Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие карьеры




Цели карьеры

Система функций управления карьерой

Методы управления карьерой

Понятие карьеры

Отставка


Стив Джобс уходит. Что ждет Apple?

В августе 2011 года Джобс покинул должность CEO Apple, но остался в компании в качестве председателя совета директоров.О своем уходе Стив Джобс объявил в открытом письме, обнародованном 24 августа 2011 года. В письме он поблагодарил всех сотрудников компании за хорошую работу, настоятельно порекомендовал назначить преемником Тима Кука, а также выразил желание работать председателем совета директоров Apple. Совет директоров на заседании избрал Джобса председателем.

 

Эффективность профессиональной деятельности тесно связана с успехом человека в профессии, с его карьерой. Поэтому выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни.

Карьера – (от итал. слова бег) – имеет тройное значение:

1) продвижение в какой-либо сфере;

2) достижение известности, славы;

3) осознанный путь вперед.

Карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью человека на протяжении трудовой жизни.

Вообще, понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле.[1]

В широком понимании карьера – это профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм государственного служащего, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека.

В узком понимании карьера – это должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера – сознательно выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации.

Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. Применяются и такие дефиниции, как рост, движение, переход и т. п., что, по сути, также означает продвижение. В этом отношении карьера - процесс, который определяется как прохождение или последовательность состояний систем.

Карьера сочетаются такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде работника, и отражен в форме внешнего роста (повышения в должности, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

Идеальная форма карьерного процесса - его развитие по восходящей (прогрессивный тип ). Каждая последующая стадия изменений в этом процессе отличается от предыдущей более высоким уровнем способностей и возможностей жизнедеятельности. Она включает в себя достигнутые ранее результаты и подготавливает необходимость более поздней стадии. Происходящие при этом изменения необратимы, поскольку каждое действие имеет последствия, уходящие в будущее, приобретаемые знания и опыт накапливаются и «вплетают» человека в сеть социальных связей, которые, развиваясь в восходящем потоке социальной жизни, увлекают индивида на уровни, достигаемые в процессе общего восхождения.

Редкая карьера обходится без спадов состояний различной деятельности. Характер спада отражается в форме нисходящего движения карьерного процесса (регрессивный тип ). Такие спады происходят при несоответствии способностей и активности человека требованиям его статуса, структурных реорганизациях в сфере деятельности, заболеваниях и т. д.

Процессы указанных направленностей могут развиваться с непрерывной последовательностью карьерного процесса (линейный тип).К такому типу карьеры относится, например, процесс профессионального роста. Противоположностью линейных процессов является развитие, характеризующееся скачками или прорывами после продолжительных периодов количественного роста ( нелинейный тип ). Когда наблюдается сходство процессов, но при этом они различаются уровнем сложности, можно говорить, что процесс идет по спирали.Таковы, например, процессы последовательного освоения должностей при продвижении по иерархической лестнице. В то же время на отдельных этапах любого карьерного движения могут развиваться все названные и иные формы процессов.

Существуют два понятия «управление карьерой» и «формирование карьеры». Управление карьерой предполагает целенаправленное и постоянное воздействие какого-то субъекта или субъектов управления на карьеру как объект управления. А формирование карьеры подразумевает кроме целенаправленного воздействия неких субъектов управления на карьеру наличие иных факторов, не известных субъектам управления, но оказывающих свое прямое или косвенное влияние на результат – индивидуальную карьеру конкретного индивида (например, степень неопределенности окружающей среды).

Концепции развития и управления карьерой персонала (С.И. Сотникова)

1. Производственная концепция заключается в том, что работодатель использует работника как любой другой предмет или средство труда, изменяет количество и качество персонала исключительно в зависимости от нужд производства, ориентируясь на многопрофильность и низкую стоимость рабочей силы;

2. Продуктовая предполагает, что в процессе использования рабочей силы работодатель ориентирован на повышение качества человеческого капитала (знаний, умений, навыков и т.д.) своих работников в целях сокращения издержек;

3. Торговая заключается в стимулировании использования возрастающего человеческого капитала;

4. Традиционная маркетинговая – это концепция эффективности удовлетворения желаний и предпочтений работодателя, ориентированная на прибыль (убытки) в результате соединения способности к труду с капталом и природными ресурсами;

5. Социальная – концепция социально-этического развития карьеры, направлена на разрешение противоречия между пожеланиями, запросами и материализуемыми социальными потребностями работника, работодателя и общества;

6. Профориентационная – концепция поиска профессиональных талантов, согласно которой от правильности выбранной индивидом профессии выигрывают все: и сам индивид, и работодатель, и общество;

7. Коммуникативная – основана на специфических средствах маркетинга (эффективного предложения) рабочей силы;

8. Сервисная – предполагает ответственность работодателя за создание и развитие условий потребления рабочей силы с целью поддержания либо повышения уровня удовлетворенности конкурентоспособностью рабочей силы;

9. Современная предполагает подчинение всех аспектов деятельности в организации удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах наилучшим образом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.