще больше неприятностей и усложнить и без того нелегкую задачу?». Действуя подобным образом, вы серьезно заденете честолюбие ваших коллег. А с другой стороны, вы поставите себя так, что они и не попытаются в будущем составить вам конкуренцию, так как решат, что это бесполезно.

Посадите курящего сотрудника в комнату вместе с некурящим и вы достаточно быстро добьетесь того, что их отношения испортятся. Но ведь все в ваших руках. Подобное ухудшение отношений всегда можно прекратить, намекнув одному из ссорящихся, что вы не поощряете его обидчика.

 

 

Ограничения

 

Когда на совещании коллеги сидят за одним большим столом, ваш глубокий вздох или легкое покачивание головой может вызвать у ваших конкурентов вполне понятное желание прокомментировать такое поведение.

Тонкие уколы в сторону коллеги, которого недолюбливают, могут быть выражены не только на словах. Это может быть и показное пренебрежение к его докладу, и демонстративное молчание по поводу высказанной им идеи (возможно, даже очень хорошей), и замечания типа: «Даже если мы одобрим этот доклад, то необходимо внести туда следующие существенные дополнения…» и т. д.

Иногда намеренно неправильно произносятся имена некоторых коллег, чтобы дать понять, что вам абсолютно все равно, как их зовут, так как их имена ни о чем вам не говорят.

 

 

Блокада

 

Если кто – то, кому вы не хотите помочь, сдает свою работу, то в первую очередь нужно сделать следующее. Не делайте никаких комментариев, не хвалите, но и не критикуйте то, что он сделал. Просто примите работу и промолчите, если он будет интересоваться вашим мнением. Если же он проявит настойчивость, то скажите, что у вас много важной работы и нет времени сейчас с ним разговаривать. Он, конечно, скоро начнет сомневаться в правдивости ваших слов. Но главное, что вы заронили в его душу сомнение.

Если вы хотите научиться использовать свою рабочую команду правильно, то постарайтесь не допускать туда новичков. Прерывайте любую беседу, которую хочет завести новый сотрудник с теми, кого вы считаете своей командой. Общее молчание будет для него уроком.

Эта тактика очень успешно работает тогда, когда тот человек, против которого направлены ваши действия, попытается сесть с вами за один стол в столовой.

Очень жесткая моббинговая система может сделать ваших конкурентов и сотрудников, сидящих с вами в одной комнате, абсолютно неспособными к сопротивлению (и к тому же постоянно готовыми к увольнению), они не только не смогут сговориться между собой против вас, но и будут бояться вообще обсуждать ваши поступки. Вы можете сказать своему коллеге, что его вызывает шеф и что он им недоволен. Если он спросит зачем и в чем причина его недовольства, просто пожмите плечами, как будто не понимаете о чем идет речь. Через некоторое время скажите ему, что случайно услышали, как ваш шеф в разговоре с другим начальником плохо отзывался о нем. Потом повторите это несколько раз. Через какое-то время он уже сам будет просить начальника о переводе его в другое место. И шеф, возможно, с удивлением спросит вас о причине такого скоропалительного решения. Тогда вы должны сказать, что абсолютно не в курсе того, что произошло с вашим товарищем.

Чтобы противостоять постоянно растущей опасности конкуренции со стороны вновь пришедших сотрудников, вы как старый заслуженный работник предприятия можете спокойно отказаться работать с новичками, которые «ничего не понимают» в деле. Начальник сразу же заподозрит, что новые коллеги действительно мало понимают в деле и что это может нанести урон фирме. К тому же и у вас самого будет возможность показать шефу, как вы цените свою работу на фирме и что только вы один так хорошо понимаете всю важность и сложность отведенного вам участка работы. Ни один новичок не научится справляться с ней так профессионально, как справляетесь вы.

 

 

Кухня слухов

 

Согласно девизу «Он к нему не равнодушен» многие из конкурентов часто с успехом используют друг против друга других своих коллег. При этом вовсе не обязательно кого-то специально науськивать против одного из сотрудников. Для этого вполне достаточно сказать что-то как бы невзначай. Причем это должно обязательно прозвучать дружески, неагрессивно. Например, следующее:

• «Собственно говоря, она выглядит все еще так же хорошо, как раньше, даже и не подумаешь, что ее муж попал в сумасшедший дом».

• «Вы уже видели, как он, бедный, хромает через весь двор? Можно себе представить, как тяжело ходить в ботинках, которые жмут. Надеюсь, это не отразится на его работе?»

• «Это так бросается в глаза, что наш инженер как бы случайно постоянно останавливается около той брюнетки из отдела маркетинга. И командировки у них всегда совпадают. Наверное, вместе ездить всегда интереснее!»

• «Я должен был бы еще раз принести материалы господину Майеру. Но он так долго болеет. Даже и не знаю, что мне теперь делать».

• «Его модный галстук всегда бросается в глаза. Но он, бедный, не всегда о нем заботится!»

• «На этого всегда можно „положиться“. Он никогда не приходит на работу слишком рано и никогда не остается на службе слишком долго».

 

 

Задания-харакири

 

После падения берлинской стены, где-то между 1990 и 1993 гг., тысячи жителей Западной Германии поверили в то, что они смогут после переселения в бывшую Восточную Германию быстро сделать хорошую карьеру, вырасти по служебной лестнице сразу на целых две ступени вверх и что новый Эльдорадо лежит где-то между Ростоком и Герлицем. Кроме того, они смогут после некоторых усилий с их стороны на тех местах, куда пошлет их фирма, через некоторое время вновь возвратиться на свое родное предприятие, но уже в новом качестве. Не тут-то было! Для большинства это был скорее закат их карьеры. Они должны были бы остаться там, где им хоть самую малость улыбалась удача, а не гнаться за миражами, поэтому многие, уехавшие на Восток, должны были не только отказаться от дальнейшей карьеры, но и сразу уйти в отставку.

Подобное действенное средство освобождения от ненужных сотрудников я называю «харакири». Оно действительно прекрасно подходит для того, чтобы избавиться от конкурентов или неполюбившихся сотрудников. Так, например, совет директоров крупного гамбургского издательства послал в середине 90-х годов одного из своих представителей – назовем его «господин Курц» – в Испанию, чтобы он организовал там филиал. Господин Курц в Гамбурге имел завистника, которого его команда продвигала наверх и постоянно поддерживала. Он сказал господину Курцу: «Господин Курц, издательство в беде и в вас наше спасение. Совершите небольшое чудо. Если вам это удастся, вы будете избраны в совет директоров».

Ничего не удалось. Господин Курц не знал страны, не хотел постоянно советоваться с испанскими партнерами, за два года так и не выучил испанский язык. И в Гамбурге последовали следующие события: его просто попросили уйти. Так как – и это вполне логично – нельзя держать в центральном отделении издательства того, кто не справился с таким поручением.

Задания – харакири могут иметь и такую форму:

• Задайте своему сотруднику сложную, почти невыполнимую задачу.

• Приставьте нервную, тщеславную, пустую, вечно недовольную всем секретаршу к сильно курящему, плохо одетому, небрежному руководителю отделения. Один из них скоро начнет искать себе другое место.

• Мастер по ремонту помещений заставляет только что пришедшего ученика сразу же выполнять очень сложные задания (даже такие, которые он просто не может выполнить из-за недостатка опыта и знаний). Он, конечно, требует с него слишком много. Но, кроме того, он знает, что его ученик не должен бояться трудностей. Учение помогает воспитывать характер. И у мастера параллельно появляется своя команда.

 

 

Ежедневная маленькая война

 

Разве вы никогда не встречали коллег, которые очень хотят использовать любой шанс для того, чтобы сделать карьеру? Но есть еще один способ избавиться от конкурентов. Чем небрежнее вы выполняете свою работу на предприятии, тем сложнее приходится тем, кто с вами работает. А ведь никто даже не сможет доказать, кто из коллег виноват в том, что работа была сделана плохо или неточно. Но мы должны вас предостеречь: чем лучше ваш конкурент ознакомлен с результатами начального периода работы, тем больше у вас шансов проиграть эту битву!

Если на предприятии есть разрешение курить в любом месте, то курите там, где это больше всего может помешать вашим конкурентам работать.

Иногда можно использовать свой актерский дар: говорите с вашими конкурентами на каком-нибудь диалекте так, чтобы они понимали не все из того, что вы им говорите. Но и здесь надо быть осторожным, так как можно заработать прозвище!

Передвигайте комнатные цветы, письменные принадлежности и т. п. тех ваших коллег, кого вы считаете своими конкурентами. Для этого нужно заранее знать, чего они не любят. Но делать это нужно так, чтобы вас ни в коем случае не заподозрили. Запахи также могут раздражать – воспользуйтесь этим. И на вопрос, почему в комнате стоит такой запах, вы всегда будете знать ответ…

 

 

Конфликты в общении

 

Не зная, «что, собственно говоря, здесь происходит», и не принимая открыто участие в конфликтах на предприятии, можно постараться нанести своему сопернику большую травму, если вы работаете на крупном предприятии или в промышленном концерне. И для этого вовсе не обязательно изобретать что-то экстраординарное. Достаточно поддерживать связь с теми людьми, которые обладают информацией, и вашему сопернику можно будет устроить «холодный душ». Так как «знание – сила», особенно в профессиональной сфере.

Если кому-то удастся отключить кого-то от информации, то у него соответственно появится возможность влиять на профессиональную жизнь данного коллеги, а следовательно, и на развитие его карьеры. Итак, моббинг, возникающий на почве борьбы за информацию, может принимать различные виды и применяться в любом месте.

• Сроки важных совещаний и переговоров нельзя узнать, смотря телевизор. Для этого есть телефон, но ведь и он может подвести. Ваша жертва не должна получать информацию вовремя.

• В особенности в индустриальной сфере есть давно известный трюк: не сообщать определенным коллегам об изменениях в производственном процессе. Пусть они окажутся в глупом положении…

• Простейший метод подставить конкуренту подножку – это сделать так, чтобы просто исчезли письма с важнейшими документами или сообщениями. Конкурент пропустит сроки или не будут приняты соответствующие меры.

• Я знаю одного служащего, который в течение многих лет ходил со своими коллегами в одну и ту же столовую. Как-то раз он специально изменил свой обычный маршрут и объяснил это тем, что якобы не хотел проходить мимо комнаты своего начальника, так как перед этим они немного поспорили. У него для этого были свои основания: в коридоре, недалеко от кабинета шефа, на одном из стендов всегда вывешивались списки освобождающихся вакансий внутри предприятия. И он хотел помешать тому, чтобы его сосед по комнате увидел новое, довольно заманчивое предложение об освободившемся месте «руководителя отдела связи». Он сам давно мечтал об этом месте. Его долгая дорога увенчалась успехом, он получил работу, о которой мечтал. Вот вам и путь в столовую…

• Если вы спланировали важное перемещение в вашем отделе, то поговорите прежде всего с теми коллегами, которые получат от этого пользу. Других же можно сразу поставить перед свершившимся фактом. И не надо затевать никому не нужных дискуссий по этому поводу. К тому же, быстро все сделав, вы выиграете время.

• Достаточно часто применяется еще один метод – это кардинальное изменение в организации труда или в рабочем процессе, который также хорошо действует для того, чтобы нанести конкурентам урон, и обычно открыто применяется на практике. Например, его можно провести тогда, когда один из коллег уехал в продолжительный отпуск. Когда он вернется, то на его месте уже будет сидеть другой. Отдохнувший коллега будет поставлен перед свершившимся фактом и просто не сможет с ходу войти в установленный порядок производства, так как он тоже будет изменен.

• Если один из коллег заметит, что против него «кто-то что-то имеет», то следует его обязательно успокоить: «Ну что вы, мы бы обязательно вам сообщили. Продолжайте спокойно трудиться». Всегда знайте, что в такой ситуации время работает на вас и против вашего конкурента.

• Всегда «тонко» работают те начальники, которые из иерархических соображений или «исключительно в интересах производства» хранят в тайне от своего начальника некую важную информацию. Только обладая холодным рассудком, можно начинать выступать против начальника другого отдела, даже если у вас и есть информация, которая может ему навредить.

• С другой стороны, обладая информацией, всегда можно использовать ее с умом: если вы, например, случайно узнали о каких то недостатках в работе отдела, в котором вам самому очень бы хотелось стать начальником, то «абсолютно случайно» упомяните о них вскользь на следующем совещании, или во время общего собрания, или там, где вы часто видите своего начальника. Это не должно произвести большого впечатления, но заставит задуматься о том, что начальник того отдела работает плохо, если подобная информация доступна всем. И тогда уже будьте внимательны…

• У вас должна быть очень хорошая память, вы должны помнить о самых, казалось бы, незначительных случаях: кто где ест, кто о чем говорит и т. д. Без подобных знаний вы не сможете сплести ни одной интриги. Но иногда нужно вовремя забыть об этом, например в ситуации, подобной следующей.

На совещании директора большой парфюмерной фабрики спросили, имеет ли он что-нибудь против того, чтобы фрау Мауер назначить руководителем нового отдела. Принимая участие в совещании вместе с директором, вы могли бы поделиться с ним имеющейся у вас информацией, так как у вас наверняка что-то есть против обсуждаемой кандидатуры, но в данной ситуации лучше всего промолчать и выглядеть «хорошим другом», так как фрау Мауер, возможно, хорошо знает кого-то из ваших коллег и может намеренно сказать ему, что вы недовольны его поведением или его отношением к вам либо, просто услышав что-то против своей кандидатуры, может устроить скандал. Нет, не все то, что вы знаете про кого-то из ваших коллег, надо говорить сразу. Может быть, стоит немного повременить… Ведь знание – сила!

 

 

Немного криминала

 

Одной из самых действенных на сегодняшний день форм моббинга являются сексуальные домогательства или сексуальные обвинения. Они могут не только привести к увольнению, но часто их следствием являются тяжелые заболевания и даже самоубийства. И многие честолюбцы и карьеристы с успехом используют этот метод для того, чтобы лишить места своих конкурентов. Там, где сегодня есть эта сексуальная интрига, она обычно развивается в нескольких направлениях: или между гомосексуалами в мужской компании либо в мужском отделе, или между начальником цеха либо отдела и молодой студенткой, которая обязана отработать в его подразделении производственную практику. Почти всегда такая практика моббинга присутствует там, где есть женщина-начальник и почти все ее подчиненные – мужчины. Последний пример как будто бы взят из театральной пьесы Дэвида Мамета, в которой студентка рушит карьеру своего преподавателя, обвинив его в попытке изнасилования. И в голливудском фильме «Разочарование» Барри Левинсона красивая, честолюбивая начальница (Деми Муур) обвиняет бедного, мелкого служащего (Майкл Дуглас) в попытке сексуального насилия.

Такую красивую интригу «на гладком паркете» инсценировала одна из служащих – секретарша восточногерманской фирмы в 1994 г. Назовем ее «X». Имея доступ к документам, только она одна знала о том, что к ее суперпунктуальному шефу сегодня ровно в три часа должна будет прийти комиссия для проверки. Она также знала и то, что ее коллега и подруга могла бы получить место этого начальника, которого все на предприятии звали «чистюлей». Но это могло бы произойти только в том случае, если бы его уволили. Ровно в 14.45 она принесла господину Чистюле чашечку кофе и была немного любезнее, чем раньше. Верхние пуговицы на кофточке были расстегнуты немного смелее, чем обычно, тесно облегающая юбка больше, чем обычно, открывала ее стройные ноги. Ровно в три часа ее рука потянулась, чтобы поправить ему галстук, она слегка улыбнулась и потянулась к его уху, чтобы тихо сказать ему что-то на ухо. Вошедший в этот столь пикантный момент директор увидел эту недвусмысленную картину и подумал про себя: «Почему этот мерзавец так поступает со своей секретаршей? И она, бедная, наверняка должна молча страдать. Нет, так дальше продолжаться не может. Я не хочу, чтобы на моем предприятии были какие-то трудности».

И господин Чистюля нашел свою фамилию в списке уволенных при первом же сокращении. А подруга секретарши получила ту должность, о которой так долго мечтала. Теперь вы смогли убедиться, что сексуальный моббинг – вещь очень интересная и действенная. И конечно, если бы не случай, то обычное давление на господина Чистюлю могло и не принести результатов.

 

 

Против личности

 

Многие коллеги часто размениваются по мелочам. Такие высказывания, как: «Не могли бы вы писать немного аккуратнее, а то я из-за вашего почерка ничего не понимаю» или «Пожалуйста, больше любви к работе, а не к тому, чем нужно заниматься дома», почти каждого могут вывести из себя. А иногда не только просто вывести, но и враждебно настроить.

Сильные ругательные выражения, двусмысленные намеки или прямые упреки, касающиеся частной жизни коллег на предприятии, являются одним из излюбленных средств, при помощи которых можно лишить конкурента способности бороться за занимаемое им место.

 

 

Психотеррор

 

Это средство часто применяется в борьбе двух конкурентов за одно место. Вот вам пример: крупная немецкая автомобильная фирма попросила свой бразильский филиал подготовить статью для одного из специальных отраслевых журналов. «Господин директор Бразил», который очень хотел вернуться обратно на родину и одновременно попасть в совет директоров, красочно описал новую, довольно успешную систему работы на предприятии. При этом он знал, что у ответственного за немецкий филиал господина Кауфмана были свои проблемы и что он уже во второй раз пытался занять место в совете директоров. К тому же его популярность среди сотрудников за последний год возросла, а вот успехи в работе фирмы оставляли желать лучшего. После того, как статья увидела свет, господин Кауфман решил, что это прямой выпад в его сторону, позвонил ответственному за выпуск ежемесячного журнала и попросил его оставить ему место для ответной статьи.

В ней он ополчился против своего обидчика – директора Бразила, опубликовав известные ему данные о работе отечественного предприятия, которые явились необходимыми предпосылками для успешной работы всех филиалов. И, не называя прямо своего конкурента, закончил статью в журнале следующими словами: «В некоторых странах, к сожалению, несмотря на хорошо поставленную систему внутри фирмы, никак не могут добиться успешной работы». Это попало в точку! Получив свежий только что отпечатанный номер журнала со своей статьей, господин Кауфман послал свою секретаршу на почту и велел ей разослать эту статью всем представителям фирмы за рубежом. Через восемь дней он был уже в совете…

Подобные психологические приемы особенно популярны среди менеджеров, потому что могут быть употребимы в любой ситуации, на многое начальство просто закрывает глаза, потому что как бы не к чему здесь и придраться. Особенно хорошо они используются для борьбы с конкурентами во время интервью. Даже такие люди, как Борис Беккер и Михаель Штих, используют их в своей борьбе. Борьба одного человека против другого крутится вокруг получения кругленькой суммы в несколько миллионов марок. Поэтому арсенал психологического оружия включает в себя многие средства, применяющиеся как на поле, так и на пресс-конференциях: от прямого игнорирования и игры на нервах до бранных окриков.

Как – то раз Штих во время турнира на вопрос репортера о его взаимоотношениях с Беккером ответил: «А я его вообще здесь не видел». Он попал в цель. На следующий день Борис прочитал газету и был страшно зол на своего соперника. Так зол, что проиграл следующую игру.

Потом когда в своем интервью Борис сказал, что его столь высокооплачиваемый договор с одним из клубов подходит к концу, Штих, который по праву занимает одно из ведущих мест в мировой десятке лучших теннисистов, в следующем интервью заявил, что его контракты все подписаны и продлены. Михаель всегда знает, когда лучше всего начать нападать. Он всегда, когда играет на турнире, держит наготове тщательно продуманные варианты игры, его уши всегда слышат, он всегда отмечает про себя что за, а что против него.

Анализируя результаты турниров 1994–1995 гг., даже дилетант может заметить такую закономерность: если Штих играет лучше и упорнее, то Беккер начинает проигрывать, или наоборот. Чтобы дать себе возможность играть друг против друга, они постоянно должны не только держать друг друга в поле зрения, но – и давать друг другу возможность иногда побеждать. Это же правило, распространяется и на играющих на крупных предприятиях или фирмах: если в одном отделе вся власть перешла в руки «X», то во главе другого отдела наверняка появится «Y».

 

 

Смерть репутации

 

Много сил приложили на рубеже 1994–1995 гг. немецкие христианские демократы в Берлине для того, чтобы нанести ущерб репутации одного их своих коллег, председателю весьма могущественной берлинской фракции Эрхарду Дипгену. Для того чтобы сделать это успешнее, в ход была пущена даже бульварная пресса, которая с большим удовольствием опубликовала закулисные слухи. К тому же было сказано, что может быть опубликовано множество фотографий бургомистра вместе с дамами вполне определенной профессии, которые постоянно его сопровождают. Подобные фотографии делались приватно и не должны были вообще никогда увидеть свет. К тому же сам Дипген долгое время недоумевал и говорил о них: «Разве они такие уж откровенные?»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.