Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно – тематический план учебной практики 1 страница




Зам. директора по УПР

«___» ___________________ 201 ___ г.

__________________________________

«___» ___________________ 201 ___ г.

__________________________________

 

на 2012 / 2013 учебный год, курс 2, группа 2к – 08; 2к – 09

 

ПМ 1. «Организация и управление торгово – сбытовой деятельности»

ПМ 3. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

ПМ 4 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Преподаватель Вайзина Лидия Вячеславовна

Власова Валерия Борисовна

Составлен в соответствии с программами учебных практик по профессиональным модулям, разработанными преподавателями Вайзиной Л.В., Власовой В.Б. в 2012 г.

 

 

Количество часов по учебному плану (максимальное) Из них: ПМ 1 ПМ 3 ПМ 4  

 

 

Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

 

Протокол № _______ от «___» ________________ 201 ___ г.

Председатель ________________________________________

Протокол № _______ от «___» ________________ 201 ___ г.

Председатель ________________________________________

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

прохождения учебной практики обучающимся 2 курса специальности 100701 Коммерция (торговля) по ПМ

 

№ п/п День Вид работ Объём работ Количество часов Материал для приложения и отчёта - презентации Коды проверяемых результатов ПК, ОК, ПО, У
ПМ 1 «Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью»
1.   Ознакомление с торговой организацией 1.Инструктаж о прохождении учебной практики. Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли. 2.Знакомство с материально – технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей. 3.Ознакомление с обязанностями работников магазина. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.   Идентификация вида, класса и типа торговой организации. Должностные обязанности продавца – кассира. ПК 1.4 ПК 1.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 У 5
2.   Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка 1.Изучение Правил продажи отдельных видов товаров, Правил реализации алкогольной продукции, Правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира). 2.Изучение требований к качеству услуги розничной торговли, установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учётом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли. 3.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка (соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики).   Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности, реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
3.   Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля 1.Ознакомление с порядком проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, технических регламентов, Правил торговли, ФЗ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании. Ознакомление с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов, соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (от 29.12.2008 № 296 – ФЗ). 2.Ознакомление с порядком проведения производственного и внутрифирменного контроля за формированием ассортимента, обеспечением надлежащего качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала. Ознакомление с порядком ведения журнала производственного контроля и записями в нём. 3.Выявление лиц, уполномоченных на проведение производственного и внутрифирменного контроля, и документов, устанавливающих их полномочия. 4.Ознакомление с нормативными документами, определяющими порядок организации и проведения производственного контроля («Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП. 1.1.1058 – 01»). 5.Ознакомление с перечнем исходных документов, предъявляемых в орган по сертификации на проведение добровольной сертификации услуг. Изучение заявок на проведение добровольной сертификации услуг.   Схема проведения внутрифирменного контроля. Перечень добровольно сертифицированных услуг. ПК 1.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12
4.   Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации 1.Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями. 2.Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами организации: информационными, консультативными, посредническими. 3.Изучение состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, деятельности применяемых мер по заявлениям покупателей.   Анализ состояния культуры обслуживания покупателей. Выписка из Книги отзывов и предложения (или копия). ПК 1.3 ПК 1.7 ПК 1.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 3 У 7
5.   Приёмка товаров по количеству и качеству 1.Ознакомление с товарно – сопроводительными документами по приёмке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия и декларациями соответствия, санитарно – эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами). 2.Проверка соответствия принимаемого товара товарно – сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления). Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно – сопроводительных документах. 3.Ознакомление с особенностями приёмки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. 4.Осуществление приёмки товаров по количеству.   Пакет товарно – сопроводительных документов по приёмке (отвес, СФ, ТТН, ВС (копии)).
6.   Приобретение умений приёмки товаров по количеству и качеству и документального оформления приёмки 1.Ознакомление с формами товароснабжения торгового предприятия. 2.Ознакомление с транспортным обеспечением предприятия, формами перевозки, договорами, критериями выбора транспортных средств, их санитарным состоянием. Ознакомление с порядком приёмки товаров от органов транспорта, его соблюдением, наличием претензий к органам транспорта от торговых организаций. 3.Ознакомление с порядком составления и согласования графиков завоза товаров (проследить за их соблюдением). 4.Участие в приёмке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей) и её документальном оформлении. Установление соответствия фактически проводимых проверок требованиям инструкции по приёмке и гражданскому кодексу РФ. 5.Ознакомление с товарно – сопроводительными документами, правильностью их заполнения. Составление телефонограммы (телеграммы) поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; заявки в организации, осуществляющие проведение товарных экспертиз, двухстороннего акта приёмки товаров; акта отбора образцов; акта закупки товаров от частных лиц. Проанализировать правильность заполнения документации.   График завоза товаров с указанием причин несоблюдения. ПК 1.3 ПК 1.7 ПК 1.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 3 У 7
7.   Приобретение умений приёмки товаров по количеству и качеству и документального оформления приёмки 1.Участие в сдаче – приёмке тары и оформлении на неё соответствующей документации. 2.Ознакомление с мероприятиями по обеспечению товарооборота.   Перечень мероприятий по обеспечению товарооборота. ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 3 У 7
8.   Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации 1.Ознакомление с устройством склада: составом помещений, общей и полезной складской площадью, ёмкостью, технической оснащённостью, соблюдением правил размещения товаров, охраной склада, охраной труда, противопожарной безопасностью. Составление схемы планировки предприятия.   Схема планировки помещений предприятия и размещения товаров.
9.   Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации 1.Изучение технологического процесса работы склада, составление схемы технологического процесса. Принять участие в осуществлении технологических процессов на складе. Изучение состояния технического оснащения и эффективности использования оборудования и инвентаря.   Схема технологического процесса на складе. ПК 1.2 ПК 1.8 ПК 1.9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 У 2 У 7
10.   Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже 1.Ознакомление с расстановкой товарных партий на складе, их идентификацией. Заполнение технических документов на товарную партию (паспорта, карточки) для внутрискладского учёта. 2.Ознакомление с организацией работ по отпуску и отгрузке товаров со склада, порядком отпуска товаров по телефонным и письменным заявкам. 3.Знакомство с организацией подготовки товаров к отпуску в розничное торговое предприятие.   Перечень работ по подготовке товаров к отпуску.
11.   Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже 1.Участие в размещении товаров на хранение. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования складских помещений) при размещении товаров.   Фото (или видео) материал подтверждающий работу на складе. ПК 1.2 ПК 1.9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 У 2 У 7
12.   Установление коммерческих связей 1.Выявление перечня основных поставщиков организации. 2.Определение характера коммерческих связей с поставщиками. 3.Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты. 4.Выявление методов стимулирования торговой организации поставщиками.   Перечень основных поставщиков предприятия и методов стимулирования их. ПК 1.1 ПК 1.7 ПК 1.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 2 ПО 3 У 1
13.   Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении 1.Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключённых договоров купли – продажи или поставки товаров, суммы закупки в целом и по отдельным поставщикам. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Установление зависимости между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночной конъюнктуры. Выявление возможных критериев выбора поставщиков.   Договора поставки товаров основных поставщиков (копии 2 шт.).
14.   Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении 1.Изучение организации заключения договоров на посреднические услуги и информационно – справочные услуги. Ознакомление с основными и дополнительными услугами оптовой организации. 2.Изучение договорной переписки. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров – поставки, купли – продажи (контрактов, сделок, закупочных актов). 3.Ознакомление с порядком заключения договоров на ярмарках, выставках (по возможности). Изучение организации заключения договоров на посреднические и информационно – справочные услуги. 4.Проведение выборочного контроля объёмов поступления товаров в соответствии с заключёнными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки. 5.Устанволение соответствия заключённых договоров требованиям Гражданского кодекса РФ. 6.Участие в заключении и оформлении торговых договоров (сделок, контрактов, договоров поставки, купли – продажи).   Перечень услуг предоставляемых предприятием. ПК 1.1 ПК 1.7 ПК 1.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 3
15.   Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация Продовольственный магазин 1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. 2.Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учётом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, класса качества, типы, марки), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов. 3.Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. 4.Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). 5.Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учётом их особенностей, а также профиля, специализации и форм обслуживания. Непродовольственный магазин 1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. 2.Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки качества, осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учётом особенностей товаров. Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. Оценка соответствия правил подготовки товаров однородных групп к продаже требованиям нормативных документов. 3.Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря, весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приёмами труда. Оценка достаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения их бесперебойной продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе. 4.Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале. 5.Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям.   Фото (или видео) материал подтверждающий выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже. ПК 1.2 ПК 1.7 ПК 1.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 ПО 5 У 4 У 7
16.   Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация Продовольственный магазин 1.Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров представление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления. 2.Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. Оказание дополнительных услуг торговли. Непродовольственный магазин 1.Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг). 2.Осуществление продажи непродовольственных товаров с учётом их особенностей, профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчёта стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами.   Копия товарного чека. Фото (или видео) материал выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладки и реализации. ПК 1.5 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 ПО 5 ПО 6 У 4 У 6 У 7
17.   Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда 1.Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования). 2.Ознакомление с торговой мебелью, принципами её размещения и правилами ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, её достаточности с учётом профиля магазина. 3.Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объёма; контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров).   Перечень торгово – технологического оборудования предприятия.
18.   Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда 1.Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования. Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъёмно – транспортного, механического, фасовочно – упаковочного. Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. Участие в составлении заявок на ремонт торгово – технологического оборудования. 2.Ознакомление с типами контрольно – кассовых машин, имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно – кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты. Отработка скорости печатания чеков. Оформление книги кассира – операциониста; снятие показаний суммирующих счётчиков на начало и конец дня; заполнение книги кассира – операциониста, контрольной ленты, её оформление на начало и конец дня. Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно – кассовых машин.   Фото (или видео) материал, подтверждающий умения работы на торговом оборудовании. ПК 1.8 ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 6 У 6 У 7
19.     Итого      
ПМ 3 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
20.   Ознакомление с ассортиментом продовольственных товаров 1.Распознование укрупнённого ассортимента товаров, нахождение его в секциях, отделах или зонах торгового зала. 2.Распознование видового и марочного ассортимента товаров однородной группы (с которой будет работать практикант). 3.Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом. 4.Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них.   Схема размещения ассортимента товаров однородной группы. ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 3.7 ПК 3.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 2 ПО 5 У 1 У 2 У 5 У 6
21.   Ознакомление с ассортиментом непродовольственных товаров 1.Распознование укрупнённого ассортимента товаров, нахождение его в секциях, отделах или зонах торгового зала. 2.Распознование видового и марочного ассортимента товаров однородной группы (с которой будет работать практикант). 3.Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом. 4.Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них.   Перечень товаров пользующихся повышенным спросом.
22.   Определение качества продовольственных товаров (непродовольственных), реализуемых в торговой организации 1.Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приёмке товаров по качеству и отпуску покупателям. 2.Участие совместно со старшим продавцом в оценке качества товаров при приёмке их по качеству от поставщиков. 3.Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже. 4.Ознакомление с документами (актами, деловой перепиской) по вопросам качества. 5.Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров.   Копия документа, подтверждающего качество товара. Копия претензии поставщику по поставке некачественно товара (если имеется). ПК 3.2 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 2 ПО 3 ПО 4 ПО 5 ПО 6 У 1 У 3 У 5 У 6
23.   Определение качества продовольственных товаров (непродовольственных), реализуемых в торговой организации 1.Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах. 2.Отбраковка дефектных товаров. 3.Подработка товаров с устранимыми дефектами. 4.Выявление действий товароведов (других работников магазина) при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Выясните, куда направляются товары с дефектами. 5.Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных). 6.Оформление результатов определения качества товаров.   Перечень мероприятий по подработке товаров с устранимыми дефектами.
24.   Работа со средствами товарной информации 1.Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы, правил торговли, федеральных законов и другой необходимой информации. 2.Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименования зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности (о номере действия лицензии, об органе, её выдавшем). 3.Ознакомление с оформление ценников на товары (в соответствии с Правилами продажи). Определение информации обязательной и дополнительной.   Перечень средств товарной информации, с которой фактически работают продавцы и менеджеры по продажам. Фото мест размещения информации Образцы ценников. ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 2 ПО 4 У 1 У 3 У 5
25.   Работа со средствами товарной информации 1.Ознакомление с товаросопроводительными документами в отделе магазина. Проверка наличия накладных и других товаросопроводительных документов и правильности их оформления. 2.Расшифровка маркировки на товарах (товарных знаков), консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами. Выявление наличия в магазине товаров с собственной маркой.   Копия накладной. Фото (видео) материал, подтверждающий проведение консультирования покупателей. Перечень товаров с собственной маркой (если имеются). ПК 3.3 ПК 3.8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 ПО 4
26.     Итого      
ПМ 4 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
27.   Заказ товара 1.Определение потребности в товарах для реализации в течение рабочего дня. Выявление остатков нереализованных в течение предыдущего периода товаров. Проверка сроков годности (или хранения) товаров на рабочем месте продавца или в зале самообслуживания. 2.Изъятие товаров с просроченными сроками годности (или хранения), а также некачественных товаров.   Список остатков нереализованных товаров на конец рабочего дня. ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 12
28.   Заказ товара 1.Оформление заявки на товары принятыми в организации методами. Передача заявки на склад.   Оформленная заявка на товары. ПК 1.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 1
29.   Приёмка товаров по количеству 1.Ознакомление с реквизитами товаросопроводительных документов (накладных, заборочных листов, отвесов и т.п.).   Копии ТСД.
30.   Приёмка товаров по количеству 1.Проверка соответствия ассортимента и количества поступивших товаров данным, указанным в товаросопроводительных документах (ТСД) путём взвешивания или обмера, или пересчёта (для штучных или фасованных товаров). 2.Проверка соответствия данных, указанных в ТСД и на маркировке (для упакованных и маркированных товаров).   Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по количеству. ПК 1.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 1
31.   Приёмка товаров по количеству 1.Размещение товаров на временное хранение до выкладки их в торговом зале или рабочее место продавца.   Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по количеству. ПК 1.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 1
32.   Приёмка товаров по количеству 1.Участие в оформлении актов на недостачу товаров.   Оформленный акт на недостачу товаров. ПК 1.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 1
33.   Приёмка товаров по качеству 1.Ознакомление с реквизитами ТСД по качеству (удостоверениями о качестве, сертификатами или декларациями о соответствии, санитарно – эпидемиологическими заключениями и т.п.).   Копии документов подтверждающих качество товаров
34.   Приёмка товаров по качеству 1.Осмотр внешнего вида тары, упаковочных, перевязочных или укупорочных материалов. Отборка товаров с нарушенной упаковкой. 2.Оценка качества товаров по органолептическим показателям (внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др.) в неповреждённой упаковке (отдельно). Проверка соответствия градаций качества (сорту, классу, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке. Участие в соответствии актов на недоброкачественны товары.   Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по качеству. ПК 1.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 1
35.   Приёмка товаров по качеству 1.Осмотр внешнего вида тары, упаковочных, перевязочных или укупорочных материалов. Отборка товаров с нарушенной упаковкой. 2.Оценка качества товаров по органолептическим показателям (внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др.) в неповреждённой упаковке (отдельно). Проверка соответствия градаций качества (сорту, классу, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке. Участие в соответствии актов на недоброкачественны товары.   Фото (видео) материал, подтверждающий приёмки товаров по качеству. ПК 1.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 У 1
36.   Приёмка товаров по качеству 1.Проверка сроков годности (или хранения) поступивших товаров. Отказ от приёмки товаров с просроченными сроками годности.   Копия документа об отказе приёмки товаров с просроченными сроками годности (если имеются). ПК 1.3 ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 1 ПО 4 У 1 У 2
37.   Подготовка ККТ к работе 1.Визуальный осмотр рабочего места. 2.Подготовка рабочего места к работе. 3.Проверка работоспособности ККТ.   Фото рабочего места на кассе.
38.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   Фото (видео) материал подтверждающий работу на кассовом аппарате и обслуживании покупателей. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
39.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
40.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
41.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
42.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
43.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
44.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
45.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
46.   Подготовка ККТ к работе Работа на ККТ Завершение работы на ККТ 1.Визуальный осмотр рабочего места. Подготовка рабочего места к работе. Получение в главной кассе ключа от ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольной лент и включение ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ. 2.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Устранение незначительных неисправностей. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи. 3.Сбор и подсчёт дневной выручки. Составление покупюрной описи. Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показаниями счётчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчёта.   То же. ПК 1.10 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 4 У 2
47.   Работа на ККТ 1.Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих – кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчётов с покупателями. Обеспечение исправности ККТ в течение рабочего дня. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Определение платёжеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчёт с покупателями по платёжным картам. Выдача сдачи.   То же. ПК 1.10 ПК 3.4 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 2 ПО 4 У 2 У 3
48.   Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности 1.Выявление идентифицирующих признаков товаров: однородных групп, подгрупп, видов, подвидов, наименований и торговых марок.    
49.   Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности 1.Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности: групповая, видовая, марочная. 2.Выявление ассортиментной фальсификации товаров.   Список выявленных фальсификаций товаров. ПК 3.4 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 2 У 3
50.   Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале 1.Определение органолептических и размерных показателей, необходимых для оценки качества конкретных товаров. Оценка качества товаров по органолептическим и размерным показателям. Проверка соответствия массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Определение градаций качества товаров. 2.Выявление пересортицы товаров. Оформление акта на пересортицу товаров.   Копия акта на пересортицу товаров. ПК 3.4 ПК 3.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 6 У 4 У 7
51.   Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале 1.Выявление пересортицы товаров. Оформление акта на пересортицу товаров. 2.Выявление недоброкачественных, фальсифицированных по качеству, с просроченными сроками годности товаров.   Фотоматериал рабочего дня. ПК 3.4 ПК 3.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 6 У 4 У 5 У 7
52.   Подготовка товара к продаже в подсобном помещении 1.Разупаковывание товаров из транспортной тары.    
53.   Подготовка товара к продаже в подсобном помещении 1.Разупаковывание товаров из транспортной тары. 2.Сортировка (разбраковка) товаров по качеству, при необходимости разделение на градации качества (например, плодоовощные товары) и / или мойка (овощей), протирка поверхности (колбас, сыров, бутылок и т.д.). Калибровка товаров (при необходимости).   Фотоматериал рабочего дня. ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 5 ПО 6 У 4 У 5 У 7
54.   Подготовка товара к продаже в подсобном помещении 1.Подготовка упаковочных материалов к упаковыванию товаров. Овладение приёмами упаковывания товаров. Фасование, упаковывание и маркирование товаров. Укладка в тележки и отправка в торговый зал.     ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 5 ПО 6 У 4 У 5 У 7
55.   Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров 1.Проверка санитарного состояния транспортных средств, доставляющих товары. Проверка наличия санитарного паспорта (для пищевых продуктов). 2.Проверка сроков доставки товаров. Участие в размещении товаров на складе. Проверка правильности размещения товаров в складе (соблюдение минимально допустимой ширины проездов, максимально допустимой высоты загрузки, товарного соседства и др.). 3.Осуществление текущего контроля за температурой и относительной влажностью воздуха в складе. Оформление графиков температурно – влажностного режима в складе (при наличии таких графиков). Выявление случаев значительных нарушений отклонения режима хранения от оптимального. Составление совместно с материально – ответственным лицом склада докладной записки о выявленных нарушениях (при необходимости).   График температурно – влажностного режима в складе. Копия докладной записки о выявленных нарушениях температурного режима.
56.   Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров 1.Проверка соблюдения установленных сроков годности (хранения). Выявление товаров со сроками годности, близкими к окончанию, и принятие мер по ускоренной их реализации. 2.Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлаждённых скоропортящихся, мороженных пищевых продуктов, светочувствительных товаров и т.п.).   Фотоматериал рабочего дня. ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПО 5 ПО 6 У 4 У 5 У 6 У 7
57.   Оформление товаросопроводительных документов (ТСД) 1.Оформление ТСД (накладных, отвесов, заборных листов). Проверка правильности заполнения ТСД. Сбор необходимых подписей и проставление печати на ТСД. Обеспечение учёта и хранения ТСД.   Оформленные накладные, отвесы.
58.     Итого      
59.     Всего      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.