КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели карьеры
Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих сил и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате чего здесь имеет место сильная конкуренция. Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, он может успешно найти отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Некоторые цели карьеры: ·заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение; ·получить работу или должность, соответствующие самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; ·занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности и развивают их; иметь работу или должность, которые носят творческий характер; ·работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости; ·иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы; ·иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение; ·иметь работу или должность, позволяющую заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством. На изменение целей карьеры оказывают влияние: - возраст; - рост квалификации; - личные качества человека. Формирование целей карьеры - это по сути дела процесс постоянный. Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации - работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования. Вот некоторые примерные вопросы, которые задают поступающие на работу работодателю: Какова философия организации в отношении к молодым специалистам? Каковы шансы на получение жилья? Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией? Практикуются ли в организации сверхурочные работы? Какие системы оплаты труда используются в организации? Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения? Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки? В случае сокращения работающих смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве? Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии? Для достижения цели целесообразно ориентироваться на следующие общие принципы.[3] Принцип непрерывности. Ни одна из достигнутых целей в карьере не может быть окончательной или служить поводом для остановки. Соответствие занимаемому статусу должно подтверждаться процессом его освоения и реализацией социальных или служебных ожиданий и требований. В процессе развития способа служебной деятельности накапливаются изменения, которые, превышая определенный порог, приводят к повышению статуса, если даже не должностного, то ролевого и, следовательно, социального. Принцип осмысленности. Любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно целям индивидуальным и общим. Знание общих целей и особенностей движения обеспечивает выбор оптимального маршрута и тактики его прохождения. Выбор цели предполагает результат, который можно просчитать, сравнить с достижениями конкурентов и использовать как исходный для дальнейшего целеполагания. Осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только тогда продвижение будет поддержано средой. Важнейшее условие служебной карьеры - нахождение и совмещение смыслов личной жизни, службы и социальных процессов. Принцип соразмеренности. Скорость продвижения поддерживается соразмеренностью с общим движением. В любом движении есть лидеры и отстающие. Успешная карьера - это продвижение в группе лидеров. Но устойчивого движения не будет, если лидерство выражается только в высокой скорости индивидуального продвижения. Лидировать в карьере - значит увлекать других. Принцип маневренности. Прямолинейное движение возможно только на свободном от других движений «полигоне» или «чистой трассе». Таких условий в карьере не бывает. Принцип маневренности дает пространство для маневрирования в деле построения карьеры. Принцип экономичности. На конкретном поле всегда выигрывает способ деятельности, дающий наибольший результат при наименьших затратах ресурсов. Производительность повышается путем совершенствования мастерства, при объединении усилий, повышении заинтересованности, вдохновении. Карьерный путь для многих - это практически вся жизнь. Важно распределить силы на этом пути, соотнести свои карьерные устремления с реальными возможностями. Принцип заметности. Человек, следующий в жизни и труде вышеназванным принципам, рано или поздно будет замечен. Нередко талантливые люди неудачны в карьере из-за «незаметности». Если результатом можно гордиться, его необходимо представлять и для этого пользоваться случаем. Чем шире известность мастера и потребность в его труде, тем шире его карьерное поле. Карьера работника есть длительный процесс, который может включать ряд этапов, зачастую повторяющихся. К таким этапам (периодам) следует отнести: · повышение квалификации (переподготовка, стажировка в системе непрерывного обучения; · зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности, когда работник обязательно проходит подготовку в системе непрерывного обучения согласно индивидуальным планам; · назначение на более высокую должность (по результатам подготовки в резерве либо по решению конкурсной, аттестационной комиссии, либо руководства предприятия); · ротацию работника внутри своего подразделения или предприятия для расширения своего кругозора, при которой изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы. Управление карьерой представляет собой научно обоснованное рациональное определение сроков занятия должностей с учетом пожеланий и возможностей работников. Это управление развитием персонала в нужном для организации направлении. Управление карьерой может быть реализовано посредством решения следующих задач: 1. Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения. Это означает, что служащий должен быть включен в схему карьерного продвижения, которая может быть составлена на ближайшие 3 – 5 лет с момента назначения его на должность. Должна быть разработана полная схема карьерного движения. 2. Организация обретения служащим необходимого уровня профессиональной подготовки, профессионального опыта как внутри организации, так и вне ее путем организации профессионального обучения, стажировки (в своей организации или вне ее) и др. С учетом схем карьерного движения и уровня подготовки служащего составляется план его дополнительного обучения с указанием возможных сроков, учебного заведения, программ обучения. Это должно предшествовать изменению должностного статуса работника. Таким образом, образование станет востребованным на новой должности, и факт его получения будет связан с его карьерным ростом. 3. Активизация (мотивация) деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды, причем эта среда должна быть прозрачной для каждого работника и она должна оказывать преимущественно непосредственное воздействие на поведение персонала. 4. Регулирование и координация включенности работника в выполнение задач карьерной стратегии (к примеру, выполнение плана стажировок по предполагаемым должностям, времени назначения на должность, выполнения плана индивидуального профессионального развития), а также усилий сотрудника и возможностей организации по выполнению плана индивидуального и профессионального развития и плана кадрового обеспечения. 5. Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников, уровня их профессионального опыта. 6. Контроль за деятельностью работников, их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта в организации (должностным перемещением, реализацией плана индивидуального профессионального развития и др.) Развитие карьерного процесса опирается на конкретный индивидуальный потенциал, который является источниковым фактором продвижения. Его основа – ресурсы человека. Ресурсная база карьеры основана на способностях индивидуума, его знаниях, опыте, умении управлять ими при решении служебных задач. Карьерная цель – максимальное возвышение в профессиональном мастерстве в соотношении с должностными требованиями достигается поэтапно.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 11189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |