Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к семестровому экзамену




по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»

для студентов специальности «Менеджмент организации»

(Составитель Балина Л.Ф.)

 

1. Виды организационных коммуникаций на предприятиях сферы туризма.

2. Внутриличностные конфликты. Самооценка внутриличностного конфликта личности.

3. Деловое и профессиональное общение в сфере туризма.

4. Диагностика эмоционального состояния и особенностей личности человека по случайным непроизвольным рисункам.

5. Каналы личной и не личной коммуникации.

6. Коллектив турпредприятия как объект управления в ходе профессионального общения менеджера.

7. Коммуникативные барьеры: понятие, основные подходы к классификации.

8. Коммуникации в организации.

9. Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях.

10. Коммуникационный менеджмент в мультикультурной среде.

11. Коммуникационный менеджмент в системе внешних связей государственной власти и органов управления.

12. Коммуникационный менеджмент в социальной сфере. Социальные коммуникации, доверительные коммуникации и коммуникационные риски.

13. Коммуникационный менеджмент выставочной деятельности.

14. Коммуникационный менеджмент и бизнес-коммуникации.

15. Коммуникационный менеджмент и информационное общество.

16. Коммуникационный менеджмент и коммуникационные технологии в арт-бизнесе.

17. Коммуникационный менеджмент и репутационные коммуникации.

18. Коммуникационный менеджмент и социодинамика культуры.

19. Коммуникационный менеджмент и структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.

20. Коммуникационный менеджмент и технология разработки и реализации арт-проекта.

21. Коммуникационный менеджмент и управление конфликтами.

22. Коммуникационный менеджмент переговорного процесса.

23. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента.

24. Маркетинговые коммуникации в туризме:понятие, способы, элементы маркетинговой коммуникации.

25. Модели переговоров как формы делового общения в сфере туризма.

26. Модель процесса коммуникации. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.

27. Организация изучения психологических особенностей работников турпредприятий и потребителей туруслуг.

28. Основные признаки телесной конституции и особенности речи людей с характерами разных типов.

29. Основные телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека».

30. Особенности управления информационными потоками внутри фирмы.

31. Поведение личности в конфликте. Самодиагностика конфликтности личности.

32. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности.

33. Потребности туристской индустрии в развитии профессионального и делового общения.

34. Проблема правильного распознавания индивидуальных особенностей и психологического состояния человека.

35. Психологические детерминанты осознанного поведения клиентов туристских предприятий в ходе делового общения.

36. Роль коммуникации в управлении.

37. Социокультурные барьеры в коммуникации.

38. Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.

39. Сущность психологических аспектов управления и делового общения.

40. Технологии управления конфликтами. Технологии рационального поведения в конфликте.

41. Управление внешними коммуникациями.

42. Управление информационными ресурсами и структура коммуникационной среды.

43. Управление коммуникациями и культура организации.

44. Формальные и неформальные коммуникации.

45. Функциональная готовность работников туристских предприятий к эффективному профессиональному и деловому общению.

 

Темы рефератов, контрольных работ

по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»

для студентов специальности «Менеджмент организации»

 

1. Важнейшие тактики переговорного процесса. Факторы, влияющие на исход переговоров, и управление ими.

2. Ведущие стратегии современного переговорного процесса. Мягкие, жесткие и принципиальные переговоры.

3. Вертикальные и интерактивные (горизонтальные) коммуникации в организациях.

4. Виды организационных коммуникаций на предприятиях сферы туризма.

5. Возможность, необходимость и проблематика коммуникационного менеджмента в кризисных ситуациях (КМК).

6. Гарвардская школа эффективных переговоров.

7. Группа кризисных коммуникаций и принципы ее комплектования, основные сферы деятельности.

8. Групповые формы деловых переговоров. Методы коллективного принятия решений. Коллективные двухсторонние деловые переговоры. Дискуссия.

9. Деловая риторика. Особенности официально-делового общения.

10. Законы современной общей риторики. Стратегии речевого поведения. Риторика специалиста социально-культурной деятельности.

11. коммуникативные стереотипы и коммуникативное творчество.

12. Коммуникационный менеджмент в системе внешних связей государственной власти и органов управления.

13. Коммуникационный менеджмент в социальной сфере. Социальные коммуникации, доверительные коммуникации и коммуникационные риски.

14. Коммуникационный менеджмент выставочной деятельности.

15. Коммуникационный менеджмент и бизнес-коммуникации.

16. Коммуникационный менеджмент и информационное общество.

17. Коммуникационный менеджмент и социодинамика культуры.

18. Коммуникационный менеджмент и структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.

19. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента.

20. Культура делового общения на Востоке и ее роль в управлении.

21. Культура делового общения на Западе и ее роль в управлении.

22. Мода. Внешний вид. Искусство соответствовать социально-психологической ситуации.

23. Национально-этнические и исторические особенности повседневной и публичной речи.

24. Некорректные переговоры и технологии борьбы с «трудным» противником.

25. Общение и нравственные установки человека; характеристики личностных качеств, необходимых для полноценного участия в общении.

26. Особенности внутренних коммуникаций в организации.

27. Особенности маркетинговых коммуникаций.

28. Оценка коммуникационных рисков. Планирование кризисных коммуникаций.

29. Переговоры и их основные разновидности.

30. Понятие межкультурной коммуникации. Уровни и формы межкультурной коммуникации.

31. Правила кризисных коммуникаций. Факторы, усложняющие кризисные коммуникации.

32. Приемы речевого воздействия. Деловые переговоры.

33. Речевое общение. Предмет и основные категории риторики.

34. Речевое событие — дискурс. Речевая ситуация. Речевое действие. Речевой поступок. Требования к поведению говорящего.

35. роль и место этикета в составе коммуникативной культуры.

36. Сеть и структура социальной массовой коммуникации.

37. Современная риторика: этнориторика, риторика и профессиональная речь.

38. Современные коммуникационные технологии в организации.

39. Создание текста в сфере делового общения. Деловая переписка.

40. Специфика управления конфликтами в различных подсистемах общества. Фасилитация и посредничество в управлении конфликтами в сфере бизнеса.

41. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема.

42. Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.

43. Сущность и особенности общения как социально-психологического феномена; потребность в общении; мотивы, обуславливающие вступление в социальное взаимодействие.

44. Сущность, функции и характеристики социальной массовой коммуникации.

45. Теоретические основы управления конфликтом. Культурно-коммуникационное измерение конфликта.

46. Типы деловых культур и их специфика.

47. Убеждение и манипулирование. Языковое выражение доводов. Средства изобразительности и выразительности.

48. Управление информационными ресурсами и структура коммуникационной среды.

49. Характеристики обратной связи при эффективных и неэффективных межличностных коммуникациях.

50. Эстетические основы и техника движения.

 


Список литературы

 

Основная

1. Аренков И. А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ. - СПб., 2001.

2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб., 2001.

3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. – М., 2000.

4. Вацлавик П., Бивин Дж., Джекмон Д. Психология межличностной коммуникации. – СПб., 2000.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2001

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995.

7. Герберт А. Менеджмент в организациях. – М., 1995

8. Данкел Ж. Деловой этикет. - М., 1997.

9. Дивненко О. В. Имидж в бизнес-коммуникациях. – СПб., 2004.

10. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. - М., 2002.

11. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент PR. СПб., 1997.

12. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностная коммуникация: учеб. пособие. - СПб., 2004.

13. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб., 2001.

14. Коммуникационный менеджмент/ под ред. В. М. Шепеля. М., 2004.

15. Кораблева Е. В. Деловой этикет в бизнес-коммуникации. – М., 2005.

16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Дека, 1998

17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2000

18. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. М., 2002.

19. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб., Наука, 1996

20. Лейхифф Дж., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. - СПб., 2001.

21. Лычаная С. А. Коммуникация в бизнесе. – М., 2003.

22. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб., 2001.

23. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 1999.

24. Мальханова И.А. Деловое общение. - М., 2002.

25. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

26. Мелентьева Н.И. Организация и планирование бизнес-коммуникаций: методология и методика. – М., 2005.

27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000

28. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997.

29. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. СПб., 2005.

30. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.

31. Письменная деловая коммуникация в сфере экономического бизнеса. – М., 2005.

32. Покровская Е. А. Бизнес-коммуникации. – М., 2006.

33. Политические коммуникации /под ред. Соловьева А. И. М., 2004.

34. Почепцов Г. Теория коммуникации. М., 2001.

35. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент. Пенза, 2003.

36. Романов А., Паньков А. Маркетинговые коммуникации.- М, 2005.

37. Спивак В. А. Современные бизнес-коммуникации.- М., 2002.

38. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2003.

39. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М., 2004.

40. Шив Ч.Д., Хайэм А.У. Курс МВА по маркетингу.- Москва, 2003.

41. Яковлев И.П. Стратегические коммуникации. - СПб., 2006.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.