Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дозволенное и запретное. 2 страница




Шейх Мухаммад Икбал Надви, имам мечети в Калгари (Канада), напоминает следующие слова из Корана: "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин" (4:1). Здесь говорится не только о различии между мужчиной и женщиной, но и о том, что они взаимно дополняют друг друга.

"О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга" (49:13). Далее в этом же аяте следует очень важная фраза, в которой Всевышний Аллах указывает нам единственный критерий превосходства одних людей над другими: "Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый" (49:13). Аллах также напоминает нам: "ведь мужской пол не то, что женский" (3:36), а в другом месте говорит: "стремления ваши различны!" (92:4).

Всевышний создал каждого человека наделенным своей собственной природой (фитрой). Фитра мужчин отличается от фитры женщин. Созданную Аллахом фитру на самом деле изменить невозможно, и у людей, которые утверждают, будто бы способны придерживаться "нетрадиционной" сексуальной ориентации, подобное стремление вызвано скорее социальными, нежели биологическими причинами.

"Нетрадиционная" сексуальная ориентация находит свое выражение не только в гомосексуальных связях, но и в попытках человека изменить пол. Следует заметить, что последние попытки далеко не безвредны для здоровья. Мужчина, "переделанный" в женщину, или женщина, "переделанная" в мужчину, вынуждены всю оставшуюся жизнь принимать гормональные препараты. У них нередко возникают разного рода осложнения после операций по смене пола.

Можно утверждать, что операции по смене пола еще хуже, чем гомосексуализм, так как последний еще оставляет человеку возможность изменить свое поведение и покаяться, в то время как после операции фактически ничего уже сделать нельзя.

Безусловно, подобные операции являются внесением изменений в творение Аллаха, что еще раз заставляет вспомнить коранический аят о шайтане, который сказал: "...и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!" (4:119). Операции по смене пола могут быть оправданы лишь в случае, если пациентами являются гермафродиты. Однако в данной ситуации речь идет лишь об исправлении (лечении), преследующем совершенно другую цель – дать человеку возможность жить полноценной жизнью.

Напомним также хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Проклял Аллах мужчин, похожих на женщин, и женщин, похожих на мужчин". Умышленное подражание поведению представителей другого пола в одежде, манере поведения и т. п. считается в Исламе грехом. Известный мусульманский ученый из Саудовской Аравии, шейх М.С. аль-Мунаджжид приводит в связи с этим следующий аят: "Не желайте того, чем Аллах дал вам одним преимущество перед другими. Мужчинам – доля из того, что они приобрели, а женщинам – доля из того, что они приобрели. Просите от Аллаха Его блага – поистине, Аллах знает все вещи!" (4:32).

Человек не способен до конца осознавать, что для него зло, а что – благо. Он может стремиться к тому, что принесет ему зло, и избегать того, что ему не нравится, в то время как на самом деле в этом и заключается величайшее благословение от Аллаха. Так, кто-то может жалеть о том, что беден, но ведь бедность уберегает от многих грехов. Точно так же человек, например, родившийся женщиной, не должен жалеть об этом, поскольку женщине открыто многое из того, что не дано мужчине, например радость материнства. При этом надо помнить, что люди равны в главном – способности снискать довольство Аллаха своими действиями.

Гомосексуализм

Гомосексуальные отношения строго запрещены Исламом. Они противоречат замыслу Творца, Который создал нас парами, о чем неоднократно говорится в Коране: "...и создали Мы вас парами" (78:8); "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин" (4:1). Ислам запрещает внебрачные связи и допускает браки только между мужчиной и женщиной. В этом проявляется великая мудрость Аллаха, Который наделил представителей разных полов такими качествами, чтобы они дополняли друг друга.

В Сахихе аль-Бухари приводится следующий хадис: "Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: "Изгоняйте их из ваших домов!"

О Божественном гневе как главном наказании за гомосексуализм предупреждает история, содержащаяся в Коране: "И Лута... вот сказал он своему народу: "Неужели вы будете совершать мерзость, когда вы видите? Неужели вы будете приходить к мужчинам по страсти вместо женщин? Да, вы народ невежественный!" И ответом народа его было то, что они сказали: "Выведите род Лута из вашего селения: ведь они – люди, которые хотят быть чистыми". Мы спасли его и его семью, кроме его жены, которую Мы сделали оставшейся. И пролили Мы на них дождь; и плох дождь тех, кого увещевали!" (27:54–58).

Что касается наказания, предусмотренного в мусульманской юриспруденции, то здесь мнения ученых расходятся. Некоторые считают, что гомосексуалисты должны быть наказаны так же, как обычные прелюбодеи, и при этом условием их ответственности за содеянное является наличие четырех свидетелей (как и в случае прелюбодеяния). Другие же полагают, что с гомосексуалистами следует поступать строже, чем с мужчиной и женщиной. Есть также расхождения во мнениях, подлежит ли наказанию "пассивная" сторона. Сам вопрос о гомосексуализме до недавнего времени в мусульманской литературе не поднимался. Публичное обсуждение подобных вещей в Исламе не приветствуется. По этому поводу в Коране есть аят с таким смыслом: "Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им – мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах знает, а вы не знаете!" (24:19).

Однако в настоящее время группы сторонников гомосексуализма пользуются большим влиянием в обществе, проникая в органы власти. Появились даже группы мусульман, утверждающие, что Ислам допускает гомосексуализм! Поэтому приходится уделять этой теме достаточное внимание, чтобы опровергнуть их ложные доводы.

Среди западных ученых в последние годы возникло мнение, что есть люди, "нетрадиционная" сексуальная ориентация которых заложена генетически. Так, в 1991 году Симон Ле Вей (не скрывающий, что он сам – гомосексуалист) опубликовал результаты своих исследований. Он изучил размеры третьего внутреннего ядра переднего гипоталамуса (INAH3) у 19 мужчин-гомосексуалистов, умерших от СПИДа, 16 мужчин нормальной ориентации, из которых 6 также умерли от СПИДа, и у 6 женщин, сексуальная ориентация которых была неизвестна. В результате он обнаружил, что у мужчин нормальной ориентации это ядро в три раза больше, чем у гомосексуалистов и у женщин.

Однако другие ученые, такие как Виллиам Байн, директор Нейроанатомической лаборатории по нейропсихическим заболеваниям в медицинском центре Нью-Йорка "Маунт Синай", подвергли критике его утверждения. Они заметили, что на результаты опытов мог оказать влияние тот факт, что все изучаемые мужчины-гомосексуалисты умерли от СПИДа. Кроме того, неясно, не существует ли обратного влияния сексуальной ориентации на размеры INAH3.

В других работах, например в исследованиях Дина Хамера, главы отделения генной структуры и регулирования в лаборатории биохимии Национального онкологического института, утверждалось, что есть специальный ген, "ответственный" за гомосексуализм. Наличие такого гена он доказывал тем фактом, что гомосексуальные наклонности человек наследует в основном по материнской линии, а значит, нужно искать связь с X-хромосомой. Но ведь этот факт можно объяснить очень просто: у мужчины-гомосексуалиста (если только он не бисексуален) нет возможности стать отцом. Исследования, проведенные на близнецах, также были использованы как довод в пользу сторонников гомосексуализма. Однако они продемонстрировали, в лучшем случае, генетическую предрасположенность к нему. Точно так же человек бывает генетически предрасположен, например, к некоторым заболеваниям, в том числе к алкоголизму, но это совершенно не означает, что он непременно заболеет, и он не имеет право распивать спиртные напитки, совершая тем самым грех.

Большое влияние на формирование сексуальной ориентации имеет опыт раннего детства. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) велел не класть детей в одну постель. Это может привести к сексуальному экспериментированию и стать основой будущего пагубного пристрастия.

Статистические исследования показали, что ребенок может стать гомосексуалистом также вследствие неправильно построенных отношений в семье. Например, он может вырасти в атмосфере презрения к женщинам и, как следствие, будет их избегать. Или же мальчик может быть чересчур "забитым", с заниженным чувством собственного достоинства. Не находя себе места среди сверстников нормальной ориентации, он позднее попадает в теплые объятия гомосексуалистов. 49 % опрошенных гомосексуалистов признались, что стали жертвами сексуальных злоупотреблений в детстве. Для сравнения, среди мужчин нормальной ориентации эта цифра составила 2 %.

До недавнего времени гомосексуализм считался формой психического расстройства. Однако недавно этот недуг был исключен из перечня заболеваний, не в последнюю очередь – под влиянием "групп давления" гомосексуалистов. Между тем, такой подход ставит в тупик многих мужчин, которые в противном случае могли бы вернуться к нормальной жизни. Ведь, как показывает опыт, это нелегко сделать самостоятельно, и в любом случае для того, чтобы гомосексуалист изменил свою ориентацию, требуется довольно продолжительный срок (около 2 лет).

Подростку в нынешнем "либеральном" обществе, где гомосексуальные отношения были признаны нормой, навязывают принцип: "Будь таким, какой ты есть". Некоторые юноши, особенно в условиях, когда гомосексуализм становится чуть ли не престижным, начинают ошибочно полагать, что они гомосексуальны, и эту ситуацию невозможно изменить (да в этом будто бы и нет необходимости).

Мужской и женский гомосексуализм может быть связан с боязнью создания полноценной семьи и необходимости воспитания детей. Здесь сказывается неподготовленность молодого поколения к семейной жизни.

Некоторые сторонники гомосексуализма пытаются утверждать, что возможны браки между мужчинами, подразумевающие полноценное партнерство между ними – как в физическом, так и в эмоциональном плане. Однако такие "браки" обычно непродолжительны, поскольку противоречат природе человека. Напротив, гомосексуалисты с поразительной быстротой меняют своих партнеров. Вот что пишет профессор Опендра Нарайан из Медицинской школы Джона Хопкинса: "Эти люди вступают в половые сношения от 20 до 30 раз за ночь. Мужчина, который переходит от одного партнера к другому, разносит на своем органе заразу, как москит. Нетрудно понять, как быстро способна распространяться эпидемия, если учесть, что число половых сношений, в которые вступают некоторые гомосексуалисты в течение года, достигает трех тысяч". По данным на июнь 2000 года, гомосексуалисты лидировали среди групп населения США, больных СПИДом:

Глядя на эти цифры, начинаешь задумываться о том, что уничтожение Аллахом Содома было проявлением Его Милосердия ко всему человечеству, потому что неизвестно, какие страшные болезни могли бы распространиться из этого города по всей земле. Поскольку в те времена медицина была на очень низком уровне, эти болезни могли бы уничтожить все население планеты.

Помимо СПИДа, гомосексуалисты являются "лидерами" и по другим венерическим заболеваниям. Например, по данным, опубликованным в 1990 году во Флориде, они составляли 80 % среди больных сифилисом. Гомосексуалисты страдают не только болезнями, передаваемыми половым путем, но и такими как рак прямой кишки. Они подвержены и психическим расстройствам, во многом связанным с тем, что постоянная смена партнеров приводит к нервному перенапряжению.

Лесбиянство – столь же древнее явление, как и мужской гомосексуализм. Оно также является нарушением предписаний Ислама, поскольку противоречит приведенным выше аятам о сотворении людей парами. Можно сказать, что лесбиянство идет вслед за педерастией, особенно в тех обществах, где женщины стремятся к "равноправию".

Между тем, однозначный запрет лесбиянства установлен следующим хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мужчина не должен смотреть на аурат другого мужчины, так же как и женщина – на аурат другой женщины. Мужчина не должен спать под одним покрывалом с другим мужчиной, а женщина – с другой женщиной". Ауратом для женщины в данной ситуации является область ее тела между талией и коленами.

В мусульманской юриспруденции не установлено определенное наказание за лесбиянство. Согласно Кувейтской энциклопедии исламской юриспруденции, виновная в нем женщина может быть подвергнута дисциплинарному наказанию, а также лишается права быть свидетелем, поскольку считается запятнавшей свою честь.

Доктор Надия аль-Авади

Сексуальные отношения с гермафродитом

Мусульманские ученые считают, что сексуальные отношения с гермафродитом являются содомией и категорически запрещены Исламом.

Так, шейх Джад уль-Хак Али Джад уль-Хак, бывший Верховный муфтий Аль-Азхара, отмечает: "Ислам предписывает мусульманам искать лекарство от болезней. Когда доктор-мусульманин, которому можно доверять, принимает решение, что пациенту необходима операция, то пациент должен пойти на нее. Среди религиозных правил, касающихся гермафродитов, есть обращенное к ним требование воздерживаться от половых сношений как с мужчинами, так и с женщинами. Это связано с тем, что их пол еще не определен, поэтому не существует уверенности, что такие связи не являются гомосексуальными. Лишь после того, как компетентный доктор-мусульманин определит пол гермафродита, и ему будет сделана соответствующая операция, он (или она) может вступать в брак с лицом противоположного пола".

10 шагов прочь от порнографии

Порнография стала почти нормой в современном мире, живущем по западным стандартам. Чтобы не травмировать стариков, которые все равно уходят из жизни, и моралистов, ее именуют эротикой, а то и "искусством тела". На порнографической продукции печатают предупреждения о том, что ее запрещено смотреть лицам моложе 18 лет, словно она не оказывает разлагающего воздействия на взрослого человека.

Наряду с развитием технологий, повышением темпа распространения информации и усовершенствованием возможности ее получения наши адреса электронной почты заваливает реклама порносайтов всех вариаций – от зоофилии до порталов, посвященных изнасилованию. Нам говорят, что это побочный эффект модернизации. И с ним якобы ничего не поделаешь, надо только смириться. Параллельно кино, видео и рекламная индустрия эксплуатируют человеческую страсть, в погоне за прибылью калеча и уродуя психику не только детей и подростков, но и всего общества.

Вслед за признанием допустимости порнографии в очередь выстраиваются либералы всех оттенков, требуя легализовать наркотики, мужскую и женскую проституцию, однополые браки, а в перспективе отменить государства, границы, законы, предоставив все во власть "рыночной стихии"...

Сложившаяся ситуация заставляет исламских ученых постоянно возвращаться к вопросу важности сохранения и совершенствования мусульманской морали вопреки обстоятельствам. Ниже приводится мнение выдающегося исламского ученого шейха Ахмеда ибн Хамада аль-Халили, Верховного муфтия Омана, обратившегося к молодым людям, подстрекаемым извне и изнутри и не могущим порвать с привычкой посещать порнографические интернет-сайты.

"Во-первых, – говорит ученый, – посещение порносайтов и их просмотр запрещены. Мусульманину или мусульманке предписано опускать свой взор при виде чего-либо непотребного, не говоря уже о том, что им запрещено разглядывать интимные части тела других людей. Что еще важнее, подобные действия приводят к негативным физиологическим и социальным последствиям. Кроме того, многие люди вообще, а подростки в особенности, тратят свою жизнь и время, совершая то, что запретил Аллах. Мусульманам предписано посвящать свое время полезным делам, беречь то, что приносит им благо в настоящем, планировать свое будущее и всегда помнить о приоритете Вечности.

Мой совет молодым людям – бояться Всемогущего Аллаха, ценя свою жизнь и молодость. Они должны помнить о том, что будут спрошены за то, как распорядились этими дарами Всевышнего. В хадисе говорится: "Стопы сына Адама не сдвинутся с места (что подразумевает: он будет стоять на месте в ожидании Расчета) до тех пор, пока человек не будет спрошен о пяти вещах: о своей жизни и о том, как он ее провел, о своей молодости и о том, как он ею распорядился, о своем богатстве: откуда он его взял и на что потратил, и о том, насколько его поступки соответствовали его знаниям".

Человек будет спрошен о своей жизни, поскольку это величайший и священный дар. Те, кто тратит свою жизнь, просматривая порносайты, пренебрегают священным величайшим благословением Всевышнего. Земная жизнь дана человеку не для того, чтобы тратить ее в поисках удовлетворения плотских желаний, а для того, чтобы использовать ее ради последующей Вечной жизни. В ней все благословенно, там нет нищеты, болезней и старческой слабости. Однако такая жизнь предназначена лишь тем, которые сегодня блюдут праведность в соответствии с законами Аллаха.

Пусть же молодежь боится ответственности за свою молодость перед своим Творцом. Молодость – это не время игры и забав, это – время плодотворной работы и самосовершенствования. Молодежь всегда была критерием прогресса или упадка нации. Чем больше она придерживается пути добродетели и строгости, тем величественнее будет нация. И, напротив, чем больше молодежь попадает в тиски порока, тем ниже эта нация падает. Таким образом, необходимость правильного и нравственного воспитания подрастающего поколения очевидна.

Я советую молодым людям, увлеченным пороком, осознать ценность своей жизни и прекратить тратить ее на мелочи. Они должны помнить о том, что смерть неожиданно может их постигнуть в любой момент. Ведь все люди подобны заключенным в тюрьме, ожидающим смертной казни. Никто не знает, когда это произойдет, но следует готовиться к ней. Всемогущий Аллах сказал: "Всякая душа вкушает смерть" (3:185)".

Следующие шаги по борьбе со своим влечением к порнографии должен предпринять каждый, независимо от возраста:

- Шаг первый: признайте, что вы не можете от этого отказаться. Признайтесь себе, что ваше влечение к порнографии выходит из-под контроля. Каждый раз, когда вы подключаетесь к интернету, идете в видеомагазин или включаете телевизор, вы не можете сказать себе: "Нет!" Вы не можете отказать себе в посещении порносайтов или просмотре порновидео. Вы больше не контролируете свою жизнь.

- Шаг второй: признайте, что только Аллах может вызволить вас из этой ситуации. После того как вы разными путями пытались сдерживать свое пристрастие и все ваши попытки оказались неудачными, вы хорошо понимаете, что только Аллах может вызволить вас из этой ситуации. Возможно, вы знали это и раньше, но лишь теперь осознали это должным образом и не испытываете ни малейших сомнений.

- Шаг третий: ваша жизнь и смерть во власти одного Аллаха. Решитесь полностью положиться на Аллаха, в руках Которого ваша жизнь и смерть. Предоставьте Ему вашу проблему и ищите, в первую очередь, Его помощи и милости.

- Шаг четвертый: занимайтесь самоанализом. Давайте вашим положительным и отрицательным качествам честную и искреннюю, пусть болезненную, оценку. Анализируйте ваше пристрастие, пытаясь понять, как вы дошли до этого.

- Шаг пятый: покайтесь перед Аллахом. Признайтесь Аллаху, самому себе и другим мусульманам (если последнее возможно), в чем вы сбились с истинного пути. Не приносите общее покаяние, а назовите конкретно ваши ошибки, и в частности, ваше пристрастие к порнографии.

- Шаг шестой: будьте открыты и готовы принять помощь Аллаха на пути исправления. Знайте, что за искренним раскаянием должны последовать конкретные действия. Будьте готовы сделать все необходимое для того, чтобы измениться, каким бы трудным или болезненным это ни оказалось. Будьте готовы, если это потребуется, вообще отказаться от просмотра телепрограмм, включая новости, и от посещения всемирной сети в одиночку.

- Шаг седьмой: просите Аллаха об исправлении недостатков. Просите Аллаха с искренностью, покорностью и сожалением о содеянном, чтобы Он никогда больше не позволил вам совершить этот грех (просмотр порнографии) и повторить другие грехи вашего прошлого.

- Шаг восьмой: каждый вечер анализируйте прожитый день. Каждый вечер честно оценивайте свое поведение в течение дня и будьте готовы признать свои ошибки, а также благодарите Аллаха за все хорошее, что вы сделали в этот день.

- Шаг девятый: почаще обращайтесь к Аллаху с мольбой и пытайтесь увеличить свою богобоязненность (таква). Продолжайте молиться пять раз в день, стараясь приблизиться к Аллаху. Старайтесь помнить о Нем, где бы вы ни находились. Больше полагайтесь на Него, чтобы Он помог Вам преодолеть тягу к порнографии и решить другие жизненные проблемы.

- Шаг десятый: проповедуйте правильный образ жизни и практикуйте его. Не пускайте все на самотек после того, как Аллах благословил вас, чтобы вы избавились от своего пристрастия. Помогайте другим решить ту же проблему, регулярно контактируя с ними и давая им искренние советы, поощряя хорошее и удерживая их от неодобряемого. По милости Аллаха помощь людям, страдающим тем же душевным недугом, будет способствовать и вашему собственному контролю над своим пристрастием.

насущные вопросы

- Я, хвала Всевышнему, мусульманин. Имею детей. Хочу знать свою религию и защитить себя и других от наущений и вреда cатаны. Так как нет стыда в познании религии, дайте, пожалуйста, полные ответы с аргументами на тему интимных отношений с женой:

1. Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений?

2. Можно ли супругам смотреть на половые органы друг друга?

3. Можно ли прикасаться руками к половым органам супруги?

4. Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?

- Вы правы. В вопросах жизненной практики, даже если это касается интимных отношений, излишней скромности не должно быть. Жена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала однажды: "Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры". Также один из ученейших людей первого поколения (таби'ун) сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Муджахид сказал: "Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный".

Чтобы снять некоторое напряжение и стеснение, неудобство читателя, а также в доказательство того, что такое спрашивают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов Юсуфу аль-Кардави:

"Мы – мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам.

При общении возникает много вопросов, с которыми мы никогда не сталкивались в арабском обществе. Среди них встречаются и те, что касаются интимных взаимоотношений супругов. Например: "могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?" или "может ли муж смотреть на половые органы жены, а также жена – на половые органы мужа?" – а также многое другое, что нам обычно неудобно спрашивать открыто.

Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают. Однако там, где царит вседозволенность, публичное оголение, а улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все говорили "это запретно", опираясь при этом на нормы морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе предполагали".

Аль-Кардави, в частности, ответил: "Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии и антипатии относительно канонов веры, тем более, когда это касается новообращенных мусульман и вопросов обязательности того или иного поступка или категорической запретности".

Что касается общего положения вещей, то "все, что не запрещено, является разрешенным". Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны.

Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом (и происходившее во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости.

Вопросы интимных отношений супругов однозначно не являются исключением из упомянутого правила, о чем часто говорят исламские богословы прошлого и настоящего.

Ответы

1. Хадис о том, что муж с женой должны накрыться во время соития, имеется только в своде хадисов Ибн Маджаха (передан 'Утбой), и, по мнению ученых-мухаддисов, он однозначно недостоверен (да'иф). Полностью оголяться нежелательно (макрух). Поэтому укрываться одеялом или нет, решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.

2. Смотреть на половые органы супругов разрешено, относительно чего мнение ученых едино. Об этом ("смотреть", "видеть") есть упоминание в Сунне. В некоторых богословских трактатах имеется оговорка о нежелательности ("лучше не смотреть"), но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания и стабильности в семье.

3. Насчет касания полового органа супруги прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Нет также и однозначного запрета. Средневековые богословы высказывали мнения относительно нежелательности таких действий, но они не имеют под собой соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным для интимных отношений, то никаких проблем здесь нет. Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также, жены дотрагивающейся до половых органов мужа: есть ли в этом что-то запретное. Великий имам ответил: "Нет! И думаю, что вознаграждение велико". Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что "Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что "...интимные отношения – это милостыня", то есть воздастся благом от Всевышнего". В заключение аль-Кардави пишет: "Да будет доволен Аллах Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!"

4. Целовать друг друга супругам ниже пупка можно. Более того, начинать половой акт с поцелуев, ласки и других возбуждающих действий желательно (сунна). В одном из хадисов говорится: "Не имейте сношение с супругой как животное (механически удовлетворяя плоть)! Пусть между вами будет вступительная часть". Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) попросили уточнения: "А что за "вступительная часть"?" Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Поцелуи и общение".

Есть также хадис, переданный сподвижником Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Джабиром ибн Абдуллой, о том, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха) запрещал сразу начинать с животного соития.

В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти, без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворение жены без какого-либо внимания. В одном из хадисов также оговаривается желательность совместного завершения соития без поспешности со стороны мужа.

Шамиль Аляутдинов

- Может ли мужчина, имеющий двух жен, вступать в супружеские отношения с обеими одновременно?

- Подобные отношения, даже если на это согласны обе супруги, недопустимы по двум причинам.

Во-первых, женщине запрещено смотреть на аурат другой женщины (здесь ауратом считается область от талии до колен). Об этом говорится в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном Муслимом и ат-Тирмизи.

Во-вторых, недопустимость таких отношений следует из запрета предавать огласке интимные подробности. Этот запрет в Исламе категоричен и не предусматривает никаких исключений, в том числе и для второй жены. Такой точки зрения придерживается, например, Ибн Кудама в своей книге "аль-Мугни".

- Допустим ли анальный секс с женой во время менструации?

- Половой акт через задний проход – один из тяжких грехов. В хадисе сказано: "Будь проклят тот, кто занимается анальным сексом" (Абу Дауд и Ахмад). Менструация, половое сношение во время которой также запрещено, не может быть оправданием для него. Замещение одного греха другим недопустимо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.