Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Щепетильность




Другое эмоциональное состояние в этой же категории – это щепетильность. Щепетильность означает сохранение верности идеалам путем замены главных добродетелей второстепенными. Если мне не удается развивать в себе главные добродетели в сознании Кришны, то я начинаю думать, что могу преуспеть в чем-то менее главном, и это менее главное в моих собственных глазах становится более важным. Я начинаю подчеркивать именно это, чем что-то другое; начинаю уделять этому больше внимания. Это является заменой главной цели второстепенной.

Бойзон приводит следующий пример с одним священником, который "поклонялся идолам". Это, конечно, не называется идолопоклонством, просто у него была связь с женой другого человека. И этот священник в своем приходе все время очень пылко проповедовал, что очень-очень важно приходить в церковь по воскресеньям. Так он замещал в своем собственном сознании главные цели и идеалы второстепенными, потому что сам не соответствовал им.

Бойзон упоминает различные проявления такого поведения. Одно из них – привязанность к ритуалам. В этом случае люди начинают думать, что главным является точное соблюдение всех ритуалов, и что это их спасет. Люди так считают, поскольку гораздо проще достичь совершенства в исполнении различных ритуалов (буквоедство, фарисейство, мелочность и т.п.), чем очистить свое сердце. Многие люди признают, что гораздо проще бороться за какую-то идею, чем самому жить в соответствии с этой идеей. И можно видеть, что чем грубее люди нарушают те принципы, которым должны следовать, тем яростнее они за них сражаются.

Я обнаружил это явление в развитом виде в "Нью-Вриндаване" в Северной Америке. Лидер этой общины, Киртанананда, отклонился от стандартов, установленных Шрилой Прабхупадой. В тоже время он имел очень много последователей, которые занимались какой-то деятельностью, но не следовали строго принципам сознания Кришны. Они принимали одурманивающие вещества, не повторяли своих кругов. И я заметил, что многие из этих людей, в тоже время, были фанатичными последователями Киртанананды. Их фанатизм доходил до такого опасного предела, что один из них, в конце концов, был убит самими же последователями Киртанананды.

И что же при этом происходило? Они просто решили, что нужно быть верным ему и сражаться за него. Они подсознательно считали, что именно в этом заключается главная цель их жизни, а не в том, чтобы строго следовать принципам сознания Кришны. Так они стали чем-то вроде сектантов сверх-патриотов.

Часто в Индии Прабхупада критиковал смарта-брахманов за то, что они прибегали просто к ритуализму, то есть слепому следованию ритуалам. В действительности, Чайтанья Махапрабху подвергал критике последователей Мадхвачарьи за то, что они осквернились следованием философии кармы, поскольку уделяли слишком много внимания правильному соблюдению ритуалов.

У Шрилы Прабхупады был один ученик, который был у него также редактором санскрита. Этому преданному приходилось читать очень много книг, и он обнаружил, как в одной книге на санскрите перечислялись различные благоприятные и неблагоприятные периоды времени в течение дня для того, чтобы совершать различную деятельность. Он стал очень строго следовать всем наставлениям из этой книги, и Прабхупаду это сильно удивило. Шрила Прабхупада прокомментировал это: "Если бы я следовал этой книге, то не смог бы сделать то, что сделал". Прабхупада так же шутил, говоря, что этот преданный был единственным американским смарта-брахманом.

Иногда мы прибегаем к менее важным ритуалам и настолько поглощаемся ими, что в нашем понимании это становится более важным, чем вещи на самом деле важные, но которым следовать сложней. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: "Когда я забываю лотосные стопы моего духовного учителя, меня начинают больше беспокоить мои омовения и предохранение от простуды".

Бойзон перечисляет здесь буквоедство, фарисейство (фарисеи, описанные в Библии – это священники, слепо следовавшие ритуалам), мелочность, щепетильность, принудительный невроз. Под принудительным неврозом (возможно, что этот термин не совсем корректен с точки зрения терминологии, которая используется в психологии) в этой таблице имеется ввиду то, что, когда человек испытывает чувство вины, то он пытается избавиться от него, прибегая к второстепенным методам или принудительным ритуалам. Такой человек, например, может сходить с ума по чистоте, и поэтому мыть руки после каждого прикосновения к чему бы то ни было или опрыскивать ручку телефона дезинфицирующим средством перед тем, как взяться за нее и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.