Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приспособление путем временных и локальных мер




Общественная поддержка и воодушевление.

Следующее средство в этой колонке – это общественная поддержка и воодушевление. Говоря нашим языком, это правильное общение с преданными. Именно это мы получаем от правильного общения с преданными, то есть у нас появляется воодушевление продолжать преданное служение. Мы не должны общаясь с преданными разочаровываться, даже не смотря на то, что у нас есть какие-то проблемы. Если у нас есть проблемы и недостатки, то люди, которые находятся вокруг нас, должны помогать нам в решении этих проблем. Именно к этому должно приводить общение с преданными.

 

Итак, конечным результатом этого уровня является развитие единения на основе того, что считается неизменным и универсальным. Этот уровень социализации основан на осознании Бога. Другими словами, так наша личность становится целостной. Мы прогрессируем на этом пути. Говоря нашим языком, процесс единения (воссоединения) – означает процесс превращения камы в прему. Это означает, что наша личность становится целостной в любви к Богу, и здесь нет двойственности. Вначале у нас могут быть материальные желания, которые не принадлежат нашей личности как таковой, поэтому мы не чувствуем целостности в нашей личности, а чувствуем двойственность, но по мере нашего духовного роста, мы чувствуем все большую целостность своей личности. По всей видимости, в этой таблице под единением нужно понимать целостность также.

Итак, Бойзон говорит, что такого рода социализация определяет подлинно религиозный тип личности. Таков результат естественного роста на высшем уровне.

 

Далее Бойзон обсуждает второй вид социализации, который он называет "приспособление путем временных и локальных мер". Это не подлинно религиозный тип.

Что это значит? Каждый человек нуждается в том, чтобы принадлежать какому-то сообществу, а так же в чувстве безопасности в этом обществе. Но, так или иначе, самая высшая цель нашего общества – это нечто, что мы не принимаем или не полностью разделяем, так как думаем: "Эта цель, о которой говорят святые, не для всех, и может быть, я достигну этого уровня в преклонном возрасте", – подобные размышления входят в ум такого человека.

Так я начинаю думать, что людей, которые соглашаются с моей точкой зрения, достаточно много. Так мы встречаемся с людьми, которые разделяют мою скептическую точку зрения по поводу достижимости этих духовных стандартов, высочайших идеалов, и создаем свое собственное общество. Это своего рода защитная мера. Это также определенная откровенность, поскольку я не стремлюсь скрыть ни от себя, ни от других, что у меня есть какие-то желания, которые с позиции высшего уровня считаются неприемлемыми. Я с готовностью соглашаюсь с этим, признавая это открыто. Но в чем я нуждаюсь? Я нуждаюсь в том, чтобы иметь в этом единомышленников. И когда я нахожу таких людей, то чувствую себя лучше.

Итак, мы видим, что такие вещи происходят в ИСККОН и вокруг ИСККОН. Большинство наших храмов или каких-то больших общин всегда имеют группу людей, которые верят в реинкарнацию, вегетарианство, в то, что Кришна Бог, но в тоже самое время, они думают: "Прабхупада был очень милостив к нам и понимал, насколько нам трудно следовать высшим идеалам, и поэтому если мы будем следовать каким-то более низким стандартам, то он поймет так же и это, и у нас не будет проблем".

Однажды один человек сказал мне: "Да, я следую двум регулирующим принципам". И все … Иногда у этих людей есть склонность собираться вместе.

Или же можно поступить в этом случае другим способом. Бойзон называет этот тип поведения "снижением порога совести", или "снижением морального порога". Мы снижаем немного наши стандарты относительно того, что хорошо и что плохо, и если у нас есть при этом общественная поддержка других, так называемых нормальных людей, то мы чувствуем себя лучше.

Итак, существуют разные способы поведения, чтобы достичь подобного единения. Бойзон в своей книге говорит: "Существует множество мужчин и женщин, которые подобно нашему пациенту (описывающемуся в этом месте книге) пытаются освободиться от чувства личной неудачи, неполноценности, отождествляя себя с группами, которые с одобрением относятся к каким-то потворствам, которые эти люди не в состоянии отбросить". Затем он говорит, что так называемый средний или "нормальный" человек склонен искать решение своего внутреннего конфликта, общаясь с теми, у кого уже занижен порог совести, или, другими словами, порог внутренней самооценки. И таким образом, окружая себя людьми с такими же низкими стандартами, как и у него, человек успокаивает себя мыслью, что он ничуть не хуже чем его ближний.

Затем Бойзон пишет очень интересную вещь: "Даже церковь, которая теоретически должна представлять в обществе высшие, постоянные и универсальные ценности, проявляет склонность к тому, чтобы вводить какие-то неполноценные стандарты, как защитную меру, дабы поддержать самоуважение своих недостойных последователей.

Развивая этот вопрос дальше, он говорит, что у человека есть склонность судить о себе глазами других людей, с которыми он отождествляет себя. И одним из способов, с помощью которого человек может справиться с ощущением того, что он не соответствует стандартам окружающего общества, является понимание того, что он должен соответствовать какой-то другой группе. При этом он может принять одно из двух решений: либо перенести свою преданность какой-то другой группе с более низкими моральными стандартами, или же попытаться использовать свое влияние для того, чтобы заставить ту группу, к которой он уже принадлежит, понизить стандарты, чтобы таким образом соответствовать им, и так чувствовать себя гораздо лучше. Мы уже видели это в движении сознания Кришны.

Рассматривая эту таблицу и говоря о приспособлении путем временных и локальных мер, к которым прибегает обычный человек, можно заметить, что такой человек по-прежнему может адекватно выражать себя в общественной, профессиональной и половой жизни (и это то, что люди считают нормальным), но в то же время, не соответствовать в полной мере высшим стандартам, которые существуют.

Бойзон описывает интересный момент, который происходит в этом случае, и который я мог наблюдать сам также. Он рассказывает о случае с одним молодым человеком, который пережил внезапное развитие кризиса. У этого человека был внутренний конфликт. Его отец был очень консервативным священником. Его мать так же была ревностной поклонницей церкви, и посвящала ей всю свою деятельность. Этот молодой человек был воспитан в очень строгих условиях и с очень высокими идеалами. Когда же он достиг половой зрелости, то обнаружил, что у него существуют сексуальные желания, с которыми он не может адекватно справиться, и найти им выражение в контексте той культуры, в которой был воспитан.

Итак, решение было таковым, что в шестнадцать лет он пошел в армию. Бойзон говорит, что этот молодой человек не только одел форму, но вместе с этой формой он принял более легкие стандарты, которые подразумевали более свободное сексуальное поведение.

И на моей память уже, по крайней мере, одно поколение ИСККОН достигло как раз такого же возраста, в котором они испытывают подобные проблемы. И факт, что в это время мы так же внесли свой вклад в пополнение рядов армии.

Интересно, что полицейские или военные люди, несмотря на свое поведение, все же являются в обществе олицетворением высших идеалов поведения, и должны насаждать их в обществе. И поэтому такие люди, будучи блюстителями порядка, могу по-прежнему рассматривать себя борцами за справедливость, бороться против зла и культивировать добро, но хотя уже на другом уровне.

Итак, отождествление себя с группой с более низкими моральными стандартами является одним из решений.

Так же я знаю ряд преданных в Америке, моих духовных братьев, которым было сложно контролировать половые желания, и они, в конце концов, ушли из ИСККОН в христианство. В ИСККОН они не считали себя заслуживающими особого уважения, но, придя в христианскую церковь, они вдруг обнаружили себя на высоте положения, и все то, что было проблемой в ИСККОН, в христианской церкви превратилось в нормальное, распространенное явление. Таким образом, это один из путей решения проблемы внутреннего удовлетворения.

Мы также можем видеть, что в больших общинах прихожан в ИСККОН иногда создаются неформальные объединения по интересам, которые объединяются именно на основании следования более низким стандартам. И когда это происходит в ИСККОН, то люди по-прежнему могут сохранить какую-то преданность этой организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.