Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторые вопросы билетов




1. Предмет и методы социальной психологии. История становления социальной психологии. Первые теоретические концепции: «психология народов», «психология масс», «теория инстинктов социального поведения». Задачи науки на современном этапе. Практическое приложение социально-психологического знания.

2. Закономерности общения и взаимодействия людей. Соотношение категорий общение и деятельность. Структура общения. Характеристика коммуникативной, интерактивной и социально-перцептивной сторон общения.

3. Специфика социально-психологической проблематики личности. Социальная среда и личность. Социализация личности. Психологические механизмы регуляции социального поведения личности. Социальная установка и социальные диспозиции. Статус и роли.

4. Понятие группы. Малая группа и её характеристики. Структура группы: структура власти, коммуникаций, межличностных отношений. Динамические характеристики малой группы. Группа и коллектив. Личность в группе.

5. Психологические особенности больших социальных групп. Толпа и механизмы её формирования. Виды толпы. Поведение человека в толпе. Паника. Слухи как специфический вид коммуникации.

6. Основные закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека.

7. Структура учебной деятельности и условия её развития у учащихся.

8. Условия развития познавательных процессов и личности школьников в ситуациях обучения и воспитания.

9. Педагогические способности как основа проектировочно-конструктивной деятельности учителя.

10. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Определение понятий «рост», «развитие», «созревание».

11. Проблема детерминант психического развития ребенка: биологический и социальный факторы развития личности. Проблема соотношения обучения и развития.

12. Особенности развития ребенка в младенческом возрасте. Ведущая деятельность, основные новообразования новорожденного и младенца.

13. Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. Ведущая деятельность дошкольника, основные новообразования данного возраста.

14. Особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте. Ведущая деятельность, основные новообразования данного возраста.

15. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста. Ведущая деятельность, основные новообразования данных возрастов.

16. Психология зрелого возраста. Проблема периодизации взрослости. Развитие психических функций в период взрослости.

17. Психология старения и старости. Социальная ситуация, психологические новообразования. Динамика интеллектуальных процессов.

18. Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза. Виды нарушений психического развития. Биологические и социальные причины дизонтогенеза. Понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С.Выготскому.

19. Дефицитарное развитие.Причины и классификации нарушении при дефицитарном развитии. Теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной сферы. Прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения.

20. Нарушения интеллекта у детей: причины, классификация. Методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами интеллектуальной сферы.

21. Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

22. Психология труда как область знания. Методы психологии труда. Психологическое профессиоведение.

23. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

24. Методы психофизиологического исследования.

25. Типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека (основные патопсихологические синдромы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.