Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игрушки




Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка, лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть. Но игрушки нужно выбирать по возрасту малыша и следить, чтобы они были безопасными: без острых углов, не разбирались на мелкие детали. Чтобы соблюдать гигиену, игрушки надо часто мыть, потому что маленькие дети все тянут в рот и легко могут подхватить какую-нибудь инфекцию. Поэтому удобны и практичны резиновые, деревянные и пластмассовые игрушки, которые легко мыть.

Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений. Детям в возрасте до полугода дают поиграть с погремушками, кольцами, стаканчиками, тряпичными мячиками, набитыми ватой. В общем, это должны быть предметы, которые можно хватать руками, ощупывать, рассматривать. После 6 месяцев уже нужны другие, более сложные игрушки: кубики, стаканчики, вставляющиеся один в другой, пластмассовые зверушки, машинки. Дети очень любят всякие коробочки, матрешки, пирамидки. В 9 месяцев ребенок уже сможет нанизывать кольца на пирамидку, правильно вставлять матрешек одну в другую.

Самые безопасные и практичные игрушки - деревянные. Они экологически чисты и легко моются. Многие игрушки, особенно сделанные в Китае или других странах Азии, небезопасны для детей, потому что содержат вредные химические вещества, например, в краске, которой они покрыты. Опасны игрушки, которые легко ломаются или разбираются на мелкие части.
В общем, игрушки лучше покупать в магазинах, а не на рынке или в киоске, где вполне могут продать дешевый ширпотреб из поливинилхлорида, вещества, которое очень вредно для организма.

Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадет. Когда дети постоянно отвлекаются, хватаются то за одну игрушку, то за другую, они быстро устают от обилия впечатлений. Игра надоедает и не развивает фантазии. Но бывает и по-другому: ребенок может избаловаться и потом требовать все новых и новых игрушек, причем угодить ему становится все труднее.

Если видно, что какая-то вещь малышу надоела, лучше на время спрятать ее и дать ребенку поиграть чем-то другим. Потом, когда старая игрушка «вернется», малютка будет ей очень рад. Хорошо, если родители тоже участвуют в играх, проявляют свою любовь к малышу. Давая ребенку разные игрушки, нужно называть их, показывать, как с ними играют, чтобы карапуз знал, что мишка - это мишка, а собачка - это собачка, и она лает, кошка мяукает. Не надо думать, что, если ребенок еще не может говорить, то он не запоминает слова. Это вовсе не так, и замечено, что чем больше родители общаются с малышом, тем быстрее он сам начинает говорить.

В 4-5 месяцев уже можно показать ребенку заводные игрушки, которые движутся. Они обычно вызывают большой интерес у детей, хотя в более раннем возрасте малыши могут их пугаться.

Игры для ребенка от 0 до 3 месяцев

Игра "Нету!"

Поскольку ваш малыш только появился на свет, все свое время он проводит, знакомясь с новым для него миром. Вы можете помочь ему в этом.

Вам понадобится

· мягкие разноцветные игрушки

· коробка

· простыня, полотенце или ткань

1.Возьмите несколько мягких разноцветных игрушек и положите их в корзину так, чтобы малыш их не видел.

2. Достаньте одну игрушку из коробки и покажите их малышу. Держите игрушку поближе к своему лицу и разговаривайте с ребенком, привлекая его внимание.

3. Когда малыш будет рассматривать игрушку, накройте её тканью.

4. Скажите ему: "Нету!"

5. Подождите пару секунд, затем быстро снимите ткань с игрушки и радостно воскликните: "А вот и она!"

6. Повторите с разными игрушками.

После того как вы спрятали игрушку несколько раз, уберите ее. Понаблюдайте за тем, как ребенок на это отреагирует. Затем опять покажите ему игрушку. Чтобы заинтриговать малыша, прячьте игрушки в разных местах.

Если ваш малыш расстраивается, когда игрушка исчезает, прячьте ее медленно, чтобы он мог ее видеть.

Игра "Смотри"

Эта игр хороша тем, что ребенок учится держать голову. Для этого вам понадобятся яркие игрушки (где-то 10).

Расставьте на верхний уровень (полка, горка, стенка) в ряд. Поднесите малыша к игрушкам и расскажите эмоционально про каждую. "Вот лягушка, ква, ква, ква", "Вот уточка кря, кря,кря", "Вот зайчик попрыгайчик".

Показывайте, но не переусердствуйте, малыш может устать, и ему будет не интересно.

Игра "Сорока-белобока"(до 1 месяца)

Начинать игру нужно как можно раньше.

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты дров не рубил, воды не носил,

Каши не варил.

Приговаривая, водите пальчиком ребенка по его ладошке, при словах "этому дала" загибайте мизинец, затем безымянный палец, средний и указательный, при словах "а этому не дала" поверните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.

 

Игра "Мое отражение"

 

Ничто нет вызывает у ребенка такого удивления, как открытие своего удивления, как открытие своего отражения. Ребенок удивляется, и оно удивляется, ребенок машет ручками, и оно машет. Малыш качает головой, и оно качает. Это тоже открытие мира и познание себя, пусть еще и неосознанное.

Затем пускать зайчиков, показывать в зеркале игрушки, крутить и поворачивать зеркало, менять его размер. Следите, чтобы оно было безопасным.

Позже малыш начнет узнавать свое отражение в нем. Это будет вызывать неописуемую радость с включением двигательного и голосового компонента. Он будет заигрывать с отражением, разговаривать с ним.

Игра "Знакомимся с телом"

 

Малыш в этом возрасте в основном прислушивается к себе, к своему организму. Он не знает, что у него есть ручки, ножки, животик. Эта игра связана с множеством прикосновений к ребенку, она помогает ему скорее осознать части своего тела.

Малыш лежит на спине на руках у мамы. Возьмите его ручки и поднесите ко рту. Скажите:"Пальчики вы, пальчики". Прикоснитесь к ним щекой. Затем поцелуйте пальчики на ножках. Подуйте на них, проведите его пальчиками по своим губам.

Прикоснитесь своим носом к носику ребенка. Скажите: "Это чей тут животик?". Поцелуйте малыша в животик. Называйте другие части тела малыша и целуйте их.

Игра развивает доверие, приносит радость общения друг с другом.

Игра "Пум-пурум"

Для ребенка первых месяцев жизни характерно так называемое "ротовое внимание при общении". То есть ребенок старается ответить, вступить в разговор, двигая губами, открывая и закрывая рот. Он выражает радость всем телом, энергично двигая руками и ногами. Поощряйте его на эмоциональное общение, вытяните губы, пропойте низким голосом "бу-у-у-у", затем высоким - "пи-и-и-и". Покачайте головой, сказав "пум-пурум-пум-пум". Пощелкайте своим языком, надуйте щеки, нахмурьте брови, наморщите лоб.

Игра развивает речевое общение и взаимопонимание. Не забудьте повторить за ребенком все его звуки, поиграйте в диалог.

 

Игра "Игры со зверюшками"

Малыш лежит на животе. Возьмите в руки игрушечную кошку или собачку. Поставьте ее сначала на расстоянии метра.

Постепенно медленно приближайте игрушку к ребенку, читая напевно стишок:

Вот пришла к нам кошечка,

Маленькая крошечка.

Пусть он зафиксирует игрушку взглядом, прислушивается к вашему голосу.

Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик. Приближая и удаляя игрушку, прочитайте пестушку еще раз.

Игра "Маленькие ножки"

С возрастом малышам все больше нравится болтать ножками.

Чтобы стимулировать эти движения, положите что-нибудь ему в ножной конец кровати, например большую мягкую игрушку, пищащую игрушку или вашу собственную руку. Каждый раз кладите в ноги малышу что-нибудь одно.

Возьмите шуршащий полиэтиленовый пакет и вложите в наволочку. Подушку поместите в кроватку в ножки малыша так, чтобы малыш ударял по ней ножками.

Игра стимулирует ползание на спине и укрепляет мышцы ног.

Игра "Неваляшка"

Малыш лежит на животе, вы - вне поля зрения. Покажите ему неваляшку на расстоянии метра, покачайте ее. Привлеките внимание ребенка мелодичными звуками, издаваемыми игрушкой при покачивании. Переместите ее медленно на метр вправо, затем- влево. Если малыш не фиксирует взгляд, медленно приближайте ее до расстояния его вытянутой руки. Пусть он погладит ее с вашей помощью, поводит пальчиком по глазкам, носику. Смотрите, чтобы малыш не испугался - это может произойти, если игрушка слишком большая (большие игрушки чаще возбуждают детей) или издает резкие, чересчур громкие звуки.

Игра развивает зрительный анализатор, речевое и эмоциональное общение.

Аналогичные игры можно производить с музыкальной шкатулкой, говорящими куклами, рычащим медвежонком и т. д.

Игра "Далеко и близко"

При пеленании, если малыш спокоен и в хорошем настроении, посмотрите ему в глазки и произнесите любой напевный слог: "ла-а-а" или "на-а-а". Сделайте паузу, ожидая ответной реакции ребенка- двигательной, мимической, жестовой, звуковой. Медленно отклонитесь вправо, пропойте опять этот же слог,но басом. Затем влево, опять пропойте, но высоким голосом, пропищите "ла-а-а". Приблизьте свое лицо так близко, чтобы носом коснуться носика ребенка. Теперь отдалитесь подальше, но чтобы малыш вас видел и не отвлекался.

Игра имеет важное значение для социального развития, эмоционального общения, развития зрительного и слухового анализатора.

Первые портреты животных

Детишки любят яркие. красочные картинки необычного вида и формы.

Если вы нашли несколько привлекательных изображений животных, наклейте их на карточки. Сделайте в них отверстие и проденьте яркую тесьму, привяжите ее к боковой стороне кроватки. Меняйте местоположение картинки каждые два-три дня. Можно повесить ее возле пеленального стола на стену, можно положить ее перед глазами малыша. когда он бодрствует лежа на животе.

Найдите в детских журналах яркие изображения медведя и кота, чтобы они обязательно различались по цвету. Выразительно и четко произносите:

Мишка косолапый

По лесу идет

Двигайте картинки друг за другом, добиваясь, чтобы малыш следил за ним взглядом.

Это первое знакомство с изображением животных научит малыша не только различать цвета и форму, но и будет развивать у него зрительную память, способность следить за плавно передвигающимся предметом, а также стимулировать малыша на самостоятельные повороты со спины на бок, со спины на живот.

 

Игра "Пальчиковая гимнастика"

Ее делают с месячного возраста. Она важна для развития мелкой моторики, развития речи. К тому же, массируя пальчики и показывая их ребенку, вы даете возможность получить представление о его собственном теле. Перебирая пальчики на руке ребенка, тихонько напевайте:

Этот пальчик танцевал,

Этот пальчик рисовал.

То же можно проделать с пальцами ног.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.