КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные особенности. Физический рост и развитие
Физический рост и развитие Развитие старших подростков (14-16 лет) Советы вожатому Характерные особенности • дети испытывают внутреннее беспокойство • антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга • мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых • дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета • стремятся к соревновательности • подчиняют свои интересы мнению команды • сопротивляются критике • появляется интерес к заработку • возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности • отчуждение от взрослых • стремление утвердить свою самостоятельность • остро ощущаемая потребность в активности • горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие • формируется собственная точка зрения н взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки • развивается самооценка, самосознание стремление определить свое место сред сверстников и взрослых • не принимают на веру все, что слышат о взрослых • способны противостоять влиянию окружающих • могут воздействовать на сверстников. • проводи коллективные игры (различные для мальчиков и девочек) • отдавай предпочтение спортивным играм • используй общий энтузиазм при выполнении порученных заданий • воздействуй опосредованно — через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов • наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, девушек к 13 годам) • завершается рост скелета • усиливаются различия сред детей, так как некоторые из них уже повзрослели, а иные только начинают взрослеть • развивается мужское и женское поведение • завершается формировали социальных установок • ориентация на мир взрослых • достижение личностного самоопределения • стремление утвердиться в мире взрослых индивидуально • желание поставить себя в позиции взрослого • мужество, одежда, смелость — важны связи с социальной позицией • девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками • наблюдается беспокойство о своей внешности • рождается первая любовь • растет социальная активность • появляется стремление к достижению независимости от своей семьи • происходит выбор будущей профессии • появляются крайности в поведении например, «я знаю все!» • возникают интимные, эмоциональны отношения между юношами и девушками • «пренебрежение» к советам старших • кризис независимости • проявляется желание понять себя, отвечать за себя, за общее дело • проявляется сознательное желание принести благо другим людям
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |