КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мониторинг детского развития
Мониторинг образовательного процесса. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и музыкальным руководителем). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно отследить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга – наблюдение за активностью ребенка в разные периоды пребывания в Учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогами. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту и паспорт здоровья каждого ребенка. Анализ диагностических карт позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В ходе мониторинга заполняется таблица:
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей. Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности. Мониторинг детского развития осуществляется преимущественно с использованием метода наблюдения, а так же тестовых методов и критериальных диагностических методик. В ходе мониторинга детского развития заполняется таблица:
Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 4 балла – высокий.
Методическое обеспечение.
Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга: 1. Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ФГТ, примерной основной общеобразовательной программой, приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения. 2. Отбор критериев планируемых результатов освоения общеобразовательной программы (портрет выпускника – интегративные качества). 3. Определение объекта и форм мониторинга, периодичности и ответственных исполнителей. 4. Подбор валидного диагностического инструментария. 5. Определение периодичности и ответственных исполнителей. 6. Анализ и интерпретация полученных результатов. Важно определить наиболее эффективные, менее затратные по времени и объемные по содержанию формы мониторинга в зависимости от конкретной ситуации в образовательном учреждении: критериально-ориентированные методики нетестового типа; критериально-ориентированное тестирование. Низкоформализованные методы: наблюдение, комплексные и индивидуальные беседы, беседа-интервью, проблемные педагогические и игровые ситуации, диагностические этюды и упражнения, анализ продуктов детской деятельности, портфолио. Высокоформализованных методы: тесты (проективные, достижений), пробы, аппаратурные методы, социометрия, эксперимент (используются специалистами – психологами, логопедами, дефектологами). Низкоформализованные и высокоформализованных методы в сочетании обеспечивают более точные результаты исследования развития интегративных качеств у детей. Методическая основа предлагаемых материалов системы мониторинга базируется на следующих принципах: - соответствия возрастным нормативам физического и психического развития ребенка; - направленности на выявление наличного (актуального) уровня овладения ребенком деятельностью и «зоны ее ближайшего развития»; - обеспечения необходимой информации для построения целостного представления, характеризующего: уровень овладения ребенком деятельностью; эффективность методики формирования деятельности; типичные недостатки в овладении деятельностью, позволяющие корректировать используемые методики обучения. Эффективная организация мониторинга позволяет при минимальных затратах времени и усилий получить достоверную информацию о достижениях и продвижении детей в плане их соответствия некоторому среднему уровню, установленному для детей данной возрастной группы, или отклонения от этого среднего уровня.
II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) Вторая часть рабочей программы должна включать направления, выбранные педагогическим коллективом на учебный год (годовые задачи), а так же раскрывать работу по реализации приоритетных направлений деятельности конкретного ДОУ. Эта часть программы формируется непосредственно педагогами ДОУ и составляет не более 20% от общего объема рабочей программы. Кроме того, в данной части программы раскрываются: Ø Особенности организации образовательного процесса в каждой возрастной группе (особое внимание уделяется группам раннего возраста и подготовительной к школе группе). Ø Особенности организации образовательной деятельности в структурных подразделениях (лекотеке, центре игровой поддержки, службе ранней помощи и т.д.). Ø Реализация деятельности педагогов по самообразованию. Ø Создание и обновление предметно-развивающей среды. Ø Инновационная или экспериментальная работа с воспитанниками. Ø Формы сотрудничества с семьей. Ø Преемственность работы ДОУ и школы.
Желаем успехов!!!
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |