КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Котлы систем с органическим теплоносителем
Водяной пар, используемый в системах теплоснабжения, имеет ряд недостатков (высокая коррозионная агрессивность; низкая температура насыщения при малых давлениях; возможность замерзания конденсата пара в системах обогрева помещений и балластных танков; необходимость жёсткого контроля качества воды; трудность и высокая стоимость техобслуживания систем обогрева грузовых, топливных и др. танков). На судах без турбоприводов целесообразно использовать другие теплоносители. В последнее время в качестве таких теплоносителей используют органические жидкости на основе минеральных масел (термомасел). При их использовании снижаются трудоёмкость и стоимость обслуживания, упрощается эксплуатация и устраняется опасность замерзания теплоносителя. Кроме того, имеется возможность обеспечить высокую точность и равномерность регулирования температуры нагреваемой среды. Термомасла применяются на судах, предназначенных для плавания в холодных районах, на танкерах и некоторых специализированных судах.
Рис 9.29 Термомаслянный котёл с принудительной циркуляцией
Трубы змеевиков 3 омываются газовым потоком с двух сторон и имеют только конвективный теплообмен, а змеевики 5 воспринимают лучистую теплоту из топки и получают частично конвективную теплоту со стороны кольцевого пространства между змеевиками. По высоте змеевики имеют соответственно по 26 и 28 витков, выполненных из труб диаметром 82,5×5 мм полностью сварной конструкций без фланцевых соединений. Давление термомасла в около 1 МПа, температура на входе в котел 140°, а на выходе 180°С; количество масла в котле 1,27 м3; масса котла без масла 5400 кг. На некоторых судах, работающих в северных широтах, в системах отопления иногда используют два теплоносителя - водяной пар и термомасло, причем термомасло нагревается водяным паром, полученным в обычных паровых котлах. Отечественные органические теплоносители: АМТ-300 и АМТ-300Т. Зарубежные термомасла: Жилотерм, Эссотерм-500 и др. Недостатки органических теплоносителей: — низкая термическая стойкость, приводящая к образованию плотных отложений нефтепродуктов; — высокая пожароопасность; — высокая стоимость; — отсутствие опыта эксплуатации термомасляного оборудования; — трудность при ремонте сваркой и т.д.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |