Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое самоменеджмент специалиста и как им заниматься?




Человек - часть природы, живое телесное существо. Однако раскрытие сущности человека_не _может ограничиться характеристикой его природно-биологического существа. Индивид - человек, не желающий выделяться из общей массы людей. Он предпочитает в любых обстоятельствах действовать как все. Личность - это тот же человек, но взятый со стороны общественной сущности и общественной деятельности. Так рассуждают философы.

Экономисты и маркетологи смотрят на человека и личность несколько иначе. На рынке труда человек, личность – это товар.

Чтобы товар был востребован, он должен обладать соответствующими потребительскими свойствами. От качества товара зависят его цена, интенсивность сбыта, размер ожидаемой прибыли, а в конечном счете -удовлетворенность_потребителей. В качестве товаров - личностей чаще всего выступают политические кандидаты, звёзды шоу-бизнеса, выдающиеся спортсмены, крупные ученые. Это их раскручивают менеджеры, позиционируют «пиарщики», совершенствуют имиджмейкеры и стилисты. Это ради них объявляются выборы, устраиваются кастинги, проводятся конкурсы и фестивали,

организуются шоу- гала- представления, создаются «фабрики звёзд» и т.п. Подавляющая их часть получает баснословные (по нынешним меркам) гонорары, живёт, ни в чем не нуждаясь, купается в лучах собственной славы, а при случае похваляется счастливой судьбой и блестящей карьерой.

А где-то рядом проживает, если не прозябает, остальная человеческая масса - люди, покуда не ставшие Личностями, не сделавшие карьеры, не сумевшие пробиться и продвинуться, завладеть и прославиться. Возможно, с занятых счастливчиками высот эта масса представляется однообразной, серой и безликой. Присмотревшись же, мы увидим, что доминирующей величиной в этой «серой массе» выступает многомиллионная армия специалистов - людей самых разнообразных профессий, высококлассных мастеров своего дела, интересных во всех отношениях Личностей. Именно на них держатся политика и экономика, наука и «оборонка», здравоохранение и образование, культура и искусство - словом, вся многообразная жизнь нашей огромной страны.

Перед каждым новым поколением неизбежно встают вопросы «кем
быть?» и «каким быть?

В условиях рынка выживает и преуспевает тот, кто живет по его жестким, порой безжалостным законам, главным из которых является соответствие предложения реальному или потенциальному спросу. Спрос же возникает,как правило, только на качественный товар. Говоря о качестве товара-личности, мы имеем в виду завершенное общее и специальное образование, адекватную искомой должности или месту работы профессиональную квалификацию, разностороннее воспитание и развитие, а в конечном счете -конкурентоспособность специалиста в избранной сфере деятельности.

Современному юноше, «обдумывающему житьё и мечтающему – делать жизнь с кого?» (В.Маяковский), предстоит немало потрудиться, прежде чем
он получит достаточные знания (а не просто диплом), обретет
соответствующую занимаемой должности профессиональную компетентность,
создаст собственный (прежде всего, деятельностный) имидж, реально оценит
собственные творческие потенции и, наконец, сделает карьеру, окажется
способным осчастливить близких ему людей, принести пользу себе и
обществу.

Без самоменеджирования здесь не обойтись. А без маркетинговых технологий - тем более. Но что знает об этом молодой менеджер СКД?

Прежде всего, специалист социально-культурной сферы должен ответить
себе натри вопроса:

1.Востребован ли он рынком труда сегодня, кем конкретно и на каких
условиях? Понадобятся ли его профессиональные услуги уже завтра, в связи с какими-то предполагаемыми изменениями и как скоро?

Кому и в связи с какими событиями он может понадобиться в обозримом будущем, существует ли реальная перспектива роста?

Иными словами, речь идет о его собственной рыночной стратегии. Здесь
одинаково важны два момента: его личные жизненные цели и его личностные
ресурсы (возраст, состояние здоровья, профессия, уровень квалификации, знание иностранных языков, запас материальных и финансовых средств, положе­ние в семье и т.п.). Это очень важно своевременно и трезво оценить. Переоцен­ка и недооценка здесь вредны. В первом случае он может не рассчитать реаль­ные силы и «надорваться». Во втором станет, заниматься необоснованным
самоуничижением. При выработке;личной рыночной стратегии возможны, по

О чем ему вообще полезно знать всегда, если он хочет быть успешным?

О наличии интересующих его вакансий;

О характере требований к претендентам;

Об условиях работы;

О содержании работы (функциональных обязанностях);

О перспективе продвижения и роста;

О вариантах сотрудничества (в штате, по совмещению и пр.);

О перспективах развития организации, имеющей вакансии;

О грядущих изменениях в жизни общества, региона, города.

Источниками информации могут послужить местные или центральные газеты, радио, телевидение, объявления кадровых агентств, бюллетени, конкурсы, ярмарки рабочих мест, ответы на разосланные им резюме, сообщения об оргнаборах, индивидуальные приглашения, отчеты и планы организаций (в том числе и той, в которой он трудиться в данный момент), переговоры по телефону, итоги социологических опросов населения, наконец, объявления на афишных тумбах и даже индивидуальные предложения от организаций. Объем такой информации и частота обращения к ней зависят от его планов и намерений, здесь у каждого – собственный мониторинг.

Для того, чтобы понять реальное положение специалиста социально-культурной сферы на рынке труда, надо мысленно поставить себя на его место.

Что нас, желающих трудиться или продвинуться по службе, может и должно интересовать?

Наше сегодняшнее положение в организации, где мы работаем. Какие виды имеет на нас руководство в будущем? Кто из наших коллег претендует на тот же пост, что и мы? Каковы перспективы развития нашей организации и обозримом будущем? Имеются ли у нашей организации какие-либо ресурсы (вакансии в штатном расписании незадействованные мощности и резервы, финансовые накопления «на черный день»)?

Ресурсы и резервы наших реальных и потенциальных поставщиков. Кто является инвесторами и спонсорами нашей организации, есть ли у них возможность существенно поддержать нас? Ожидается ли в ближайшем будущем приход на работу в нашу организацию выпускников высших и средних специальных учебных заведений, по каким специальностям? Какие договоренности есть у нашей организации с кадровыми агентствами, органами культуры? Ожидаются ли откуда-то финансовые вливания?

Наши реальные и потенциальные потребители, их планы и намерения. Такой вопрос может интересовать как завтрашнего выпускника учебного заведения, так и работающего специалиста, готового, в принципе, сменить имеющуюся должность на более престижную, освобождающуюся в ближайшее время. Вообще полезно знать, кто нами в профессиональной среде интересуется, кто может заинтересоваться нами в ближайшее время, с кем мы сами не возражали бы, в принципе, поработать над каким-нибудь проектом.

Наши реальные или возможные посредники. Кто нас, если понадобится рекомендация, мог бы достойно охарактеризовать? У кого при случае можно было бы получить исчерпывающую консультацию? Кто мог бы поддержать нас на первых порах материально, стать нашим кредитором или спонсором?

Наши реальные и потенциальные конкуренты. Конкурентоспособны ли мы (знания, стаж, опыт, репутация, имидж, рейтинг в профессиональной среде)? Кто может реально конкурировать с нами и по каким параметрам? Велико ли число претендентов на присмотренное нами «теплое местечко»? Велик ли объявленный конкурс, посильны ли для нас его условия и требования? Кто может помешать нам в ведении переговоров с представителями интересующей нас организации?

Кроме того, нелишне проанализировать состояние маркетинговой макросреды, хотя бы из соображения благоприятности сопутствующих нашему трудоустройству факторов и условий.

Последнее очень важно в случае, если мы выходим на совершенно новый для нас сегмент рынка.

Для творческого человека, а именно о таком «товаре» и идет речь, важно еще и то, что собой представляет будущий работодатель, достаточно ли он компетентен, сможет ли (и захочет ли!) создать претенденту на ту или иную должность необходимые условия для плодотворной работы. Вообще говоря, идеальным будет такой вариант взаимодействия, когда «товар» и «потребитель» достойны друг друга, поскольку лишь в этом случае возможна результативная работа. Но такое, как показывает практика, случается, - увы, не всегда.

 

Здесь, как принято выражаться, возможны варианты:

    Компетентный руководитель   Некомпетентный руководитель
Компетентный специалист Вариант 1 Продуктивное сотрудничество Вариант 2 Некомпетентное Вмешательство
Некомпетентный специалист Вариант 3 Грубое администрирование Вариант 4 Неэффективная работа

 

Итак, мы облюбовали конкретное поприще, место работы, должность… Далее – позиционирование себя в избранном сегменте, т. е. обеспечение себе конкурентоспособного положения на рынке труда. Для нас открываются в этом случае, по меньшей мере, две возможности:

Позиционировать себя рядом с одним из имеющихся или потенциальных конкурентов и начать борьбу за долю рынка (место работы, должность, возможность повышения, получение каких-либо преимуществ и т. п.). Такой подход к профессиональному определению уместен в четырех случаях: если наш конкурент нам известен и мы уверены, что сможем работать лучше его; если нам известно, что для нас облюбованная должность не сошедшийся клином свет, а лишь один из вариантов профессионального роста и продвижения, да и интересующая нас должность – не единственная в своем роде; если в сравнении с конкурентом у нас имеются явные преимущества (возраст, пол, стаж, опыт, диплом более престижного вуза и пр.); если в приглянувшейся нам должности мы сможем раскрыть себя наилучшим образом.

Разработать и предложить покупателю (работодателю) нечто такое, чего у нашего конкурента нет: оригинальный проект, новую программу, редкий по жанру творческий коллектив, какую-либо инновационную структуру в интересующей нас организации, новую форму работы с населением и т. п. Но перед тем, как мы предложим потенциальному потребителю свой оригинальный замысел, мы должны убедиться, что:

у нас хватит знаний, умений и навыков для реализации проекта;

у интересующей нас организации найдутся ресурсы для осуществления нашего проекта;

нашим проектом заинтересуется не только руководство организации, но и конечные потребители: зрители, участники, пользователи и т. д.

Какой путь позиционирования лучше – каждый решит для себя сам. А далее – разработка и осуществление индивидуального комплекса маркетинга.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.