Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нетривиальные советы на каждый день 8 страница




Никто не задавал в статье лишних вопросов. Там было только сказано, что негативы находятся у одной персоны. Подобная игра на нервах всегда чревата тем, что такая тайна становится началом конца карьеры. Двери банков и промышленных кругов закрываются. К тому же все конкуренты моментально бросаются на поиски таких фотографий, предполагая, что когда они их достанут, то получат в руки непобедимое оружие. А ведь все дело в том, что с помощью средств массовой информации травить своего конкурента можно гораздо дешевле, чем гоняться за негативами, возможно, несуществующих фотографий.

 

 

Клевета

 

Это одно из самых действенных средств борьбы с конкурентами. Достаточно иногда просто сказать шефу: «Собственно говоря, я не могу вам это рассказывать, так как очень хорошо к вам отношусь и в вашем присутствии мне трудно говорить такое…». И конечно же, любой начальник будет не очень рад, если услышит, что коллега «X» считает его «некомпетентным», «бездельником», «болтуном» или просто «нулем».

Многие из коллег допускают ошибки. А ведь это тоже прекрасный способ поставить их на место: «Шеф, компьютер опять вывели из строя. Интересно, Майер уже закончил свои компьютерные курсы? Он вчера был здесь».

Некоторые «любимые» коллеги стараются работать сверхурочно для того, чтобы, как им кажется, скорее и успешнее сделать карьеру. И тогда появляется возможность немного «исправить» работу одного из коллег, который по каким-то причинам работает дома (внести некоторые ошибки в текст на компьютере, испортить чертеж и т. п.).

 

 

И напоследок

 

Ложь и обман, трюки и тактика, конечно, не могут постоянно применяться, если вы мечтаете сделать хорошую карьеру. А главное, если вы рассчитываете свою жизнь вперед, то должны обязательно задуматься над тем, что, поступая таким образом, наживаете себе врагов и они могут вам потом отомстить. Если вы работаете начальником достаточно крупного отдела, то часто плохая обстановка на работе, к созданию которой вы тоже приложили свои усилия, может сказаться и на вас.

А из всего вышесказанного я предлагаю вам сделать для себя следующие выводы:

1. Всегда просчитывайте, как долго уже длятся ваши нападки на кого-то из коллег. Ведь может наступить время, когда этот человек поймет, кто интригует против него, и тогда он может стать опасным. Поэтому всегда будьте внимательны к тому, как вы себя ведете и не перегнули ли вы палку слишком сильно.

2. Всегда внимательно относитесь к тому, что происходят в вашей команде. Нет ничего хуже, если разборки начнутся в вашей собственной команде. Или там появится кто-то, кто хочет занять ваше место. Всегда помните о том, что ваша популярность в команде – залог успеха в борьбе за хорошую карьеру.

 

 

Какими мы себя, видим

 

 

Тот, кто действительно это должен знать, скажет: «Где это видано, что деньги и формальности могут лишить человека моральных соображений? Мы интересуемся прежде всего имиджем, а не содержанием. Если кто-то так выглядит, что это производит на нас впечатление, то это гораздо важнее того, о чем он при этом думает!»

Ну, что же, мистер Редфорд был прав. В 1995 г. он был избран читательницами международного женского журнала «самым красивым мужчиной мира» и назван голливудской звездой. Его фильм «Билл Мак Кей – кандидат» показывает, как, соблюдая все правила нашей жизни, можно прийти к успеху. И в его целлулоидном хите «Быстрое шоу» он, полный драматизма, представляет, как можно упрочить и умножить власть, используя манипуляции, интриги, показные эффекты и ложь. Роберт Редфорд мог бы спокойно отнестись ко многому критически, у него прекрасный имидж одного из самых популярных шоуменов. Его знаменитая игра и имидж помогли ему достичь мировой известности, богатства и стать влиятельным человеком.

Не каждый молодой менеджер может сделать блестящую карьеру и использовать каждый подходящий для этого шанс, как это сделал Роберт Редфорд. Не каждый предприниматель имеет столько амбиций и возможность их осуществить на деле. И конечно, не каждому выпадает такая удача, как работа в Голливуде, где делают звезд. Поэтому не будем долго говорить о том, как хороши шоу нашего героя, а обратим лучше внимание на то, как выглядит этот человек, как он говорит, как вообще следует вести себя на приемах и конференциях или во время доклада супербосса. Это одно из слагаемых успеха.

«Собственный имидж», характеристика, как это называется в необходимом наборе документов каждого из нас, если нам приходится искать новую работу, выражается не только в датах жизни и ее событиях, но и в том, как и что мы говорим, оказавшись в первый раз на приеме у начальника или на конференции во время доклада.

Одна из пословиц, аналог которой есть практически в любом языке, гласит: «Дорога в ад вымощена благими намерениями». Менеджмент собственной жизни и планирование собственной карьеры могут также спокойно превратиться в ад, если не знать, что есть выход абсолютно из любой ситуации. Я мог бы привести здесь из ряда вон выходящие примеры, которые были бы полезны для вашей профессиональной и частной жизни и карьеры, но ведь главное не в них, а в вашей уверенности, что даже самые незначительные характерные особенности поведения вы впитали в себя уже с молоком матери и теперь их следует только немного подкорректировать.

Представленные ниже 25 советов, аргументов и объяснений должны помочь вам научиться вести себя так, как подобает уважающему себя и уважаемому своими подчиненными шефу. Научиться правильно говорить и вести себя так, как должен вести себя чиновник, если он надеется сделать на своем поприще блестящую карьеру. Но, с другой стороны, вы должны, руководствуясь ими, научиться понимать язык символов и жестов своих начальников. Тем более, что абсолютно все начальники, перед тем как занять свое кресло, постигают эту же науку жестов и символов.

В любом случае я хотел бы избежать того, чтобы ваша профессиональная карьера строилась так, как это было сделано у героев телевизионного сериала «Закон Мэрфи» и подчинялась единственно логике, которой следовали герои этого сериала и согласно которой «получается только то, чему суждено быть». Если вы решите следовать такой логике, то, как Мэрфи, не добьетесь вообще никакого успеха.

1. Тот, кто мечтает подняться из низов на самые верхние этажи общества, независимо от того, идет ли речь об экономике или политике, тот должен прежде всего изучить, люди каких типов имеют больше шансов пробраться наверх и не только пробраться, но и остаться там. Кельнский институт социальных исследований при Кельнском университете под руководством профессора Эрвина Шойха провел в 1995 г. социологическое исследование. Анализ анкетирования управленческой элиты 500 крупных немецких предприятий показал, что около 96 процентов боссов среднего и высшего ранга мужского пола, их средний возраст – около 55 лет, в большинстве своем они имеют или экономическое, или юридическое, или инженерное образование. В среднем их карьера заняла 18 лет. Почти все из них имеют семью и более чем треть имеет трех или более детей. «Жена и дети являются стабилизирующим элементом», – как было замечено одним их опрашиваемых.

2. Профессор Шойх на основании проведенного им анкетирования характеризует среднестатистического менеджера следующим образом: «Он осторожно идет на персональный риск, работает чаще незаметно и так, чтобы это не очень бросалось в глаза. Он не может долгое время работать один без команды, поэтому чаще этот человек – хороший управленец. Своим профессиональным успехом он обязан прежде всего своему старанию, прилежанию, аккуратности и дисциплине. Часто он бывает «сухарем». В команде за ним всегда остается последнее слово, но скажет он его не раньше, чем посоветуется с теми, кто стоит выше него».

3. Тот, кто в первый раз в своей жизни посещает офис среднего предприятия и находится под впечатлением дубовых кресел, обтянутых кожей, или офис в стиле «гельзенкирхенского барокко» с толстыми коврами на стенах, напоминающих грюндерские времена, тот вовсе не должен сразу же предполагать, что его встретят с распростертыми объятиями, потому что шеф – веселый добрый толстяк. Для этого человека широкие взгляды абсолютно не свойственны.

4. По мнению удачливых менеджеров, на первом месте должны стоять не политические или какие-либо другие убеждения, а прежде всего те черты характера, при помощи которых достигается производственный успех. А если это уже удалось, то прикладываются немалые усилия, чтобы его укрепить и удержать!

5. У этого типа людей, сделавших самих себя, всегда очень осторожное отношение к деньгам. Лучше он будет писать карандашом, чем купит себе дорогую авторучку, если старую он недавно потерял.

6. Ирония и шутки считаются потерянным временем, ненужной забавой. И чем выше стоит человек на ступеньках иерархической лестницы, тем суше он сам и его отношение к подобным проявлениям юмора. Если вы уже достигли определенных вершин в своей карьере и у вас достаточное количество починенных, то не стоит подшучивать без особой надобности над своими подчиненными, так как они могут настроиться против вас: не стоит разрушать своими руками свою команду. Но и не надо острить по поводу тех, кто стоит выше вас: ваш начальник может решить, что вы – несерьезный и нереспектабельный человек.

7. «Не имеет смысла выбивать дверь, если ее можно открыть», – гласит американская народная мудрость. Не следует никого оскорблять, ругать или на кого-то кричать, даже если очень хочется это сделать. Не говорите о ваших коллегах плохо и не стоит никого яростно критиковать. Вполне возможно, что тот коллега, которого вы так раскритиковали, может быть любимчиком самого директора.

8. Первое испытание начинается уже тогда, когда юный карьерист переступает в первый раз порог предприятия, на котором он собирается делать карьеру: хорошее начало – всегда путь к успеху. Начальник, отвечающий за подбор персонала в больших концернах, на предприятиях или фабриках, всегда предложит новичку, кандидату на вакантную должность, пройти тест. Например, «Дойче Банк» за каждого успешно прошедшего аттестацию кандидата, который хочет продолжить свое образование для того, чтобы его знания и опыт в первую очередь были необходимы банку, выкладывает до 100 000 немецких марок. Интересно, что подобный тест включает в себя проверку «широты и способности анализировать материал, оценку риторических способностей претендента, контактность и мобильность, способность к концентрации и самодисциплине», а также непосредственное знание предмета.

Ясно, что вы, придя на собеседование, не будете изображать из себя слепца. Для того чтобы хорошо подготовиться к такому психологическому тесту, сейчас достаточно прочитать несколько книг на эту тему, так как эта область знаний стала в последние годы очень популярна. Я же от себя хочу заметить следующее: в Институте социологических исследований Бохумского университета была проведена научная работа, по результатам которой был сделан следующий вывод: результаты подобного теста могут определить не только способности человека как таковые, но и показать, насколько велики его шансы на хорошую карьеру. Из 400 победителей анкетирования между 1971 и 1980 гг. (причем тогда все они были еще абитуриентами) уже к 1994 г. 54 процента сделали успешную карьеру и стали директорами или членами совета директоров. Конечно, если вы только что закончили институт и проходите собеседование по приему на работу, то просто обязаны владеть теми знаниями, которыми владеют начальники, отвечающие за подбор кадров. Не стоит, идя на собеседование, действовать в соответствии с поговоркой: «Или пан, или пропал». Но если вы решили успешно пройти собеседование, то должны точно себе представлять, какую работу хотите получить и способны ли выполнять ее так, чтобы потом не потерять место.

9. Просьба помочь снять квартиру или подобные этой могут не понравиться. Это может создать впечатление, что вы совершенно беспомощны, а на работе любят сильных.

Только тогда вы можете думать, что все уже о'кей, если стоите уже достаточно высоко. Да и то, остерегитесь! Иногда лучше быть внизу, чем быть обожженным солнечными лучами. Или вы думаете, что, стоя наверху, вы не сможете получить уведомление об увольнении? Что вам больше нравится? Ведь если вы не являетесь директором данного предприятия или фирмы, то напротив вашей фамилии всегда может появиться подобная запись.

10. «Время – деньги» – этот лозунг как раз подходит к тому образу жизни, который вы должны выбрать, если решили сделать карьеру, так как планирование карьеры состоит не только из вложенных с вашей стороны усилий и энергии, но также и вашего времени – встречи с нужными людьми, маленькие праздники, многочасовые подготовки к совещаниям или написание речей для выступлений на фирме или предприятии. И всегда для этого просто необходимо иметь много времени, а его-то как раз и не хватает. Я посоветую вам завести специальное расписание нужных дел. На листе бумаги напишите, когда, где, с кем вы должны встретиться в ближайшую неделю, с кем должны пойти поужинать, что и когда сделать и т. д. Потом напротив каждого пункта проставьте обозначения важности этих контактов для вас: чем менее важен контакт, тем меньше его временная квота! Записывайте также, какие выступления и когда вы должны сделать, и отмечайте те, которые уже прошли, проставляйте оценку их качества, с вашей точки зрения. Если речь получилась хорошей, то используйте ее части несколько раз. Надо только немного изменять некоторые обороты.

11. «Время – деньги»… используйте время ожидания в приемной вашего начальника для того, чтобы оценить его поведение и продумать собственную манеру. Если шеф заставляет себя ждать, то это может означать следующее:

• у него плохие манеры,

• вы хотите поговорить с ним насчет повышения заработной платы, и он это уже понял,

• он хочет показать вам, «кто в доме хозяин».

Если вы во время ожидания приема сидите в комнате вместе с секретаршей, то советуем вам понаблюдать за ее поведением, ее манерами. Если прошло уже больше 15 минут с тех пор, как доложили о вашем приходе, то просто возвратитесь к себе в отдел, объяснив это тем, что у вас много работы, которая не терпит отлагательства, но при этом попросите секретаршу объяснить начальнику, что вы отправились работать. Таким образом вы дадите ему понять, что стремитесь работать, а не тратить время попусту. На больших фирмах это очень ценится.

12. Заставьте также вашего начальника подождать часок-другой перед тем, как сдать какой-либо отчет или проект (но при этом, конечно, работа должна быть сделана «на отлично»). Это покажет ему, что:

• вы действительно хотите как можно лучше сделать проект,

• не все зависит от его мнения,

• вы хотите информировать также и других специалистов в этой области, чтобы в решающий момент они могли бы высказать свое положительное мнение о вашей работе. Если все выскажутся в вашу пользу, а не в пользу вашего шефа, то вы сами решите, как поступить.

 

13. Следите также за тем, не получил ли коллега одного с вами ранга большую служебную машину, новый удобный кабинет или путевку в санаторий с уже оплаченными билетами первого класса, так как ничто не задевает больнее, чем материальные успехи сослуживцев одного с вами уровня! Правильная самооценка является хорошим фундаментом для самосознания, иначе вы долго будете страдать по поводу того, что вам пришлось лететь не тем классом, который могут позволить себе ваши коллеги. Позаботьтесь о чувстве собственного достоинства: вы вырастете в собственных глазах, когда увидите обстановку первого класса.

14. То, как вы сидите, показывает тем, кто за вами наблюдает, насколько вы уверены в себе и какой властью обладаете. Если вы без тени сомнения спокойно занимаете в конференц-зале место во главе стола, то или являетесь руководителем, или имеете все основания отводить себе руководящую роль. Это показывает многим, как к вам надо относиться. Проблема возникает тогда, когда совещание или переговоры проходят за круглым столом. Это сразу перечеркивает всю иерархическую субординацию. И тогда роль играют другие признаки, по которым можно обнаружить самого главного из сидящих за столом: чем меньше гора деловых бумаг перед сидящим, тем больше у него власти и авторитета.

15. Анализируйте собственное поведение в целях изучения своего характера, но при этом не забудьте проанализировать поведение вашего начальника. Это особенно важно при первом посещении:

• огромный, бросающийся в глаза своими размерами письменный стол: перед вами очень организованный человек, обладающий высокой степенью самоконтроля;

• из кабинета виден проход в маленькую комнату с диваном, душем, туалетом: даже если он и не принимает здесь душ, все равно перед вами человек с творческими наклонностями;

• винтовая лестница на второй этаж, три больших окна, много света, на полу и подоконнике стоят экзотические комнатные растения: этот человек всегда следит за тем, какое впечатление он производит, ему небезразличен его имидж;

• кожаная мебель с бронзовыми набалдашниками, сияющие хромированные лампы, плюшевой гарнитур, медные барельефы на стенах: этот тип шефа не может в силу каких-то причин развернуться дома и поэтому «отводит душу» на работе в своем офисе, он очень хочет быть любимым начальником, казаться или быть терпимым, чувствительным и доступным;

• картины с изображением сцен в гольф-клубе или яхт-клубе на стенах: этот человек любит путешествовать, у него много связей и достаточно средств для удовлетворения своих прихотей;

• стул у стола немного поднят, с откидной спинкой, так же устроены и кресла для посетителей: этот человек страдает не от своей полноты, а от недостатка, как ему кажется, собственного величия.

С другой стороны, вы сами на месте начальника постоянно проверяете, насколько далеко и широко распространяется ваша власть, и для этого наверняка будете использовать всевозможные символы власти, которые, как вам кажется, подкрепляют концепцию о ваших возможностях. И к тому же, как это часто бывает, оказывают достаточно сильное влияние на вашего партнера по переговорам, действуют на его отношение к вам!

16. Бумага, на которой печатаются письма вашего шефа, или бумага для писем и конверты, которыми вы сами пользуетесь, если вы – директор какого-либо предприятия или фирмы, может сказать о многом. Чем важнее человек, послание которого вы получили, тем меньше украшений на бумаге. По бумаге для писем можно определить престижность фирмы, которая вам это письмо прислала: чем больше пространства и пустого места (для подписи или для чего-либо в этом роде, для ваших замечаний, например), тем выше статус фирмы.

17. Иногда бывает так, что перед важным совещанием или важной встречей на лбу выступают капельки пота, в душе поселяется страх, а речь начинает звучать как-то неестественно, как будто вас запрограммировали. Все ясно, все признаки и симптомы налицо. Страх перед конфликтами в общении, боязнь выступать перед большим количеством народа, давление со стороны других людей. Отныне не должно быть никаких проблем. Давайте заменим негативное мышление на позитивное. Многие знаменитые психологи и психотерапевты нашего времени подчеркивают, что самосознание, харизма и способность воодушевлять и увлекать – это не только и не столько дар божий, сколько натренированное поведение.

Поэтому эту технику можно назвать «якорь». Вы можете попробовать тренироваться один, но лучше всего это делать в какой-нибудь дружеской компании, где никто никого не стесняется и не боится. Например, выражение лица человека, сосредоточенного на каких-то мыслях, вовсе не говорит, что он (допустим, ваш начальник, если он постоянно с таким лицом) – «злая собака». Вполне возможно, что этот человек честолюбив и имеет большие планы на будущее, которые очень хочет претворить в жизнь. Такая ситуация, проигранная в компании, поможет вам не пугаться людей с таким выражением лица, а видеть за этим нечто другое. И всегда прибегайте вновь и вновь к испытанному средству: взгляните по-новому на поведение, язык, привычки вашего начальника, повторите их сами, «поиграйте» в вашего шефа. Через некоторое время в вашей голове появятся более позитивные мысли по отношению к нему, наконец вы перестанете чувствовать себя скованно в его присутствии, не будете больше испытывать страх в разговоре с ним. Вскоре ваше постоянное напряжение в его присутствии сменится спокойным отношением к нему, что не пройдет для него незамеченным. А это уже шанс вырасти!

18. Если во время вашего выступления на конференции, каких-нибудь обсуждений, дискуссий кто-то вдруг встает из-за стола, будь этот человек на уровне председателя правления или более низкого уровня, это вовсе не обязательно должно означать, что вас не уважают, что этот человек решил, будто вы уже не сможете сказать по этой теме ничего дельного. Не стоит вследствие этого моментально падать духом.

Тема, обсуждение которой шло так бурно до этого инцидента, для вас вовсе не закончена, но, вполне возможно, будет вскоре обсуждаться по-другому. При этом важен только тот факт, что такое поведение может означать и отказ от дальнейшего обсуждения темы. Примером тому может служить поведение бывшего Генерального секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, когда он на заседании ООН в Нью-Йорке стучал по трибуне своим ботинком.

Обстановка на совещании всегда показывает, кто и насколько спокойно воспринимает происходящее за столом. К тому же разногласия между отдельными представителями в совете директоров не обязательно должны быть очень значительными, но они могут быть большими между различными отделами, что выражается не только в поведении людей по отношению друг к другу, но и в демонстрации различных символов власти. И многие супербоссы очень любят, когда подчиненные им начальники отделов понимают свое зависимое положение, и неоднократно дают им это почувствовать.

19. Если вам так повезло, что вашначальник – женщина, то ни в коем случае не пытайтесь украсить ваше плохое выступление или плохо составленный отчет «воздушным поцелуем». Если же вы сами «начальница», то, здороваясь, можете позволить себе перепутать мужскую и женскую манеру приветствия и вместо того, чтобы просто немного поклониться, подадите руку. Но только не балуйте своих подчиненных, не кормите их «с руки» слишком часто! А то они съедят вас вместе с рукой!

20. Важнейший аксессуар вашей удачной карьеры – телефон. Он предоставляет огромные возможности для переговоров, экономит ваше драгоценное время и дает возможность обсудить многие вещи заранее или просто более подробно поговорить с одним из коллег. Но если вы звоните первый, то должны примерно представлять, на какую тему хотите поговорить с вашим коллегой. Ваши вопросы должны звучать четко, кратко и понятно. И если вы хотите сделать хорошую карьеру, то не советую вам заводить длинные личные беседы с вышестоящим начальством. Вы можете показаться словоплетом.

21. Подумайте также о следующем: чем дольше вы пытались прозвониться, тем напряженнее разговариваете по телефону. Если вы говорите так, как будто только что пережили стресс, то это свидетельствует не только о том, что вы очень долго прозванивались, но также и о том, что если вы – мужчина, то не отличаетесь терпением и требовательны, а если женщина, то иррациональны и чувствительны. Но вы ведь не хотите, чтобы это поняли те, кто вас окружает, не так ли? Для этого применяется старый трюк: если вы разговариваете по телефону стоя, то это повышает вашу самооценку в собственных глазах, в вашем голосе звучит больше авторитета и уверенности в себе, так как, когда вы стоите, улучшается кровообращение, что повышает способность концентрироваться, а следовательно, у вас больше шансов успешно провести беседу.

22. Вы просто обязаны делать доклад на конференции стоя, ваша хорошая осанка будет еще одним аргументом в вашу пользу. При этом попытайтесь не опираться локтями на кафедру или стол и не держаться за него руками. Вы ни в коем случае не должны вести себя как потерянный, уставший от жизни человек. Лучше, если вы будете стоять прямо, не напрягаясь, грудью вперед и смотреть прямо на тех людей, которые вам больше всего необходимы для успешной карьеры.

23. Во время больших съездов, встреч, конференций всегда бывают маленькие перерывы, во время которых люди могут встретиться и поговорить друг с другом и с важными людьми. Если говорить о долгосрочном планировании карьеры, то такие разговоры наедине – одни из лучших помощников сделать хорошую карьеру. Ваши первые знакомства, первые контакты, первые пожатия руки важных для вас людей как бы уже программируют определенный крут общения, что будет важно для тех людей, которые увидят вас, беседующим с этим человеком. Параллельно с этим формируется так называемая «социальная зона», в которой вы начинаете общаться во время перерыва или банкета. Она составляет от 1,05 до 1,30 м вокруг вас. Это то расстояние, на котором обычно поддерживается деловая беседа, и респектабельная дистанция по отношению к вам и вашему партнеру. Поэтому, если кто-то приближается к вам на такое расстояние, будьте готовы к беседе. Вы можете без особого труда потренироваться перед зеркалом держать эту дистанцию.

24. При интерпретации сигналов языка жестов прежде всего следует избегать опасности неправильно интерпретировать тот или иной жест. Поэтому начальник должен быть прежде всего хорошим наблюдателем. Если шеф ведет себя правильно, то это подтверждается отношением к нему его подчиненных. Вы должны подумать над следующим:

• Если босс улыбается, то скорее всего происходящее ему нравится. Однако часто подобные улыбки неправильно интерпретируются как «презрительные» и «насмешливые».

• С другой стороны, ваша улыбка в какой-то момент может показаться обезоруживающей или, наоборот, независимой.

• Улыбка – это вообще очень хорошее оружие, в особенности тогда, когда вы чувствуете, что сейчас вас начнут ругать или хотят повысить на вас голос. Для каждого, с кем вы встречаетесь, у вас должна быть припасена улыбка: для босса – тихая и скромная, для подчиненных – более хитрая.

• А вот мелкие гримасы всегда рассматриваются как проявление агрессивности, как будто вы хотите кому-то отомстить, кому-то не доверяете, имеете на кого-то зуб. Поэтому я советую вам всегда следить за выражением лица. На вашем лице должно быть именно то, что вы хотите показать, хотите выразить.

25. Не каждый взгляд достоин внимания. Если ваш начальник завороженно смотрит на бриллиантовое кольцо у вас на пальце, то скорее всего он не любуется им, а просто оценивает вас и ваши способности. У многих людей часто бывает такой взгляд, как будто они смотрят в пустоту, в особенности это неприятно, когда такой взгляд появляется у начальника во время разговора с подчиненными. Последние могут подумать, что их не слушают. Однако не стоит смотреть прямо и в упор, это тоже вызывает раздражение. Лучше всего всегда делать умное лицо с живыми глазами.

 

 

Вели начальник сердится…

 

 

…то это всегда палка о двух концах. По его собственному мнению, он без всяких угрызений совести может уволить ненужного, неумелого, неопытного, неполюбившегося или имеющего пенсионный возраст подчиненного. И найти на его место лучшего, более умного и опытного.

Но, с другой стороны, из ситуации увольнения вытекают определенные конфликты. Впрочем, это бывает не всегда.

В этой главе слово «сердится» может пониматься только как форма поведения начальника независимо от того, маленький это начальник или большой. Что же касается вас, то если вы уже поднялись на какую-то ступеньку в социальной иерархии у себя на предприятии, то в этой главе вы сможете найти и описание некоторых практических и психологических приемов, которые помогут вам правильно вести себя в некоторых ситуациях и смочь создать себе определенный имидж. К тому же приемы, которые будут описаны в этой главе, помогут вам бороться и против других людей, которые в свою очередь используют такие же трюки.

Собственно говоря, кто из нас не отказался бы стать председателем правления крупной компании, большим начальником, владелицей салона, преуспевающим врачом, собственницей большого предприятия? Но это не для каждого, да и не каждый может и хочет с этим справляться. Пословица «Кому Бог дал работу, того наградил и способностью ее делать» сегодня способна только рассмешить. Недавно появившееся в нашем лексиконе слово «шеф» происходит из латинского caput. В английский оно перешло из старофранцузского и означает не что иное, как «голова». И правильно: если фирма начинает «загибаться», то здесь скорее всего проблема в том, кто стоит во главе предприятия. Поэтому во главе фирмы всегда стоит «голова», хотя в наше время часто встречаются различные исключения.

Многие начальники для того, чтобы подняться на очередную ступеньку вверх, должны выдерживать очень сильный нажим. Чтобы по пути к вершине не потерять голову и одновременно с этим свое кресло, они часто работают грубо, эгоистично, жестко. Они должны так распределить рабочие места, чтобы сэкономить деньги и не расширять штат сотрудников, поэтому вынуждены постоянно устраивать конкуренцию среди сотрудников для того, чтобы те «выживали» друг друга, а не их.

Так как старые добрые времена уже давно прошли, то начальник – это уже не добрый все понимающий полудруг. Сегодня часто занимает важный пост и достигает вершин тот, кто не так уж хорошо владеет профессиональными навыками. Главное, чем он владеет, – это умение делать карьеру. Поэтому фирмой часто руководят по принципу «Что хорошо для меня, то хорошо и для фирмы». На вас разгневались из-за пустяка и теперь вы боитесь потерять работу. Мудрый Конфуций 2500 лет тому назад сказал: «Настал час и можно начать бояться потерять службу, но ее потеря вовсе не означает, что вы потеряли способность действовать».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.