Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха




Г.

Г. Краснодар

 


Практические советы

организаторам каникул.

Лето – 2003.

 

 

Составитель: Бондарева И.В. – старший методист

отдела воспитательной работы

городского информационного

научно-методического

и аттестационного центра г. Краснодара.

 

 

© ГИНМАЦ


Оглавление

 

1. Официальная страничка: § Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. (Приложение к приказу Минобразования Российской Федерации № 2688 от 13.07.2001 г.). § Устройство, содержание и организация режим детских оздоровительных лагерей (Санитарно гигиенические правила и нормы № 42 от 13 06 84 г.) § Рекомендации по профилактике детского травматизма предупреждению несчастных случаев с детьми в пионерских, спортивно-оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха. (Утверждены ВЦСПС 4 июня 1982 г. № 332)    
2. Примерное содержание работы вожатого.  
3. Единство требований для всех работающих в лагере.  
4. Методика планирования работы.  
5. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках. Диагностика личности ребенка в детском лагере.  
6. Возрастные особенности детей.  
7. Режим дня и его организация.  
8. Особенности руководства коллективом.  
9. Экспресс-подготовка коллективных творческих дел. Азбука творческих дел.  
10. Игровая деятельность.  
11. Приложение 1. Коллективные творческие дела.  
12. Приложение 2. Пойте вместе с нами.  
13. Приложение 3. Давайте поиграем.  

 

 
 

 


Мы вступили в новый этап развития системы кани­кулярного отдыха и оздоровления детей. Смена вех требует и иного подхода к нормотворчеству.

Первым из таких документов стал приказ Минобразова­ния России об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пре­быванием, лагерей труда и отдыха.

Что нового в этом документе по сравнению с предыдущими, ныне отменёнными?

Прежние положения (о профильном лагере или о лагере с дневным пребыванием) создавались на рубеже 80-90-х годов в пору «управленческого ро­мантизма». Тогда казалось, что сфера каникулярно­го отдыха детей будет щедро оплачиваться не толь­ко бюджетом, но и спонсорами. Вот по­чему мы тогда предполагали, что все лагеря могут и должны стать юридическими лицами и финанси­роваться многоканально, причём приоритетно это будут внебюджетные средства. Всё это и нашло от­ражение в примерных положениях.

Увы, не получилось. Система отдыха до сих пор не может выйти из глубокого кризиса, и рассчиты­вать, что в обозримом будущем все лагеря могут быть самостоятельными, не приходится.

Во-вторых, произошло уточнение терминов, и теперь едини­цей измерения станет «смена лагеря», а не «лагерь». Ибо в одном лагере (как учреждении и наборе поме­щений) одновременно могут проводиться несколько смен — профильного лагеря, лагеря труда и отдыха, лагеря актива и т.д. Чтобы не было управленческой путаницы и эти смены не назывались лагерем, вернулись к исходному понятию — смена.

В-третьих, и смена профильного лагеря, и смена ЛТО, и смена лагеря с дневным пребыванием имеет много общего, и было решено объединить то, что присуще всем видам лагерей, а специфические различия вынести в дополнительные пункты.

Общими чертами в этом контексте стали:

а) все смены указанных лагерей, прежде все­го — оздоровительные. Стало быть, главным в дея­тельности смен должны быть оздоровительные ме­роприятия, формирование здорового образа жизни;

б) смена любого лагеря — неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребёнку, подростку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, профессионального само­определения, трудового и экономического воспита­ния, удовлетворения его творческих, образователь­ных потребностей в каникулярное время;

в) приоритетно в нормотворчестве для всех смен — создание условий для безопасной жизне­деятельности детей. На это и нацелена система мер, указанных в документе. Безопасность детей должна стать ведущим требованием в профессиональной де­ятельности всех сотрудников лагеря во главе с руко­водителем с разделением сферы ответственности;

г) сохранены для всех смен льготы для педаго­гических и иных кадров, привлекаемых к работе в лагерях (приказ Минобразования России №113 от 29.03.1993 г. сохраняет свою силу, именно в нем перечислены все льготы по порядку привле­чения педагогов и условий оплаты их труда).

Что ещё надо учитывать организатору канику­лярного отдыха детей?

Приказ детализирует новые нормативы Минтруда России, Минздрава России (включая санитар­ные нормы и правила для конкретных лагерей), внося важные уточнения. Так например, продолжительность смены лагеря с дневным пре­быванием, как правило, составляет не менее 21 календарного дня, включая праздничные и обще­выходные дни. Это особенно важно знать органи­заторам первой июньской смены, на которую вы­падает праздничный день 12 июня.

Уточнён и возраст подростков; учитывая поже­лания регионов, в смены профильного лагеря допу­скаются подростки до 18 лет, если это предусмотре­но программой смены.

Ну, и в заключение отметим, что этот приказ можно использовать в работе лагерей, создаваемых органами управления образованием и комитетами по делам молодёжи, всех иных организаций и ве­домств; порядок проведения смен — примерный.

 

(Приложение к приказу Минобразования Российской Федерации № 2688 от 13.07.2001 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.