КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первые вопросы билетов
Психология специализация «Психология социальной работы»
1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. 2. Понятие предмета и объекта науки. Душа как предмет исследования. Переход к изучению сознания. 3. Психология как наука о поведении. Современные представления о предмете психологии. 4. Культурно-историческая парадигма в психологии. Высшие психические функции. 5. Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности. Механизмы регуляции действий и операций. 6. Эволюционное введение в психологию. Понятие отражения и психики. Классификация психических явлений и процессов. 7. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания. 8. Общее представление о восприятии. Классификация ощущений. Феноменология восприятия. Ощущения и образы. Основные свойства перцептивных образов. 9. Теории восприятия. Научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Восприятие и деятельность. Психофизика ощущений. Восприятие пространства и движения. Константность и предметность восприятия. 10. Общее представление о памяти. Основные факты и закономерности психологии памяти. Виды памяти и процессы памяти. Аномалии памяти. Память и научение. Принципы организации памяти. Исследование памяти в когнитивной психологии. Память и деятельность. Развитие и тренировка памяти. Память как высшая психическая функция. 11. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Внимание и сознание. Теории внимания. Исследование внимания в когнитивной психологии. Экспериментальные исследования внимания. Внимание и деятельность. Развитие внимания. 12. Основные направления развития представлений об эмоциях. Назначение и виды эмоциональных процессов. Эмоциональные состояния. Экспериментальное исследование эмоций. 13. Потребности и мотивация. Проблема мотивации в психологии деятельности. Теории мотивации в зарубежной психологии. Мотивация отдельных видов деятельности. Эмпирические исследования мотивации. 14. Психические состояния. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями. 15. Предмет и методы исследования в психологии мышления. Виды мышления. Основные подходы к изучению мышления. Теории мышления. Изучение мышления как познавательного процесса. Индивидуально-личностная детерминация мышления. 16. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода. Воображение и творческое мышление. 17. Мышление и интеллект, структура интеллекта. Фило-, социо- и онтогенез мышления. Развитие понятийного мышления. Сознание и мышление. 18. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи. Развитие речи в онтогенезе. Психосемантика, вербальное и невербальное общение. 19. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение. 20. Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. 21. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания. 22. Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информационная, энергетическая). Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модель. 23. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. 24. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. 25. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |