Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы над междисциплинарным проектом. Введение начинается с обоснования актуальности темы дипломного проекта, затем описывается степень разработанности темы в научной литературе




Введение начинается с обоснования актуальности темы дипломного проекта, затем описывается степень разработанности темы в научной литературе, указываются объект и предмет исследования. Заканчивается введение формулированием цели и задач исследования в дипломном проекте.

ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЕ НА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ

Междисциплинарный курсовой проект должен выполняться на основе применения современных достижений соответствующих отраслей науки и результатов практической деятельности.

Задачами курсового проектирования является выработка у студентов следующих навыков:

· самостоятельного анализа проблем социальной сферы, особенности деятельности предприятий социального обеспечения;

· самостоятельного поиска информации в научной и справочной литературе, нормативных документах;

· самостоятельного теоретического обоснования наблюдаемых фактов современной практики социальной защиты;

· самостоятельного поддержания осведомленности о современных проблемах социальной сферы, путях и подходах к их решению;

· самостоятельного применения знаний их при решении конкретных профессиональных задач;

· самостоятельного обоснования принимаемых решений.

 

В процессе работы над междисциплинарным курсовым проектом студент должен применять современную методологию управления проектами, предусмотренную стандартом ИСО 21500.

Темы курсового проектирования выбираются студентами самостоятельно на основе заданий на курсовое проектирование, выданных руководителем междисциплинарного проекта.

При выборе темы междисциплинарного курсового проекта необходимо выбрать проблему, предполагающую возможность получения конкретного результата.

Конкретные формулировки тем курсовых проектов составляются студентом совместно с научным руководителем в рамках избранного направления проектирования по схеме «Действие над предметом исследования, совершаемое в пользу клиента» или «Действие над предметом исследования, совершаемое в рамках объекта исследования».

 

Требования к содержанию и методологические основы междисциплинарного проекта

 

В междисциплинарном курсовом проекте должны быть использованы методы, как минимум. трех дисциплин, по которым проводилось курсовое проектирование.

В структуру пояснительной записки к междисциплинарному курсовому проекту входят:

- введение

- глава 1

- глава 2

- глава 3

- заключение

- список использованных источников

- приложение (если необходимо)

Введение кратко, в объеме не боле 2 страниц, описывает концепцию проекта. Во введении в обязательном порядке приводятся: актуальность темы проекта, цель проекта, задачи проекта, объект исследования, предмет исследования. Так же во введении указываются применяемые в процессе работы над проектом методы исследования и характеризуется степень изученности данной проблемы.

 

Объект исследования – это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование. Объект исследования определяет условия, в которых будет осуществляться работа по достижению намеченной цели.

Научное пространство – теория, учение или концепция, определяющая характер исследования. Практическое пространство - конкретные образовательные, организационные или другие системы, процессы или ситуации.

Предмет исследования – это часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению, совершенствованию или преобразованию.

При определении задач необходимо учитывать, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире ее. Цель достигается через решение поставленных задач, каждая из них в своей реализации должна продвигать исследования к намеченной цели, в сумме совокупность задач должна соответствовать достижению поставленной цели. Лучше ввести в текст стр 12

 

Основные вопросы темы излагаются согласно предусмотренной планом структуре последовательно с логическим переходом от одного вопроса к другому.

Первая глава, как правило, посвящается теоретическим и методическим вопросам по тематике работы; вторая – анализу существующего состояния рассматриваемой проблемы, третья – проектным предложениям и расчетам, т.е. путям решения обозначенных задач. Это есть далее

Заключение содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных перед ним задач. Кроме того, в заключении содержится оценка теоретической и практической значимости работы это есть далее

Междисциплинарный курсовой проект должен быть написан в стилистике научного текста, для которого характерен формально – логический способ изложения текста. В научном тексте все направлено на решение поставленных задач и в нем является излишним выражение эмоций и представление текста, не имеющего отношение к теме исследования. В современном научном тексте почти полностью исключается из употребления личное местоимение первого лица единственного числа – «я», «моем». В тексте не должно быть смыслового дублирования, тавтологий Лучше на стр 11.

 

 

Актуальность темы проекта обосновывается только поддающимся объективному установлению фактом наличия у клиента трудной жизненной ситуации. Актуальность не иожет быть обоснована экспертным мнением или иным субъективным суждением. Актуальность не может быть обоснована ссылкой на какую-либо теорию, доктрину и иную систему знаний. Актуальность не может быть обоснована ссылкой на широкое распространение аналогичной практики решения проблем. Актуальность не может быть обоснована ссылкой на высказывание политических или иных деятелей. При формулировании актуальности не допускается использования эпитетов. Формулирование актуальности производится предельно кратко, простыми грамматическими конструкциями.

Цель проекта — обеспечить реальные изменения в жизненной ситуации клиента. Достижение цели проекта должно устранять актуальность. Формулировка цели должна позволить клиенту однозначно понять, каковы ожидаемые изменения в его жизненной ситуации.

Цель проекта может быть одна и только одна! Формулировка цели не может содержать перечислений! Если целей больше одной, то следует считать их задачами (см. ниже), а формулировку цели следует заменить на более глобальную.

Формулировка цели производится предельно кратко. Формулировка цели производится с использованием глагольной конструкции «сделать что-то». При формулировании цели не допускается использования эпитетов. Формулировка цели не допускает использование неоднозначно трактуемых терминов. Формулировка цели должна отвечать стандартным критериям SMART.

Ниже приведены некорректные формулировки цели проекта:

· Раскрыть вопросы, связанные с ……

· Раскрыть содержание и причины…….

· Проанализировать....

· Изучить …..

· Рассмотреть …..

Задачи проекта — промежуточные результаты, которые должны быть получены в процессе работы над проектом. Последовательное выполнение всех задач обеспечивает достижение цели проекта. Не допускается постановка задач, не связанных с достижением цели проекта.

Формулирование задач производится аналогично формулированию цели.Перечень задач должен соответствовать стандартным требованиям MECE.

Объектом исследования является жизненная ситуация клиента, определяющая актуальность темы проекта.

Предметом исследования является отдельный фактор жизненной ситуации, воздействуя на который, будет обеспечено достижение цели проекта.

Первая глава междисциплинарного курсового проекта содержит анализ современного уровня изученности проблемы, решаемой в рамках проекта.

В пункте 1.1 приводится анализ современных научных представлений о предмете исследования. В пункте 1.1 в обязательном порядке приводится:

- определение предмета исследования. В случае, если существует более 1 определения, приводится анализ определений и обоснование выбора рабочего определения, используемого в рамках проекта. В случае отсутствия корректного определения, определение разрабатывается самостоятельно.

- классификации предмета исследования. В случае, если существует более 1 классификации, приводится анализ классификаций и обоснование выбора варианта классификации, используемого в рамках проекта. В случае отсутствия подходящей для цели проекта классификации, такая классификация разрабатывается самостоятельно.

В пункте 1.2 приводится анализ современного опыта решения проблем, аналогичных теме проекта.

В пункте 1.2 в обязательном порядке приводится:

- краткое описание способов решения аналогичных проблем;

- краткое описание особенностей ситуации в которой применялись указаные способы.

- краткое описание результатов, достигнутых в указанных случаях.

- сравнительный анализ результатов применения различных способов решения проблемы, позволяющий однозначно судить о том, какие методы следует использовать в каких условиях.

- анализ причин, повлиявших на достижение результата, позволяющий однозначно судить о том, почему следует применять именно такие методы в этих условиях.

Вторая глава междисциплинарного курсового проекта содержит анализ проблемы, решаемой в рамках проекта.

В пункте 2.1 приводится краткое (не более 2 станиц) описание жизненной ситуации клиента.

В пункте 2.2 приводится анализ жизненной ситуации клиента, позволяющий на основании объективных данных однозначно прийти к выводу об актуальности темы проекта

В пункте 2.3 приводится анализ причин, определяющих возникновение трудной жизненной ситуации у клиента, позволяющий на основании объективных данных однозначно прийти к выводу о том, что в данном случае именно предмет исследования является главной причиной возникновения трудной жизненной ситуации.

Третья глава междисциплинарного курсового проекта содержит конкретные рекомендации, по решению поставленной проблемы.

В пункте 3.1 на основе опыта, рассмотренного в п 2.2, приводится обоснование выбора технологии, которая будет применена для решения проблемы в рамках проекта. Обоснование производится только на основе объективных данных. Использовать не те технологии, которые, по чьему-либо мнению, могут работать, а которые действительно будут работать. В случае, если ни один из рассмотренных аналогов не подходит для применения в рамках проекта, приводится доказательство данного вывода.

В пункте 2.2 приводится обоснование изменений, которые необходимо внести в выбранную технологию для использования ее в рамках проекта. В случае отсутствия подходящего аналога — приводится описание процесса самостоятельной разработки технологии.

В пункте 2.3 приводится комплект руководящей документации, позволяющей самому клиенту или неквалифицированному персоналу обеспечить изменение жизненной ситуации.

Заключение представляет собой перечисление результатов, полученных автором в процессе работы над проектом, а так же вывод о степени решения поставленных задач и степени достижения цели проекта. В случае неполного решения задач или не достижения цели приводится обоснование причин.

Так же приводится обоснование практической значимости полученных результатов.

Приложение, если оно необходимо, содержит справочную информацию, которая используется в процессе работы над проектом, но не может быть получена из иных источников или первичную информацию, полученную автором самостоятельно. Например, если автором проведен социологический опрос, то в пояснительной записке следует приводить лишь его результаты, тогда как первичные материалы социологического опроса следует вынести в приложение. В приложение не следует включать информацию, доступную иным способом, например, положения законодательства, материалы опубликованных статей и т.п.

Междисциплинарный курсовой проект должен быть написан в стилистике научного текста, для которого характерен формально – логический способ изложения текста. В научном тексте все направлено на решение поставленных задач и в нем является излишним выражение эмоций и представление текста, не имеющего отношение к теме исследования. В современном научном тексте почти полностью исключается из употребления личное местоимение первого лица единственного числа – «я», «моем». В тексте не должно быть смыслового дублирования, тавтологий

 

Общий объем пояснительной записки к междисциплинарному курсовому проекту должен быть порядка 50-60 стр.

 

 

При выборе темы студенты должны руководствоваться своей личной заинтересованностью той или иной областью дисциплин, наличием своих творческих идей, опытом выступлений на практических семинарах, научных конференциях. При выборе темы следует принять во внимание, что тема междисциплинарного курсового проекта – начало научно-практической, профессиональной деятельности студента, которая должна иметь продолжение в Выпускной квалификационной работе.

Если среди перечня предложенных направлений нет того, которое бы заинтересовало студента, то, учитывая направление научно-исследовательской деятельности кафедры, подготовки ее профессорско-преподавательского состава, студент может предложить свою формулировку темы, с обоснованием необходимости ее разработки.

Если студент затрудняется в выборе темы, то он может обратиться за консультацией к преподавателю – руководителю междисциплинарного курсового проекта.

Междисциплинарный курсовой проект является самостоятельной разработкой выбранной проблемы. Её характеризуют все черты научного произведения:

· четко сформулированы: проблема и исследовательский вопрос;

· обоснованы их актуальность, степень изученности;

· при исследовании используются современные достижения соответствующих отраслей науки;

· содержит выводы, имеющие практическую значимость.

· отсутствие внутренних непротиворечий.

Междисциплинарный курсовой проект демонстрирует готовность студента к самостоятельной проектной деятельности.

Порядок работы над темой включает следующие этапы:

1. Выбор темы и беседа с руководителем;

2. Утверждение темы междисциплинарного курсового проекта кафедрой.

3. Сбор материала, поиск литературы по теме, подготовка библиографии.

4. Составление личного рабочего плана.

5. Подготовка первого варианта междисциплинарного курсового проекта.

6. Сдача первого варианта курсового проекта руководителю.

7. Доработка текста по замечаниям, его окончательное оформление и представление руководителю курсового проекта, который допускает студента к защите.

Функции научного руководителя при подготовке курсовой работы студентом следующие:

1. Помогает выбрать тему.

2. Помогает студенту составить рабочий план.

3. Рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме.

4. Проводит систематические беседы и консультации, предусмотренные расписанием.

5. Оценивает содержание выполненного проекта как по частям, так и в целом.

6. Дает согласие на представление междисциплинарного курсового проекта к защите.

Рекомендации по составлению рабочего плана. Рабочий план является основным руководящим документом, который определяет специализацию, объем, содержание. Он начинается с разработки темы. Первоначально рабочий план только в основных чертах дает характеристику предмета исследования, в дальнейшем он может уточняться. При исследовании план всегда имеет динамический характер.

Рекомендации по изучению литературы и отбору фактического материала. Знакомство с литературой по теме курсового проекта следует начинать с разработки замысла предполагаемого исследования. Целесообразно приступать к работе с составления списка литературных источников по теме. Журнальные статьи до выбранной тематике целесообразно искать в последнем номере за год, где обычно публикуются названия всех статей, опубликованных в течение года. Отбирать необходимо только последние данные, выбирать самые авторитетные источники (научный и профессиональный авторитет автора, его принадлежность к той или иной научной школе), точно указывать, откуда эти материалы. При отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Нельзя забывать, что жизнь постоянно идет вперед, развиваются науки, техника и культура, изменяется законодательная база. То, что считалось абсолютным верным вчера, сегодня может оказаться неточным, а иногда и неверным. На основе списка возможно уже в начале исследования уточнить план курсового проектирования. Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

· общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

· беглый просмотр всего содержания;

· чтение в порядке последовательности расположения материала;

· выборочное чтение какой-либо части произведения;

· выписка представляющий интерес материала;

· критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущего курсового проекта.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения новых знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.