Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология метода QFD




Основная идея технологии QFD заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества» по терминологии К. Исикавы) и нормируемыми в стандартах, технических условиях параметрами продукта («вспомогательными показателями качества» по терминологии К. Исискавы) существует большое различие. Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда важны для потребителя. Технология QFD позволяет преобразовать фактические показатели качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

В основе QFD лежит «профиль качества» — модель, предложенная Н. Кано, которая основана на трех составляющих: базовое качество, требуемое качество, желаемое качество.

Профиль базового качества - совокупность тех параметров качества продуктов, наличие которых потребитель считает обязательным.

Профиль требуемого качества - совокупность показателей, представляющих технические и функциональные характеристики продукта, обычно соответствует среднему уровню на рынке.

Профиль желаемого качества - это группа параметров качества, представляющих для потребителя неожиданные ценности предполагаемого продукта.

Ключевые элементы и инструменты QFD:

1 Уточнение требований потребителя.

2 Перевод требований потребителя в общие характеристики продукта.

3 Выделение связи «что» и «как», то есть какой вклад вносит та или иная характеристика продукта (как) в удовлетворение желаний потребителя (что).

4 Выбор цели, то есть определяющих конкурентоспособность параметров качества.

 

5 Установление (по результатам опроса потребителей) рейтинга важности компонентов «что» и на основе этих данных определение рейтинга важности компонента «как».

Технология QFD позволяет разрабатывать планы по качеству, ориентированные на удовлетворение требований потребителя.

Использование метода:

- позволяет наиболее эффективным способом идентифицировать ожидания потребителей, выделять среди них ключевые (с точки зрения достижения успеха организации) требования и воплощать их в продукцию, оптимизируя технические характеристики проекта по степени удовлетворенности потребителя;

- обеспечивать гарантии того, что потребители примут и воспользуются новой (модернизируемой старой) продукцией еще до того, как она будет произведена и поставлена на рынок;

- резко сокращает время цикла «Исследование рынка проектирование-производство-сбыт»;

- обеспечивает большую рыночную долю благодаря более раннему появлению на рынке продукции с более высоким уровнем качества;

- более чётко определяет процессы самой организации, нуждающиеся к тому же в меньшей переделке, начиная с того времени как продукция будет запущена в производство;

- предоставляет возможность оптимально распределять, а значит - наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы организации для обеспечения как тактических, так и стратегических целей;

- прививать специалистам партисипативный стиль работы и заставляет их работать не «на отдел», а «на проект», чему очень способствует графический способ представления основной информации, делающий ее понятной для представителей всех отделов организации.

 

 

Такая значительная экономия времени и средств объясняется весьма просто. Ошибка на этом этапе жизненного цикла продукции - ставка, сделанная на ошибочную концепцию, - приводит к астрономическим потерям денег и времени на выходе бизнес-процесса, сориентированного на потребителя, т. к. не будет воспринята им.

Для того чтобы принять решение о проектировании и разработке продукции, обладающей конкретными характеристиками качества, необходимо всю имеющуюся на данный момент времени информацию представить наглядно, просто собрав воедино все данные и раскрыв их внутренние взаимосвязи.

Рассматривая «строительство» Дома качества как процесс, придём к заключению, что на вход этого процесса должно поступить следующее:

- требования потребителей;

- информация о приоритетах требований;

- результаты сравнения организации с основными конкурентами в отношении выполнения требований потребителя;

- сформированный и структурированный набор измеряемых технических характеристик продукции;

- данные технического бенчмаркинга о характеристиках производимой в настоящий момент времени продукции конкурентов.

Тогда на выходе указанного процесса можно получить следующую информацию:

- целевые значения для предложенной совокупности характеристик качества, сформированные исходя из предпочтений и ожиданий рассматриваемого сектора рынка;

- ключевые технические характеристики продукции с точки зрения достижения успеха проекта;

- информацию об оптимальном распределении между службами организации всех видов ресурсов, предназначенных для проектирования и разработки новой (модернизации старой) продукции.

На рисунке 2 изображен «Дом Качества» на примере улучшения качественных характеристик LED-телевизоров.

 

 


Направление изменения хар-ки
 
 


+ - увеличение

- - уменьшение

- равновесие

  Технические характеристики Оценка потребителем Возможность улучшения
Требования потребителей Значимость Фирма- производитель Срок службы Поддерживаемые форматы Звук Доп. функции Простота использования Samsung JE40H5000AK Sony kdl-48w605b LG-42LB552V
1. Яркость        
2. Возможности подключения   - -      
3. Контрастность изображения   -      
4. Время отклика матрицы   - - -      
5. Диагональ экрана        
6. Разрешение экрана        
7. Пиксели   - -      
8. Ресурс лампы для LCD   - - - -      
9. Цена и гарантия        
10. Цвет   - - - -      
11. Габариты   - - -      
12. Угол обзора   -      
Влияние технических характеристик на требования -             - - - -

 

Рисунок 2 – Дом качества

 

Рассчитаем влияние технических характеристик на требования:

1. Фирма производитель: =9*9+3*8+9*10+0*6+3*9+9*10+1*7+0*5+9*10+0*3+

+1*4+1*8=81+24+90+27+90+7+90+4+8 = 421;

2. Срок службы:= 9*9+0*8+3*10+3*6+9*9+9*10+0*7+1*5+3*10+1*3+0*4+0*8=81+

+30+18+81+90+5+30+3 = 257;

3. Поддерживаемые форматы:=3*9+1*8+3*10+1*6+9*9+3*10+3*7+0*5+3*10+0*3+

+0*4+3*8=27+8+30+6+81+30+21+30+24= 257;

4. Звук:=3*9+3*8+1*10+0*6+3*9+9*10+0*7+3*5+9*10+0*3+3*4+3*8 = 27+24+10+

+27+90+15+90+12+24 = 319;

5. Доп. функции:=1*9+0*8+0*10+1*6+3*9+3*10+1*7+0*5+3*10+3*3+0*4+9*8 = 9+

+6+27+30+7+30+9+72= 190;

6. Простота использования:=9*9+1*8+9*10+0*6+3*9+9*10+3*7+0*5+3*10+0*3+

+9*4+3*8 = 81+8+90+27+90+21+30+36+24 = 407.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.