Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины. По дисциплине «вспомогательные исторические дисциплины» цикла ДПП ОПД




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Г.

Форма обучения очная

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «Вспомогательные исторические дисциплины» цикла ДПП ОПД

для направления «540400 – Социально-экономическое образование»,

профиль «540401 - История»

Составитель: Данченко Е.М., кандидат исторических наук, доцент

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2005 года и рассмотрена на заседании кафедры

«__»_________2008г., Протокол № ___

 

Заведующий кафедрой Худяков В.Н., д.и.н., профессор____________

 

Рабочая программа одобрена

советом (методической комиссией)

исторического факультета

«__» _____________ 2008 г.

 

Председатель совета Черненко Е.В., к.и.н., доцент_________

 


Цель учебного курса - сформировать у студентов целостное представление о предметной области и задачах вспомогательных исторических дисциплин, их составе и значении для источниковедческой работы историка. Содержание курса связано с осмыслением роли критики источников и разработки методов их обработки в ходе междисциплинарных исследований.

Содержание курса позволяет решать следующие задачи:

  • оценить роль источниковедческой работы в исследовательской работе историка;
  • показать значение вспомогательных исторических дисциплин для внешней и внутренней критики источников;
  • определить взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин;
  • обосновать важность междисциплинарного подхода в исторических исследованиях;
  • дать студентам представление об истории формирования вспомогательных исторических дисциплин и возрастания их роли по мере развития исторической науки.

В целом, курс способствует развитию профессиональной эрудиции и формированию исследовательских навыков, необходимых для работы в научных и образовательных учреждениях различного уровня.

 

 

У студентов должно сформироваться целостное представление о вспомогательных исторических дисциплинах, в том числе:

  • о важности привлечения разнообразных источников в работе историка;
  • о необходимости использования методов вспомогательных исторических дисциплин для обработки источников разных видов
  • о междисциплинарном характере исторических исследований;
  • о вкладе отечественных и зарубежных ученых в разработку различных вопросов, связанных с дисциплинами цикла.

Помимо этого, студенты должны знать:

  • предметную область, источники и методы конкретных вспомогательных исторических дисциплин;
  • используемую терминологию;
  • межпредметные связи вспомогательных исторических дисциплин;
  • основные тенденции их развития.

Образовательная стратегия курса способствует формированию общекультурных, научных и профессиональных знаний. Подготовка строится на сочетании проблемно-тематического и последовательно-хронологического способов подачи материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.