Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский коллектив




Особенности руководства коллективом.

Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят-участников групп. В зависимости от стадии раз­вития детского коллектива вожатый использует различные стили ру­ководства им. Рассмотрим некоторые стили руководства детским коллективом с учетом специфики и характера деятельности.

Приказание:

четко ставьте цели и инструктируйте ребят

— чаще проводите инструктаж

— уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания

— кратко с каждым исполнителем уточните его действия

— проверяйте выполнение заданий

— отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения

— будьте требовательны, но тактичны

Распределение и стимулирование:

оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят

— выявляйте общие интересы

— если необходимо — давайте задания

— следите за тем, чтобы задания выполнялись точно

— хвалите в присутствии других

— недостатки разбирайте наедине

— поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность

Участие в принятии решений:

ставьте цель, не уточняя способов достижения

— ограничивайте прямые указания и контроль

— создавайте системы самоконтроля

— проводите консультации по отдельным проблемам

— поощряйте высказанные замечания

— предоставляйте больше самостоятельности

— не самоустраняйтесь от контроля

Передача полномочий:

оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней

— избегайте вмешательства в дела без особой необходимости

— не ослабляйте контроль

— соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания

— не забывайте хвалить ребят как можно чаще.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.