Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разум или сознание, которых нет




«Мусин-но син»

Разум, не сознающий себя, – это разум, не испытывающий никакого беспокойства. Это первозданный разум, а не разум, заблуждающийся и встречающий массу препятствий. Он всегда текуч, никогда не останавливается, никогда не твердеет. Поскольку ему чуждо всякое разграничение и поскольку ему нет необходимости отдавать чему-либо предпочтение, он заполняет все тело, охватывая каждую часть его и нигде не останавливаясь. Он никогда не может стать подобием камня или куска дерева. (Он чувствует, он движется, он никогда не отдыхает.) Если он где-либо останавливается на отдых, то это не "разум, которого нет". "Отсутствующий разум" ничего в себе не содержит. Его также называют "мунэн" – "отсутствие мысли". "Мусин" и "мунэн" – синонимы. Мусин (у-синь) или мунэн (у-нянь) – это центральные идеи в дзэне; они выражают состояние, соответствующее непорочности первых обитателей сада Эдема, или разума Бога, собирающегося произнести слова: "Да будет свет". Шестой патриарх дзэна особо подчеркивает важность мунэна (или мусина) в изучении дзэна. Когда это состояние достигнуто, человек становится адептом дзэна, и, как сказал бы Такуан, он становится также совершенным фехтовальщиком. Когда мусин или мунэн достигнуты, разум движется от одного объекта к другому, течет, как вода, заполняя каждый уголок. По этой причине разум выполняет все, что от него требуется. Но когда его течение останавливается в одном месте, все остальные места будут его лишены, и результатом будет общее одеревенение и окостенение. Колесо вращается тогда, когда оно не слишком туго сидит на оси. Когда посадка слишком туга, оно не сдвигается с места. Если разум содержит что-либо в себе, он прекращает функционировать, он не может слышать, не может видеть, даже если звук раздается перед самым его ухом, а свет вспыхивает перед глазами. Разум, содержащий в себе что-то, означает, что он занят чем-то одним и что у него нет времени для чего-либо другого. Но пытаться изгнать мысль, уже находящуюся в нем, значит заполнить его чем-то другим. Такой труд не имеет конца. Поэтому лучше всего с самого начала ничего не держать в разуме. Это может быть трудно, но если вы будете продолжать практиковать куфу в отношении предмета, через некоторое время вы достигнете этого состояния, сами того не подозревая. Однако ничего нельзя добиться спешкой.

Мы перефразируем слова: Такуан здесь упоминает об одном древнем стихотворении, посвященном определенной стадии романтической любви:

 

Мысль о том, что я думать не стану

Теперь о тебе уже никогда,

Есть все еще та же мысль о тебе.

Поэтому лучше я думать не буду,

Что я о тебе собираюсь не думать.

 

"Думать" – "омоу" по-японски. "Омоу" значит не только "думать", но также "вспоминать", "тосковать", "любить" и т. д. Оно имеет как умственную, так и эмоциональную окраску. Это слово может означать почти все, что происходит в разуме человека. Поэтому не думать, "омовану", значит совершенно лишить разум всякого содержания.

Прежде чем расстаться с Такуаном Сохо, я хочу остановиться на том, что можно назвать вечным парадоксом, который может быть выражен так: Каким образом человек может удерживать разум в этом состоянии "безмыслия", если его функция – мышление? Каким образом разум может быть одновременно разумом и не разумом? Как "А" может быть одновременно "А" и "не А"? Эта проблема связана не только с логикой и психологией, но также и с метафизикой. Фехтовальщик может решить ее только самым конкретным, практическим образом, ибо для него это вопрос жизни и смерти, в то время как большинство из нас может ограничиваться ее умственным решением и оставаться к ней, так сказать, безразличным. Но с точки зрения психологии, она касается нас во многих отношениях, а также является решающим фактором в изучении восточной мысли и культуры. Этот вопрос, как я полагаю, никогда не вставал перед западным умом так остро, как перед восточным. Предание гласит, что Ягю Тадзима-но-ками Мунэнори передал секрет своей школы фехтования одному из своих сыновей, выразив его в форме стихотворения. Это стихотворение в художественном отношении является произведением слабым, как и почти все стихотворения такого плана, известные под названием "дока" (стихи о Дао). Вот оно:

 

Знай, что, кроме техники,

Существует Дух («Ри»):

Наступает рассвет,

Открой штору, –

О чудо, светит луна.

 

Слово «Ри» можно перевести:

  1. Разум; логика,
  2. Справедливость; обоснованность,
  3. Истина,
  4. Принцип; Закон (природы).

 

Мы можем сказать, что это в высшей степени мистично. Здесь странно, однако, вот что: какую связь искусство фехтования, – которое, грубо говоря, состоит во взаимном убийстве, – имеет с содержанием стихотворения о луне на рассвете? В Японии рассвет с луной вызывает богатые поэтические ассоциации. С этой точки зрения, понятно, что Ягю упоминает о ней, но какое отношение имеет меч к поэзии и луне? Чем может вдохновляться фехтовальщик, если он на рассвете будет глядеть на луну? В чем тут секрет? После многих трагических сцен, свидетелем которых этот человек, несомненно, был, каким поэтическим просветлением должен венчаться весь его прошлый опыт? Автор, естественно, здесь говорит о внутреннем свете, который должен осветить всю психологию фехтования. Учитель Ягю знает – одна только техника никогда не сделает человека совершенным фехтовальщиком. Он знает, что дух (ри) и внутреннее просветление (сатори) должны лежать в основе этого искусства. А просветление достигается только благодаря проникновению в глубины сокровенных тайников (кокоро). Вот почему учитель Такуан неустанно разъясняет доктрину пустоты (шуньята), которая составляет метафизику "мусин но син" (разум, которого нет). Пустота или "отсутствие разума", как может некоторым показаться, не имеет ничего общего с нашим повседневным опытом, но теперь мы понимаем, какую тесную связь она имеет с проблемой жизни и смерти, к которой в наши дни большинство из нас не проявляет интереса. (Конец письма Такуана Сохо)

 


Cameron Quinn <[email protected]>

22 октября 2005г., 19:17:21

Osu to you from Cameron Quinn

 

Osu

Hello Mr Konovalov,

I hope this mail finds you well. How is your brother? And are the dojos training well? I suppose it is getting colder there now too! Thank you for your letter and your true feelings about Sosai and Kyokushin Karate.

The IKO of Sosai is primarily for the students of Sosai who wish to be loyal to him, and to work in order to ensure that Sosai's legacy of Kyokushin karate is preserved for the future generations as well as providing the students of today a genuine family of loyal friends and brothers and sisters who put Sosai first in Kyokushin.

Now, the IKO of Sosai is small. But it is true and honest, and because of that, it will grow steadily. We are not hurrying to be big, we are instead trying to ensure that all members are genuinely ready to work hard for Sosai. In return, Sosai' s Honbu will give strong support and loyalty back.

I was with Mr. Matsui for a long time before i realized that his loyalty was not to Sosai. So I then was contacted by Shihan Hiroshige and offered to help him and Shihan Royama provided they would return the name to Kyokushinkaikan and work with the family. I acted between the family and Shihan Royama for a long time but it became clear that he had chosen not to work with the family but instead follow his own path. That is okay and good luck to him. For me, the only path is to work for Sosai and support his flesh and blood family. That is also the true Honbu of Kyokushin, the Honbu that Sosai built himself, not the Honbu of Mr Matsui or Mr Royama or Mr Midori. So I am nor strongly behind the family of Sosai and their hard work to ensure Sosai's Kyokushin is kept pure and true.

I was happy to see your letter and hope you too can come and work with me for Sosai.

I have enclosed an Agreement which we ask everyone interested in working for Sosai to complete and fax back to Honbu. It is just for you and your brother to read and answer the questions for you to understand more clearly what we are working towards.

Honbu's fax number is +81-3-3988 0748.

You can email me back if you have anymore questions too.

I hope we hear from you soon.

Osu. Warm wishes to all your students.

Cameron Quinn

 

 

Осу.

Здравствуйте, м-р Коновалов.

Надеюсь, это только застанет Вас в добром здоровье. Как Ваш брат? Тренировки в доджо идут хорошо? Думаю, у вас тоже становится холодно!

Спасибо за Ваше письмо и искрение чувства по отношению к Сосаю и Каратэ Киокушин.

IKO Sosai, прежде всего, для тех учеников Сосая, кто хочет быть предан ему, и работать для того, чтобы обеспечить сохранение наследия Сосая – Каратэ Киокушин – для будущих поколений, также как и создать для нынешних учеников подлинную семью преданных друзей, братьев и сестер, которые ставят Сосая в Киокушине превыше всего.

В настоящее время IKO Sosai – малочисленная организация. Но она правдива и честна, и поэтому она будет постоянно увеличиваться. Мы не спешим стать большой организацией, вместо этого мы стараемся удостовериться, что все участники искренне готовы работать для Сосая. В ответ они получают сильную поддержку и преданность от Хонбу Сосая.

Долгое время я сотрудничал с господином Matsui, прежде чем понял, что он бы предан не Сосаю. Затем со мной связался шихан Hiroshige, и я предложил помочь ему и шихану Royama при условии, что они вернут имя организации Kyokushinkaikan и будут работать с Семьёй. Долгое время я налаживал отношения шихана Royama с семьей, но стало очевидно, что он решил работать не с Семёй, а идти своим собственным путем. Это нормально, и я желаю ему удачи. Для меня же единственный путь – работать для Сосая и поддерживать Семью, которая является частью его плоти и крови. Это, кроме того. Еще и настоящее Хонбу Киокушина;

Хонбу, которое Сосай построил сам, а не Хонбу г-на Matsui, г-нa Royama или г-на Midori. Поэтому я не сильно отстаю от семьи Сосая и их упорной работы с целью сохранить Киокушин Сосая чистым и подлинным.

Я был рад вашему письму и надеюсь, что вы тоже сможете присоединиться и работать со мной для Сосая.

Я прилагаю к письму Соглашение, которое мы просим заполнять всех, кто заинтересован в работе для Сосая, и отсылать его по факсу назад в Хонбу. Это Соглашение для Вас и Вашего брата, чтобы вы прочитали его и ответили на вопросы, чтобы Вы смогли лучше понять, в каком направлении мы работаем.

Факс Хонбу +81-3-3988-0748

Если у Вас есть еще вопросы, вы можете также послать мне письмо по e-mail.

Надеюсь на скорый ответ.

Осу. Теплые пожелания всем вашим ученикам.

Cameron Quinn

 

 


 

Our Current Needs and Abilities

Hello everyone. I hope this message finds you all well and in good spirits.

Thanks to Shihan Peter von Rotz, Shihan Cameron Quinn, Sensei Kevin Veivers, Sensei Walter Schnaubelt and all the other supporters whose awareness has brought the message of Sosai back to the forefront and who are helping to promote our intentions, many people have come to us expressing their support and desire to serve Sosai.

 

Наши потребности и наши возможности

Здравствуйте все. Надеюсь, это сообщение найдет вас в добром здравии и хорошем душевном настроении.

Благодарю Сихана Петера фон Ротса, Сихана Камерона Куина, Сенсея Кевина Вейверса, Сенсея Вальтера Шнаубелта и всех остальных, оказавшим поддержку, чьё сознание выдвинуло сообщение Сосая снова на передний план, и тех, кто помогает продвигать наши замыслы. Много людей пришло к нам с выражением своей поддержки и желания служить Сосаю.

 

It also brought my attention to the fact that there are so many people who were running around
using the name "Kyokushin" and it's teachings without any authority to do so. What is scary is
that these people actually feel they are entitled to do what they are doing and so continue to do so
without any regards for the reality of the matter and oblivious to the consequences for their
actions. This is despite the knowledge of what is not only legally right but also morally and
ethically right having been put out for all to know. If they do not have the necessary moral
compass and the respect for the lineage of Sosai's karate, how can they be entitled to their so-
called little kingdom? Every privilege has its obligations.

 

Также мое внимание привлек тот факт, что есть много людей, кто находится рядом с именем «Кёкусин» и его учений без всяких прав на это. Ужасно то, что эти люди на самом деле считают, что они имеют право делать то, что они делают, и продолжают делать это без всякого внимания к сущности вещей и не имея понятия о последствиях своих действий. Это пренебрежение к знанию того, что есть не только юридические права, но также моральные и этические права, которые мы обязаны знать. Если они не имеют необходимого морального компаса и уважения к происхождению каратэ Сосая, как они могут именоваться так называемым маленьким королевством? Каждая привилегия имеет свою обязанность.

 

Anyway, as time moved on I received many, many emails and letters. Some made our day so special and just filled us with respect for Sosai's students; some, I must say with tact, were quite out of touch with reality. Worse than this, they were so arrogant one wonders if it was some they had constructed to tolerate their own insecurities! It made me realize how precious the real students were, which is of course the reason why we run into these painfully self-centered, unmindful students and even Branch Chiefs! (awwhh!)

 

В любом случае, по прошествии времени я получила множество электронных и обычных писем. Некоторые сделали наши дни особенными, наполнив нас уважением к ученикам Сосая, некоторые, я должна быть тактичной, имеют слабое представление о реальности. Хуже чем это, то, что они заносчивы в своем удивлении, что то, что они построили допускает их собственную небезопасность! Это заставляет меня понять, насколько драгоценны настоящие ученики, что, конечно, является основной причиной, почему мы

сталкиваемся с этими крайне эгоцентричными, забывчивыми студентами и даже бранч-чифами.(Ох!)

 

Fortunately, we have the ability to discriminate. We have the right to choose the people we work
with. We work from the grounds as servicing Mas Oyama's legacy and his precious teachings.
And I want to feel the honor of the presence of his rightful students, which sadly seem to
becoming fewer and fewer. Unfortunately, some that were chosen by Sosai as his Branch Chiefs,
well, their behavior speaks louder than anything else and shows that for them, petty money and
creating a false and misleading "personal history" is the norm. And no one is doing anything
about it!

К счастью, у нас есть возможность различать. У нас есть право выбирать людей, с которыми работать. Мы работаем с нуля служа Мас Ояме и его драгоценным учением. И я хочу ощущать гордость от присутствия (наличия) его полноправных учеников, которых, к сожалению, становится все меньше и меньше. К сожалению, поведение некоторых людей, которых Сосай назначил бранч-чифами, говорит громче, чем все остальное и показывает, что для них незначительные деньги и создание лжи и вводящей в заблуждение «персональной» истории - норма. И никто ничего не делает в этой связи!

 

It is important to speak the facts to stop these spiritual parasites from using Sosai and Kyokushin for their personal interests. And that means some people won't like what they hear. But those who are honest on their path and who love Sosai have nothing to be ashamed of.

 

Важно обсудить обстоятельства, чтобы остановить духовных нахлебников от использования Сосая и Кёкусина в своих персональных интересах. Это значит, что некоторым людям не понравится то, что они услышат. Но тем, кто честны в своем пути и тем, кто любят Сосая нечего стыдиться.

 

We are not rushing to expand the organization. I believe that things will fall into place as we continue to establish a strong base, remain true to our hearts and conduct our daily life in accord with Sosai's teachings. So it may seem we are unprofessional or too slow, but there is no integrity in forcing something when the foundations are not ready or when the people involved are not ready. We move to the drum beat we think is right, not some other. Our focus now is to learn, to work together and discuss, to lend each other support to bring Kyokushin back to how it should be; how it would allow Sosai to rest peacefully, knowing his karate sons and daughters are getting along with one another under the same umbrella. And so he will also know that his family is not threatened to choose which "group" will give the most support when all groups should be a united one.

 

Мы не торопим основание организации. Я верю, что вещи встанут на место, если мы продолжим основывать сильную базу, останемся правдивыми в наших сердцах и будем проводить нашу жизнь в соответствии с учением Сосая. Может казаться, что мы не профессиональны или слишком медленны, но нет целостности в ускорении чего-либо, когда основатели не готовы или когда вовлеченные люди не готовы. Мы идем к барабанному бою, который, мы думаем, является правильным, ничего более. Наша основная цель - обучать, работать вместе и обсуждать, поддерживать друг друга, чтобы привести Кёкусин обратно к тому, чем он должен быть, как он пожжет позволить Сосаю остаться в мирном покое, зная, что его дети каратэ стоят вместе под одним зонтом. И таким образом он будет также знать, что его семье не угрожает выбор, какая группа даст наибольшую поддержку, когда все группы должны быть одной (единой).

 

An old Branch Chief from Oceania region emailed me recently. He made some erroneous and
misleading comments on the net, so I dropped him a card to let him know that there was no
reason for him to feel threatened by us. But this same man was fired by Sosai many years ago for
deceiving the students and collecting money without Sosai's authority, claiming it was for Sosai.
There were dojos that closed to pay the amount of money he had demanded per dojo. So he got
fired.

 

Старый Бранч Чиф из Океании недавно прислал мне письмо. Он опубликовал ряд ошибочных и вводящих в заблуждение комментариев в сети, так что я послала ему открытку чтобы дать ему знать, что у него не причин чувствовать себя под угрозой от нас. Но это же самый человек был уволен Сосаем много лет назад обман студентов и сбор денег без разрешения Сосая, предназначенных Сосаю. Были додзё, которые были закрыты из-за того, что не смогли платить такие суммы. Так что он был уволен.

 

Не begged Sosai for forgiveness and returned to the organization but he obviously forgot people have better long term memories than him! And this is the person who gets his students to call him Shihan-an example to the people? Now, that is very scary and a real concern for a karate novice like myself. So I need, we need as much advice, input and help from the real Kyokushin Shihans, Sensei's, and students devoted to the founder's principles to support us.

 

Он просил Сосая о прощении и возврате в организацию, но он, очевидно, забыл, что у людей память лучше, чем у него. И это человек, который заставляет студентов называть себя Сиханом - пример для людей? Это ужасно и имеет прямое отношение к новичкам каратэ, таким как я. Так что мне нужно, нам нужно, так много совета и помощи от настоящий Сенсеев и Сиханов, а также студентов Кёкусина, преданных принципам основателя.

 

The Branch Chief Agreement that we are asking people to complete for us is NOT an authorization for that position. Most people already call themselves that. It was a way for us to know what direction those individuals were taking and what they based their values on.

 

Соглашение Бранч-Чифа, которое мы просим людей заполнить – это не санкционирование на эту должность. Большинство людей уже называют себя так. Это способ для нас узнать, в каком направлении эти люди двигаются и на каких ценностях они основываются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.281 сек.