Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство требований для всех работающих в лагере




Все вожатые в детских лагерях должны помнить: в лагере нет чужих детей, все дети — общие, лагерные, наши.

Чтобы детям в лагере было комфортно, чтобы им не хотелось уез­жать, вожатые должны работать дружно, согласовывать свои дейст­вия. Между партнерами должно быть доверие, желание понять друго­го, помочь ему.

У большинства вожатых опыт работы в детском лагере — это од­новременно и первый опыт официального общения с руководством. В связи с этим вожатым надо ясно представлять себе, что ожидает от них администрация лагеря. Ответ, очевидно, один: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше — с желанием вновь приехать в этот же лагерь.

Второй вопрос — к вожатым: что ожидают они? Полагаем, что от­веты сведутся к следующему: чтобы все дети, которые приедут в ла­герь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, на­бравшимися сил» а еще лучше с желанием, если отдыхать в этом же лагере, то с этими же вожатыми.

Следовательно, цели и у руководства, и у вожатых одинаковые. Так, почему, где же могут возникать конфликты между ними? Видимо, во-первых, из-за несовершенства законодательства, и, во-вторых, из-за различия функций директора детского лагеря и вожатого. Вожатый

является непосредственным организатором деятельности детей. На ди­ректора же возложены контрольные функции.

Как избежать возможных конфликтов, выполняя общую задачу?

Во-первых, вожатый не должен противопоставлять себя админист­рации. Во-вторых, вожатому следует считаться с тем, что он имеет меньше жизненного опыта (директор, как правило, старше его) и в силу возраста у него меньше развито чувство ответственности.

Вожатый независимо от распределения обязанностей не может снять с себя ответственности в отряде за все, что касается охраны жиз­ни и здоровья детей. Он должен скрупулезно разъяснять детям вопросы безопасности с тем, чтобы быть ответственным не только перед зако­ном, но и, что еще важнее, перед самим собой, перед своей совестью.

Табу вожатого (выдержки из студенческих работ)

• Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внеш­них и внутренних недостатков человека в присутствии других.

• Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.

• Не навязывать детям свою волю.

• Не держаться изолированно от детей.

• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения.

• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег.

• Не быть безразличным к недисциплинированности детей.

• Не заниматься своими личными делами в рабочее время.

• Не слушать только себя.

• Не всегда искать виновного.

• Не приказывать, а просить.

• Не читать нотаций. Вспомни, помогало ли это тебе.

• Не позволять равнодушного отношения к детям.

• Не потакать ленивым.

• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы.

• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

• Не срывать свое плохое настроение на детях.

• Не командовать.

• На пляже не загорать, а смотреть за детьми.

• Не унижать детей и не смеяться над ними.

• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же.

• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.