№
п/п
| День
| Вид работ
| Объём работ
| Количество
часов
| Материал для
приложения и отчёта - презентации
| Коды проверяемых результатов
ПК, ОК,
ПО, У
|
ПМ 1 «Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью»
|
1.
|
| Ознакомление с торговой организацией
| 1.Инструктаж о прохождении учебной практики. Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
2.Знакомство с материально – технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей.
3.Ознакомление с обязанностями работников магазина. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
|
| Идентификация вида, класса и типа торговой организации.
Должностные обязанности продавца – кассира.
| ПК 1.4
ПК 1.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
У 5
|
2.
|
| Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка
| 1.Изучение Правил продажи отдельных видов товаров, Правил реализации алкогольной продукции, Правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира).
2.Изучение требований к качеству услуги розничной торговли, установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учётом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
3.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка (соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики).
|
| Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности, реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
|
3.
|
| Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля
| 1.Ознакомление с порядком проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, технических регламентов, Правил торговли, ФЗ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании. Ознакомление с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов, соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (от 29.12.2008 № 296 – ФЗ).
2.Ознакомление с порядком проведения производственного и внутрифирменного контроля за формированием ассортимента, обеспечением надлежащего качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала. Ознакомление с порядком ведения журнала производственного контроля и записями в нём.
3.Выявление лиц, уполномоченных на проведение производственного и внутрифирменного контроля, и документов, устанавливающих их полномочия.
4.Ознакомление с нормативными документами, определяющими порядок организации и проведения производственного контроля («Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП. 1.1.1058 – 01»).
5.Ознакомление с перечнем исходных документов, предъявляемых в орган по сертификации на проведение добровольной сертификации услуг. Изучение заявок на проведение добровольной сертификации услуг.
|
| Схема проведения внутрифирменного контроля.
Перечень добровольно сертифицированных услуг.
| ПК 1.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
|
4.
|
| Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации
| 1.Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.
2.Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами организации: информационными, консультативными, посредническими.
3.Изучение состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, деятельности применяемых мер по заявлениям покупателей.
|
| Анализ состояния культуры обслуживания покупателей. Выписка из Книги отзывов и предложения (или копия).
| ПК 1.3
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 3
У 7
|
5.
|
| Приёмка товаров по количеству и качеству
| 1.Ознакомление с товарно – сопроводительными документами по приёмке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия и декларациями соответствия, санитарно – эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами).
2.Проверка соответствия принимаемого товара товарно – сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления). Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно – сопроводительных документах.
3.Ознакомление с особенностями приёмки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца.
4.Осуществление приёмки товаров по количеству.
|
| Пакет товарно – сопроводительных документов по приёмке (отвес, СФ, ТТН, ВС (копии)).
|
6.
|
| Приобретение умений приёмки товаров по количеству и качеству и документального оформления приёмки
| 1.Ознакомление с формами товароснабжения торгового предприятия.
2.Ознакомление с транспортным обеспечением предприятия, формами перевозки, договорами, критериями выбора транспортных средств, их санитарным состоянием. Ознакомление с порядком приёмки товаров от органов транспорта, его соблюдением, наличием претензий к органам транспорта от торговых организаций.
3.Ознакомление с порядком составления и согласования графиков завоза товаров (проследить за их соблюдением).
4.Участие в приёмке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей) и её документальном оформлении. Установление соответствия фактически проводимых проверок требованиям инструкции по приёмке и гражданскому кодексу РФ.
5.Ознакомление с товарно – сопроводительными документами, правильностью их заполнения. Составление телефонограммы (телеграммы) поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; заявки в организации, осуществляющие проведение товарных экспертиз, двухстороннего акта приёмки товаров; акта отбора образцов; акта закупки товаров от частных лиц. Проанализировать правильность заполнения документации.
|
| График завоза товаров с указанием причин несоблюдения.
| ПК 1.3
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 3
У 7
|
7.
|
| Приобретение умений приёмки товаров по количеству и качеству и документального оформления приёмки
| 1.Участие в сдаче – приёмке тары и оформлении на неё соответствующей документации.
2.Ознакомление с мероприятиями по обеспечению товарооборота.
|
| Перечень мероприятий по обеспечению товарооборота.
| ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 3
У 7
|
8.
|
| Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации
| 1.Ознакомление с устройством склада: составом помещений, общей и полезной складской площадью, ёмкостью, технической оснащённостью, соблюдением правил размещения товаров, охраной склада, охраной труда, противопожарной безопасностью. Составление схемы планировки предприятия.
|
| Схема планировки помещений предприятия и размещения товаров.
|
9.
|
| Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации
| 1.Изучение технологического процесса работы склада, составление схемы технологического процесса. Принять участие в осуществлении технологических процессов на складе. Изучение состояния технического оснащения и эффективности использования оборудования и инвентаря.
|
| Схема технологического процесса на складе.
| ПК 1.2
ПК 1.8
ПК 1.9
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
У 2
У 7
|
10.
|
| Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже
| 1.Ознакомление с расстановкой товарных партий на складе, их идентификацией. Заполнение технических документов на товарную партию (паспорта, карточки) для внутрискладского учёта.
2.Ознакомление с организацией работ по отпуску и отгрузке товаров со склада, порядком отпуска товаров по телефонным и письменным заявкам.
3.Знакомство с организацией подготовки товаров к отпуску в розничное торговое предприятие.
|
| Перечень работ по подготовке товаров к отпуску.
|
11.
|
| Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже
| 1.Участие в размещении товаров на хранение. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования складских помещений) при размещении товаров.
|
| Фото (или видео) материал подтверждающий работу на складе.
| ПК 1.2
ПК 1.9
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
У 2
У 7
|
12.
|
| Установление коммерческих связей
| 1.Выявление перечня основных поставщиков организации.
2.Определение характера коммерческих связей с поставщиками.
3.Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты.
4.Выявление методов стимулирования торговой организации поставщиками.
|
| Перечень основных поставщиков предприятия и методов стимулирования их.
| ПК 1.1
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 2
ПО 3
У 1
|
13.
|
| Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении
| 1.Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключённых договоров купли – продажи или поставки товаров, суммы закупки в целом и по отдельным поставщикам. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Установление зависимости между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночной конъюнктуры. Выявление возможных критериев выбора поставщиков.
|
| Договора поставки товаров основных поставщиков (копии 2 шт.).
|
14.
|
| Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении
| 1.Изучение организации заключения договоров на посреднические услуги и информационно – справочные услуги. Ознакомление с основными и дополнительными услугами оптовой организации.
2.Изучение договорной переписки. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров – поставки, купли – продажи (контрактов, сделок, закупочных актов).
3.Ознакомление с порядком заключения договоров на ярмарках, выставках (по возможности). Изучение организации заключения договоров на посреднические и информационно – справочные услуги.
4.Проведение выборочного контроля объёмов поступления товаров в соответствии с заключёнными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки.
5.Устанволение соответствия заключённых договоров требованиям Гражданского кодекса РФ.
6.Участие в заключении и оформлении торговых договоров (сделок, контрактов, договоров поставки, купли – продажи).
|
| Перечень услуг предоставляемых предприятием.
| ПК 1.1
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 3
|
15.
|
| Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация
| Продовольственный магазин
1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.
2.Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учётом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, класса качества, типы, марки), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов.
3.Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке.
4.Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании).
5.Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учётом их особенностей, а также профиля, специализации и форм обслуживания.
Непродовольственный магазин
1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.
2.Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки качества, осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учётом особенностей товаров. Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Оценка соответствия правил подготовки товаров однородных групп к продаже требованиям нормативных документов.
3.Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря, весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приёмами труда. Оценка достаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения их бесперебойной продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе.
4.Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале.
5.Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям.
|
| Фото (или видео) материал подтверждающий выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
| ПК 1.2
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
ПО 5
У 4
У 7
|
16.
|
| Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация
| Продовольственный магазин
1.Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров представление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.
2.Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Оказание дополнительных услуг торговли.
Непродовольственный магазин
1.Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг).
2.Осуществление продажи непродовольственных товаров с учётом их особенностей, профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчёта стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами.
|
| Копия товарного чека.
Фото (или видео) материал выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладки и реализации.
| ПК 1.5
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
ПО 5
ПО 6
У 4
У 6
У 7
|
17.
|
| Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда
| 1.Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).
2.Ознакомление с торговой мебелью, принципами её размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, её достаточности с учётом профиля магазина.
3.Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объёма; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров).
|
| Перечень торгово – технологического оборудования предприятия.
|
18.
|
| Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда
| 1.Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъёмно – транспортного, механического, фасовочно – упаковочного. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово – технологического оборудования.
2.Ознакомление с типами контрольно – кассовых машин, имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно – кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира – операциониста; снятие показаний суммирующих счётчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира – операциониста, контрольной ленты, её оформление на начало и конец дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно – кассовых машин.
|
| Фото (или видео) материал, подтверждающий умения работы на торговом оборудовании.
| ПК 1.8
ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 6
У 6
У 7
|
19.
|
|
| Итого
|
|
|
|
ПМ 3 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
|
20.
|
| Ознакомление с ассортиментом продовольственных товаров
| 1.Распознование укрупнённого ассортимента товаров, нахождение его в секциях, отделах или зонах торгового зала.
2.Распознование видового и марочного ассортимента товаров однородной группы (с которой будет работать практикант).
3.Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом.
4.Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них.
|
| Схема размещения ассортимента товаров однородной группы.
| ПК 3.1
ПК 3.4
ПК 3.7
ПК 3.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 2
ПО 5
У 1
У 2
У 5
У 6
|
21.
|
| Ознакомление с ассортиментом непродовольственных товаров
| 1.Распознование укрупнённого ассортимента товаров, нахождение его в секциях, отделах или зонах торгового зала.
2.Распознование видового и марочного ассортимента товаров однородной группы (с которой будет работать практикант).
3.Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом.
4.Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них.
|
| Перечень товаров пользующихся повышенным спросом.
|
22.
|
| Определение качества продовольственных товаров (непродовольственных), реализуемых в торговой организации
| 1.Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приёмке товаров по качеству и отпуску покупателям.
2.Участие совместно со старшим продавцом в оценке качества товаров при приёмке их по качеству от поставщиков.
3.Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже.
4.Ознакомление с документами (актами, деловой перепиской) по вопросам качества.
5.Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров.
|
| Копия документа, подтверждающего качество товара.
Копия претензии поставщику по поставке некачественно товара (если имеется).
| ПК 3.2
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 3.7
ПК 3.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 2
ПО 3
ПО 4
ПО 5
ПО 6
У 1
У 3
У 5
У 6
|
23.
|
| Определение качества продовольственных товаров (непродовольственных), реализуемых в торговой организации
| 1.Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах.
2.Отбраковка дефектных товаров.
3.Подработка товаров с устранимыми дефектами.
4.Выявление действий товароведов (других работников магазина) при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Выясните, куда направляются товары с дефектами.
5.Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных).
6.Оформление результатов определения качества товаров.
|
| Перечень мероприятий по подработке товаров с устранимыми дефектами.
|
24.
|
| Работа со средствами товарной информации
| 1.Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы, правил торговли, федеральных законов и другой необходимой информации.
2.Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименования зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности (о номере действия лицензии, об органе, её выдавшем).
3.Ознакомление с оформление ценников на товары (в соответствии с Правилами продажи). Определение информации обязательной и дополнительной.
|
| Перечень средств товарной информации, с которой фактически работают продавцы и менеджеры по продажам.
Фото мест размещения информации
Образцы ценников.
| ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 2
ПО 4
У 1
У 3
У 5
|
25.
|
| Работа со средствами товарной информации
| 1.Ознакомление с товаросопроводительными документами в отделе магазина. Проверка наличия накладных и других товаросопроводительных документов и правильности их оформления.
2.Расшифровка маркировки на товарах (товарных знаков), консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами. Выявление наличия в магазине товаров с собственной маркой.
|
| Копия накладной.
Фото (видео) материал, подтверждающий проведение консультирования покупателей.
Перечень товаров с собственной маркой (если имеются).
| ПК 3.3
ПК 3.8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
ПО 4
|
26.
|
|
| Итого
|
|
|
|
ПМ 4 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
|
27.
|
| Заказ товара
| 1.Определение потребности в товарах для реализации в течение рабочего дня. Выявление остатков нереализованных в течение предыдущего периода товаров. Проверка сроков годности (или хранения) товаров на рабочем месте продавца или в зале самообслуживания.
2.Изъятие товаров с просроченными сроками годности (или хранения), а также некачественных товаров.
|
| Список остатков нереализованных товаров на конец рабочего дня.
| ПК 3.4
ПК 3.5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 7
ОК 12
|
28.
|
| Заказ товара
| 1.Оформление заявки на товары принятыми в организации методами. Передача заявки на склад.
|
| Оформленная заявка на товары.
| ПК 1.3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ПК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 1
|
29.
|
| Приёмка товаров по количеству
| 1.Ознакомление с реквизитами товаросопроводительных документов (накладных, заборочных листов, отвесов и т.п.).
|
| Копии ТСД.
|
30.
|
| Приёмка товаров по количеству
| 1.Проверка соответствия ассортимента и количества поступивших товаров данным, указанным в товаросопроводительных документах (ТСД) путём взвешивания или обмера, или пересчёта (для штучных или фасованных товаров).
2.Проверка соответствия данных, указанных в ТСД и на маркировке (для упакованных и маркированных товаров).
|
| Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по количеству.
| ПК 1.3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 1
|
31.
|
| Приёмка товаров по количеству
| 1.Размещение товаров на временное хранение до выкладки их в торговом зале или рабочее место продавца.
|
| Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по количеству.
| ПК 1.3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 1
|
32.
|
| Приёмка товаров по количеству
| 1.Участие в оформлении актов на недостачу товаров.
|
| Оформленный акт на недостачу товаров.
| ПК 1.3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 1
|
33.
|
| Приёмка товаров по качеству
| 1.Ознакомление с реквизитами ТСД по качеству (удостоверениями о качестве, сертификатами или декларациями о соответствии, санитарно – эпидемиологическими заключениями и т.п.).
|
| Копии документов подтверждающих качество товаров
|
34.
|
| Приёмка товаров по качеству
| 1.Осмотр внешнего вида тары, упаковочных, перевязочных или укупорочных материалов. Отборка товаров с нарушенной упаковкой.
2.Оценка качества товаров по органолептическим показателям (внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др.) в неповреждённой упаковке (отдельно). Проверка соответствия градаций качества (сорту, классу, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке. Участие в соответствии актов на недоброкачественны товары.
|
| Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по качеству.
| ПК 1.3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 1
|
35.
|
| Приёмка товаров по качеству
| 1.Осмотр внешнего вида тары, упаковочных, перевязочных или укупорочных материалов. Отборка товаров с нарушенной упаковкой.
2.Оценка качества товаров по органолептическим показателям (внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др.) в неповреждённой упаковке (отдельно). Проверка соответствия градаций качества (сорту, классу, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке. Участие в соответствии актов на недоброкачественны товары.
|
| Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по качеству.
| ПК 1.3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
У 1
|
36.
|
| Приёмка товаров по качеству
| 1.Проверка сроков годности (или хранения) поступивших товаров. Отказ от приёмки товаров с просроченными сроками годности.
|
| Копия документа об отказе приёмки товаров с просроченными сроками годности (если имеются).
| ПК 1.3
ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 1
ПО 4
У 1
У 2
|
37.
|
| Подготовка ККТ к работе
| 1.Визуальный осмотр рабочего места.
2.Подготовка рабочего места к работе.
3.Проверка работоспособности ККТ.
|
| Фото рабочего места на кассе.
|
38.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| Фото (видео) материал подтверждающий работу на кассовом аппарате и обслуживании покупателей.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
39.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
40.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
41.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
42.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
43.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
44.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
45.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
46.
|
| Подготовка ККТ к работе
Работа на ККТ
Завершение работы на ККТ
| 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ.
2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.
|
| То же.
| ПК 1.10
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 4
У 2
|
47.
|
| Работа на ККТ
| 1.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.
|
| То же.
| ПК 1.10
ПК 3.4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 2
ПО 4
У 2
У 3
|
48.
|
| Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности
| 1.Выявление идентифицирующих признаков товаров: однородных групп, подгрупп, видов, подвидов, наименований и торговых марок.
|
|
|
49.
|
| Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности
| 1.Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности: групповая, видовая, марочная.
2.Выявление ассортиментной фальсификации товаров.
|
| Список выявленных фальсификаций товаров.
| ПК 3.4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 2
У 3
|
50.
|
| Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале
| 1.Определение органолептических и размерных показателей, необходимых для оценки качества конкретных товаров. Оценка качества товаров по органолептическим и размерным показателям. Проверка соответствия массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Определение градаций качества товаров.
2.Выявление пересортицы товаров. Оформление акта на пересортицу товаров.
|
| Копия акта на пересортицу товаров.
| ПК 3.4
ПК 3.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 6
У 4
У 7
|
51.
|
| Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале
| 1.Выявление пересортицы товаров. Оформление акта на пересортицу товаров.
2.Выявление недоброкачественных, фальсифицированных по качеству, с просроченными сроками годности товаров.
|
| Фотоматериал рабочего дня.
| ПК 3.4
ПК 3.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 6
У 4
У 5
У 7
|
52.
|
| Подготовка товара к продаже в подсобном помещении
| 1.Разупаковывание товаров из транспортной тары.
|
|
|
53.
|
| Подготовка товара к продаже в подсобном помещении
| 1.Разупаковывание товаров из транспортной тары.
2.Сортировка (разбраковка) товаров по качеству, при необходимости разделение на градации качества (например, плодоовощные товары) и / или мойка (овощей), протирка поверхности (колбас, сыров, бутылок и т.д.). Калибровка товаров (при необходимости).
|
| Фотоматериал рабочего дня.
| ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 5
ПО 6
У 4
У 5
У 7
|
54.
|
| Подготовка товара к продаже в подсобном помещении
| 1.Подготовка упаковочных материалов к упаковыванию товаров. Овладение приёмами упаковывания товаров. Фасование, упаковывание и маркирование товаров. Укладка в тележки и отправка в торговый зал.
|
|
| ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 5
ПО 6
У 4
У 5
У 7
|
55.
|
| Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров
| 1.Проверка санитарного состояния транспортных средств, доставляющих товары. Проверка наличия санитарного паспорта (для пищевых продуктов).
2.Проверка сроков доставки товаров. Участие в размещении товаров на складе. Проверка правильности размещения товаров в складе (соблюдение минимально допустимой ширины проездов, максимально допустимой высоты загрузки, товарного соседства и др.).
3.Осуществление текущего контроля за температурой и относительной влажностью воздуха в складе. Оформление графиков температурно – влажностного режима в складе (при наличии таких графиков). Выявление случаев значительных нарушений отклонения режима хранения от оптимального. Составление совместно с материально – ответственным лицом склада докладной записки о выявленных нарушениях (при необходимости).
|
| График температурно – влажностного режима в складе.
Копия докладной записки о выявленных нарушениях температурного режима.
|
56.
|
| Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров
| 1.Проверка соблюдения установленных сроков годности (хранения). Выявление товаров со сроками годности, близкими к окончанию, и принятие мер по ускоренной их реализации.
2.Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлаждённых скоропортящихся, мороженных пищевых продуктов, светочувствительных товаров и т.п.).
|
| Фотоматериал рабочего дня.
| ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 12
ПО 5
ПО 6
У 4
У 5
У 6
У 7
|
57.
|
| Оформление товаросопроводительных документов (ТСД)
| 1.Оформление ТСД (накладных, отвесов, заборных листов). Проверка правильности заполнения ТСД. Сбор необходимых подписей и проставление печати на ТСД. Обеспечение учёта и хранения ТСД.
|
| Оформленные накладные, отвесы.
|
58.
|
|
| Итого
|
|
|
|
59.
|
|
| Всего
|
|
|
|