Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внесение обращения в Конституционный Суд РФ. Требования, предъявляемые к обращению в Конституционный Суд РФ




Особенности доказательств и доказывания в конституционном судопроизводстве.

Доказательства – это сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу, получаемые посредством определенной законом процедуры и средствами доказывания, перечисленными в законе.

Доказывание – это разновидность познания, осуществляемая в определенном порядке, установленном законом и охватывающем деятельность субъектов, вовлеченных в конституционное судопроизводство.

Средствами доказывания являются: объяснения сторон, показания свидетелей, заключение эксперта и специалиста, документы.

Доказывание в конституционном судопроизводстве имеет следую­щую специфику:

- осуществляется управомоченными субъектами – Судом, судьями, всеми другими участниками судопроизводства, а также Секретариа­том Суда;

- развертывается на каждой из стадий;

- ориентировано на получение сведений о предмете доказывания только из источников, названных в Законе;

- протекает в установленном Законом процессуальном порядке, об­лекается в определенные процессуальные формы.

Специфика доказывания в Конституционном Суде касается пред­мета доказывания, судебных доказательств и процесса доказывания.

В конституционном судопроизводстве предмет доказывания совпа­дает с предметом рассмотрения конкретного дела на соответствие конституции объекта конституционного контроля. Специфика предмета доказывания в конституционном судопроизводстве заклю­чается в том, что он ограничен вопросами права, уяснением соответ­ствия (несоответствия) положениям Конституции РФ объектов конституционного контроля путем их сопоставления на основе истинного установления их правового содержания.

Не подлежат доказыванию общеизвестные факты, правовые ак­сиомы, общепризнанные принципы права, преюдициальные факты и правовые выводы (позиции), установленные ранее принятыми реше­ниями судов.

Процесс доказывания в конституционном судопроизводстве направлен на установление с помощью доказательств объективной стороны по делу, т.е. вывода о конституционности (неконституционности) проверяемых объектов конституционного контроля.


Для возбуждения конституционного судопроизводства необ­ходимо соблюдение ряда условий, предусмотренных Конститу­цией РФ и ФКЗ «О Кон­ституционном Суде РФ».

Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы.

Запросом именуются обращения управомоченных органов и лиц о проверке конституционности:

1. федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

2. конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации;

3. договоров между органами государственной власти;

4. не вступивших в силу международных договоров РФ;

5. о толковании Конституции РФ;

6. обращения судов о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

7. обращения Совета Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Ходатайством называются обращения о разрешении споров о компетенции между органами государственной власти.

Жалоба – обращения граждан, их объединений, других управомоченных органов и лиц о проверке конституционности законов, нарушающих конституционные права и свободы граждан и примененные или подлежащие применению в конкретном деле.

Обращение заявителя, отвечающее требованиям закона, является поводом к рассмотрению дела и обязывает суд решить вопрос о принятии обращения к рассмотрению.

Все требования к обращениям можно подразделить на общие и особые. Общие требования определены в ст. 37-39 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Они предъявляются ко всем запросам. Особые требования обусловлены предметом обращения и содержатся в главах Закона, посвященных конституционному судопроизводству по различным категориям дел.

В обращении должны быть указаны:

1. Конституционный Суд РФ в качестве органа, в который направляется обращение;

2. наименование заявителя (в жалобе гражданина – фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

3. необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности.

В обращении должны быть указаны наименование и адрес гос. органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции, а также точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте или подлежащем толкованию положении Конституции РФ.

Заявитель должен указать свою позицию по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции, а также требование, обращенное к Конституционному Суду в связи с запросом, ходатайством или жалобой.

Завершающая часть обращения – прилагаемые к нему документы.

К числу обязательных относятся следующие документы:

1. Текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции, подлежащего толкованию;

2. Т.к. чаще от имени заявителя выступает его представитель, он обязан приложить доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности), а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в таком качестве;

3. Документ об оплате государственной пошлины. Некоторые виды обращений государственной пошлиной не оплачиваются: запросы судов, запросы о толковании Конституции, ходатайства Президента по спорам о компетенции, когда он не является стороной в споре и др.

К жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан необходимо приложить копию официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела.

 

 


20. Предварительное рассмотрение обращения Секретариатом Конституционного Суда РФ. Предварительное рассмотрение обращения судьёй Конституционного Суда РФ.

В ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» указано, что Секретариат Конституционного Суда наделен полномочием рассматривать обращения в предварительном порядке в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда.

Обращения, поступающие в КС, подлежат обязательной регистрации. Если обращение подведомственно КС и отвечает установленным законом требованиям, то оно вместе с заключением и предложениями специалистов соответствующих подразделений Секретариата передается через начальника Секретариата Председателю Суда для направления судьям. Основания отклонения обращения:

1. явная неподведомственность дел Конституционному Суду;

2. несоответствие его формы требованиям Закона;

3. подача обращения ненадлежащим органом или лицом;

4. неуплата государственной пошлины.

При наличии хотя бы одного из оснований, Секретариат уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям Закона. При этом заявитель вправе:

1. потребовать принятия КС решения по данному вопросу. В этом случае Председатель Суда поручает одному или нескольким судьям провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. При признании решения Секретариата обоснованным КС выносит определение и направляет его заявителю;

2. заявитель после устранения недостатков вправе вновь обратиться в КС.

Обращения, по которым завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям и вносятся в пленарное заседание КС для рассмотрения вопроса о принятии к рассмотрению.

Завершением стадии предварительного изучения обращения судьями КС является заключение судьи о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению, которое докладывается в пленарном заседании.

Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Судом в пленарном заседании. О принятом решении уведомляются стороны.

Принимая обращение к рассмотрению, КС может прийти к выводу о необходимости приостановить действие оспариваемого акта либо процесса вступления в силу международного договора РФ до завершения рассмотрения дела судом. В случаях, не терпящих отлагательства, Суд вправе обратиться с таким предложением к соответствующим органам и должностным лицам, но юридическая сила такого обращения такова, что оно является не требованием, а предложением и не предусматривает обязанности его реализовать или даже рассматривать.

Результатом предварительного изучения обращения судьями может быть решение пленарного заседания об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Основаниями отказа в принятии обращения к рас­смотрению являются:

1. разрешение вопроса не подведомственно Конституционному Суду. Имеются в виду обращения, подведомственность которых Конституционному Суду спорна или вызывает сомнения. В этом случае вопрос должен решаться только самим Судом;

2. обращение не является допустимым. По общему правилу, понятие допустимости относится не столько к обращению, сколько к содержащейся в нем правовой позиции заявителя, характеристике оспариваемого акта и т.д., и поэтому требует оценки Суда. Единственный вид обращения, для которого не сформулированы конкретные критерии допустимости, – это запросы о толковании Конституции РФ. На практике Конституционный Суд признавал не соответствующими критерию допустимости запросы о толковании, которые требовали от него: конкретизации конституционных положений путем создания новых норм права, что входит в компетенцию законодателя; признания нормы Конституции РФ недействующей, что противоречит самой природе толкования; проверки конституционности какого-либо закона, что должно осуществляться не в процедуре толкования, а в иной процедуре;

3. наличие ранее вынесенного постановления Конституционного Суда по предмету обращения, сохраня­ющего свою силу.

Обращение в Конституционный Суд может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в судебного заседании. В случае отзыва производство по делу прекращается, а государственная пошлина не возвращается.

Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства по делу излагается в виде отдельного документа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.