КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомогательно-утилизационные (комбинированные) котлы
Комбинированные котлы, в которых совмещены топливная и утилизационная части составляют примерно 5 % общего числа котлов. Их можно эксплуатировать как в ходовом режиме судна, так и на стоянке (при остановке ГД). Топливная часть огнетрубно-водотрубного комбинированного котла типа Кларксон (рис. 9.27, а) состоит из топки 5, дымогарной трубы 3 большого диаметра, в боковые стенки которой вварены напёрсткообразные трубы 2. Для более полного смывания газами труб 2 в центре дымогарной трубы установлен газонаправляющий цилиндр 4. Дымовые газы из дымогарной трубы отводятся по центральному газоходу 1. По приемному патрубку 9 выпускные газы от главного двигателя поступают в утилизационную часть дымогарной трубы 6, в боковые стенки которой также вварены напёрсткообразные трубы 2. Двигаясь вниз, дымовые газы отдают свое тепло трубам 2, затем поворачивают на 180° и поступают в кольцеобразный газоход 7, образованный центральным газоходом топливной части и центральным цилиндром 8 утилизационной части. Наличие двух выпускных газоходов 1 и 7 обеспечивает как индивидуальную, так и одновременную работу топливной и утилизационной частей котла.
а) б)
Рис. 9.27 Принципиальные схемы комбинированных котлов.
На рис. 9.27, б показан котёл КВКА 6/5 (водотрубный, комбинированный, автоматизированный, паропроизводительность топливной части 6 т/ч, утилизационной – 5 т/ч). Особенность котла состоит в том, что для работы турбогенератора он обеспечивает пар с небольшим перегревом. С этой целью в утилизационной и топливной частях установлены пароперегреватели 10 и 2. Поверхность нагрева топливной (161 м2) и утилизационной (632 м2) частей разделена стенкой 7. Отработавшие газы ГТУ подводятся к патрубку 8 утилизационной части и омывают вначале трубы пароперегревателя 10 (поверхность нагрева 31,7 м2), а затем трубы пучка 12. Топливная часть состоит из подъемных труб экрана 4, конвективного пучка 3 и опускных труб 5. Пароперегреватель 2 (поверхность нагрева 36 м2) топливной части имеет змеевиковую конструкцию. На каждом фронте топливной части расположены по две горелки. Для всех элементов котла применены одинаковые трубы (размеры труб 29×2,5 мм), за исключением опускных труб 5 (44,5×3 мм). Пароводяной барабан 1 общий для всех частей. Топливная и утилизационная части имеют отдельные водяные барабаны 6 и 11. Для обдувки поверхностей нагрева применены устройства 9. Расход дизельного топлива 465 кг/ч; давление пара 0,6 МПа; температура перегретого пара 180 – 195°С; КПД топливной части 81%; температура газов за ГТУ 240 °С; масса котла без воды 32,6 т, с водой 41,5 т.
Вспомогательно-утилизационный газотрубный котёл Кохран (рис. 9.28) состоит из корпуса 2, нижнего 6 и верхнего 1 днищ, труб 3, закреплённых в трубных досках. Отработавшие газы входят в котёл через патрубок 4, проходя через трубы 3, отдают теплоту омывающей их воде и выходят в газоход 7. Направление движения продуктов сгорания топлива, подаваемого через форсунку 5, и отработавших газов показано на схемах стрелками. а) б)
Рис. 9.28 Вспомогательно-утилизационные газотрубные котлы смешанного (а) и комбинированного (б) типов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |