КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основное сопротивление движению поезда
Силы сопротивления движению, действующие на поезд. Сопротивление движению поезда складывается из основного, дополнительного и добавочных сопротивлений: W = W0 + Wдоп + Wдоб
Каждое из этих сопротивлений подразделяется на полное и удельное Удельным сопротивлением называется сопротивление в килограмм - сила, приходящаяся на одну тонну веса локомотива, состава или поезда. Измеряется в кгс / т и обозначатся w. Зная природу этих сил сопротивления и пути их уменьшения, можно повысить вес поезда, увеличить вес и скорость движения поезда, уменьшить расход электрической энергии.
Основное сопротивление движению поезда, это сила сопротивления, действующая на поезд при движении его по прямому, горизонтальному участку пути при отсутствии ветра. Оно складывается из сопротивлений от внутреннего трения подвижного состава, сопротивления от взаимодействия пути и подвижного состава и сопротивления от воздушной среды. Сопротивление от внутреннего трения подвижного состава складывается из трений: щёток о коллектор, якоря о воздух, в зубчатой передаче, моторно-якорных, моторно-осевых подшипниках электровоза, в буксовых подшипниках электровоза и вагонов. Сопротивление от взаимодействия пути и подвижного состава. При движении между колесом и рельсом из-за неравенства диаметров бандажей, виляния тележек, от прижатия гребней бандажей к внутренней грани наружного рельса возникает трение скольжения. Кроме того, колесо набегает на торцы рельс на стыках и на крестовины стрелочных переводов, воспринимает удары от неровностей пути (лыски или ползуны от боксовки) и само передает удары на путь, особенно сильно, при наличии ползунов или овальности бандажей. Сопротивление от воздушной среды. Это сопротивление складывается из лобового, межвагонного и кормового. Оно увеличивается с увеличением скорости. Основное сопротивление уменьшается при правильном уходе за узлами трения и их своевременной смазке, при правильном содержании механической части, бандажей колесных пар, рельсовой колеи, стрелочных переводов, применении безстыкового пути, при обтекаемой форме пассажирских локомотивов и электропоездов, при закрытых дверях и люках в грузовых поездах, а также при правильном формировании состава: желательно иметь одно лобовое сопротивление (только от электровоза) и не более. Основное сопротивление складывается из основного сопротивления электровоза и состава Удельное сопротивление для локомотивов и вагонов состава для скоростей, кратных десяти подсчитывается по эмпирическим формулам.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |