КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электромеханические характеристики, приведенные к ободу колеса
Добавочное сопротивление. В отличие от основного и дополнительных сопротивлений, которые всегда присутствуют при движении поезда, это сопротивление может быть не всегда. К нему относятся следующие виды сопротивлений: сопротивление от ветра, от низких температур, от трогания с места, от воздушной среды в тоннелях и подвагонных генераторов в пассажирских поездах. Сопротивление от ветра. Встречный или боковой ветер создает добавочное сопротивление движению. Учитывается на участках с постоянными ветрами в процентах от основного сопротивления. Сопротивление от низких температур. Возникает из-за повышения вязкости смазки в узлах трения. Учитывается при температурах наружного воздуха ниже 25 градусов в процентах от основного сопротивления. Как правило, при таких температурах снижается вес поезда, особенно на участках, где весовая норма поезда установлена по сцеплению Сопротивление от трогания с места. Возникает из-за увеличения трения скольжения и вдавливания колес поезда в неровности пути. После остановки смазка занимает свободное пространство, и трогание с места происходит при полусухих подшипниках, особенно при подшипниках скольжения. Это сопротивление подсчитывается по эмпирическим формулам, которые учитывают тип подшипников и нагрузку на ось вагона. Сопротивление от воздушной среды в тоннелях и подвагонных генераторов в пассажирских поездах. Первое сопротивление подсчитывается в процентах от основного, а второе - учитывается при скоростях более 20 км/час Они характеризуют тяговые свойства колёсно-моторного блока электровоза. Строят их путем пересчета из электромеханических характеристик, приведенных к валу тягового электродвигателей. Характеристики представляют из себя зависимости: -касательной силы тяги колеса, скорости и к.п.д. от тока при неизменном напряжении на двигателе. Объяснение графического изображения каждой из этих зависимостей выполняется на основании кривой намагничивания электрической машины, т.е. зависимости магнитного потока от тока: Ф = f (/). Эта зависимость показывает, что при пуске электрической машины, т.е. при малых по величине токах, магнитный поток главных полюсов изменяется прямо-пропорционально величине тока. При последующем увеличении тока магнитный поток практически не изменяется, т.к. наступает насыщение магнитной системы главных полюсов. 1. Зависимость касательной силы тяги колеса от тока, (электротяговая характеристика).
В зоне малых токов (участок 0 - А) на графическом изображении данной зависимости сила тяги увеличивается прямо-пропорционально квадрату тока, т.к. при увеличении тока увеличивается и магнитный поток (см. кривую намагничивания и формулу силы тяги). При последующем увеличении тока сила тяги возрастает прямо-пропорционально току, так как наступило насыщение магнитной системы двигателя, и магнитный поток практически не увеличивается. Данная зависимость показывает, что в зоне малых токов электровоз развивает максимальную силу тяги, что облегчает взятие поезда с места. В зоне больших токов из-за того, что сила тяги возрастает прямо-пропорциональна току, обеспечивается плавный разгон поезда.
2. Зависимость скорости от тока (скоростная характеристика, выполненная на одно определенное напряжение) В зоне малых токов (U) магнитный поток практически равен нулю, поэтому скорость стремится в бесконечность. При дальнейшем увеличении тока скорость уменьшается, т.к. увеличивается магнитный поток (см. формулу скорости и кривую намагничивания). При ещё большем увеличении тока скорость становится величиной постоянной, т.к. наступает насыщение магнитной системы двигателя. Очевидно, что при такой зависимости скорости от тока, двигатель последовательного возбуждения нельзя подключать под напряжение без нагрузки и, тем более, невозможно разогнать электровоз до требуемой скорости. Для обеспечения разгона необходимо иметь семейство таких характеристик, выполненных на различные напряжения и переключать тяговые двигатели с одной из них на другую, то есть плавно переключать двигатель с одного на другое напряжение. Семейство таких характеристик, выполненных для каждой позиции контроллера, отражается на пусковой диаграмме.
3. Зависимость к. п. д. от тока.
К.п.д. при пуске, т.е. при малых токах двигателя, отсутствует, так как двигатель не намагничен, отсутствует и вращающий момент. При последующем увеличении тока появляется магнитный поток и вращающий момент. Появляется кпд, но увеличивается он медленно, так как двигатель преодолевает механические потери. При токах Iдл и Iчас, соответствующих часовому и длительному токам, к.п.д. наивысший. При токах больше часового он уменьшается, т.к. наступает насыщение магнитной системы двигателя, растут магнитные и электрические потери.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |