КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический диагноз
Психологический диагноз - это результат психодиагностического обследования, который носит комплексный и системный характер, содержит описание структуры выявленных психических свойств (в частности в виде профиля) и возможный прогноз будущего поведения индивида. Под психологическим диагнозом понимают: 1. Углубленный и всесторонний анализ объекта (группы, личности). 2. Выявление у объекта количественно-качественных особенностей. 3. Раскрытие причинно-следственных связей. 4. Решение практических задач: устранение выявленных недостатков. 5. Обеспечение практических задач по устранению выявленных недостатков. В более узком смысле под психологическим диагнозом понимают конкретные причины отклонений в деятельности с целью устранения этих причин путем соответствующих конкретных влияний. В современной психодиагностике психологический диагноз может быть поставлен любому человеку и означает не отнесение его к какой-либо одной категории, типу личности, а структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств – способностей, стилевых черт и мотивов личности. Под структурированностью психологического диагноза понимается приведение разных параметров психического развития в некоторую систему, где они группируются по уровню значимости, похожести, по возможным линиям причинного взаимовлияния. Взаимозависимость разных параметров в структурированном диагнозе отображают в форме диагностограммы. Особое значение для диагностики имеет понятие " норма ". В психодиагностике следует различать как минимум два разных вида норм: статистические и социокультурные. Статистическая норма - это средний диапазон значений на шкале свойства, которое измеряется. Нормой здесь считается близость значения важности к тому уровня, который характеризует статистически среднего индивида. Социокультурный норматив – это уровень свойства, который явно или не явно считается в обществе необходимым (например: допускается одна ошибка на страницу и 10 запрещается). Считается, что любое обучение должно ориентироваться на нормативы, а не на статистические нормы.
Рассмотрев основные понятия психодиагностики, необходимо определиться с ее предметом.
Предметом психодиагностики является: 1. Методологические, теоретические, конкретные методические принципы построения психодиагностических инструментов и формирование психодиагностического заключения. 2. Методы, конкретные методики диагностирования наиболее универсальных конструктов личности, таких как: черты личности, способности, мотивы, сознание и самосознание, межличностные взаимоотношения.
Сам термин "психодиагностика" начал использоваться в XX ст. после опубликования работы Роршаха "Психодиагностика" в 1921 г. С точки зрения психодиагностического заключения, предметом психодиагностики является: 1. Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особого поведения. 2. Определение меры развития данного свойства, ее выражения в определенных количественных и качественных показателях. 3. Описание психических и поведенческих особенностей человека тогда, когда это необходимо. 4. Сравнение меры развития изучаемого качества у разных людей, с акцентом на половозрастной аспект.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |