Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование картеля




Предположим в некоторой местности несколько производителей стандартизированной продукции хотят образовать картель. Допустим, что есть 15 региональных поставщиков данного товара.Компании назначают цену равную средним затратам. Каждая из фирм боится поднять цену из опасения, что другие не последуют за ней и ее прибыли станут отрицательными. Допустим, что выпуск находится на конкурентном уровне Qc, соответствующему размеру выпуска, при котором кривая спроса пересекает кривую МС, являющейся горизонтальной суммой кривых предельных затрат каждого продавца. Кривая МС была бы кривой спроса, если бы ранок был полностью конкурентным. Каждая компания выпускает 1/15 часть общего выпуска Qc

Первоначальное равновесие существует в т Е. Конкурентная цена =Рс. При этой цене каждый производитель получает нормальную выгода. При картельной цене Pm,каждая организация могла бы получать максимальные прибыли, устанавливая Pm=MC/Если все компании поступят так, что будет избыточное кол-во цемента, равное QmQ ед. в месяц.Цена упала бы до Рс. Чтобы поддержать картельную цену, каждая компания должна производить не больше, чем величина квоты qm.

Для установления картеля необходимо сделать следующие шаги.

-Убедиться, что существует барьер для входа в отрасль, чтобы предотвратить продажу продукта другими фирмами, после повышения цены. Если бы был возможен свободный вход в отрасль, то увеличение цены привлекло бы новых производителей. Следовательно, предложение возросло бы, а цена упала бы ниже монопольного уровня, который стремиться поддерживать картель.

-Организовать встречу всех производителей данного вида продукта, для установления совместных ориентиров по общему уровню выпуска продукции. Сделать это можно, оценив рыночный спрос и высчитав предельный доход для всех уровней выпуска. Выбрать выпуск, для которого MC=MR (предполагается,что у всех фирм одинаковые затраты производства).Монопольный выпуск будет максимизировать прибыли у всех продавцов. Кривая спроса на продукт в регионе - D. Предельный доход, соответствующий этой кривой, - MR. Монопольный выпуск равен Qm, что соответствует пересечению MR и MC. Монопольная цена равна Pm. Текущая цена равна Рс,а текущий выпуск Qс. Следовательно, текущее равновесие является таким же, как конкурентное.

-Установить квоты каждому члену картеля. Поделить общий монопольный выпуск, Qm,между всеми членами картеля. Например, можно дать указание каждой фирме поставлять 1/15 Qm каждый месяц. Если бы у всех фирм были одинаковые ф-ции расходов, то это было бы эквивалентно тому, чтобы рекомендовать фирмам уравновешивать производство до тех пор, пока их предельные расхода не сравнялись бы с рыночным предельным выгодой (MR`).До тех пор, пока сумма месячных выпусков всех продавцов равна Qm, можно поддерживать монопольную цену.

-Установить процедуру проведения утвержденных квот в жизнь. Этот шаг является решающим для того, чтобы сделать картель работоспособным. Но его очень трудно реализовать, т.к. у каждой организации есть стимулы расширять свое производство при картельной цене, но если все увеличат выпуск, то картель обречен, т.к. Цена вернется к своему конкурентному уровню. Это легко показать.

До осуществления картельного соглашения организация ведет себя так, как будто спрос на ее выпуск при цене Рс является бесконечно эластичным. Она боится поднять цену из опасения потерять все свои продажи в пользу конкурента. Она выпускает количество товара qc. Поскольку все компании поступают так же,то отраслевой выпуск составляет Qс,что является величиной выпуска, который существовал бы при совершенной конкуренции. При вновь установленной картельной цене фирме разрешен выпуск qm ед. Товара, соотв. точке, в которой MR` равняется предельным расходам МС каждой отдельной организации. Допустим, что владельцы любой из фирм полагают, что рыночная цена не понизится, если они будут продавать больше, чем это кол-во. Если они воспринимают Рm,как цену, лежащую за пределами их влияния, то их максимизирующим выгода выпуском будет q`, при котором Pm=MC. При условии, что рыночная цена не уменьшается, компания может путем превышения своей квоты увеличить прибыли с PmABC до PmFGH.

Отдельная организация может оказаться в состоянии превышать свою квоту без ощутимого снижения рыночной цены. Предположим, однако, что все производитель превышают свои квоты, чтобы максимизировать свои прибыли при картельной цене Pm. Отраслевой выпуск увеличился бы до Q`,при котором Pm=МС. В результате чего, существовал бы избыток товара, т.к. спрос меньше предложения при этой цене. Следовательно, цена будет падать, пока не исчезнет избыток. т.е. до уровня Рс. и производители вернулись бы туда, откуда они начинали.

Картели обычно пытаются установить штрафы для тех, кто обходит квоты. Но основная проблема заключается в том, что,как только устанавливается картельная цена, отдельные компании, стремящиеся максимизировать выгода, могут заработать больше путем обмана. Если обманывают все, то картель распадается, т.к. экономические прибыли падают до нуля.

Картели также сталкиваются с проблемой при принятии решений о монопольной цене и уровне выпуска. Эта проблема особенно остра, если организации не могут договориться об оценке рыночного спроса, его ценовой эластичности или если у них разные затраты производства. Т.е. Компании с более высокими средними расходами добиваются более высоких картельных цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.