Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наследование предприятия. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах, обществах, и производственных кооперативах




Наследование предприятия. В ст. 1178 ГК речь идет о предприятии как едином имущественном комплексе (оно признается недвижимостью), используемом для предпринимательской дея­тельности. В состав предприятия входят: ■ все виды имущества, предназначенные для его де­ятельности. В том числе денежные средства, офисное оборудование, средства связи, оргтехни­ка, канцелярские принадлежности; ■ земельные участки, выделенные предприятию в установленном порядке; ■ здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, готовая продукция и т.п. имущество; ■ права требования и долги предприятия; ■ права и обозначения, индивидуализирующие как само предприятие, так и его продукцию, работы, услуги (товарные знаки и фирменные наименования). Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, зарегистрированные на день открытия на­следства, имеют преимущественное право (по сравнению с другими наследниками) на получение предприятия, но только в счет своей доли в наследстве. Поэто­му если размер их доли в наследстве меньше стоимости предприятия, они должны компенсировать другим наследникам такую несоразмерность. Своеобразными объектами, входящими в состав пред­приятия как единого имущественного комплекса, пе­реходящего к наследникам — индивидуальным пред­принимателям и коммерческим организациям, являются: ■ право предприятия (наследуемого) на фирменное наименование. Это право переходит к наследнику после государственной регистрации «исключительного права на использование фирменного наименования» и внесения его в государственный реестр; ■ право на применение ноу-хау; ■ права предприятия на селекционные достижения. Селекционное достижение подлежит охране, если оно зарегистрировано в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений; ■ права предприятия на товарный знак и знак об­служивания; ■ права предприятия использовать наименование места происхождения товара. Наследник вправе применять это наименование (которое он получил в составе предприятия как имущественного комплекса), а также требовать его государственной регистрации (если оно не было зарегистрировано наследодателем); ■ иные исключительные права, вытекающие из па­тентов на изобретения, авторских свидетельств, патентов на полезные модели, промышленные образцы, иные объекты промышленной собствен­ности. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах, обществах, и производственных кооперативах. В состав наследства участника хозяйственного общества или товарищества, члена производственного кооператива входит его доля в уставном, складочном ка­питале, пай в паевом фонде производственного кооператива (ст. 1176 ГК). Участники всех упомянутых коммерческих организаций теряют право собственности на имущество, переданное в качестве вклада или пая в уставной капитал. Право собственности на это имущество переходит к соответствующему юридическому лицу. Участники же таких коммерческих организаций сохраняют вещное право на свое имущество. Размер этого права соответствует размеру доли в уставном (складочном) капитале или паевом фонде (если иное не предусмотрено учредительными документами юридического лица или законом). Для перехода к наследнику доли в уставном капита­ле, складочном капитале, паевом фонде требуется со­гласие других участников юридического лица, если это предусмотрено: -нормами ГК (например, в соответствии со ст. 78 ГК в случае смерти участника полного товарище­ства его наследник может вступить в это товари­щество лишь с согласия других участников); s нормами других законов. Например, в соотвествии со ст. 6 ФЗ от 19.07.98 «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий) такое АО обязано выкупить акции умершего работника либо эти акции могут быть переданы другим работникам такого АО. Такие акции могут быть проданы наследникам (не являющимся акционерами) только с согласия самого АО; -учредительными документами юридического лица. Если наследнику отказано в согласии на переход к нему доли в уставном (складочном) капитале, паевом фонде либо на вступление его в число участников (акционеров), то такой наследник вправе получить дей­ствительную стоимость унаследованной доли (пая) или соответствующее этой доли имущество. Наследник вкладчика товарищества на вере становится вкладчиком этой организации, то есть приобретает статус участника автоматически. Даже если в уч­редительном договоре данного товарищества предусмотрено иное, необходимо руководствоваться правилами п. 2 ст. 1176 ГК. Кроме того, в соответствии со ст. 1176 ГК наслед­ник, к которому перешли (в порядке наследования) акции АО, становится его акционером.

92. Жилищное право: предмет и методы регулирования жилищных правоотношений.

Жилищное право - это совокупность правовых норм, регулирующих правовые отношения в жилищной сфере. Термин «жилищное право» употребляется в узком и в широком смысле. В узком смысле жилищное право -это часть гражданского права, совокупность норм, ре­гулирующих отношения пользования жилыми помеще­ниями, проживания в них. В широком смысле жилищное право - это комплексная отрасль права, в которой объе­динены нормы и правовые институты гражданского, административного и других отраслей права. Предметом регулирования жилищного права являются определенная совокупность общественных отношений -жилищных правоотношений. Статья 4 ЖК РФ относит к жи­лищным отношения, возникающие по поводу: 1) возникновения, осуществления, изменения, прекраще­ния права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муници­пального жилищных фондов; 2) пользования жилыми помещениями частного жи­лищного фонда; 3) пользования общим имуществом собственников помещений; 4) отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; 5)учета жилищного фонда; 6) содержания и ремонта жилых помещений; 7) переустройства и перепланировки жилых помещений; 8)управления многоквартирными домами; 9) создания и деятельности жилищных и жилищно­строительных кооперативов, товариществ собствен­ников жилья, прав и обязанностей их членов; К) предоставления коммунальных услуг; 11) внесения платы за жилое помещение и коммуналь­ные услуги; 13контроля за использованием и сохранностью жи­лищного фонда, соответствием жилых помещений >установленным санитарным и техническим прави­лам и нормам, иным требованиям законодательства. Жилищные правоотношения, с одной стороны, связаны с организацией и деятельностью органов управления жи­лищной сферой различного уровня, а, с другой стороны, участниками жилищных отношений являются граждане. Жилищное право как наука изучает совокупность правовых отношений в жилищной сфере, их возник­новение, развитие, изменение и прекращение. Методы научного познания, используемые нау­кой жилищного права, разнообразны: исторический, сравнительно-правовой, системный, статистический, конкретно-социологический и др. Изучение отрасли жилищного права как учебной дисциплины осуществляется на базе теоретических разработок, составляю­щих содержание науки права Российской Федерации. В за­дачу курса «Жилищное право» входит изучение основных жи-лищно-правовых институтов во взаимодействии между собой и с нормами гражданского, административного, земельного, финансового и других отраслей законодательства. Основными задачами жилищного права являются: 1)создание условий для удовлетворения потреб­ностей граждан в жилище; 2)улучшение жилищных условий граждан, в том чис­ле путем предоставления в установленном поряд­ке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам най­ма жилых помещений государственного или муни­ципального жилищного фонда; 4) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан; 5) контроль за исполнением жилищного законодательства; 6) стимуляция жилищного строительства; 7) контроль за соблюдением установленных законо­дательством требований при осуществлении жи­лищного строительства. В жилищном праве присутствуют два метода - частно­правовой (диспозитивный) и публично-правовой (императивный) и в рамках этих методов три способа - запрет, дозволение, обязывание. Это связано с тем, что жилищное право имеет тесные связи с гражданским правом, основным методом которого является диспози­тивный метод (например, вопросы сдачи жилого помеще­ния собственником внаем, пользование общей собствен­ностью многоквартирного дома и т.д.), и административным правом с превалирующим императивным методом право­вого регулирования (например, при решении вопросов предоставления нуждающимся гражданам жилых помеще­ний по договорам социального найма). Диспозитивный метод характеризуется: 1) равноправием участников правоотношений; 2)автономией участников правоотношений, которая означает способность лица свободно и независи­мо формировать свою волю и осуществлять свои права в своем интересе. Не допускается вмеша­тельство в их дела или воспрепятствование им; 3) самостоятельностью участников правоотношений, выражающейся в возможности самостоятельно распо­ряжаться принадлежащим лицу имуществом, нести от­ветственность по своим обязательствам, возмещать ущерб, причиненный его неправомерными действиями. Характерными чертами императивного мето­да являются: 1)субъекты, выполняющие властные, управленческие и иные функции, действуют по своему усмотрению в пределах предоставленных им полномочий; 2) позитивное обязывание, которое может носить ха­рактер общенормативной ориентации или приоб­ретает смысл конкретного предписания; 3) в запрещение каких-либо действий, когда нормы- запреты в общем или конкретном виде отчерчивают область возможного неправомерного поведения и тем самым предостерегают субъектов права от вторжения в эту область.

 

93. Принципы жилищного права: понятие, виды и их правовое значение в соблюдении жилищных прав граждан.

Под правовыми принципами понимаются ос­новные начала, важнейшие положения правового ре­гулирования общественных отношений. Для отрасли жилищного права такими основопо­лагающими началами являются: 1) принцип недопустимости произвольного ли­шения жилища. Этот принцип, провозглашенный Конституцией РФ, имеет исключительное значение для реализации стабильного, устойчивого пользо­вания жилыми помещениями. Никто не может быть выселен из жилища иначе как по основаниям и в по­рядке, которые предусмотрены законом. Ограниче­ние права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания также допускается только на основании закона; 2) принцип доступности для граждан условий найма жилого помещения. Содержание этого принципа заключается в том, что гражданин может реализовать свое право на жилье любым способом на свое усмотрение. Это может быть и договор ком­мерческого найма жилого помещения, и вступле­ние в члены жилищного или жилищно-строитель­ного кооператива и т.д.; 3) принцип неприкосновенности жилища. Дан­ный принцип также указан в Конституции РФ и конкретизирован в ст. 3 ЖК РФ - никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных законом целях, случаях и в по­рядке или на основании судебного решения. Про­никновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом только в целях спасения жизни граждан / и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, ката­строфах, массовых беспорядках либо иных обсто­ятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в соверше­нии преступлений, пресечения совершаемых пре­ступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедше­го несчастного случая; 4) принцип общедемократического и гуманисти­ческого отношения к гражданам-нанимателям и собственникам жилых помещений. Данный принцип реализуется, например, путем проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах; 5)принцип цивилизованного использования жилых помещений. Частная собственность на жилые помещения в России не ограничивается по количеству, размеру или стоимости, однако все жилые помещения независимо от форм собствен­ности должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с установленными рамками; 6) принцип равенства участников жилищных от­ношений. Из положений законодательства сле­дует, что участники регулируемых жилищным законо­дательством отношений равны между собой по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из закона или существа соответствующих отношений; 7)принцип неприкосновенности собствен­ности. Данный принцип основан на положении ст. 35 Конституции РФ о том, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по ре­шению суда»; 8)принцип недопустимости необоснован­ного ограничения права пользования жи­лым помещением. В ЖК РФ перечислены принципы жилищного законодательства: безопасность и неприкосновенность жилища; недопустимость произвольного лишения жилища; беспрепятственное осуществление жилищных прав; равенство субъектов жилищных правоотношений; восстановление нарушенных жилищных прав; судебная защита жилищных прав; обеспечение сохранности жилищного фонда; использование жилых помещений по назначению; создание условий для реализации права на жилище; автономия воли и свобода реализации жилищных прав; право на свободный выбор жилого помещения для проживания. Слово «принцип» латинского происхождения и в переводе на русский язык означает первоначало, основу. В качестве общего правила закреплено равенство участников жилищных отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями. Владение - это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над вещью. Пользование - это юридически обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или производительного потребления. Распоряжение - это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи *(7). При этом осуществление жилищных прав граждан не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц. Имеются положения (ст. 10 ГК РФ), которые устанавливают пределы осуществления гражданских прав. Так, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Если несмотря на указанный запрет подобного рода действия все же совершены, то суд (общей юрисдикции, арбитражный или третейский) может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. Ограничение жилищных прав возможно только на основе федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данное положение основывается на п. 3 ст. 55 Конституции РФ. Следовательно, подзаконным правовым актом, принятым на федеральном уровне (актом Президента РФ, Правительства РФ, ведомственным правовым актом), а также законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или правовым актом органа местного самоуправления не могут быть установлены правила, нарушающие принцип равенства участников жилищных отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. При этом жилищные права Кодекс определяет как права, вытекающие из отношений, регулируемых жилищным законодательством, а жилищные отношения - как отношения (общественные отношения), регулируемые жилищным законодательством

 

94. Жилищный фонд: понятие, классификация и назначение.

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ, который подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

 

95. Объекты жилищных прав: понятие и виды жилых помещений, условия перевода жилого помещения в нежилое.

Объектами жилищных прав являются жилые поме­щения - изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, т.е. отвечают установленным са­нитарным и техническим правилам и нормам, иным тре­бованиям законодательства. Порядок признания поме­щения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Жилое по­мещение должно отвечать ряду требований. 1. Являться жилым помещением, изолированным от других помещений. Изолированным помещением признается такое помещение, которое имеет отдель­ный от аналогичных помещений вход. Общая площадь жилого помещения состоит из сум­мы площадей всех частей такого помещения, вклю­чая площадь помещений вспомогательного исполь­зования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их про­живанием в жилом помещении, за исключением бал­конов, лоджий, веранд и террас. 2. Являться недвижимым имуществом. Недвижи­мым имуществом в соответствии со ст.130 ГК РФ является в том числе имущество, прочно связанное с землей, перемещение которого без несоразмерно­го ущерба их назначению невозможно. 3. Быть пригодным для проживания. Для определе­ния требований, предъявляемых к пригодным для по­стоянного проживания граждан помещениям, следует исходить из указаний Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для ' проживания, утвержденным Постановлением Прави­тельства РФ от 4 сентября 2003 г. № 552. Непригодными для проживания признаются жилые помещения:- находящиеся в ветхом состоянии; - находящиеся в аварийном состоянии; - в которых выявлено вредное воздействие факто­ров среды обитания. Критерии и технические условия отнесения жилых помещений к категории ветхих или аварийных утверж­даются Государственным комитетом РФ по строи­тельству и жилищно-коммунальному комплексу. Критерии отнесения жилых помещений к кате­гории непригодных для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания предусматриваются государственными сани­тарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Вопросы о признании жилых домов непригод­ными для проживания решаются межведом­ственной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ, которые с учетом региональных особенностей расположе­ния муниципальных образований (территориаль­ной разобщенности, плотности населения, состо­яния жилищного фонда, других факторов) и по согласованию с органами местного самоуправ­ления могут создавать комиссии, действующие на территории одного или нескольких муниципаль­ных образований. Исходя из степени обособленности данного жи­лого помещения, объектами жилищных прав могут являться:

1)жилой дом, часть жилого дома; 2)квартира, часть квартиры; 3) комната. Многоквартирный дом в целом не является объек­том жилищных прав, т.к. не является жилым поме­щением по причине того, что состоит как из жилых (квартир), так и нежилых (лестничные пролеты, площадки, лифтовые шахты) составных частей. жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Перечень является исчерпывающим. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. Все виды жилых помещений предназначены для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ. Основания и порядок перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые.: Все действия по переводу, основаниям и порядку перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые регламентируется несколькими законодательными актами: ЖК РФ, ст.288 ГК РФ, Градостроительным кодексом РФ, Положением о государственной жилищной инспекции и др. нормативно-правовыми документами. Основаниями для перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд являются: признание жилых помещений (домов) непригодными для постоянного проживания; признание жилых помещений (домов) временно непригодными (до устранения причин, обусловливающих непригодность) для проживания; признание в исключительных случаях факта целесообразности изменения функционального назначения жилых помещений, расположенных на первых этажах строений, в целях улучшения жилищно-коммунального и бытового обслуживания населения, получения дополнительных средств для расширенного воспроизводства жилищного фонда и т.п. В Московской области действует Закон Московской области от 16.04.2004 г. N 55/2004-ОЗ "О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые", который устанавливает порядок изменения функционального назначения жилых помещений (жилых домов) независимо от форм собственности с целью надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, создания условий для осуществления права собственника по распоряжению недвижимым имуществом, недопущения необоснованного перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые, а также ограничения по использованию помещений, переведенных в категорию нежилых, предусмотрено, что основаниями для перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые являются: признание жилого помещения (жилого дома) непригодным для проживания в установленном законодательством порядке; изменение функционального назначения жилого помещения (жилого дома); изменение функционального назначения прилегающей территории или архитектурно-градостроительных норм (требований) в целях повышения уровня благоустройства жилого помещения. Для осуществления перевода жилых помещений в нежилые ЖК РФ установил три исключения из указанного выше общего правила о допустимости такого перевода. Перевод не допускается в случаях, когда: а) доступ к такому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, и при этом отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; б) такое помещение является частью жилого помещения или используется собственником данного помещения либо иным гражданином в качестве места постоянного проживания; в) право собственности на данное помещение обременено правами каких-либо лиц (физических или юридических), например, помещение является предметом залога, найма, аренды и т.п. (см. ч. 2 ст. 22 Кодекса). Жк РФ закрепил единый порядок перевода помещений, который осуществляется органом местного самоуправления. Инициировать перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое вправе только собственник помещения или уполномоченное им лицо. Для этого заявитель должен представить в орган, осуществляющий перевод помещений, документы в соответствии с перечнем, который сформулирован как исчерпывающий: заявление о преводе помещения; подлинники правоустанавливающих документов или нотариально заверенные копии; план переводимого помещения с техническим описанием, а на жилое помещение – технический паспорт; поэтажный план дома; проект переустройства и/мли перепланировки. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представления каких-либо дополнительных документов. На принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения органу, осуществляющему такой перевод, предоставлен срок - 45 дней со дня представления заявителем необходимых документов (т.е. со дня их получения соответствующим органом); через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения орган, принявший решение, выдает (или направляет по почте) заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, утверждаемой Правительством РФ, данный документ является юридическим основанием для использования помещения по новому назначению. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение возможен в четырех случаях, исчерпывающим образом определенных: если не предоставлены требуемые документы; документы предоставлены в ненадлежащие органы; нарушение условий перевода; несоответствие проекта переустройства требованиям законодательства.

 

96. Переустройство и перепланировка жилого помещения: виды, основания проведения, последствия незаконного переустройства и перепланировки.

Виды переустройства и перепланировки жилого помещения: 1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. 2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством РФ; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. 5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством РФ. 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: 1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: 1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. 2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения: 1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. 2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. 3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. 4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. 5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение: 1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние; 2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние. 6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

 

97. Органы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разграничение компетенции в области управления жилищной сферой. Выбор способа управления многоквартирным домом.

При образовании новой системы управления в отрасли жкх в первую очередь необходимо четкое распределение функций между: собственником; управляющей организацией; подрядными организациями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда; органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за содержанием и использованием жилищного фонда (независимо от форм собственности) и четкую организацию взаимоотношений между ними. Основными целями формирования жилищно-коммунального хо­зяйства в соответствии с концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации являются: обеспечение условий проживания, отвечающих стандартамкачества; снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Следовательно, основными направлениями реформы жилищно-ком­мунального хозяйства являются: совершенствование системы управления, обслуживания, эксплуатации и контроля в жилишно-коммунальном хозяйстве, формирование специализированных организаций по управлению жилищным фондом; переход на договорные отношения, выборность организаций, осуществляющнх обслуживание жилья, построение взаимоотношений на основе конкурентности с организациями, осуществляющими управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечиваю­щим коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющими проектно-строительные работы; предоставление Потребителям возможности влиять на объемы и качество услуг, передача жилищного фонда в управление непосредственным собственником жилья (т.е. создание собственников жилья); изменение системы распределяется между регионами средств федерального бюджета на основе использования системы государственных минимальных социальных стандартов; совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том, числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья, сверхнормативное потребление коммунальных услуг, возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, повышение оплаты жилья за счет населения, дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и месторасположения; совершенствование системы социальной защиты малообеспеченных семей при приобретении и оплате жилья и коммунальных услуг, обеспечение и совершенствование существующей системы льгот, усиление и развитие адресной направленности компенсаций, выделяемых на социальную защиту населения при пользовании жильем; принятие мер по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности. Особую роль в реализации и регулировании жилищно-правовых отношений законодатель отводит органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, которые через управляющие организации и государственную жилищную инспекцию с учетом демонополизации отрасли, разви­тия конкурентных отношений и обеспечения равноправия организаций независимо от форм собственности и заключения соответствующих договоров должны: разрабатывать и внедрять альтернативные формы предоставления коммунальных услуг и создавать автономные системы жизнедеятельности в малоэтажном жилищном фонде; привлекать организации, использующие альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (газоснабжение от балонного газа и пр.); выполнять отдельные функции по обслуживанию объектов коммунального назначения; осуществлять контроль за установлением коммунальных тарифов для населения из расчета затрат предприятий – монополистов с учетом защиты прав потребителей; контролировать обеспечение в пределах договорныхотношений гарантированного обслуживания потребителей на уровне государственных минимальных социальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства; повышать организационно-правовую и финансово-экономическую независимость субъектов хозяйствования для перехода на договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг; способствовать внедрению приборов долевого и индивидуального учета и регулирования расхода водо-, тепло-, газоснабжения с целью повышения ресурсосбережения. Управление многоквартирным домом необхо­димо для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содер­жания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имущест­вом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Существует несколько способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В данном слу­чае все договоры оказания услуг по содержанию или выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответ­ствующие виды деятельности, Собственники поме­щений в таком доме заключают на основании реше­ний общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников по­мещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров, однако договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени; 2)управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным спе­циализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Выбор одного из способа управления является обя­занностью для собственников жилых помещений в этом доме. Такой выбор происходит на общем собрании,собственников помещений доме и может быть изме­нен в любое время на основании его решения. Реше­ние общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Если же в те­чение года собственники не исполнят данную обя­занность самостоятельно или принятое решение о вы­боре способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в по­рядке, установленном Правительством РФ, прово­дит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помеще­ний в многоквартирном доме о результатах указан­ного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквар­тирном доме обязаны заключить договор управле­ния этим домом с управляющей организацией в по­рядке, установленном ст. 445 ГК РФ. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Если же все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, то порядок управления таким домом устанавливается соответственно Правительством РФ, органом го­сударственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления. В этом случае управле­ние осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей органи­зацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.