Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




 

В процессе освоения мультидисциплинарного курса «Концепции современного естествознания» обучающийся формирует и демонстрирует следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции при освоении ООП СПО, реализующей ФГОС СПО:

Данный раздел формируется в соответствии с ФГОС

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. гуманитарный потенциал современного естествознания, связанный с формированием мировоззрения, развитием мышления, воспитанием чувств; мультидисциплинарность культуры, естественно-научные картины мира; научные методы анализа, обобщения, восприятия информации, постановки целей и выбора путей ее достижения; взаимоотношения человека с природой; место человека в ней (ОК-1);

2. достижения современного естествознания в исследовании человека, соотношения личности и индивидуальности, творческой самореализации, закономерности развития интеллекта, основы саморазвития и самосовершенствования в синергетической среде мультикультурного профессионального образования, формирующего профессионализм выпускников (ОК-4);

3. естественно-научные основы здоровья, работоспособности и творческой природы человека, физиологии, свои достоинства и недостатки, средства самосовершенствования, основы самоорганизации в системах любой природы; закономерности саморазвития личности; роста квалификации и мастерства, бесконфликтной профессиональной деятельности (ОК-8);

4. принципы и основы формирования и развития научного знания; основные концепции естествознания, принципы самоорганизации в живой и неживой природе, принципы воспроизводства и развития живых систем, структуру биосферы и ноосферы; эволюцию естественно-научной и гуманитарной форм культуры на пути к единой инновационной культуре (ОК-7);

5. закономерности развития и редукции сложных открытых систем в условиях случайного выбора, способы нахождения организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях, самостоятельного принятия решений и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);

6. синергетику кооперативных явлений в природе, работы в коллективе, творчества, методы инновационного социотехнического проектирования, принципы и методы творческой деятельности, формирования лидера, организации и управления малыми и средними группами, истоки конфликтности и толерантности в коллективе, в команде (ОК-6);

7. глобальные процессы в природе и обществе и их направленность, концепции биосферы, ноосферы, пассионарности, солнечной и экономической активности, синергетику социально-экономических систем, социогенетические циклы, мотивационные основы жизнедеятельности (ОК-9).

 

Уметь:

1. применять знания принципов и законов современного естествознания; использовать их в мультидисциплинарном качестве; ставить цели, анализировать и оценивать информацию; планировать и достигать цели в профессиональной деятельности (ОК-1);

2. использовать достижения современного естествознания в исследовании биосоциальной сущности человека, его естественного стремления к личностному и профессиональному саморазвитию через творчество в повышении своей квалификации и мастерства (ОК-4);

3. развивать способность на естественно-научной основе критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства устранения недостатков и развития достоинств (ОК-8);

4. объективно оценивать различные социальные явления и процессы, происходящие в обществе, понимать потребности общества, личности и возможности естественно-научного знания, использовать методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем (ОК-7);

5. находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях снижать априорную неопределенность случайного выбора, самостоятельно принимать решения и быть готовым нести за них персональную ответственность (ОК-3);

6. использовать кооперативные явления в природе, принципы творчества, разрабатывать инновационные проекты, творчески работать в команде, руководить творческой деятельностью, управлять малыми и средними группами, инновационными предприятиями, преодолевать конфликтные ситуации в коллективе (ОК-6);

7. понимать социальную значимость своей профессии, использовать знания законов современного естествознания, эволюции глобальных, локальных, региональных социотехнических систем в поддержании высокой мотивации к выполнению своей профессиональной деятельности в ноосферных циклах пассионарности, солнечной и экономической активности, быстрой смены технологий (ОК-9).

 

Владеть:

1. культурой естественно-научного, инновационного мышления, способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели, выбирать пути их достижения, синергетически мыслить глобально, а поступать локально в соответствии с целями развития культуры, общества и человека (ОК-1);

2. навыками применения естественно-научных знаний закономерностей интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способностью постоянного повышения своей квалификации и мастерства (ОК-4);

3. способностью на естественно-научной основе критической оценивать свои достоинства и недостатки в условиях безграничных возможностей открытого кризисного, неравновесного мира, выбора оптимальных путей и средств устранения своих недостатков, самосовершенствования и самореализации (ОК-8);

4. способностью использования богатого арсенала научных методов и средств исследования в области современного естествознания, совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей синергетической образовательной среды современного естествознания в профессиональном образовании и жизнедеятельности (ОК-7);

5. способностью и навыками организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях случайного выбора в открытом неравновесном, нелинейном, кризисном мире, самостоятельного принятия ответственных решений в условиях ограниченных времени и средств, готовностью нести за них персональную ответственность (ОК-3);

6. способностью и навыками творческой работы в малом и среднем инновационном коллективе, разработки инновационных проектов, кооперации с коллегами, работы в команде и самостоятельно, а также управления малыми и средними инновационными коллективами (ОК-6);

7. способностью понимать высокую социальную значимость своей профессии, поддерживать мотивацию к выполнению своей профессиональной деятельности в условиях глобальных процессов в природе и обществе, ноосферных циклов пассионарности, солнечной и экономической активности, быстрой смены технологий (ОК-9).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.